«Природа и человек»
план-конспект занятия на тему

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _priroda_i_chelovek.doc398.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН

с родителями и детьми  «Природа и человек»

Задачи: 

    Образовательные: закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений; обобщать знания о характерных признаках растений и животных, о бережном, заботливом отношении к ней.

Развивающие: 

    развивать экологическое мышление и творческое воображение, смекалку, сообразительность. 

Воспитательные:

   воспитывать любовь и  бережное отношения  к природе.                                                       Предварительная  работа:

1.  Беседа, рассматривание  иллюстраций, книг, Д/Игры   «Домашние и дикие  животные», «Времена года», «Деревья».  

2. Чтение художественной литературы:

   И. Винокуров «Кто как зимует»; В. Чарушин «Что за зверь»; М. Пришвин «Этажи леса»;   С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки».

 3. Экологические беседы:

  «Живые ли деревья зимой»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса». 
Оборудование: 

      Цифры  с заданиями; карточки с объектами живой и неживой природы; картинки с изображением животных; птиц, насекомых, 2 листа бумаги;  фломастеры; картинки волка, медведя, ежа, зайца.

Ход КВН:

(Дети под музыку заходят в зал)

Ведущий:   Добрый день, уважаемые родители,  и все гости! Мы  рады приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН

«Природа и человек»  между командами «Волчата » и «Медвежата». Вы продемонстрируете знания о природе и докажите, что они являются настоящими друзьями природы.   (в составе жюри сотрудники детского сада).  Приветствие команд.         

                                 «Волчата» –  

«Знает мать – волчица  в воспитанье толк:
Многому учиться  должен серый волк,

Чтобы из волчонка  вырос поскорей,
Сильный и красивый  ловкий храбрый
 зверь!»

   «Медвежата»«Медведь не запасает грибов и я год впрок,
К зиме он нагуляет под шубою жирок.
Забудет все тревоги, и там, где бурелом,
Уляжется в берлоге под сваленным стволом

Прекрасные приветствия. Молодцы!  
Наша викторина продолжается.

                             Разминка команд. Игра: «Назови быстро».

Команда «Медвежата»: слушайте

  1. Белобокая птица. (Сорока)
  2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
  3. Новогоднее дерево. (Елка)
  4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)
  5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)
  6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
  7. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик) 

Команда «Волчата»:

  1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
  2. Как называется жилище медведя? (Берлога)
  3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
  4. Красногрудая птица. (Снегирь)
  5. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
  6. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
  7. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)  

 задание:  «Угадай животное»

Ведущий.  . Каждая команда берет по одной карточке. Эти карточки соперникам показывать нельзя.  Нужно составить рассказ о животном на рисунке. Называть животное нельзя, а команда-соперница должна угадать, о ком идет речь

  задание: «Живые картинки»

Ведущий: Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно  без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. А теперь капитаны команд вытягивают по две картинки.  

Команда «Волчата»: медведь, заяц.   Команда «Медвежата»: ёж, волк,

 задание: «Я начну, ты продолжи»

Команды   по очереди вставляют по смыслу правильные ответы в предложения.

- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)

- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)

- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

                                      задание: «Угадай по описанию»    

  Под листом на каждой ветке. Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот.    (Черника)

                                                                                 
 Весной веселит, летом холодит,  Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)                                                                                                                   

  В белом сарафане. Стала на поляне.

Летели синицы, Сели на косицы.     (Береза)                        

Мягок, а не пух, Зелён, а не трава.     (Мох)

                                               

Вкус у ягоды хорош, Но сорви её поди-ка.

Куст в колючках, будто ёж, — Вот и назван ...    (Ежевика)

То фиолетовый, То голубой, Он на опушке

Встречался с тобой. Названье ему Очень звонкое дали,

Но только звенеть Он сумеет едва ли.    (Цветок колокольчик)

У забора я гуляла босиком

И ошпарилась зелёным кипятком.     (Крапива)

Каждый, думаю, узнает,  Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,  Всем известный ...   (Василёк)

На зелёной хрупкой ножке  Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал   И развеял этот шар.  (Одуванчик)

Конкурс капитанов. Капитаны с закрытыми глазами рисуют:

                                  капитан – кошку               капитан – зайца

 задание: « Какие ты знаешь правила поведения в лесу?

 http://s60.radikal.ru/i169/0904/d6/04da7f99ed0d.jpg

Ведущий: Молодцы, родители и ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН. 
Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.

Ведущий:  «Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат 
пению,
Паучок – 
терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас 
труду.
Учит снег нас 
чистоте.
Учит солнце 
доброте.
Нас деревья всех
пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой
дружбе

  в нашем КВН победила дружба!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Комплексное занятие "Природа и человек.Лето"

интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Физическая культура","Художественное творчество"....

"Суд природы над человеком"

Открытое занятие в подготовительной к школе группе с элементами драматизации и с элементами ИКТ...

Проект МБДОУ д/с №35"Здоровая природа- здоровый человек"

Тип проекта: Практико-оринтировочный.  Тема: " Здоровая природа- здоровый человек".Сроки реализации проекта: долгосрочный, 5 лет. Проблема: Сотрудничество педагогов и родителей по проблеме э...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»

Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....

Сценарий познавательно-речевого мероприятия, посвященный Дню пожилого человека «Чествует природа пожилого человека»

Пожилые люди- это бабушки и дедушки, имеющие богатый жизненный опыт. Они служат связующим звеном между поколениями, не позволяя утратить преемственность между живущими сейчас и в будущем. Поэтому появ...