Экологический праздник "День Земли" (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа) на тему
2017 год объявлен годом Экологии.Мы педагоги должны детям в доступной форме донести знания о бережном отношении к нашей планете Земля.Предлагаю вашему вниманию интересный праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник «День Земли»
в подготовительной группе «Непоседы»
Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.
Задачи:
формировать доброе отношение к планете Земля;
продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;
воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Оформление: плакаты о защите природы.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие». «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Ход мероприятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей)
- Земля - это большой дом, где живём мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.
Воспитатель: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :
"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"
Воспитатель: Ну что? мы принимаем приглашение?
Дети: - Да!
Воспитатель. :
Много раз встречали праздник в этом зале,
но такого мы ещё не знали.
Мы сегодня отмечаем
День рождения Земли.
Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать - нельзя!
Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют
Откроем праздник - День Земли!
Воспитатель: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!
А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).
Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).
На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)
Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.
1. Конкурс «Знатоки животного мира».
У каждой команды 2 игровых поля: Вода- синего цвета, земля – зелёного.
Я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!
Воспитатель : Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.
Танец «Зверобика»
Включается аудиозапись "Пение птиц".
Восп: Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?
Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.
Загадки:
1. Ищет целый день он крошки , ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)
2. Окраска сероватая, повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая - известная персона. Кто она (ворона)
З. Он в берете ярко - красном, в чёрной курточке атласной,
Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)
4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)
Воспитатель: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.
Вот и следующий конкурс
Игра- эстафета. «Птицы».
Перед вами в обруче лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча: зелёный и синий.
Вам необходимо в зелёный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.
Воспитатель: С заданием справились – молодцы! Подводим итоги!
А сейчас я хочу спросить вас ребята:
Как называются места, где на земле находится вода?
Дети: - Родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря.
А как называются различные места суши на земле?
Дети: - Поля, леса, горы, равнины, острова, материки.
Сохнут реки, вянут травы
Где вчера росли цветы
Нынче нет уже травы
Птицы песни не поют
В лес к себе уж не зовут.
Лишь вчера здесь был лужок,
Оглянись скорей, дружок.
Горы мусора лежат,
Елки грустно так глядят,
Зайка плачет за пригорком.
Здесь росла вчера трава,
И была ему еда,
А сегодня нет травы,
Нет у заиньки еды.
Если дальше продолжать –
Нам природу обижать
То как зайка без еды,
И быть может без воды,
Мы останемся друзья.
Ведь с природой так нельзя.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Воспитатель: Вы настоящие знатоки и друзья природы.
Песня «Солнечная песенка»
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру: Игра «Вопрос-ответ»
(Проводится игра с мячом: задается вопрос и бросается мяч.)
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)
Воспитатель: Ребята, а что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.
Дети: - Она болеет.
Воспитатель: - Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.
3. Конкурс: "Убери мусор"
Необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик. Одна команда собирает бумажный мусор, другая - пластиковый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стало чисто.
Воспитатель: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.
Воспитатель: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь.
Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.
4. Конкурс «Пожар в лесу».
Игра-эстафета. Необходимо вынести фигурки животных, насекомых из пожара (из красного обруча).
Воспитатель: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.
Игра «Экологические знаки»
Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят и поднимают соответствующий экологический знак.
– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не рви паутину.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не забирай животных домой.
Воспитатель: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.
Воспитатель: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.
Воспитатель : Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли.
Песня «Россия»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МОРОЗОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД
по теме курса повышения квалификации
«Инновационные подходы к педагогическому процессу в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС»
Экологический праздник «День Земли»
в подготовительной группе «Непоседы»
Выполнила:
Авдиенко Елена Ивановна
_______________________________
ФИО слушателя
Проверил:
преподаватель
Клемина С.Н.
п. Озерный, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа
Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Экологический праздник "День Земли". Подготовительная группа.
Все мы живем в великой огромной стране России. Все мы очень любим нашу страну и конечно же любим нашу Республику Татарстан и наш родной, любимый город Азнакаево! Но к сожалению не все жители нашего го...
Инновационный экологический проект «Цветы земли» подготовительная группа
Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолирова...
Инновационный экологический проект «Цветы земли» подготовительная группа
Цветы – украшение жизни. Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всем...
Экологическая игра-путешествие "День Земли" подготовительная группа
Формирование экологически-грамотного отношения детей к природе....