Викторина "Космическое путешествие" в рамках фестиваля науки и творчества ГБОУ "Школы №2051"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Для детей старшего возраста предлагаем сценарий проведения викторины ко Дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2051»
Сценарий викторины в рамках проведения фестиваля науки и творчества
в старшей группе
на тему:
«Космическое путешествие»»
Составили:
Бубнова И.А.,
Захарова В.А.,
Михайлова Ю.Г.,
Швецова Е.Н.
Москва, 2017
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- конструирование,
- музыкальная,
- двигательная активность ребенка
Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет
Формы организации непосредственной образовательной деятельности:
- групповая,
- подгрупповая,
- индивидуальная
Цель: Приобщать детей к изучению космоса
Задачи:
Развивающие:
- развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, навыки конструктивной деятельности;
Образовательные:
- формировать предпосылки к изучению космоса;
Оборудование и материалы: презентация о космосе, мягкие модули, фитболы, звезды, канат, трафареты, зубная паста, мультфильм, рука-инопланетянин (перчатка);
Предварительная работа: знакомство обучающихся с элементарными понятиями о космосе.
Ход проведения викторины «Космическое путешествие»
Показ презентации «Космос»
Ведущая: Чтобы отправиться в космическое путешествие, нам понадобиться космический корабль (ракета).
Задание №1. «Построй ракету» (из модулей)
Затем, дети встают вокруг своих ракет, звучит музыка, выключается свет, включается зеркальный шар, музыка останавливается, прибыли в космическое пространство. (Дети садятся на свои места)
Под музыку появляется «Рука-перчатка» (инопланетянин).
- Здравствуйте, земляне! Я инопланетянин, живу здесь один, мои собратья смогут вернуться назад, если вы им поможете выполнить несколько заданий. Помогите мне пожалуйста, мне одному не справиться. Я так хочу вернуть своих.
Ведущий: - Ну, что поможем инопланетянину. Ответы детей.
Задание №2.
Вопросы 1 команде:
1. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
2. Кто из женщин первой побывала в космосе? (В. Терешкова)
3. Что такое космодром? (место, откуда взлетают ракеты)
4. Как назывался космический корабль Ю. Гагарина? (Восток)
5. Что такое скафандр (Костюм космонавта)
6. Назовите имена других космонавтов, которые побывали в космосе. (Титов, Леонов,Волков)
7. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий)
8.Какую планету называют красной? (Марс, в честь бога войны назвали римляне)
Вопросы 2 команде:
1. Назовите имя первого космонавта (Ю. Гагарин)
2. Что такое космос? (пространство, окружающее землю)
3. Какие животные побывали в космосе? (Белка и Стрелка)
4. Как называется спутник земли? (Луна)
5. Какие вы знаете космические корабли? («Восток», «Мир», «Салют»)
6. Какие слова сказал Ю. Гагарин, когда его ракета взмыла ввысь?
7. Как называется планета, на которой мы живем?
8. Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему? (Полярная, потому что, она самая яркая и появляется в небе самая первая).
Рука-инопланетянин: - Нужно выполнить космический танец. (Физкультминутка)
Мы летим к другим планетам - (Дети поднимают руки вверх, машут руками)
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ (Ходьба на месте)
С нами просится в полет.
Даже плюшевый медведь (Руки на поясе, покачивание с ноги на ногу.)
Хочет к звездам полететь
И с большой Медведицей (Ходьба на месте)
В синем небе встретиться.
Рука-инопланетянин: - А вот совсем мне непонятное задание, найти картинку.
Ведущая: - Ребята, вы знаете цифры, в этом задании необходимо соединить цифры от 1до 11 прямыми линиями. Поможем инопланетянину?
Задание №3. «Соедини прямыми линиями»
Рука-инопланетянин: - А это задание вообще мне не по силам, помогите, собрать звезды, мешающие добраться на родину моим собратьям.
Задание №4. Эстафета (Фитбол +звезды)
Рука-инопланетянин: - Не понимаю, что это такое, для чего это нужно?
Ведущая: - Дети, как вы думаете, что это и для чего? Объявляется конкурс капитанов. Кто из вас быстрей и аккуратней выдавит космическую еду в тарелку?
Задание №5. «Космическая еда»
Рука-инопланетянин: - Ой, а этот предмет для чего?
Ведущая: - А это канат, для проверки силы. Мы сейчас тебе покажем, какая команда сильнее.
Задание№ 6. «Перетягивание каната».
Рука-инопланетянин: Спасибо вам, вы мне помогли, и все мои собратья возвращаются в свои дома. А вам дарю этот мультфильм, чтоб вы без проблем добрались до земли.
Просмотр мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выставка - конкурс. Я познаю мир в рамках открытого фестиваля " На крыльях творчества"
Выставка - конкурс. Я познаю мир в рамках открытого фестиваля " На крыльях творчества"...
ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ
Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого, Калининградской области, приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...
Сценарий викторины в рамках проведения фестиваля науки и творчества в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»»
Цель: Приобщать детей к изучению космоса...
Сценарий викторины в рамках проведения фестиваля науки и творчества в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»
Цель: Приобщать детей к изучению космосаЗадачи:Развивающие:· развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое ...
Приказ о проведении фестиваля творческого мастерства театрального искусства в рамках XI городского фестиваля детского театрального творчества "Волшебный занавес" 2018 г.
Участие в фестивале "Волшебный занавес"2018 г....
Секция «Дизайнерские проекты» в рамках районных дней науки и творчества Проект «Тропа Здоровья»
Создание условий для двигательной деятельности детей с использованием природных факторов и нестандартного оборудования, направленных на сохранение и укрепление физического, психического здоровья дошко...