Конспект занятия "День Победы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Куанчалиева Марьям Хадеровна

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 

2. Познакомить с героями В.О.В. 

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. 

4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. 

5. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники. 

6. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них. 

7.Воспитание толерантности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_9_maya_v_sredney_gruppe.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия к 9 мая в средней группе

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 

2. Познакомить с героями В.О.В. 

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. 

4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. 

5. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники. 

6. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них. 

7.Воспитание толерантности. 

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., ноутбук для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику , георгиевские ленточки( сделанные из бумаги). 

Ход занятия. 

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». 

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они. 

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник? 

Дети: День Победы. 

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? 

Воспитатель и дети: над фашистами. 

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. 

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы? 

Алина: Майский праздник – День Победы 

Отмечает вся страна. 

Надевают наши деды боевые ордена. 

Их с утра зовёт дорога 

На торжественный парад. 

И задумчиво с порога 

Вслед им бабушки глядят. 

Денис: Что такое День Победы? 

Это утренний парад: 

Едут танки и ракеты, 

Марширует строй солдат. 

Савелий: Что такое День Победы? 

Это праздничный салют: 

Фейерверк взлетает в небо, 

Рассыпаясь там и тут. 

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. 

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни. 

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. 

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. 

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. 

Как вы думаете, что такое «подвиг»? 

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок. 

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг? 

Дети: Герой. 

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. 

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами? 

Дети: генералы, офицеры. 

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. 

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник. 

Ребята, а каким должен быть герой? 

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр. 

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой. 

Физкультминутка «Самолёт»: 

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.) 

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.) 

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) 

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.) 

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) 

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.) 

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) 

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) 

Опустили руки вниз, (Опустили руки .) 

И на место ты садись! (Сели на места.). 

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем селе. Сколько их у нас в селе? 

Дети: Два. 

Воспитатель: Верно. Вот и мы пойдем с вами на экскурсию сегодня к памятникам. 

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва). 

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется? 

Дети: Могила неизвестного солдата. 

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует? 

Ответы детей. 

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. 

Воспитатель читает стихотворение. 

Воспитатель: «Никто не забыт и ничто не забыто» - 

Горящая надпись на глыбе гранита. 

Поблекшими листьями ветер играет 

И снегом холодным венки засыпает. 

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. 

Никто не забыт и ничто не забыто. 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках. 

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». 

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать». 

«За правое дело стой смело». 

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете? 

Дети: Родина-мать – умей её защищать. 

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет. 

Родину любимую защищай, как мать родимую. 

Воспитатель: Тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал. 

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. 

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. 

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. 

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей. 

Воспитатель: Что они означают? 

Воспитатель: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. 

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки. 

Эсмира: Мир и дружба всем нужны, 

Мир важней всего на свете, 

На земле, где нет войны, 

Ночью спят спокойно дети. 

Ильхан: Там, где пушки не гремят, 

В небе солнце ярко светит. 

Нужен мир для всех ребят. 

Нужен мир на всей планете! 

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. 

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню« День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День Победы"

Утренник посвящённый 9 мая....

Конспект День Победы. Сценарий "Помнят внуки подвиг ваш"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО   70 - ЛЕТИЮ  ПОБЕДЫ  В  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«ПОМНЯТ ВНУКИ ПОДВИГ ВАШ»...

КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....

Конспект "День Победы"

Тематическое занятие, посвященное 9 мая...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Конспект "День Победы" средняя группа

Конспект "День Победы" развитие речи средняя группа...