День семьи
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Выползова Валентина Владимировна

Праздник "День семьи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_semi.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Международный день семьи 15 мая

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.

1 Ведущая. Добрый день, уважаемые гости! Мы вам очень рады. Мы не зря начали наш праздник с песни о доме, о семье, они для каждого из вас – самое главное, самое важное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, тепло и уют, то это настоящее счастье. 15 мая был – международный день семьи.

2 Ведущая.

В Международный День Семьи,

Вас дружно поздравляем!

С союзом крепким, и в любви

Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда

Ни в чем не огорчают!

А папа с мамой малышей

Заботой окружают!

Для сердца - праздника, тепла

И радости в общении!

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

1 Ведущая.

День Семьи сегодня в мире —

Сколько вас в семье, четыре?

Пусть скорее станет десять:

Больше шума, гама, песен!

Пусть семья растёт, крепчает,

Никогда не огорчает!

2 Ведущая. Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу). Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца. Кря-кря-кря!

2 Ведущая. Мне кажется, что скоро должен вылупиться утёнок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит утёнок.)

Утёнок. (Протягивает руки к ведущей.) Мама!

2 Ведущая. Нет, утёнок, я не твоя мама.

Утёнок. А где моя мама? Где папа?

2 Ведущая. Ты потерял свою семью?

Утёнок. А что такое семья?

2 Ведущая. Ребята, давайте расскажем утёнку, что такое семья.

1. Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка...

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

2. Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья!

3. Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья!

1 Ведущая.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

2 Ведущая. Утёнок, ты понял, что такое семья?

Утёнок. Да, конечно, побегу, и свою семью найду! (Убегает)

1 Ведущая. Мы надеемся, что утёнок найдет свою семью, и будет очень счастлив.

2 Ведущая.  Ребята, а кто в вашей в семье самый сильный? (папа).

Я предлагаю вам рассказать стихи для пап.

Песня «Лучше друга в мире нет».

1 Ведущая. В жизни каждой семьи бывают разные трудности, препятствия, и нужно быть сильными, сплоченными, всегда чувствовать поддержку родных, чтобы все их преодолеть. Мы уверены, что наши семьи очень сплоченные, сумеют преодолеть трудный путь, не потеряв друг друга?

Предлагаем поиграть в игру “Веселый поезд”. (Дети делятся на две команды – семьи).

В каждой семье нужно выбрать, кто будет главным – поездом. Остальные – вагончики. Поезду нужно проехать трудный маршрут (расставляет объемные елочки), вернуться, прицепить один вагон и опять отправляться в путь, и так до тех пор, пока все вагоны не будут присоединены. Семьи приготовились. Поехали!

Игра-аттракцион “Поезд”.

2 Ведущая. Ребята, а кто в вашей семье занимается домашними делами? (мама)

Инсценировка «Три мамы».

Девочка играет с куклой.

Девочка:

Ах ты, дочка, дочка Маша,

Ты опять не ела кашу,

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Не пойдём гулять опять (грозит пальцем).

Входит мама девочки.

Мама:

Таня, убирай игрушки,

Доставай свою подушку.

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Ты должна уж крепко спать.

Всё в портфеле? Всё в порядке?

Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).

Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.

Бабушка:

Света, ты посуду мыла,

Чашки в шкаф убрать забыла.

И ребёнка наругала,

Дай ей лучше одеяло!

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем).

Девочка:

Мамами быть нелегко,

И скажу вам прямо:

В возрасте любом нужна

Всем  ребятам мама!

1 Ведущая. А кто, дети, самый старший, самый мудрый в семье? (бабушки и дедушки).

Для бабушек песня-танец «Бабушки – старушки».

1 Ведущая. Мы знаем, что дедушки любят ходить на рыбалку. Предлагаю внукам собрать картинку.

Соберите картинку «Утёнок идёт на рыбалку».

2 Ведущая. Вот так  в каждой семье, всегда должна быть помощь, взаимопонимание, должно  быть доброе, веселое, можно сказать мажорное настроение.

В дверь заглядывает Мажор.

Мажор. Вы обо мне? А вот и я! (Проходит в зал.)

1 Ведущая. Ты кто такой?

Мажор. Как это кто такой? Вы же сами говорили про веселье, мажорное настроение... Вот я и пришел!

Я веселый, озорной,
Всюду песенка со мной!
Затеваю шумный спор,
А зовут меня ...

Дети. Мажор!

Мажор. Правильно, Мажор! Ой, а как вас много сегодня в зале собралось! Мне говорили, что тут живут только дети, но что-то очень странно. Вот эти (показывает на детей), вроде дети, как дети, а вот эти (показывает на взрослых), больно велики, да еще с усами, бородами. Никогда не слышал, чтобы у детей усы росли.

2 Ведущая. Да что ты, это не дети вовсе!

Мажор. А кто это?

1Ведущая. Те, у кого усы да бороды – папы и дедушки, а те, которых ты великанами назвал – мамы и бабушки.

Мажор. А чего это они в детский сад пришли?

2 Ведущая. Сегодня у нас праздник – международный день Семьи.

Мажор. Ну, теперь все понятно! Раз у вас семейный праздник, хочу познакомиться с семьями поближе. (Подходит к 1 семье.)

– Тебя мальчик как зовут?
– Саша.
– Познакомь меня поскорее со своей семьёй, расскажи, как всех зовут, а я быстренько запомню.

(Ребенок перечисляет всех членов семьи, Мажор неправильно называет имена, начинается веселая путаница).

Мажор. Эх, все перепутал, пойду знакомиться с другой семьей. (Знакомство проходит аналогично) Все! Не могу! Запутался совсем! (Расстраивается, садится в уголке).

1 Ведущая. Ребята, посмотрите, как расстроился Мажор. Что бы такое сделать, чтобы его развеселить? (Выслушивает версии детей).

2 Ведущая. Давайте станцуем весёлый танец «Весёлая песенка».

Исполняется танец «Весёлая песенка».

.

Мажор. Вот спасибо, развеселили меня, а теперь проходите на места, я вас развеселю, загадки загадаю.

1.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор…(Айболит)

2.Ему надоело сидеть на окошке,

И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)

3.Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Машенька)

4.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

5.Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк)

6.У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Мажор. Весело с вами, но мне уже пора.

1Ведущая. – Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Выходит грустный утёнок). Да это же наш знакомый утёнок. Ты, почему такой грустный, малыш? Что опять случилось?

Утёнок. Весь я свет обошел, а семью не нашел. (Плачет)

2 Ведущая. Не расстраивайся, утёнок. – А посмотри, сколько у нас ребят в зале, и у каждого из них тоже есть хорошая, дружная семья. Я уверена, что никто не откажется взять тебя к себе.

– Ребята, кто хотел бы взять утёнка в свою семью? (Ответы детей) Вот видишь, сколько желающих. – Выбирай  себе какую-нибудь семью. (Утёнок пожимает плечами.)

Утёнок. Я вас всех благодарю, но хочу в свою семью.

1 Ведущая. Горевать, малыш, нам рано... Слышишь, крякает? Может мама? Давай сядем, посидим, кто спешит к нам, поглядим. (Звучит музыка, входит уточка с утятами).

Исполняется танец «Танцующих утят».

Уточка: Кря, кря, кря! Потеряла одного! Вы, друзья, мне помогите, мне утёнка разыщите!

Утёнок. (Кричит). Мама! Мама! Вот где я!

Уточка. Поскорей иди сюда! (Обнимает утёнка.) В сборе вся теперь семья! Я вас всех благодарю, и спасибо говорю.   (Уточка уходит с утятами).

2 Ведущая.

Как хорошо, когда в семье все ладно,
Как хорошо, что больше нет проблем,
А, смотря на ваши лица
(показывает на семьи),
Хорошо, отрадно всем!

1 Ведущая.

– Наш праздник подошел к концу. Хотелось бы еще раз поблагодарить ваши семьи, любезно согласившиеся прийти к нам в гости.
– Не зря в народе говорится: “Вся семья вместе, так и душа на месте!”

2 Ведущая.

Семья – это дружба, стабильность, уют.
Семья – это место, где верят и ждут.
Где примут любого, поймут и простят,
Где правят улыбка и любящий взгляд.
В семье разделяют всегда всё на всех:
Проблемы, удачи и радостный смех.
Так будьте же крепкой счастливой семьёй,
Тогда вас печаль обойдёт стороной!

1 Ведущая.

Пусть семья ваша крепнет с годами,
Верность будет опорой в пути,
Светит солнце всегда пусть над вами,
И счастливыми будут все дни!


        Любви Вам, здоровья и терпения. Берегите Ваши семьи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

День Семьи "Мама, папа, я - спортивная семья

Ежегодно в нашем детском саду мы проводим развлечения ко "Дню семьи" В этом году мы совместно со специалистами провели замечателый праздник с родителями и их детьми....

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...

15 МАЯ - Международный день семьи. Сборник стихов для координации с движениями "СЕМЬЯ"

Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая – День семьи. Вед...