"С Новым годом"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Илюшина Ольга Юрьевна

Сценарий праздника, посвященного Дню знаний (началу учебного года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_novym_godom.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

С НОВЫМ ГОДОМ!

 День Знаний в детском саду.  

Персонажи: Ведущий, домовенок Кузя.

Оборудование: искусственная ёлка, карандаш, мел, ластик, кисточка, буква «А», линейка, тетрадь, два ранца, два мольберта и мелки, мягкие игрушки заяц и лиса, два комплекта цифр от 1 до 9, карта с маршрутом для поиска сладкого сюрприза, шоколад или фрукты по количеству детей, опознавательные знаки (стрелки), загадки в конвертиках.

Ход праздника

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на заранее приготовленные места по обеим сторонам зала (площадки).

В начале праздника предоставляется слово заведующей детским садом.

Ведущий: Ребята, сегодня наступил первый день Нового учебного года. Вы  

                   все пришли на праздник такие красивые, нарядные!

                   А кто знает, какой сегодня день? Правильно. День Знаний -  

                  удивительный и прекрасный праздник.   

1 ребёнок:

День знаний – главный праздник сентября,

Для нас с тобой он значит очень много,

– Не просто дата из календаря,

Он открывает к знаниям дорогу.

2 ребёнок:

Порою нелегко по ней идти,

Но нам всегда учиться интересно,

Желаем всем счастливого пути

И поздравляем с праздником чудесным!

Ведущий: Ребята, сегодня начинается новый учебный год. Давайте  

                   поздравим друг друга с праздником. Все дружно и громко скажем:  

                   «С Новым годом, с Новым годом!».

Звучит музыка, в зал вбегает домовёнок Кузя с ёлкой в руках.

Домовёнок Кузя: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлочкой пришёл! Куда  

                                мы её поставим?( бегает по залу, пытается поставить  

                                ёлку то в одно место, то в другое)

                                 Ага, вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится!

Ведущий:  Здравствуй, домовёнок Кузя! А что это за ёлка, зачем?

Кузя:  Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!». Вот  

             я и принес елочку. И деда Мороза пригласил.

Ведущий:  Так у нас же новый учебный год!

Кузя: Так что, и деда Мороза не будет, и подарков не будет?

Ведущий: Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой.          

                   Правда, дети?

Кузя: А как же ёлка? Что, мне её опять в лес тащить?

Ведущий: А давайте мы её на нашем празднике оставим, только вот что нам  

                   с ней делать?

Кузя: Как, что делать? Конечно, украшать!

Ведущий: А чем?

Кузя: Я знаю, чем! Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы ёлку

               украсим!

Ведущий: Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас  

                   ни гирлянд, ни шаров сейчас нет.

Кузя: Конечно. Я вам буду загадки про школу загадывать.

Загадывает загадки. Отгадки заранее привязаны на ниточки (карандаш, тетрадь, буква, цифра и прочее).

1.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)

2.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)

3.Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, да?
Перед тобою буква… (А).

4.Если только ты ошибся,
Он тебя не подведёт.
Все помарки и ошибки
Запросто с листа сотрёт. (Ластик.)

5. Вместе с ней, коль захочу,
Сотни линий прочерчу.
Отгадай её, сумей-ка,
Это ровная… (линейка).

6. Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует.
Разукрасит весь альбом:
Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.)

Ведущий: Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили, теперь пора хоровод  

                  вокруг заводить. Была у нас ёлочка простая, лесная, а стала Ёлка    

                  Знаний. И песенка наша тоже должна быть не простая.

Ребята поют переделанную песню на мелодию «В лесу родилась елочка».

1.В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зелёная была.

2. Пришла к нам в гости ёлочка на праздник сентября,
Зелёная красавица, мы все твои друзья.

3. Висят на нашей ёлочке не шишки и шары,
А буквы, цифры и тетрадь, как здорово, смотри!

4. Пусть мамы, папы говорят, что всё наоборот!
А мы все дружно, весело встречаем Новый год!

Дети садятся на места.

Ведущий: Ребята, Кузя, а ведь в Новый год происходят разные чудеса.  

                  Предлагаю вам совершить путешествие к далеким планетам, где  

                  вас ждёт много интересного, занимательного и весёлого.      

                  Согласны?

Кузя: Я согласен! Полечу с ребятами, а то дома засиделся: не развиваюсь, не  

           обучаюсь, знаний новых не получаю.

Ведущий: Для начала мы поделимся на две команды. Мы полетим на двух  

                   кораблях. Давайте дадим нашим кораблям  названия.

Кузя: А теперь потанцуем, чтобы немного размяться перед  полётом.

Дети танцуют «А ручки хлоп-хлоп-хлоп». 

Седятся на места. Звучит музыка (как будто происходит перелёт).

Ведущий:  Первая остановка – планета «Сказочная». На этой планете живут  

                    сказки. Нужно угадать название сказки (вопрос задается  

                    командам по очереди). Можно обыграть сказки по ролям после каждой загадки.

1.Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)

2.Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Она распростилась с зелёною кожей,
И стала лицом красива, пригожа. (Царевна-Лягушка.)

Ребята, а теперь вам нужно понять, про какого героя я говорю.

3.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит –
Это доктор… (Айболит).

4.Не тигрёнок, не лисица,
Не волчонок и не птица.
Но заснята для кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовётся… (Чебурашка)

Кузя: Какие ребята молодцы! Всё знают. А давайте поиграем в интересную

           игру. Ребята, как вы думаете, кто быстрее бегает: лиса или заяц?        

           Сейчас проверим!

Проводится эстафета «Лиса и заяц». 

Две команды стоят у центральной стены. Напротив – два стула, на которых усажены плюшевые заяц и лисица. Первые в командах бегут и берут игрушки, передают вторым. Вторые дети бегут и кладут зверей обратно на стулья. И так, пока не пробегут все участники.

Ведущий:  Молодцы, занимайте места, наше путешествие продолжается.

                    Звучит музыка, идёт следующий перелёт.

                    Мы совершили посадку на планете – «Математическая». Дети, а  

                    для чего нужна математика?

1 ребёнок:

- Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо много знать,
Надо много уметь!

2 ребёнок:

- И во всём нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

Ведущий задаёт детям математические задачи:

1.Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (Четверо.)

2.Как-то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (Двое.)

Проводится игра с цифрами. Нужно разложить по порядку разбросанные цифры.

Звучит музыка (перелёт).

Ведущий: Наши корабли совершили посадку на планету – «Весёлая». Будем  

                   веселиться, будем танцевать! Но необычно, а сидя!

Проводится танец сидя. Дети должны повторять движения за ведущим.

Звучит музыка (перелёт).

Ведущий: Мы с вами приземляемся на планету «Школьная». Ребята,      

                   расскажите, по каким приметам мы узнаем,  что наступило 1  

                   сентября, что пора идти учиться в школу?

1 ребёнок:

По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

2 ребёнок:

И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!

3 ребёнок:

Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В класс!

Ведущий: Молодцы! Сейчас мы превратимся в этих самых девчонок и  

                   мальчишек с ранцами, которые спешат в школу. Утром в школу  

                   приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю  

                   минутку. А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать  

                   до школы… Вот  задание: добежать до доски (щита, если на  

                   участке) с ранцем,  написать любую цифру или букву, вернуться и  

                   передать портфель другому участнику.

Проводится эстафета.

Ведущий: Наше путешествие закончилось, возвращаемся на планету      

                   «Детский сад».

Звучит музыка (перелёт).

Кузя: Ура, домой вернулись!

Ведущий: Ребята, Кузя, пока мы с вами путешествовали, нам пришло письмо  

                   от деда Мороза (открывает письмо и читает).

        

                   «Здравствуйте мои дорогие, Кузя и ребята! Большое спасибо за  

                    приглашение, но сейчас у меня много дел. Смогу приехать только          

                    в декабре. Но я отправил вам гостинцы. Их вы найдете по  

                    карте и подсказкам. До встречи! Ваш Дед Мороз»

Поиск сюрприза идет на территории детского сада, с прохождением препятствий на физкультурной площадке под руководством спортинструктора. На карте обозначен маршрут, по которому дети идут к пунктам, где находятся конверты с загадками. Отгадывая загадки, дети будут определять  маршрут сами. Кузя активно помогает искать сюрприз.

Сюрприз найден, ведущий говорит заключительные слова.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы сумели отыскать гостинцы деда Мороза.  

                   Мы обязательно напишем ему письмо и поблагодарим за  

                   гостинцы. А вас, ребята, я хочу поздравить с началом Нового  

                   учебного года! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным,  

                   пусть принесёт вам новые знания, открытия, новых друзей.

                   А теперь, я думаю, пора узнать, что же отправил нам дед Мороз.

                   Кузя и ведущий раздают детям сладкий сюрприз.

Кузя:  Ребята, мне очень понравилось у вас на празднике, вы умные и

            веселые. Ещё раз поздравляю всех с праздником! Желаю вам успехов в

            Новом учебном году! До встречи!

Кузя уходит. Дети под весёлую музыку выходят из зала (или идут на свою площадку).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нового года " веселый новый год"

Сценарий нового года для подготовительной и старшей группы « веселый новый год»...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Новых решений- в Новом году!

Статья о проблемах реализации планов развития дошкольного образования в условиях новых требований....

С новым годом! С Новым годом! Наступил веселья час!

Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.Для ребёнка новогодний утренник в детском са...

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...

Концепция работы дошкольного учреждения к Новому году «Энциклопедия Нового года, или Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник»

С воспитанниками, педагогами и родителями мы решили «написать» «Энциклопедию Нового года, или  совершить Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник...