"На зеленом на лугу потерял пастух дуду"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Весеннее развлечение для детей средней группы. Включает инсценировку в исполнении детей, песни, игры и танцы на весеннюю тематику. К детям приходят Весна и Дедушка Эхо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_zelenom_na_lugu.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«НА ЗЕЛЕНОМ НА ЛУГУ ПОТЕРЯЛ ПАСТУХ ДУДУ»
Весеннее развлечение в средней группе
ВЕСНА «змейкой» заводит детей в музыкальный зал под песню «Весну звали»; образуют кружок
«Весну звали…» - хлопки
«Застыла река…» - «полочка», покачивать локтями
«Весну звали…» - хлопки
«На пороге она» - руки развести с поклоном
«Уходи от нас зима» - руки над головой, взмахи кистями рук
Все хлопают, Весна кружится в центре круга, заводит «змейку»;
По сигналу треугольника дети разбегаются врассыпную и повторяют движения припева
Весна: Вот и кончилась зима.
Радуйтесь, пришла весна!
Реб: Первым солнышко проснулось,
Добрым людям улыбнулось.
Реб: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра.
Веселится детвора!
ПЕСНЯ «ВЕСЕННЯЯ» муз. Лебзак
«пастушок» в домик, петушок на насест, козлик садится у забора, поросенок ложится за забором, уточка у домика, «солнышко» присаживается в центре зала;
Весна: Я – Весна-Красна, порадовать детей хочу.
Сказочку весеннюю сейчас вам расскажу.
По мотивам кукольного спектакля «Дудочка» А.Пассова.
Утром солнышко проснулось, в кроватке сладко потянулось.
«солнышко» под музыку встает и потягивается
Выкатилось из окошка и захлопало в ладошки
кружится, подняв руки вверх
СОЛН: Пастушок, скорей проснись. На лужок поторопись.
Коровушки, овечки хотят попить из речки.
Свежей травки пожевать на полянке полежать.
убегает на место
Из домика выходит Пастушок с дудочкой, «гуляет» и играет
Весна: На зеленом на лугу потерял пастух дуду - теряет дудочку, уходит к домику
Вышел Козлик погулять и на травке поскакать.
Под музыку выходит козлик, стучит копытцами; подбирает дудочку
ПЕСНЯ «НА ЗЕЛЕНОМ ЛУГУ, ИХ-ВОХ»
Козлик: На зеленом лугу.
Дети: Их-вох!
Козлик: Раз нашел я дуду.
Дети: Их-вох!
Козлик: То не дудка была.
Дети: Их-вох!
Козлик: Веселуха была.
Дети: Их-вох!
Козлик: Стану в дудку играть.
Дети: Их-вох!
Козлик: Да под дудку плясать.
Дети: Их-вох!
Весна: Сел козлик на травку, приложил дудочку к бороде и… закричал.
Козлик: Ме-е-е! Вот так музыка! Видно я не умею на дудке играть. Поищу того, кто на дудке лучше играет.
Весна: Идет Козлик по деревне, а навстречу ему Петушок.
Выходит Петушок
Петух: Ку-ка-ре-ку! Здравствуй, Козлик, куда идешь, что несешь?
КОЗЛИК: Шел я, шел да дудочку нашел. Не твоя ли она?
ПЕТУХ: Моя! Моя! Я на деревне первый музыкант!
ВЕСНА: Приложил Петушок дудочку к клюву и закричал:
ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку! Плохая твоя дудка! Не поет, не играет, а только кукарекает. На, возьми свою дудку.
ВЕСНА: Пошел Козлик дальше. Видит, поросенок выскочил из-под забора.
Выбегает Поросенок
ПОРОС: Хрю-хрю-хрю! Здравствуй, Козлик, куда ты идешь, что ты несешь?
КОЗЛИК: Шел я, шел да дудочку нашел. Не твоя ли она?
ПОРОС: Моя! Моя! Я играю лучше всех!
ВЕСНА: Приложил Поросенок дудочку к пятачку и закричал:
ПОРОС: Хрю! Хрю! Хрю! Плохая твоя дудка! Не поет, не играет, а только дразнится. На, возьми свою дудку!
ВЕСНА: Шагает Козлик дальше. Видит, уточка идет вперевалочку, а за ней утята.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «УТОЧКИ» Муз. Соснина
«утята» - мальчики вокруг мамы Утки
УТКА: Здравствуй, Козлик, куда ты идешь, что ты несешь?
КОЗЛИК: Шел я, шел да дудочку нашел. Не твоя ли она?
УТКА: Моя! Моя! Я лучшая певица на деревне.
ВЕСНА: Приложила утка дудочку к клюву и закричала, что есть мочи.
УТКА: Кря! Кря! Кря! Плохая твоя дудка! Не поет, не играет, а только крякает. На, возьми её!
Утка и утята уходят
ВЕСНА: Идет Козлик дальше. Видит, Пастушок идет грустный.
Из домика выходит Пастушок
Козлик: Пастушок, вот нашел я дудочку, а хозяина не найду. Не твоя ли она?
ПАСТ: Да, это моя дудочка. Я её потерял. Спасибо, Козлик.
ВЕСНА: Прикоснулся Пастушок губами к дудочке, и она так звонко и весело заиграла (музыкальный фрагмент)
ПАСТ: Как без дудки, без дуды ходят ноги не туды.
А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.
ВЕСНА: А, может, и вы, ребята, хотите поплясать?
Весна красная пришла и веселье принесла.
Потеплело на дворе и раздолье детворе.
ХОРОВОД «ОЙ, ВЕСНА»
1.Ой, весна, ой, весна!
Хорошо, что ты пришла!
Будем всех веселить,
Будем хоровод водить!
Проигрыш – кружатся парой
2. Ой, весна, ой, весна!
Ты красна и ясна.
Зажурчал ручеёк,
И пустился наутёк.
Проигрыш – бегут друг за другом
3. Ой, весна, ой, весна!
Ты тепло принесла.
Ручки я протяну-
Солнышко обниму.
Проигрыш – идут в круг и из круга
4. Хоровод мы ведём,
Про весну мы поём.
Расцветай милый край.
Нас теплом согревай!
Проигрыш – кружатся парой
Садятся на места
ВЕСНА: Вы меня повеселили, позабавили.
Да и я не останусь в долгу-
Гостя веселого вам позову.
В моем лесу живет дедушка Эхо.
С ним разговаривать просто потеха.
Давайте крикнем все: А-У!
ДЕТИ: А-У!
ВЕСНА: А в ответ услышим…
ЭХО: (из-за кулис) У-у-у!
ВЕСНА: Скажем все: «Иди сюда!»
ДЕТИ: Иди сюда!
ВЕСНА: Отвечает Эхо…
ЭХО: А-а-а!
ВЕСНА: Крикнем все: «Ты где?»
ДЕТИ: Ты где?
ВЕСНА: Отвечает Эхо…
ЭХО: Бе-е-е!
ВЕСНА: Хватит, дедушка шалить! Только бы тебе шутить.
Выходи, мы ждем тебя. И не бойся, мы – друзья!
дедушка Эхо выходит из «леса», приплясывает
ЭХО: Здравствуйте, дети.
Я живу в своем лесу, с утра до ночи кричу.
Отвечаю тут и там самым разным голосам.
Только я хочу сказать, что люблю и поиграть.
ИГРА «ЖМУРКИ» муз. Флотова
ЭХО: А вы знаете, что весной к нам прилетает много разных птиц? А каких перелетных птиц вы знаете? (дети называют) Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а ещё они приносят большую пользу лесу. Птички, так же как и мы, радуются весне, теплу и распевают на все голоса (фонограмма «голоса птиц в природе»).
Реб: Птичка - крошка стучится в окошко,
Просит посыпать хлебные крошки.
Из теплых краёв она к нам прилетела.
Устала, бедняжка, и есть захотела.
ПЕСНЯ «СЕЛА ПТИЧКА НА ВЕТКУ» (-)муз. Тухманова
Села птичка на ветку. Ля-ля-ля. Ля-яля-ля.
Хочешь, птичка, конфетку. Ля-ля-ля. Ля-ля-ля. - правую руку согнуть в локте; ладошку отставить – это «ветка», а на ней птичка
Вкусную - превкусную. Сладкую-пресладкую. – вытянуть руку вперед, пальцы в кулак – дразним конфеткой
Не хочешь совсем? Я тогда её съем. – спрятать руку за спину
Ням-ням-ням. Ням-ням-ням. – 2р. – гладить животик обеими руками и кивать головой
Вкусно! - вытянуть обе руки вперед, большие пальцы вверх
ЭХО: Да, ребятки, сладости не для птичек. Они любят зернышки и крошки. Девочки, посадите птичек на ладошку, погладьте, покормите.
«ТАНЕЦ С ПТИЧКАМИ ОРИГАМИ» - Т. Суворова D- № 6
(чтобы соблюсти равновесие, леску привязать к головке и хвостику птички)
Вступление. Девочки стоят в шеренге; разноцветных птичек держат за леску в правой руке;
1Ф.
1-2фр.– идут за ведущей по кругу;
3-4фр. - идут в круг, поворачиваются спиной, возвращаются на место и встают лицом к зрителям;
5-6фр. - качают птичку вправо-влево и кружатся;
7-8фр. - встают на носочки и присаживаются; ставят птичку на пол;
2Ф.
1фр. – идут вокруг птички на носочках и крошат «зернышки»;
2фр. – присаживаются и «гладят»;
3-4фр. – то же
3Ф.
1-2ФР. – идут на зрителя, отходят назад;
3фр. - кружатся;
3-4фр. – идут вперед и назад
5фр. - кружатся и протягивают руки с птичкой вперед
Птичек посадить на деревья и елочки
ЭХО: Спасибо вам, ребятушки, что в гости пригласили,
Песни пели да танцевали.
ВЕСНА: Весну красную вы приветили,
Да как праздник наш прошел, не заметили.
ЭХО: Под веселый перепляс распрощаемся сейчас.
«РУЧКИ –ВЕСЕЛУШЕЧКИ» А.Чугайкина
Дети встают врассыпную парами
ВЕСНА: Вот и закончился наш праздник, пойдемте на улицу гулять, свежим воздухом дышать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На зеленом лугу
летнее развлечение...
Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»
Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...
Коллективная аппликация во 2 младшей группе: "Цыплята на зеленом лугу".
Конспект могут использовать воспитатели на занятиях в ДОу, при индивидуальной работе с детьми, а так же на кружках по художественному творчеству....
На зеленом лугу
Развлечение для детей старшей группы...
Конспект занятия по художественному творчеству. Тема: «Цыплята на зеленом лугу».
Тема: «Цыплята на зеленом лугу».Программное содержание: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать детали в соответствии со строением цыпл...
НОД Первые шаги в математику в 1 младшей группе на тему: «На зеленом на лугу»
Конспект НОД ,а также приложение со стихами и играми....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (младшая группа) «Над зеленым ярким лугом бабочка порхает…»
Целью данного занятия является формирование у детей навыки использования нетрадиционных приемов рисования.Задачи:Образовательные: учить детей рисовать штампами, расширять представления о б...