Путешествие в страну сказок(подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Захарова Нина Васильевна

Увлекательное путешествие в страну любимых сказок,встреча с героями  (конкурс блиц-опрос"Узнай  героя "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральная постановка русской народной сказки — «Заячья избушка» (старшая группа)

ЦЕЛЬ: формировать положительное отношение детей к театрализованной игре. Продолжать вызывать интерес к образу героев, сюжету, театральной культуре. Углублять театрально-игровой опыт.

Задачи:

Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Развивать у детей память.

Формировать дружеские взаимоотношения.

Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заячья избушка», разучивание упражнений на звуковую имитацию, предварительная беседа с детьми о временах года, рассматривание иллюстраций, обучение техники управления куклой – рукавичкой.

Активизация словаря: избушка лубяная, коса, печь.

Материал: ширма, декорации к сказке, куклы-рукавички.

Текст  сказки

Автор: - Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

Лиса: - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Автор: - Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

Лиса: - Ой, соседушка, беда:

Я осталась без жилья.

Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

Заяц: - Нет, лиса, не пущу: зачем дразнилась?

Автор: - Стала лиса пуще упрашивать зайца.

Лиса: - Пусти меня заюшка, пусти хорошенький.

Автор: - Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

Лиса: - Пусти меня, заюшка, на крылечко.

Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Лиса: - Пусти меня, заюшка, пусти хорошенький.

Автор: - Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

Лиса: - Пусти меня, заюшка, в избушку.

Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Лиса: - Пусти меня, заюшка, пусти хорошенький.

Автор: - Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.

Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.

На четвертый день лиса опять просит:

Лиса: - Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Лиса: - Пусти меня, заюшка, пусти хорошенький.

Автор: - Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.

Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:

Лиса: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Автор: - Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бежит мимо собака:

Собака: - Гав, Гав! Что сидишь ты под кустом. не скачешь? О чем, заинька, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне.

Я лисицу пожалел, приютил и обогрел, да меня же и выгнала.

Собака: - Не плачь, зайка, я ее выгоню.

Автор: - говорят собаки.

Собака: Не горюй, пойдём скорей,

Справимся с бедой твоей! (идут к дому)

Гав, гав, гав, лисица злая,

Уходи, пока живая!

Автор:- А она им с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Собака: - Ой, боюсь! (убегает)

Заяц: - Эй, куда же ты Барбос?

Собака: - Ели ноги я унёс!

Автор: - Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

Волк: - Что сидишь ты под кустом, не скачешь? О чем, заинька, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне.

Я лисицу пожалел, приютил и обогрел, да меня же и выгнала.

Волк: - Не плачь, зайчик, справлюсь, я с твоей бедой выгоню ее.

Заяц: - Нет, не выгонишь! Барбос гнал, гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Волк: - А я выгоню!

Автор: - Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:

Волк: - Рррр, Рррр, Ступай, лиса, вон!

Автор: - А она с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Собака: - Ой, боюсь! (убегает)

Заяц: - Эй, куда же ты волчок?

Волк: - Лучше спрячусь я в лесу.

Автор: - Испугался волк и убежал.

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:

Медведь: - О чем ты, заинька, плачешь?

Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне.

Я лисицу пожалел, приютил и обогрел, да меня же и выгнала.

Медведь: - Да, не плачь, не горюй, пойдем скорей помогу ее выгнать!

Автор: - говорит медведь, а заяц говорит:

Заяц: - Нет, не выгонишь! Барбос гнал, гнал - не выгнал, серый волк хотел прогнать - не выгнал. Да и ты не выгонишь.

Медведь: - Нет, выгоню!

Автор: - Пошел медведь к избушке и зарычал:

Медведь: - Рррр. Рррр. Выходи, лисица злая, уходи пока живая!

Автор: - А она с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь: - Ой, боюсь, лисицу злую.

Заяц: - Эй, медведь, куда же ты?

Медведь: - Лучше спрячусь я в кусты.

Уходи, Косой, и ты.

Автор: - Испугался медведь и убежал, только пятки и ведны были.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне.

Я лисицу пожалел, приютил и обогрел, да меня же и выгнала.

Петух: - Не горюй, заинька, я тебе помогу, да лису прогоню.

Заяц: - Нет, не выгонишь! Барбос гнал, гнал - не выгнал, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Петух: - Нет, прогоню!

Автор: - Пошел петух к избушке:

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечь, пошла лиса с печи!

Автор: - Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Лиса: - Ой, одеваюсь. обуваюсь.

Автор: - Петух опять:

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечь, пошла лиса с печи!

Автор: - А лиса говорит:

Лиса: - Шубу надеваю.

Автор: - Петух в третий раз:

Петух - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечь, пошла лиса с печи!

Автор: - Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.

Лиса: - Ой,матушки, ой, батюшки. (Убегает прочь)

Автор: - А заюшка с петухом стали жить да поживать и добра наживать. В гости всех нас приглашают, вот и сказке коней, а кто слушал молодец. Сказка вся и сказывать больше нельзя.

Подготовила и провела воспитатель:

Захарова.Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...

"Путешествие в страну сказок", подготовительная группа, 2020г.

занятие по чтению художественной литературе...

Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа

Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа...

Программа кружка «Хоровод сказок» подготовительная логопедическая группа

Развитие связной речи у дошкольников через моделирование с использованием  карт Проппа....

ФЭМП "В стране сказок" (подготовительная гр.)

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок»Методические приёмы:1. Наглядные (использование иллюстраций)2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, ин...