Путешествие в страну сказок(подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Увлекательное путешествие в страну любимых сказок,встреча с героями (конкурс блиц-опрос"Узнай героя "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театральная постановка с участием детей | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная постановка русской народной сказки — «Заячья избушка» (старшая группа)
ЦЕЛЬ: формировать положительное отношение детей к театрализованной игре. Продолжать вызывать интерес к образу героев, сюжету, театральной культуре. Углублять театрально-игровой опыт.
Задачи:
Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
Развивать у детей память.
Формировать дружеские взаимоотношения.
Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заячья избушка», разучивание упражнений на звуковую имитацию, предварительная беседа с детьми о временах года, рассматривание иллюстраций, обучение техники управления куклой – рукавичкой.
Активизация словаря: избушка лубяная, коса, печь.
Материал: ширма, декорации к сказке, куклы-рукавички.
Текст сказки
Автор: - Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
Лиса: - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Автор: - Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
Лиса: - Ой, соседушка, беда:
Я осталась без жилья.
Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
Заяц: - Нет, лиса, не пущу: зачем дразнилась?
Автор: - Стала лиса пуще упрашивать зайца.
Лиса: - Пусти меня заюшка, пусти хорошенький.
Автор: - Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
Лиса: - Пусти меня, заюшка, на крылечко.
Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Лиса: - Пусти меня, заюшка, пусти хорошенький.
Автор: - Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
Лиса: - Пусти меня, заюшка, в избушку.
Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Лиса: - Пусти меня, заюшка, пусти хорошенький.
Автор: - Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
Лиса: - Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Лиса: - Пусти меня, заюшка, пусти хорошенький.
Автор: - Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
Лиса: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Автор: - Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бежит мимо собака:
Собака: - Гав, Гав! Что сидишь ты под кустом. не скачешь? О чем, заинька, плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне.
Я лисицу пожалел, приютил и обогрел, да меня же и выгнала.
Собака: - Не плачь, зайка, я ее выгоню.
Автор: - говорят собаки.
Собака: Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Гав, гав, гав, лисица злая,
Уходи, пока живая!
Автор:- А она им с печи:
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Собака: - Ой, боюсь! (убегает)
Заяц: - Эй, куда же ты Барбос?
Собака: - Ели ноги я унёс!
Автор: - Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
Волк: - Что сидишь ты под кустом, не скачешь? О чем, заинька, плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне.
Я лисицу пожалел, приютил и обогрел, да меня же и выгнала.
Волк: - Не плачь, зайчик, справлюсь, я с твоей бедой выгоню ее.
Заяц: - Нет, не выгонишь! Барбос гнал, гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Волк: - А я выгоню!
Автор: - Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
Волк: - Рррр, Рррр, Ступай, лиса, вон!
Автор: - А она с печи:
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Собака: - Ой, боюсь! (убегает)
Заяц: - Эй, куда же ты волчок?
Волк: - Лучше спрячусь я в лесу.
Автор: - Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
Медведь: - О чем ты, заинька, плачешь?
Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне.
Я лисицу пожалел, приютил и обогрел, да меня же и выгнала.
Медведь: - Да, не плачь, не горюй, пойдем скорей помогу ее выгнать!
Автор: - говорит медведь, а заяц говорит:
Заяц: - Нет, не выгонишь! Барбос гнал, гнал - не выгнал, серый волк хотел прогнать - не выгнал. Да и ты не выгонишь.
Медведь: - Нет, выгоню!
Автор: - Пошел медведь к избушке и зарычал:
Медведь: - Рррр. Рррр. Выходи, лисица злая, уходи пока живая!
Автор: - А она с печи:
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь: - Ой, боюсь, лисицу злую.
Заяц: - Эй, медведь, куда же ты?
Медведь: - Лучше спрячусь я в кусты.
Уходи, Косой, и ты.
Автор: - Испугался медведь и убежал, только пятки и ведны были.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
Петух: - Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне.
Я лисицу пожалел, приютил и обогрел, да меня же и выгнала.
Петух: - Не горюй, заинька, я тебе помогу, да лису прогоню.
Заяц: - Нет, не выгонишь! Барбос гнал, гнал - не выгнал, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Петух: - Нет, прогоню!
Автор: - Пошел петух к избушке:
Петух: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечь, пошла лиса с печи!
Автор: - Услыхала лиса, испугалась и говорит:
Лиса: - Ой, одеваюсь. обуваюсь.
Автор: - Петух опять:
Петух: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечь, пошла лиса с печи!
Автор: - А лиса говорит:
Лиса: - Шубу надеваю.
Автор: - Петух в третий раз:
Петух - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечь, пошла лиса с печи!
Автор: - Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.
Лиса: - Ой,матушки, ой, батюшки. (Убегает прочь)
Автор: - А заюшка с петухом стали жить да поживать и добра наживать. В гости всех нас приглашают, вот и сказке коней, а кто слушал молодец. Сказка вся и сказывать больше нельзя.
Подготовила и провела воспитатель:
Захарова.Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа
В игровой деятельности дети закрепляют навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение строить числовой ряд....
Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...
"Путешествие в страну сказок", подготовительная группа, 2020г.
занятие по чтению художественной литературе...
Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа
Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа...
Программа кружка «Хоровод сказок» подготовительная логопедическая группа
Развитие связной речи у дошкольников через моделирование с использованием карт Проппа....
ФЭМП "В стране сказок" (подготовительная гр.)
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок»Методические приёмы:1. Наглядные (использование иллюстраций)2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, ин...
Игра путешествие «Путешествие в страну Математики» Старшая группа
quot;Игра путешествие в страну Математике"...