Сценарий театрализованного представления «Путешествие в сказку «Теремок»»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий театрализованного представления « | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления
«Путешествие в сказку «Теремок»».
Педагог. Здравствуйте дорогие гости! Я хочу вас пригласить в сказку.
Все мы знаем, Все мы верим: Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись, покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом, И окошком, и крыльцом. (Г. Демыкина)
А вот и теремок. Давайте сядем и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!
Мышка
Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко,
Ищу – не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня! (Г. Демыкина)
Педагог.
Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. Ребенок входит в плоскостной теремок, берет мышку – верховую куклу на гапите, управляет ею в окошке теремка.
Мышка.
А теперь надо в теремке убрать.
Педагог.
Слышите, кто-то еще бежит к теремку.
Лягушка (песенная импровизация).
Речка, мошки и трава
Теплый дождик. Ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка
Поглядите какова!
Педагог.
Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка.
Тук-тук-тук! Открывайте дверь!
Мышка (в теремке).
Кто там?
Лягушка.
Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка.
А что ты умеешь?
Лягушка.
Я умею стихи читать.
Слушай!
Для внучонка-лягушонка
Сшила бабушка пеленку
Стала мама пеленать,
А малыш давай скакать,
Из пеленки прыг да скок-
И от мамы наутек.
Мышка.
Заходи!
Педагог.
Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся. Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.
Заяц.
Тук-тук!
Мышка.
Кто там?
Заяц.
Я - заяц Чуткое Ушко.
Имя мое - Прыг-скок!
Пустите меня в теремок!
Лягушка.
А что ты умеешь?
Заяц.
Петь и плясать умею, выходите, я и вас научу!
«Пляска Зайки - побегайки»
Дети возвращаются за ширму.
Лягушка.
Заходи!
Педагог.
Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку.
Лиса (поет).
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
(Подходит к теремку)
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Педагог.
Выглянула мышка в окошко и спрашивает...
Мышка.
А что ты умеешь делать?
Лиса.
Загадки загадывать! Вот слушайте.
В лесу выросло,
Из лесу вынесли,
В руках плачет,
А кто слушает — скачет.
Звери. Дудочка!
Лиса
Он хоть мал, да удал,
Только дождичка ждал.
Он сквозь землю прошел,
Красну Шапочку нашел.
Звери. Гриб!
Лягушка.
Заходи!
Педагог.
Стали они вчетвером жить.
Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.
Медведь.
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка.
Кто там?
Медведь.
Мишка-медведь!
Лягушка.
А что ты умеешь?
Медведь.
Могу песни я петь! (Песенная импровизация.)
Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь!
Звери.
Миша-Мишенька-медведь
Не умеет песни петь.
Медведь (поет и танцует).
Я, медведь, с давних пор
Замечательный танцор!
Топ-топ-топ-топ!
Звери.
Перепутал он опять –
Не умеет танцевать!
Педагог. Давайте, гости дорогие, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках; трещотках. Да так весело, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились.
Дети берут ложки и бубны и начинают играть, мишка пляшет. Звучит мелодия русской народной песни «Я на горку шла».
Лягушка.
Заходи.
Все персонажи, на ширме, поют.
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всем помогать.
Педагог.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок». Выходите актеры, покажитесь, да гостям поклонитесь….
Мышка
Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко,
Ищу – не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Лягушка (песенная импровизация).
Речка, мошки и трава
Теплый дождик. Ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка
Поглядите какова!
Я умею стихи читать.
Слушай!
Для внучонка-лягушонка
Сшила бабушка пеленку
Стала мама пеленать,
А малыш давай скакать,
Из пеленки прыг да скок-
И от мамы наутек.
Заяц.
Я - заяц Чуткое Ушко.
Имя мое - Прыг-скок!
Пустите меня в теремок!
Петь и плясать умею, выходите, я и вас научу!
Лиса (поет).
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
(Подходит к теремку)
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Загадки загадывать! Вот слушайте.
В лесу выросло,
Из лесу вынесли,
В руках плачет,
А кто слушает — скачет.
Он хоть мал, да удал,
Только дождичка ждал.
Он сквозь землю прошел,
Красну Шапочку нашел.
Медведь.
Могу песни я петь! (Песенная импровизация.)
Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь!
Я, медведь, с давних пор
Замечательный танцор!
Топ-топ-топ-топ!
Заяц в огороде Драматизация по сказке Л. Воронковой
В центре зала огород, обнесенный изгородью. Дети в шапочках гороха, моркови и капусты располагаются по всему залу, сжавшись в комочки, опустив голову. В стороне корзина. Дети сажают овощи.
Ваня. В огород пришла весна. Мы посеем семена...
Катя. В черную земельку, В мягкую постельку.
Ваня. Вот и посадили. Теперь польем! Приносят лейки, поливают.
Катя. Ты, горошек, уродись, Над землею поднимись С пышными цветами, С крупными стручками! Дети в шапочках горошка медленно поднимаются. Горошек растет.
Ваня. Ты, морковка, уродись, Ты расти глубоко вниз,
А над грядкой, над землей Выкинь листик вырезной! Морковь вырастает.
Катя. Ты, капуста, уродись, На гряде расположись,
Белая да сладкая, Поднимись над грядкою. Капуста вырастает.
Ребята. В огороде зелено-зелено! В огороде весело-весело! Овощи пляшут. Свободная пляска.
Ваня. Жарко! Пойдем купаться! Катя. А кто огород сторожить будет?
Ваня. А что его сторожить? Катя. А вдруг заяц заберется?
Миша. Я буду сторожить. Коля. Ты маленький!
Миша. Маленький, да удаленький! Катя. Тебя заяц обманет он хитрый!
Миша. Я сам хитрый! Коля. Сторожи!
Катя. И светла, и широка Наша тихая река.
Ваня. Побежим кутаться, С рыбками плескаться!
Ребята уходят, за изгородью появляется заяц,
Миша. Ты что пришел? Уж не хочешь ли ты в огород забраться?
Заяц. А что у тебя в огороде? Миша. Не скажу!
Заяц. Если бы знал, рассказал. Миша. Расскажу! Только ты ничего не трогай!
Заяц. Не трону. Посмотрю только! Миша. Вот это горох!
Заяц. Я горох не ем: от него в горле дерет. А это что?
Миша. А это сладкая морковка. Заяц. Не люблю я морковку: о нее зубы поломаешь. А это что?
Миша. А это белая капуста. Заяц. Я от капусты совсем больным делаюсь,
Миша. Раз ты гороху не ешь, морковки не любишь, а от капусты болеешь, так мне и сторожить нечего. Пойду к ребятам. (Ухо¬дит и поет?}
Побегу купаться, С рыбками плескаться!
Заяц (^подпрыгивает от радости). Обманул, обманул! Я Мишутку обманул!
Ох, какие гряды - Мне того и надо!
Заяц подходит к детям-овощам, начи¬нает их «выдергивать» с грядки. Овощи принимают позы поломанных растений: опускают голову, руки-листочки опущены вниз, некоторые овощи лежат на полу.
Заяц. Ребята идут! Куда же мне спрятать¬ся? (Прячется за корзиной)
Ваня. Смотрите, что тут заяц натворил! Хорошо, что утащить не успел! Да где же он сам-то? Куда спрятался?
Дети берут хворостины, ищут зайца. Миша бережно поднимает поломанные растения.
Коля, Катя, Ваня. Вот он! Обманщик! Воришка! (Заяц убегает. Его выгоняют хворостинами)
Катя. Урожай у нас не плох, Уродился густо. И морковка, и горох, Белая капуста.
Ваня. За тенистым за оврагом Ходит заяц тихим шагом, Потирает спину: Помнит хворостину.
Коля. Уж ты, заяц, не ходи, Уж ты, заяц, не гляди.
Наши овощи поспели, Мы их вырастить сумели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по ПДД Сказка "Теремок - старая сказка на новый лад для примерных дошколят
Воспитание примерных, умных пешеходов...
Сценарий театрализованного представления: «Путешествие в сказку «Колобок»
Сценарий театрализованного представления для детей 4-7 лет "Путешествие в сказку "Колобок"...
Конспект совместного с родителями театрализованного представления русской народной сказки «Теремок»
Совместная работа воспитателя и родителей в драматизации сказки "Теремок" для первой младшей группы.Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные т...
Сценарий театрализованного представления "Путешествие по зарубежным сказкам" - "Сказочные красавицы"
Этот сценарий написан мной в стихотворной форме, в него вошли отрывки сюжетов 4-х зарубежных сказок: Ш.Перро "Красная шапочка" и "Золушка", б.гримм "Белоснежка и семь гномов&q...
Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок»
Описание материала: в предложенном конспекте театрализованного представления для детей второй младшей группы «Теремок», используется звукозапись мелодии «В гостях у сказки», ко...
Театрализованное представление по мотивам сказки Теремок
Представляем сказку "Теремок" на новый лад. В ней очень много сказочных персонажей из других сказок. Благодаря этому участвуют все дети группы. Сказка заканчивается хорошо, теремок ост...
Конспект театрализованного представления «Путешествие в сказку «Теремок»» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: раскрытие творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста посредством театрализации.Задачи:Обучающие: формировать умение детей драматизировать знакомое произведе...