сценарий развлечения "если добрый ты..."
материал (средняя группа) на тему
учим детей добру, играя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_razvlecheniya_dobrota_dlya_sayta.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Если добрый ты…»
Цель:
*формирование у детей нравственных качеств.
Задачи:
*расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;
*закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
*активизировать в речи детей слова, обозначающие нравственные качества (добрый, весёлый, трудолюбивый, щедрый, дружный);
*воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу;
*создать атмосферу праздника.
Ход развлечения
Зал украшен воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков.
Под песню «Вместе весело шагать» дети цепочкой заходят в зал. Садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, когда мы встречаемся, то нужно здороваться. Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте! Добрый день!
Ребенок читает стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте!»
- Здравствуйте! –
ты скажешь человеку.
- Здравствуй! –
улыбнётся он в ответ.
И, наверно,
Не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: - Вот видите, ребята, как много значат слова. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит».
Раздается стук. Входит Шапокляк.
- Ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в городе Сухиничи есть детсад «Родничок» и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! Вот вам мои пожелания. Шапокляк достает цветок (цветок белый, слова чёрные).
Воспитатель: - Что же это за слова?
Зачитывает: злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.
Воспитатель: - Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?
Дети: - Недобрые, злые, некрасивые, плохие…
Воспитатель: - Давайте заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!
Цветок закрепляется на мольберте.
Воспитатель: - На какое слово можем заменить слово «Злой»?
Дети: - Добрый. Заменяют лепесток.
Дети читают стихи:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: - Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется!
Проводится игра «Комплименты»
После игры дети садятся на стульчики.
Ребенок:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье: «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Ребенок:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: - Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его.
Если дети затрудняются, воспитатель говорит: «У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…"
Дети: - Дружные!
Ребенок:
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Воспитатель: - Прежде, чем сменить лепесток, мы расскажем, как нужно мириться:
Дуться, драться не годится
Надо, надо помириться!
Мир, мир -навсегда!
Ссора, ссора -никогда!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинай дружить опять.
Воспитатель заменяет 2-ой лепесток.
Воспитатель: - У нас все очень дружные настолько, что мы можем даже найти друга с закрытыми глазами.
Проводится игра «Найди друга». После игры дети садятся на стульчики.
Ребёнок:
В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Ребёнок:
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Ребёнок:
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
Ребёнок:
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина )
Воспитатель: - Следующее слово «грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?
Дети: - Веселый!
Воспитатель зачитывает стихотворение:
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Дети исполняют песню из мультфильма «Крокодил Гена..»
Ребенок:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Далее воспитатель предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?
Дети: - Этот человек – трудолюбивый!
Воспитатель читает стихотворение «Конкурс лентяев»:
Хоть и жарко, хоть и зной.
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Воспитатель: - А среди вас есть ленивые?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Прежде, чем заменить лепесток, мы покажем, какие в нашем детском саду трудолюбивые дети.
Проводится эстафета «Помощники» – 2 раза. После эстафеты дети садятся на свои места, а Воспитатель заменяет на цветке слово «Ленивый» на слово «Трудолюбивый».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке есть еще слово – пожелание Шапокляк.
Воспитатель: - Это слово «Жадный».
Ребёнок:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам:
«Гам-гам-гам!»
Воспитатель: - Есть ли у нас такие, как этот песик?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Жадных у нас точно нет! И сейчас мы это всем продемонстрируем!
Дети становятся в хоровод, проводится игра«Подари улыбку другу».
После игры на цветок воспитатель прикрепляет лепесток со словом «Щедрый».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она принесла цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили!
Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть): Какая эмоция подходит к нашему цветку?
Дети: - Радость!
Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).
(дети читают стихи о добрых, вежливых словах и поступках)
1 ребёнок:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Кузнецу, ткачу, врачу:
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем, идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
2 ребёнок:
Слова : «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
3 ребенок
Добрый день! –тебе сказали,
-добрый день! -ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
4 ребенок
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
Рефлексия:
- Как вы думаете, нам удалось переубедить Шапокляк в том, что наши пожелания лучше и нужнее людям? (ответы детей) Ребята, вы все очень добрые, внимательные, трудолюбивые и у вас такие замечательные родители. Они постарались для вас и сделали волшебное «Одеяло доброты». Когда под ним спрячешься и загадаешь доброе желание, то оно обязательно исполнится. Давайте попробуем? (дети становятся под "добрым одеялом" и загадывают желания).
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете
Нам всего нужнее!
Воспитатель: - Давайте подарим друг другу улыбки.
(Шапокляк благодарит детей и дарит им сердечки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-сценарий досуга "Добрые сказки".
-Развитие эмоциональной сферы. -Формирование и развитие коммуникативных навыков. -Формирование умения сотрудничать. -Развитие творческого мышления и воображения. -Воспитание нравственных качеств....
Сценарий праздника "Добрая весна".
Сценарий весеннего досуга для детей средней группы....
2014.17.06. Сценарий праздника "Добрым смехом смеются дети"
laquo;Добрым смехом смеются дети»Звучит мелодия из кинофильма – Усатый няньВедущий: С добрым утром, моя планета!Добрым утром земля согрета.В этот добрый час на рассветеДобрым смехом смеют...
сценарий будьте добрыми и человечными
Цель: формировать нравственные знания, развивать чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людя...
сценарий будьте добрыми и человечными
Цель: формировать нравственные знания, развивать чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людя...
сценарий праздника "Добрым, нежным и родным"
Сценарий посвящён 8 марта. Музыкальный материал подобран для разновозрастной группы. Дети поздравляют мам стихами, песнями,танцами.Сюрпризным моментом является ...
Сценарий о добре и милосердии.
формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать ...