"День ребенка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Федосова Анастасия Андреевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "День ребенка"21.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  4-5 лет ( средней группы)

 Приоритетные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

 Тема: «Права ребёнка».

Тип занятия:  развлечение.

Форма организации: групповая.

Оборудование: презентация  « Права детей», плакаты, физкультурное оборудование,

семейные фотографии, картинки символизирующие права детей , атрибуты- 3 обруча; кубики, мяч, игрушки три поросёнка; кукла Красная Шапочка, белочка, зайчик , магнитофон; шишки ,2 корзинки.

Раздаточный материал: цветные карандаши; листы бумаги, клей, цветная бумага.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: продолжить формирование у детей представления о правах ребенка.

Задачи:

  • Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка» - документе, определяющем и защищающем права детей.
  • Закрепить знания детей о своём имени, своей семье.
  • Способствовать знакомству детей с правами детей.
  • Формировать умение выполнять совместные поручения
  • Уточнить представление детей о  полезных продуктах питания.
  • Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.
  • Создать условия для проявления доброжелательных отношений к окружающим.

Целевые ориентиры:

Соблюдает  элементарные правила организованного поведения в  играх с соревновательными элементами

Выполняет  правильно виды основных движений

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни

Способен изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками  в игровых ситуациях  

 НОД – тематическое развлечение  с элементами спортивных игр  в средней группе ДОУ по теме «Права ребёнка»

  1. Создание мотивационного поля.

Дети под веселую музыку входят в зал. Встают полукругом.

Педагог: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня я расскажу вам о правах ребенка, о ваших правах. Хотите узнать о них? Тогда возьмите родителей за руку и встаньте паровозиком, все вместе поедем  в сказку.(муз. «Вместе весело шагать») . Наш поезд останавливается.

  1. Давайте немного разомнемся. (Веселая разминка)
  2. Вот мы и в сказке.(Дети и родители садятся)

Педагог с куклой Красная Шапочка привлекает внимание детей.

Педагог: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?

Дети: Это Красная Шапочка.

Педагог: Красная Шапочка пришла к нам рассказать о своих новых приключениях.

Воспитатель приглашает детей послушать о новых приключениях Красной Шапочки.

3.Открытие детьми нового знания.

Педагог: «Давным-давно жила в одной деревне девочка. Ко дню рождения внучки  бабушка подарила ей  красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей  красной шапочке. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.»

Идёт Красная шапочка, а навстречу ей поросята.

- Почему вы, грустные?

- Серый волк сломал домики у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Мы боимся, что он вернётся и сломает домик Наф-Нафа.

  • Красная Шапочна  - я знаю  , что у каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит волку его нарушить.
  • Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.(слайд 1)
  1. д\ упражнение – моделирование.
  • Давайте поможем поросятам построить крепкие домики. У нас есть обручи и кубики. Вы разделитесь на 2 команды. По сигналу вы  будите по очереди брать по одному  кубику подбегать к обручу своей команды оставлять там кубик, последний член команды из кубиков построит в обруче домик.  По музыку песни  В. Шаинского «Всем на свете нужен дом» выполняется соревнование – моделирование

Педагог обобшае и делает выво: Какие крепкие домики вы построили. Теперь поросятам будет удобно в них жить.  Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Красной Шапочки.

Педагог: Идёт Красная Шапочка дальше. Видит, сидит белочка и плачет.(игрушка белочка)

-  Почему ты, плачешь, белочка?

- Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все шишки, орехи, ягоды, грибы в лесу его. Что я буду кушать?

  • Успокоила Красная Шапочка белочку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.(слайд 2)

Педагог: Давайте поможем белочке.

Игра с элементами соревнования  выполняют дети  совместно с родителями-  «Соберем шишки»

Дети и взрослые держатся за руки, на полу разбросаны шишки. Ребенок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает и отдает маме, которая кладет шишку в корзинку.

Педагог: Идёт Красная Шапочка лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет(Игрушка заяц)

- Кто ты? Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.

- Ребята, а вы знаете кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок.) А кто его мама и папа? ( Зайчиха и заяц).

- воспитатель – обобщает - Ребёнок имеет право знать своих родителей.

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.(слайд 3)

Красная Шапочка: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?

Педагог: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.

  • Игра малой подвижности:  Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - дедушка…»

В семье ты чувствуешь себя уютно, как в гнездышке.

  • Музыкальная игра  : «Птенчики в гнездышках»

Родители – это гнездышки (в обручах) сидят на полу, обняв колени руками. Ребята- птички. Под музыку птички летают. Как только музыка заканчивается, дети летят в свои гнезда, родители их обнимают. 2 раза.

  • Красная Шапочка: Давайте придумаем зайчонку имя. Ребёнок имеет право на имя.(слайд 4)Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное.

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.

  • Речевая игра «Назови имя»

Все стоят в кругу, передают мяч, называют свое имя, потом ласковое имя.

Воспитатель предлагает всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга.

Педагог: Подошли к Красной Шапочке три поросёнка, бельчонок и зайчонок.

Красная Шапочка: Давайте поиграем. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. (слайд 5) Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.

  • Игра  малой подвижности - «Прыгунки»

Дети и родители делятся на 2 команды, берут хоп-мяч, прыгают до ориентира и назад, кто быстрее.

6 .Самостоятельное применение нового знания на практике.

Ребята,  скажите, как называется наша группа? (Незабудки)

Да! У нашей группы тоже есть имя! Давайте его украсим.

  • Макетирование – с элементами аппликации

Дети и родители подходят к столам и на плакат с названием группы приклеивают разные цветные украшения, фотографии детей.

Педагог: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Красная Шапочка. Спасибо вам. Красной Шапочке пора возвращаться в свою сказку. Давайте с ней попрощаемся.

7 . Рефлексия.(слайд 6)Ребенок имеет право на здоровье.

1.Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек.

2.Также на заботу, ласку.

И на жизнь, как будто в сказке.

3.Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Расскажите, понравилась ли вам история, которая произошла с красной шапочкой?

 Какое у вас настроение сейчас? На этом наше путешествие окончено.

 Звучит музыка, и дети за руку с родителями выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей и пеагогов "Банный день ребенка"

В консультации даны рекомендации родителям о том, что должны они знать, идя в баню или сауну с ребенком, с какого возраста можно посещать сауну детям, продолжительность нахождения в ней....

Всемирный день РЕБЕНКА

СЦЕНАРИЙ К ПРАЗДНИКУ ВСЕМИРНЫЙ "ДЕНЬ РЕБЕНКА"...

Сценарий праздника "Всемирный день ребенка"

Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и ...

Сценарий музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации (для детей 2-го года жизни), посвященного празднику 20 ноября-Всемирный день ребенка "Самое прекрасное-это наши дети"

Всемирный День ребенка празднуется во всем мире.Я составила сценарий музыкально-игрового развлечения для детей из группы ранней социализации "Карапузы" (открытой в нашем ДОУ в 2012г) и их родителей, п...

Творческий проект "Спортивный праздник - Всемирный день ребенка"

20 ноября отмечается международный праздник –Всемирный день ребенкаЭто день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем ...

электронная презентация "Один день ребенка в детском саду"

       Презентация создана для родительского собрания, где родители могут познакомиться с тем, чем дети занимаются в детском саду в течении всего дня....

Консультация для родителей " 20 ноября Всемирный день ребенка"

Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.Всемирный День ребёнка20 ноября во всем мире отмечается Всемирный День ребёнка.  Еще в 1954 году Генерал...