"День ребенка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет ( средней группы)
Приоритетные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Права ребёнка».
Тип занятия: развлечение.
Форма организации: групповая.
Оборудование: презентация « Права детей», плакаты, физкультурное оборудование,
семейные фотографии, картинки символизирующие права детей , атрибуты- 3 обруча; кубики, мяч, игрушки три поросёнка; кукла Красная Шапочка, белочка, зайчик , магнитофон; шишки ,2 корзинки.
Раздаточный материал: цветные карандаши; листы бумаги, клей, цветная бумага.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: продолжить формирование у детей представления о правах ребенка.
Задачи:
- Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка» - документе, определяющем и защищающем права детей.
- Закрепить знания детей о своём имени, своей семье.
- Способствовать знакомству детей с правами детей.
- Формировать умение выполнять совместные поручения
- Уточнить представление детей о полезных продуктах питания.
- Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.
- Создать условия для проявления доброжелательных отношений к окружающим.
Целевые ориентиры:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в играх с соревновательными элементами
Выполняет правильно виды основных движений
Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни
Способен изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях
НОД – тематическое развлечение с элементами спортивных игр в средней группе ДОУ по теме «Права ребёнка»
- Создание мотивационного поля.
Дети под веселую музыку входят в зал. Встают полукругом.
Педагог: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня я расскажу вам о правах ребенка, о ваших правах. Хотите узнать о них? Тогда возьмите родителей за руку и встаньте паровозиком, все вместе поедем в сказку.(муз. «Вместе весело шагать») . Наш поезд останавливается.
- Давайте немного разомнемся. (Веселая разминка)
- Вот мы и в сказке.(Дети и родители садятся)
Педагог с куклой Красная Шапочка привлекает внимание детей.
Педагог: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?
Дети: Это Красная Шапочка.
Педагог: Красная Шапочка пришла к нам рассказать о своих новых приключениях.
Воспитатель приглашает детей послушать о новых приключениях Красной Шапочки.
3.Открытие детьми нового знания.
Педагог: «Давным-давно жила в одной деревне девочка. Ко дню рождения внучки бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей красной шапочке. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.»
Идёт Красная шапочка, а навстречу ей поросята.
- Почему вы, грустные?
- Серый волк сломал домики у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Мы боимся, что он вернётся и сломает домик Наф-Нафа.
- Красная Шапочна - я знаю , что у каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит волку его нарушить.
- Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.(слайд 1)
- д\ упражнение – моделирование.
- Давайте поможем поросятам построить крепкие домики. У нас есть обручи и кубики. Вы разделитесь на 2 команды. По сигналу вы будите по очереди брать по одному кубику подбегать к обручу своей команды оставлять там кубик, последний член команды из кубиков построит в обруче домик. По музыку песни В. Шаинского «Всем на свете нужен дом» выполняется соревнование – моделирование
Педагог обобшае и делает выво: Какие крепкие домики вы построили. Теперь поросятам будет удобно в них жить. Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Красной Шапочки.
Педагог: Идёт Красная Шапочка дальше. Видит, сидит белочка и плачет.(игрушка белочка)
- Почему ты, плачешь, белочка?
- Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все шишки, орехи, ягоды, грибы в лесу его. Что я буду кушать?
- Успокоила Красная Шапочка белочку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.(слайд 2)
Педагог: Давайте поможем белочке.
Игра с элементами соревнования выполняют дети совместно с родителями- «Соберем шишки»
Дети и взрослые держатся за руки, на полу разбросаны шишки. Ребенок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает и отдает маме, которая кладет шишку в корзинку.
Педагог: Идёт Красная Шапочка лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет(Игрушка заяц)
- Кто ты? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.
- Ребята, а вы знаете кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок.) А кто его мама и папа? ( Зайчиха и заяц).
- воспитатель – обобщает - Ребёнок имеет право знать своих родителей.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.(слайд 3)
Красная Шапочка: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?
Педагог: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.
- Игра малой подвижности: Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - дедушка…»
В семье ты чувствуешь себя уютно, как в гнездышке.
- Музыкальная игра : «Птенчики в гнездышках»
Родители – это гнездышки (в обручах) сидят на полу, обняв колени руками. Ребята- птички. Под музыку птички летают. Как только музыка заканчивается, дети летят в свои гнезда, родители их обнимают. 2 раза.
- Красная Шапочка: Давайте придумаем зайчонку имя. Ребёнок имеет право на имя.(слайд 4)Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.
- Речевая игра «Назови имя»
Все стоят в кругу, передают мяч, называют свое имя, потом ласковое имя.
Воспитатель предлагает всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга.
Педагог: Подошли к Красной Шапочке три поросёнка, бельчонок и зайчонок.
Красная Шапочка: Давайте поиграем. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. (слайд 5) Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.
- Игра малой подвижности - «Прыгунки»
Дети и родители делятся на 2 команды, берут хоп-мяч, прыгают до ориентира и назад, кто быстрее.
6 .Самостоятельное применение нового знания на практике.
Ребята, скажите, как называется наша группа? (Незабудки)
Да! У нашей группы тоже есть имя! Давайте его украсим.
- Макетирование – с элементами аппликации
Дети и родители подходят к столам и на плакат с названием группы приклеивают разные цветные украшения, фотографии детей.
Педагог: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Красная Шапочка. Спасибо вам. Красной Шапочке пора возвращаться в свою сказку. Давайте с ней попрощаемся.
7 . Рефлексия.(слайд 6)Ребенок имеет право на здоровье.
1.Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны.
Есть права у их детишек,
Например, на чтенье книжек.
2.Также на заботу, ласку.
И на жизнь, как будто в сказке.
3.Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Расскажите, понравилась ли вам история, которая произошла с красной шапочкой?
Какое у вас настроение сейчас? На этом наше путешествие окончено.
Звучит музыка, и дети за руку с родителями выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей и пеагогов "Банный день ребенка"
В консультации даны рекомендации родителям о том, что должны они знать, идя в баню или сауну с ребенком, с какого возраста можно посещать сауну детям, продолжительность нахождения в ней....
Всемирный день РЕБЕНКА
СЦЕНАРИЙ К ПРАЗДНИКУ ВСЕМИРНЫЙ "ДЕНЬ РЕБЕНКА"...
Сценарий праздника "Всемирный день ребенка"
Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и ...
Сценарий музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации (для детей 2-го года жизни), посвященного празднику 20 ноября-Всемирный день ребенка "Самое прекрасное-это наши дети"
Всемирный День ребенка празднуется во всем мире.Я составила сценарий музыкально-игрового развлечения для детей из группы ранней социализации "Карапузы" (открытой в нашем ДОУ в 2012г) и их родителей, п...
Творческий проект "Спортивный праздник - Всемирный день ребенка"
20 ноября отмечается международный праздник –Всемирный день ребенкаЭто день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем ...
электронная презентация "Один день ребенка в детском саду"
Презентация создана для родительского собрания, где родители могут познакомиться с тем, чем дети занимаются в детском саду в течении всего дня....
Консультация для родителей " 20 ноября Всемирный день ребенка"
Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.Всемирный День ребёнка20 ноября во всем мире отмечается Всемирный День ребёнка. Еще в 1954 году Генерал...