Сценарий мероприятия, посвященного Международному Дню Театра
методическая разработка
Состав участников: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы.
Цель: формировать желание учавстовать в театрализованных представлениях. Создать атмосферу творчества. Предосатвлять детям возможность выступать перед сверстинками, родителями и другими гостями.
Задачи: - расширять представления детей о международных и государсвтенных праздниках;
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
- развивать диалогическую форму речи;
- воспитание интереса к театральной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_teatra.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте уважаемые взрослые!
Мне очень приятно видеть вас всех сегодня в нашем зале.
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Ведущий: Этим замечательным стихотворением мне хочется начать наш праздник, посвященный Международному дню театра, который проходит у нас сегодня в нашем большом, светлом и дружелюбном зале.
- Ребята, а вы любите театр?
- А что такое театр?
На этой неделе вы все готовили маленькие инсценировки разных сказок. Учили слова, готовили костюмы, репетировали. И сегодня, вы готовы показать свои выступления.
Но для начала давайте разминемся. Предлагаю вам мимическую игру «Передавалки».
1. Передай соседу улыбку.
2. Передай «сердилку».
3. Передай «испуг».
4. Передай «страшилку».
5. Передай «смешинку» и т.д.
Молодцы! Вот сколько чувств можно передавать мимикой.
Ведущий: У меня для вас есть еще одна игра: «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, шапочка медведя, хвост лисы и т.д.)
Ведущий: Ребята, сказку послушать хотите? А увидеть? Тогда удобно располагайтесь.
1. Сейчас дети из группы «» покажут нам русскую народную сказку «Репка».
Итак, мы начинаем!
Ведущий: Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик,
Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и мишка.
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный дом.
Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка ("Рукавичка".)
2. Ребята из группы «» покажут сказку «Рукавичка».
Ведущий: В огороде, возле хаты,
Урожай растёт богатый.
Там сидят на грядках густо
Репа, свёкла и капуста.
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же этот дед
Убегает без оглядки,
А за ним и бабка вслед?
Вышла внучка в огород:
"Где тут страшный зверь живёт?"
Заглянула под листочек,
Видит - там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Оказалось, это еж.
Из краёв пришёл лесных
Зверь колючий в сказку "Пых".
3. Группа «» приготовили для вас белорусскую сказку «Пых».
Ведущий: Говорят, что если очень-очень захотеть, чудо обязательно произойдет. Не верите? А это случилось с бедной падчерицей, которая насобирала в зимнем лесу подснежников, повстречалась там с добрыми волшебниками и была награждена за свою доброту.
4. Ребята из группы «» расскажут нам об этом. Сказка С.Я. Маршака «12 месяцев» .
Ребята, а как вы думаете что еще необходимо уметь актеру, чтобы передать образ героя? (выразительно двигаться)
И сейчас для вас игра – пантомима «Лесная полянка».
Я выберу водящего, тихо шепну ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами. (игра проводится 2 раза) Молодцы!
Ведущий: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Искал ключик золотой.
Его девочка Мальвина называла (Буратино)
5. А ребята из группы «» расскажут нам, что с ним приключилось. Встречаем их!
Ведущий: Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
6. Группа «» приготовили выступление на сказку Г. Андерсена «Дюймовочка».
Ведущий: Сейчас я предлагаю превратиться в медведя и лису, для этого мне нужны два человека. Медведь должен сказать слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией.
- Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки.
Слушайте еще одну загадку и отгадайте ее.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее («Красная Шапочка»)
Молодцы! Вы угадали. 7. А вот ребята из группы «» расскажут нам, кого же повстречала девочка в лесу?
Ведущий: Здесь бывает смешно, очень грустно,
Это театр – все сцены важны!
С Днем театра я всех поздравляю!
Всех, кто жизнь свою сцене отдал!
Это театр – все верят и знают,
Что наполнен здесь чувствами зал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвященного международному дню 8 марта в первой младшей группе.
Совместное развлечение родителей и детей....
Сценарий мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта "Вас поздравляем ласково" для старшей группы
Сценарий мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта, предназначен для детей 5-6 лет...
Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов "Все мы разные, но все мы равные"
Сценарий мероприятия, посвященного международному дню инвалидов....
Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню инвалида "Дорога добра"
Предлагаемый материал воспитывает в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья....
Сценарий мероприятия посвященного международному дню танца.
Формирование музыкальной культуры через приобщение к танцевальной, вокальной деятельности....
Сценарий мероприятия, посвященный Международному женскому дню- 8 марта 2022 г.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ -8 МАРТА!...
Сценарий мероприятия посвященного международному празднику - Дню родного языка для детей старшего дошкольного возраста
Развитие интереса воспитанников к родному русскому языку, языкам других народов России и мира...