Сценарий мероприятия, посвященного Международному Дню Театра
методическая разработка

Состав участников: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы.

Цель: формировать желание учавстовать в театрализованных представлениях. Создать атмосферу творчества. Предосатвлять детям возможность выступать перед сверстинками, родителями и другими гостями.

Задачи: - расширять представления детей о международных и государсвтенных праздниках;

- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

- развивать диалогическую форму речи;

- воспитание интереса к театральной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_teatra.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте уважаемые взрослые!

Мне очень приятно видеть вас всех сегодня в нашем зале.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Ведущий: Этим замечательным  стихотворением мне хочется начать наш праздник, посвященный Международному дню театра, который проходит у нас сегодня в нашем большом, светлом и дружелюбном зале.

- Ребята, а вы любите театр?

- А что такое театр?

На этой неделе вы все готовили маленькие инсценировки  разных сказок. Учили слова, готовили костюмы, репетировали. И сегодня, вы готовы показать свои выступления.

Но для начала давайте разминемся. Предлагаю вам мимическую игру «Передавалки».

1. Передай соседу улыбку.

2. Передай «сердилку».

3. Передай «испуг».

4. Передай «страшилку».

5. Передай «смешинку» и т.д.

Молодцы! Вот сколько чувств можно передавать мимикой.

Ведущий: У меня для вас есть еще одна игра: «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, шапочка медведя, хвост лисы и т.д.)

Ведущий: Ребята, сказку послушать хотите? А увидеть? Тогда удобно располагайтесь.

1. Сейчас дети из группы «» покажут нам русскую народную сказку «Репка».

Итак, мы начинаем!

Ведущий: Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

И зелёная лягушка.

Рад и побегайчик,

Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка   ("Рукавичка".)

2. Ребята из группы «» покажут сказку «Рукавичка».

Ведущий: В огороде, возле хаты,

Урожай растёт богатый.

Там сидят на грядках густо

Репа, свёкла и капуста.

Кто же там пыхтит на грядке?

От кого же этот дед

Убегает без оглядки,

А за ним и бабка вслед?

Вышла внучка в огород:

"Где тут страшный зверь живёт?"

Заглянула под листочек,

Видит - там лежит клубочек.

Он в иголках серых сплошь,

Оказалось, это еж.

Из краёв пришёл лесных

Зверь колючий в сказку  "Пых".

3. Группа «» приготовили для вас белорусскую сказку «Пых».

Ведущий: Говорят, что если очень-очень захотеть, чудо обязательно произойдет. Не верите? А это случилось с бедной падчерицей, которая насобирала в зимнем лесу подснежников, повстречалась там с добрыми волшебниками и была награждена за свою доброту.

  4. Ребята из группы «» расскажут нам об этом. Сказка С.Я. Маршака  «12 месяцев» .

Ребята, а как вы думаете что еще необходимо уметь актеру, чтобы передать образ героя? (выразительно двигаться)

И сейчас для вас игра – пантомима «Лесная полянка».

Я выберу водящего, тихо шепну  ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами. (игра проводится 2 раза) Молодцы!

Ведущий: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина называла (Буратино)

5. А ребята из группы «» расскажут нам, что с ним приключилось. Встречаем их!

Ведущий:  Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила!

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

6. Группа «» приготовили выступление на сказку Г. Андерсена «Дюймовочка».

Ведущий: Сейчас я предлагаю превратиться в медведя и лису, для этого мне нужны два человека.  Медведь должен  сказать слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией.

- Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки.

 Слушайте еще одну загадку и отгадайте ее.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее («Красная Шапочка»)

Молодцы! Вы угадали. 7. А вот ребята из группы «» расскажут нам, кого же повстречала девочка в лесу?

Ведущий: Здесь бывает смешно, очень грустно,

Это театр – все сцены важны!

С Днем театра я всех поздравляю!

Всех, кто жизнь свою сцене отдал!

Это театр – все верят и знают,

Что наполнен здесь чувствами зал!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта "Вас поздравляем ласково" для старшей группы

Сценарий мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта, предназначен для детей 5-6 лет...

Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов "Все мы разные, но все мы равные"

Сценарий мероприятия, посвященного международному дню инвалидов....

Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню инвалида "Дорога добра"

Предлагаемый материал воспитывает в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья....

Сценарий мероприятия посвященного международному дню танца.

Формирование музыкальной культуры через приобщение к танцевальной, вокальной деятельности....

Сценарий мероприятия посвященного международному празднику - Дню родного языка для детей старшего дошкольного возраста

Развитие интереса воспитанников к родному русскому языку, языкам других народов России и мира...