Сценарий праздника День Победы "Дети и война".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy-pod._2017g.odt16.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                              День памяти «Дети и война»                                          1.

                                                 (подготовительная группа)

Цели: 1. Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.

            2. Развивать ловкость и внимание.

Под торжественную музыку дети входят в зал и строятся в форме буквы «П».

Ведущий. Дорогие гости, ребята! Поздравляю вас с великим праздником Днем Победы! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово – «Победа».

                  Сегодня праздник мира и весны,

                  Народов дружба крепнет год от года!

                  Навеки сгиньте призраки войны!

                  Пусть будет мир, и счастье, и свобода!

1-й ребенок. Отстоял народ Отчизну, шел отважно в грозный бой.

                      Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой.

2-й ребенок. Принесли отцы и деды счастье людям всей земли.

                      Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли.

3-й ребенок. Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля.

                      Когда приходит День Победы, весною дышит вся земля.

4-й ребенок. Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встает,

                      И, как семья большая, идет в колоннах наш народ.

5-й ребенок. Когда приходит День Победы, звучат и музыка, и смех,

                      И, поздравленья принимая, мы поздравляем всех.

Песня

На фоне музыки…

Ведущий. Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня, долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго. Ведь все понимали, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, напоминавшей ему дочку, перед уходом на фронт:                                                                                                          

                 «Ты прощай, моя умница, погрусти обо мне.

                   Перейду через улицу – окажусь на войне.

                   Если пуля достанется – тогда не до встреч.

                   Ну, а песня останется – постарайся сберечь…»

А враг всё продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах – подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое – одежду, еду, питье, а дети – игрушки.

Звучит музыка…                                                                                                                2.

                                     Инсценировка стихотворения «Утёнок из ваты»

Мама. Куда ты, дочка, собралась? Ведь скоро прилетят!

Дочка. Ой, мама, я на этот раз забыла про утят,

            Тот, самый маленький один под бомбу бы не угодил!

Мама. Здесь ватный твой утёнок, тут, возьми и береги,

            Уже зенитки наши бьют, в убежище беги!

Ведущий. Они спускаются во тьму, пока дадут отбой,

                  И шепчет девочка ему…

Дочка. Не бойся, я с тобой!

На фоне музыки…

Ведущий. Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

(На фоне музыки)    … Мальчик синеглазый, веточка моя,                      

                                   Так ещё ни разу не грустила я.

                                   Тронутся вагоны через пять минут.

                                   В первом эшелоне детский сад везут.

                                   Дети страшных сказок слушать не должны,

                                   Грохота фугасок, топота войны.

                                   Вас везут на Каму, дальше на восток.

                                   Ты почаще маму вспоминай, сынок.

В тылу школьники учились и работали. Многие 12- летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарф, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.            

                              Эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт»

Участвуют две команды, по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку с надписью: «Табак», письмо. На расстоянии 4 – 5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий. По всей стране открывали госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.

Ребенок. Что с ногами не пойму, вправо – влево носятся,

                Не стоят они на месте, танцевать так просятся.

Танец                                                                                                                                    3.    

Девочка (в русском костюме).

               Песни русские люблю, пусть я не Русланова,

               Я сейчас вам их спою голосисто заново.

                                         

                                                           Военные частушки                                           

Девочки в русских костюмах вместе поют первую и последнюю частушку, остальные исполняют по очереди.

Девочки, беда, беда, девочки, война, война.

Надо дом наш защищать, в Германию фашистов гнать.

Вижу, в море при тумане забелелся пароход.

Вижу мальчика в шинели – отправляется в поход.

Бей блох, комаров, чтобы не кусалися.

Бей по шее всех врагов, чтобы не мешалися.

Мой-то миленький – боец, а я – санитарочка.                                              

Будем в армии служить – отчаянная парочка.

На горе стоит береза, под березой танки.                                                  

Наши парни – партизаны, а мы – партизанки.

Гитлер ехал на Москву на машинах – таночках,

А оттуда – из Москвы – на разбитых саночках.

Ой, подруга дорогая, на границе – тишина.

Сорок пятого, девятого окончилась война.

Дорогие ветераны, надевайте ордена,

Чтобы мы не забывали ваши славные дела!

Звучит музыка…

Ведущий. Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли «сыновьями полка».

1-й ребенок. Янтарные рассветы и закаты,                                                

                      И свежесть леса, и речная гладь…

                      Чтоб радовались этому ребята,

                      Войны Отечественной солдаты

                      Умели за Отчизну постоять.

2-й ребенок. И в сорок первом, и в сорок пятом                                                               4.

                      Шли в бой они, а рядышком порой

                      Шагал мальчишка, сверстник наш, наверно.

                      Ещё мальчишка, но уже герой!

Ведущий. Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. (Слайд.) Он служил во взводе обеспечения и на телеги доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью «За отвагу». Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в военную сумку (волокушку), надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты, и наших бойцов нет. Тогда мальчик начал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль «За отвагу». Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высоты.

                                     

                                                  Игра «Доставь патроны»                                        

Участвуют двое детей. Каждый участник складывает «патроны» в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает под палкой, закрепленной на высоте, и кладет сумку с «патронами»  на куб. Побеждает участник, первым доставивший «патроны».

Ведущий. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем; имена юных Героев Советского Союза, пионеров… (Слайды.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.                                

1-й ребенок. Ветры в походные трубы трубили,

                      Дождь отбивал барабанную дробь…

                      Ребята – герои в разведку ходили

                      Сквозь чащу лесов и болотную топь.

2-й ребенок. И кажется, снова в борьбе и походе

                      Сегодня в рядах своих верных друзей

                      Голиков Лёня, Дубинин Володя,

                      Котик, Матвеева, Зверев, Казей.

Ведущий. Всем павшим на полях сражений посвящаем этот танец.

Танец

Ведущий. Сегодня я  расскажу  вам о Лёне Голикове. (Слайд.) Всю ночь группа партизан – разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Лёнька. Когда он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с           5.          портфелем. «Штабные документы!» - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь – и офицер рухнул в траву. Когда Лёнька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими  погонами. На груди – два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе.                                                                                                

Вечная слава героям!

Минута молчания…

Ведущий. Незабвенные герои, юными остались вы навек.                                                                                

                  Перед вашим вдруг ожившим строем                                                                    

                  Мы стоим, не поднимая век.                                                          

                  Боль и гнев сейчас тому причина,

                  Благодарность вечная вам всем,

                  Маленькие, стойкие мужчины,

                  Девочки, достойные поэм.

Песня

На фоне музыки…

Ведущий. Спать легли однажды дети –

                  Окна все затемнены,

                  А проснулись на рассвете –

                  В окнах свет, и нет войны!

1-й ребенок. Чуть скрипнет дверь – приходит мама

                      В мои ромашковые сны,

                      Склонившись, шепчет всё упрямо:

                      «Ах, только б не было войны…»

2-й ребенок. А я бегу, бегу по полю

                      Среди цветов и тишины,

                      Вслед слышу мамин голос с болью:

                      «Ах, только б не было войны…»

3-й ребенок. Спешат навстречу мне березы,

                      Заслышав звонкий гром весны,

                      А мама вздрогнув, вытрет слёзы:

                      «Ах, только б не было войны…»

4-й ребенок. Что так волнует тебя, мама?

                      Лицо, какое у войны?

                      Реснички сводят мне упрямо

                      Мои ромашковые сны.

5-й ребенок. Мы скажем снова «Нет!» - войне!

                      И повторим мы это слово.

                      Пусть мирно будет на земле,

                      Пусть будет мир всему основой!

               

               

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ГЕРОИ ДАВНО ОТГРЕМЕВШЕЙ ВОЙНЫ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории Отечества, к людям, защи...

Сценарий праздника "Расскажите нам о войне"

Праздник для детей старших и подготовительных групп. Песни у костра, поздравление ветеранов....

Сценарий праздника, посвященного 9 мая, Война глазами ребенка для дошкольников.

Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стра...

Конспект музыкального праздника "День, когда закончилась война"

В юбилейный год 70летия победы для детей старших и подготовительных групп 5-7 лет в детском саду проведен праздник с использованием ИКТ. Представляю Вашему вниманию конспект данного мероприятия....

Сценарий праздника День Победы ""Да - миру, нет - войне!"

Сценарий для детей старшей группы....