Утренник ко Дню птиц
материал (старшая группа) на тему

Степанова Светлана Николаевна

Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.

Задачи: пополнить знания о зимующих и перелетных птицах, вызвать желание помогать пернатым друзьям, воспитывать у детей чувство любви к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx69.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ПТИЦ  

Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.

Задачи: пополнить знания о зимующих и перелетных птицах, вызвать желание помогать пернатым друзьям, воспитывать у детей чувство любви к природе родного края.

ВЕДУЩИЙ:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат,

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали солнечные дни,

В нашем садике в аллеях

Уж проталинки видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна,

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна.

ВЕДУЩИЙ: Давайте встанем в хоровод и споем песенку про весну.

Хоровод «Ай,Весна»

ВЕДУЩИЙ:

Нынче праздник свой встречают воробьи, синицы,

И орлы, и куропатки, все другие птицы.

Для пернатых и крылатых был тот день задуман.

Для защиты их, охраны целый план придуман!

Праздник птиц мы встречаем,

Птичек веселых в зал приглашаем.

Прилетайте,птички к нам!

Будем рады мы гостям!

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь,

В птичек превратитесь! (Дети надевают шапочки птиц.)

КАРИНА:

Посмотрите -все мы птички

Свиристели и синички

И сороки, и скворцы,

Соловьи-весны певцы!

ВЕДУЩИЙ:

Как много птичек к нам прилетело! А знаете ли вы как они называются? Давайте поиграем в игру «Не сорока, не ворона» (детям показывают изображение птиц, они говорят их название)

Ребята,скажите, а какие птицы прилетают к нам первыми?

ДЕТИ: Грачи!

МАША:

Кричат, торопятся с утра

В халатах черных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.

ВЕДУЩИЙ: А какая песенка у грача?

ДЕТИ: Кар-р! Кра!

ВЕДУЩИЙ:Правильно! А у какой птички нет своей песенки, и она повторяет песенки других птиц?

ДЕТИ: У скворца!

ЛИЗА:

Где ты,солнышко, проснись!

Где ты скворушка,вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап,кап,кап, весна настала!

ВЕДУЩИЙ: Давайте споем песенку про скворцов.

Песня «Весенняя»

ВЕДУЩИЙ: А где вьют свои гнезда скворцы?

ДЕТИ: В скворечниках!

ВЕДУЩИЙ: Правильно, люди для скворцов мастерят скворечники. Но иногда в скворечниках поселяются другие птицы. Вот посмотрите какая история однажды случилась:

Сценка «Воробей и скворцы»

ВЕДУЩИЙ: Вот и осталась кошка без обеда! Давайте поиграем с кошкой.

Игра «Птички и кошка»

ВЕДУЩИЙ: Совсем тепло стало, лед на речке растаял. Скоро и гуси к нам прилетят.

Инсценировка «Летят гуси»

ДАША (первый гусь)

Га-га-га! Га-га-га!

Дома стаяли снега,

Понемногу- в путь дорогу!

МИЛАНА(второй гусь)

Га-га-га! Га-га-га!

Облетаем облака!

Выше! Ниже!

Вижу,вижу.

Вот знакомая река!

АНЯ (третий гусь)

Над просторами долин

Развернись гусиный клин

Мы вернулись! Мы вернулись!

Мы земли родной коснулись!

Игра «Гуси! Гуси!»

ВЕДУЩИЙ: Встречают наших гостей, птичек перелетных - птицы зимующие: те которые от нас никуда не улетают.

АНГЕЛИНА (синица)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

ДЕНИС (дятел)

Я в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной.

На людей я не гляжу,

Все стучу,стучу,стучу!

Пальчиковая игра «Десять птичек»(на запоминание названий птиц)

ВЕДУЩИЙ: Посмотрите! К нам летит сорока! Чем- то она взволнована.

АЛИНА (сорока)

Вы не знаете, друзья.

Что в лесу беда, беда?

В нашей чаще лесной

Появляться страшно

Там разбойники живут,

Сок деревьев они пьют

И расти им не дают!

Кто же нам поможет,

Врагов уничтожит?

ВЕДУЩИЙ:Что же за враги такие в лесу завелись?

ДЕТИ:Жуки, гусеницы, короеды.

ВЕДУЩИЙ А кто же уничтожит врагов? Кто спасет наш лес?

ДЕТИ:Птицы!

ВЕДУЩИЙ:

Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют

Мошек, червяков клюют.

Что все время тук да тук

Дятел – леса верный друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

Игра «Жучки»

ВЕДУЩИЙ: Послушайте что может случится если птицы не будут нам помогать

Мальчишка из рогатки

Стрелял в веселых птиц.

Он целился украдкой

В щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили,

Не стали щебетать,

И все они решили

Туда не прилетать.

В садах уже не слышен

Веселый перелив,

В них нет ни красных вишен,

И нет в них спелых слив.

Ни яблоко, ни груши

Никто в них не найдет.

На кухне у старушек

Не варится компот.

Все сохнет, увядает,

Страдает все седло.

Страдает и не знает,

Что в нем произошло,

Мальчишка из рогатки

Стрелял в веселых птиц…

Но наши ребята не такие! У нас в детском саду висят кормушки, скворечники.

Пусть не смолкает птичий хор, природу украшая,

Пускай дает птицам простор Земля наша большая!

С Международным днем всех птиц сейчас вас поздравляю.

Быть свободными, как птицы, от души желаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УТРЕННИК: "ПРАЗДНИК ПТИЦ" /для старшего дошкольного возраста/

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УТРЕННИК:Тема: « ПРАЗДНИК ПТИЦ»/для детей старшего дошкольного возраста/ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Расширять знания детей о птицах: их повадках, образе жизни и пользе.Развивать выразит...

Сценарий новогоднего утренника "Перо жар-птицы"

Для детей старшего дошкольного возраста...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УТРЕННИК Тема: «ПРАЗДНИК ПТИЦ» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Расширять знания детей о птицах: их повадках, образе жизни и пользе.Развивать выразительность речи, умение правильно выражать свои мыслиРазвивать исследовательские способности: ...

Сценарий новогоднего утренника Перо жар птицы

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе Перо жар птицы...