Сценарий к 8 марта «Дюймовочка»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Сысоева Ольга Геннадьевна

Конспект сценария к 8 марта и театрализованная сказка Г.Х.Андерсена "Дюймовочка". Сегодня день особенный, сегодня в гости к нам...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyuymovochka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сценария

для детей среднего дошкольного возраста

«Дюймовочка»

О.Г. Сысоева

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Интегрируемые образовательные области:

 «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная,  познавательная.

Цель:   Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека.

Задачи:

Образовательные:

 Побуждать детей восхищаться добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Учить внимательному отношению к девочкам, бабушкам.

Знакомить детей с таким литературным жанром как  – сказка.

Знакомство с произведением  Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».

Развивающая:

Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Способствовать формированию певческого навыка, развитию навыков движения под музыку.

Добиваться уверенности и активности исполнения, развивать детскую восприимчивость к перевоплощению.

Учить эмоционально, через язык жестов, мимики передавать образ сказочного персонажа.

Развивать воображение детей, помочь  детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.  

Воспитательная:

Воспитывать любовь к мамам, девочкам, бабушкам, уважительное отношение к женщине. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей духовно-нравственные чувства.

Дети входят в зал под музыку из м/ф «Маша и медведь», «Песенка про весну», остаются в полукруге.

1-й ребёнок: 

Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

2-й ребёнок:

Капли солнечного света,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,
Поздравляем с женским днем!
 

3-й ребёнок:

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино,
Не в тетради, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.

Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони?—
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

Танец «Мама», исполнитель Даяна


4-й ребёнок:
Сегодня день особенный, сегодня в гости к нам,

Пришли семнадцать бабушек и сорок девять мам.

И старшие, и средние, и даже малыши,

Стихи читаем бойко им поём мы от души.

Семнадцать наших бабушек и сорок девять мам.

В ладоши дружно хлопают, и радуются нам.

Ведущий:

Я расскажу вам удивительную историю, которую мне поведала одна знакомая ласточка. Слушайте. Жила – была на свете женщина, у неё не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, и та дала ей ячменное зёрнышко. Это зёрнышко она посадила в горшочек, и из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нём что – то застучало, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка. Она была очень маленькая, ростом всего один дюйм. Её так и прозвали – Дюймовочка.

Песня: «Дюймовочка»

Во время песни появляется Жаба. Она обходит вокруг Дюймовочки, осматривая её. Останавливается заслушавшись.

Жаба:

Я недаром заскочила: квак девчушка хороша!

Пусть  женою станет милой для любимого сынка!

Жаба берёт за руку Дюймовочку и тащит за собой.

Дюймовочка:

Помогите! Отпустите! Я в болото не хочу!

Жаба:

Не упрямься! Он красавец! Я серьёзно! Не шучу!

Подводит к своему сыночку.

Жаба:

Посмотри, сынок, скорей! Квак красива! Квак стройна!

Сын:

Будем жить в болоте с ней. Вот возьми цветочек. Квааа!

Протягивает Дюймовочке цветок, она отталкивает.

Дюймовочка:

Вот несчастье! Как же быть?! Не хочу в болоте жить!

Сын:

Ничего, не хнычь, привыкнешь. Квак  в трясине заживем, а пока тебя привяжем и гостей все позовем.

Жаба и сын уходят/

Танец: «Рыбок», исполнитель группа «Улыбка»

Дюймовочка:

Рыбки, милые мои, руки развяжите!

И от жаб противных этих поскорей спасите!

1–я рыбка:

Мы – рыбки, резвимся в воде голубой,
Сверкаем своей чешуей золотой.
Мелькают в реке наши яркие спинки,
И плавает рядом наша мама – сардинка.

2–я рыбка:

Время игр у мальков,
Слышен шелест плавников.
Никого здесь не боятся,
Здесь им весело плескаться,
Потому что, рыбаки,
На другом конце реки.

3–я рыбка:

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?

4–я рыбка:

Слёзы вытри, не грусти! Мы пришли тебя спасти!

Поиграй сейчас скорей,  мы спасем тебя быстрей!

Игра: «Поймай рыбку»

«Рыбки плавают в пруду, их сейчас ловить пойду,

Раз, два, три, четыре, пять,  надо их скорей поймать».  (по принципу «Золотые ворота»)

После игры дети садятся на стульчики. Дюймовочка остаётся по середине зала.

Ведущий:

И осталась Дюймовочка одна на берегу. Но вдруг откуда – ни возьмись появился  большой майский жук.

Жук:

Как вы обворожжжительны! Жжжелаю вам сказать!

Я  - жжжук, а как прикажжжите себя вы называть?

Пожжжалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!

Я джжжентельмен, сударыня, и вас зову на бал!

Жук-Музыкант:

Дамы агажжжирут  мужжжчин!

Танец: «Что такое дети»,

Дети садятся на стульчики.  В центре зала остаются бабочки, Дюймовочка и Жук.

1-я  бабочка:

Мы – бабочки красавицы, и всем, всем, всем мы нравимся.

Мы крылышки расправим, красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем, какой кругом простор!

2-я бабочка:

Душистыми цветами весна встречает нас,

И кажется, что с нами весь луг пустился в пляс.

3-я  бабочка:

Наш дом – зелёная трава. Цветочки на поляне.
Как хорошо быть мотыльком в небесном океане.

4-я  бабочка: (обходит Дюймовочку)

Интересно, интересно  – любопытный экспонат.

Крыльев нет,  летать не может, ну чему же Жук тут рад?         

5-я  бабочка:

Ужжжасная! Ужжжасная! и ножжжки две всего!

И слышать не жжжелаем о ней мы ничего!

6-я  бабочка:

А у неё ведь даже, и усиков то нет!

Какой позор! Какой скандал!

Не нравится нам, нет!

Жук:

Мне очень жжжаль, сударыня, но всем без исключения,

Вы жжжутко не понравились, хоть я другого мнения.

Прощайте!

Жуки и бабочки улетают.

Ведущая:

Дюймовочка осталась одна. Все лето прожила она в лесу, ела цветочную пыльцу, пила россу. Прошло теплое лето, наступила осень. Пошла Дюймовочка в поле, и увидела там норку, где жила старая полевая мышь.

Мышь:

Это что еще за зверь, вздумал мне стучаться в дверь!?

Дюймовочка:

Умоляю, не гоните, обогрейте, накормите…

Мышь:

Ах, бедняжка, Ах, ты крошка!

Мы твои согреем ножки, чаю теплого нальем , проходи скорее в дом!

Будем вместе зимовать, ты мне станешь помогать.

Дюймовочка:

Вот, чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно,

Буду в доме убирать,  буду  я белье стирать.

Ведущая:

Ребята,  а давайте поможем Дюймовочке развесить бельё.

Игра: «Развесь белье ».

Ведущая:

А тем временем, осень полностью вступила в свои права, птицы стали собираться в стаи и улетать в свои края, задул сильный ветер, стал срывать листья с деревьев и закружились они в хороводе.

Танец: «Листья жёлтые»,

Во время танца дети накрывают ласточку цветными шарфами и садятся на стульчики.

Мышь:

Гость сегодня к нам придет:

Наш сосед-богатый крот.

И добавлю не напрасно,

Для тебя жених прекрасный.

Дюймовочка:

И опять мне не везет, и теперь жених мой - крот.

Повторять не перестану, я его женой не стану.

Мышь:

Замолчи, тебя прошу!

А не то, я укушу!

Ах, ну вот и он пришел!

Проходи, сосед за стол.

Крот:

Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила?

Как идут твои дела?

Мышь:

Что ж, с Дюймовочкой вдвоем очень дружно мы живем.

Ну, а ты умен, богат, не жених, а просто клад!

(Дюймовочке).

Ты с кротом сейчас иди, дом роскошный погляди!

Дюймовочка набрасывает на плечи плотов, берет крота под руку, идут по залу, по дороге Дюймовочка замечает замерзшую ласточка, останавливается, крот продолжает идти дальше.

Дюймовочка:

Ах, бедняжка ты моя, как же жалко мне тебя,

В теплый край спешила ты, и замерзла по пути.

Но я птичку пожалею, и платком своим согрею.

(накрывает Ласточку платком).

Песня: «Ласточка», музыка Е. Крылатого, слова И. Шаферана

Ласточка:

Ты жизнь спасла мне! Вить-вить-вить!

Должна тебя благодарить!

И перед тем, как улечу, тебе добром я отплачу!

Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,

Улетим мы в теплый край,

Целый год там просто рай!

Дюймовочка:

Ах! Ну как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!

Танец – импровизация, полет ласточки и Дюймовочки.

Ласточка:

Не сыскать страны милей,

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любо ты себе утроишь дом.

Дюймовочка:

Как чудесен этот край, вот спасибо!

Ласточка:

Ну, прощай!

Под музыку ласточка улетает, появляется Принц эльфов.

Принц:

Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

Будь же ты со мной всегда,  вот тебе моя рука.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

1-й эльф:

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.

2-й эльф:

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

3-й эльф:

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Песня: «Детская дружба»,

Ведущая:

Вот такую историю рассказала мне моя знакомая Ласточка, а мы с детьми подарили ее вам. С праздником!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника - 8 марта "Дюймовочка"

Сценарий праздника к 8 марта для подготовительной группы....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ 8 МАРТА «ДЮЙМОВОЧКА»

   Цель мероприятия:      Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека.    Задачи ...

Сценарий праздника 8 Марта "Дюймовочка!"

Сценарий праздника 8 марта "Дюймовочка!" для подготовительной группы...