"Дорожка Здоровья"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
"Дорожка здоровья"
Досуг для детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
Материал: дорожка, цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; пенек, мыло, полотенце, расческа, три декоративных дерева, фонтан.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры: "Витаминные домики", "Зернотерапия", Как я воспринимаю окружающий мир".
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)
1 этап. Цветочная поляна.
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).
Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение.
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).
А что мы делаем каждое утро? Зарядку.
Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).
Сейчас мы сделаем физкультминутку.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу -
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Отправляемся дальше".
2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.
Воспитатель: Ребята, что это? Дерево.
А что на нем растет? Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья? Нет.
Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
Дети: Яблоко, морковь.
Воспитатель: А конфета?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы жевать.
Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.
Идем дальше.
3 этап. Фонтан.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Фонтан.
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам "Да это же фонтан!)
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане".
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы мыться , плескаться, умываться.
Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?
Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.
Воспитатель: Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Голос на пленке:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?
Дети: Из сказки "Мойдодыр".
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
4 этап. На пути небольшой лес.
Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь чистый воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2 - 3 раза)
Для чего нужен лес?
Дети: Чтобы ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягды, грибы, орехи.
Воспитатель рассказывает детям стихотворение:
Мы летом в лесу собирали малину
И доверху каждый наполнил корзину.
Мы лесу кричали все хором: "Спа-си-бо!"
И лес отвечал нам: "Спасибо! Спасибо!"
Потом вдруг качнулся, вздохнул и : молчок.
Наверно у леса устал язычок.
А еще человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось.
Побежало Солнце
Золотой дорожкой
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад,
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера
Дружная игра.
Но сказало Солнышко:
- Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду -
Снова будем бегать
И гулять в саду!
Так кто же наши друзья?
Дети: Солнце, воздух и вода".
Воспитатель вместе с детьми говорят: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Идут дальше.
5 этап.
Воспитатель: ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?
Дети: Яблоки, груши, капуста, морковь и т.д.
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов.
(Если дети не называют слово "витамины", то воспитатель произносит его сам).
Воспитатель: А вот и сами витамины к нам пожаловали.
Звучит музыка, вбегают два ребенка старшей группы, в руках у них корзина с овощами и фруктами.
Витамины:
Здравствуйте, ребята! Мы витамины.
Принесли мы вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны - вкусно!
Эти овощи и фрукты -
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
Дети и воспитатель благодарят витамины за угощение, прощаются с ними.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Дорожка здоровья"
интерактивная игра "Дорожка здоровья"...
«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»
· Познание –развивать интерес к физической культуре· Коммуникации- развивать умение детей активно участв...
Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья"
Цель:оздоровление организма ребёнка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. ...
Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья" в старшей группе
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскос...
НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...
Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».
Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....