Сценарий развлечения в форме игры-драматизации "Теремок" (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развлечение может использоваться по теме недели "В гостях у сказки".
Применяется совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных обпастей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в форме игры-драматизации «Теремок»
(младший дошкольный возраст)
Тема недели «В гостях у сказки»
Дульцева Елена Владимировна
Музыкальный руководитель
Высшая квалификационная категория
Цель:
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
- Учить детей согласовывать свои движения с сюжетом произведения, выбирать самостоятельно средства выразительности в соответствии с музыкальным сопровождением;
- Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
- Активизировать словарь за счет новых слов (артисты, зрители, билеты);
- Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
- Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, би-ба-бо, прослушивание музыкальных произведений, характеризующих героев сказки, беседа о содержании музыкального образа, с целью понимания музыкального образа детьми, использование мнемотаблицы для запоминания последовательности появления героев сказки.
Атрибуты:
Теремок, костюмы.
Действующие лица:
Сказочница-воспитатель.
Дети:
3 Мышки Лиса
2 Лягушки Волк
1 Заяц Медведь
Ход развлечения:
Дети входят под музыку.
Их встречает Сказочница.
Сказочница:
- Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Приготовьте ушки, глазки,
Попадем сейчас мы в сказку.
Мнемотаблица
Серый цвет (мышка) | Зеленый (лягушка) | Белый (зайка) |
Оранжевый (лиса) | Чёрный (волк) | Коричневый (медведь) |
Нарисован теремок |
- Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок»!
А теперь я предлагаю вам присесть на стульчики, потому, что сказка начинается….
Звучит аудиозапись таинственной музыки.
Дети поют музыкальный рефрен:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Вдруг по полю, полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Мышка (поёт):
- Кто, то в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница:
- Никто мышке не отвечает.
(Мышка пожимает плечами)
В теремке одной ей скучно!
Не с кем петь и танцевать,
В гости бы кого позвать?
(зовет подружек)
Исполняется «Танец мышат»
Сказочница:
- Молодцы, мышата, хорошо потанцевали, а потом побежали сказку досматривать. А мышка поселилась в теремке и стала жить да поживать!
Дети поют музыкальный рефрен:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Вдруг по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я – мышка - норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я лягушка – квакушка,
пусти меня к себе жить.
Мышка:
Заходи!
Сказочница:
Забежала лягушка-квакушка
в теремок! И стали они жить вдвоем!
А мы поем дальше!
Дети поют музыкальный рефрен:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Вдруг по полю, полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я, мышка – норушка!
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Все:
А ты кто?
Зайчик:
А я, зайчик – побегайчик!
Пустите меня к себе жить!
Сказочница:
А что ты умеешь делать?
Заяц:
Я умею играть.
Игра «Зайка» (на мотив р. н. м. «Во саду ли, в огороде»)
- Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
- Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки согреть,
- Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
- Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и убежал.
(Зайка убегает в теремок)
Сказочница:
Убежал зайка в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
Но что такое? Почему так кустики колышутся?
Кто бежит к теремочку? А-а! Да это лисичка – сестричка.
Ребятки, давайте присядем на стульчики и посмотрим!
Сказочница:
По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку, где-нибудь
Приютиться и уснуть.
(Лиса стучит в дверь теремка)
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я, мышка – норушка!
Лягушка:
Я, лягушка – квакушка!
Зайчик:
Я, зайка - побегайка.
Все:
А ты кто?
Лиса:
А я лиса - всему свету краса.
Пустите к себе жить.
Сказочница:
А что ты умеешь делать?
Лиса:
Петь частушки!
(поет):
- А я лисонька, лиса,
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть,
Курочек люблю поесть.
Сказочница:
Ой, какая молодец!
Вот и лисичка-сестричка
поселилась в теремочке.
До чего же всем зверюшкам весело:
Кто песни поёт,
Кто пироги печет,
Кто пол подметает,
Всем дел хватает.
Дети поют музыкальный рефрен:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Вдруг по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я, мышка – норушка!
Лягушки:
Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я, зайчик – побегайчик!
Лиса:
Я, лисичка – сестричка!
Все:
А ты кто?
Волк:
Я, волчок, серый бочок!
Пустите меня к себе жить!
Сказочница:
А что ты умеешь делать?
Волк:
Я знаю загадку.
Кто зимой холодной
ходит злой, голодный?
(Дети отгадывают загадку, и волк заходит в теремок)
Сказочница:
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся,
сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же мишка - топтыжка.
(музыка медведя)
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Все:
Я – мышка – норушка!
Я – лягушка – квакушка!
Я, зайка – побегайка!
Я – лиса, всему лесу краса!
Я, волчок, серый бочок.
Все:
А ты кто?
Медведь:
Я – Медведь – ворчун,
Все кругом сворочу!
Сказочница:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Плясать!
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок!
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
Выходите все,
попляшем с мишенькой!
(Общая пляска). Р.н.м.
Сказочница:
А вот и сказке моей конец,
А кто участвовал в ней - молодец!
(В конце развлечения сказочница угощает всех сладким печеньем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста "Богатырская сила на масленой неделе"
Веселая игровая прогулка - развлечение на улице с веселыми скоморохами, не требующая длительной подготовки....
Сценарий развлечения "День знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей. В сценарии представлен литературный и песенный репертуар о детском саде, детстве, дружбе, а так же весёлые танцы и игры.Развле...
Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...
Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Играй, веселись и с друзьями подружись!»
Задачи: 1. Способствовать физическому развитию детей, повышению активности.2. Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей.3. Приобщать родителей к активному и здоровому образу жизни....
сценарий развлечения 8 марта для детей старшего дошкольного возраста.
Создать атмосферу праздника, весёлого, радостного настроения. Развивать творческие способности детей. Совершенствование знаний у детей о празднике 8 марта....
Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Старая сказка о козлятах на новый лад»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей младшего-среднего возраста.Программные задачи:продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, формировать музыкальны...
Сценарий развлечения «Потерянный зонтик» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей.
Сценарий развлечения для детей и родителей. Совместная деятельность, которая объединяет и радует. Создание предметно-развивающей среды, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошк...