Сценарий развлечения в форме игры-драматизации "Теремок" (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дульцева Елена Владимировна

Развлечение может использоваться по теме недели "В гостях у сказки".

Применяется совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных обпастей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в форме игры-драматизации «Теремок»

  (младший дошкольный возраст)

Тема недели «В гостях у сказки»

Дульцева Елена Владимировна

Музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

Цель: 

Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

  • Учить детей согласовывать свои движения с сюжетом произведения, выбирать самостоятельно средства выразительности в соответствии с музыкальным сопровождением;
  • Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
  • Активизировать словарь за счет новых слов (артисты, зрители, билеты);
  • Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
  • Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.

Предварительная работа: 

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, би-ба-бо, прослушивание музыкальных произведений, характеризующих героев сказки, беседа о содержании музыкального образа, с целью понимания музыкального образа детьми,  использование мнемотаблицы для запоминания последовательности появления героев сказки.

Атрибуты:

 Теремок, костюмы.

Действующие лица:

Сказочница-воспитатель.

Дети:

3 Мышки                     Лиса

2 Лягушки                   Волк

1 Заяц                           Медведь


Ход развлечения:

Дети входят под музыку.

Их встречает Сказочница.

Сказочница:

- Здравствуйте, детишки!

  Девчонки и мальчишки!

  Рада видеть всех сейчас.

  Ведь давно ждала я вас.

Приготовьте ушки, глазки,

Попадем сейчас мы  в сказку.

 

Мнемотаблица

Серый цвет (мышка)

Зеленый (лягушка)

Белый (зайка)

Оранжевый  (лиса)

Чёрный  (волк)

Коричневый (медведь)

Нарисован теремок

- Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок»!

А теперь я предлагаю вам  присесть на стульчики, потому, что сказка начинается….

Звучит аудиозапись таинственной музыки.

Дети поют музыкальный рефрен:

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Вдруг по полю, полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Мышка (поёт):

- Кто, то в теремочке живет?

  Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница:

- Никто мышке не отвечает.

(Мышка пожимает плечами)

  В теремке одной ей скучно!

  Не с кем петь и танцевать,

  В гости бы кого позвать?

  (зовет подружек)

Исполняется «Танец мышат»

Сказочница:

- Молодцы, мышата, хорошо потанцевали, а потом побежали сказку досматривать. А мышка поселилась в теремке и стала жить да поживать!

Дети поют музыкальный рефрен:

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Вдруг по полю  лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я – мышка - норушка, а ты кто?

Лягушка:

А я лягушка – квакушка,

пусти меня к себе жить.

Мышка:

Заходи!  

Сказочница:

Забежала лягушка-квакушка

в теремок! И стали они жить вдвоем!

А мы поем дальше!

Дети поют музыкальный рефрен:

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Вдруг по полю, полю зайчик бежит,

У дверей остановился  и стучит.

Зайчик:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я,  мышка – норушка!

Лягушка:

Я,  лягушка-квакушка.

Все:

А ты кто?

Зайчик:

А я, зайчик – побегайчик!

Пустите меня к себе жить!

Сказочница:

А что ты  умеешь делать?

Заяц:

Я умею играть.  

Игра «Зайка» (на мотив р. н. м. «Во саду ли, в огороде»)

  1. Зайка беленький сидит,

Он  ушами шевелит,

            Вот так, вот так

            Он  ушами шевелит.

  1. Зайке холодно сидеть,

            Надо лапочки согреть,

            Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

            Надо лапочки согреть,

  1. Зайке холодно стоять,

            Надо зайке поскакать,

            Скок, скок, скок, скок

            Надо зайке поскакать.

  1. Кто-то зайку испугал

            Зайка прыг и  убежал.

(Зайка убегает в теремок)

Сказочница:

Убежал зайка в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Но что такое? Почему так кустики колышутся?

Кто бежит к теремочку? А-а! Да это лисичка – сестричка.

Ребятки, давайте присядем на стульчики и посмотрим!

Сказочница:

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку,  где-нибудь

Приютиться и уснуть.

(Лиса стучит в дверь теремка)

- Кто, кто в теремочке живет?

  Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я, мышка – норушка!

Лягушка:

Я,  лягушка – квакушка!

Зайчик:

Я, зайка - побегайка.

Все:

А ты кто?

Лиса:

А я лиса - всему свету  краса.

Пустите к себе жить.

Сказочница:

А что ты умеешь делать?

Лиса:

Петь частушки!

 (поет):

- А я лисонька, лиса,

  Очень хитрые глаза,

  Шубка - глазки не отвесть,

  Курочек люблю поесть.

 Сказочница:

Ой, какая молодец!

Вот и лисичка-сестричка

поселилась в теремочке.

До чего же всем зверюшкам весело:

Кто  песни поёт,

Кто  пироги печет,

Кто  пол подметает,

Всем дел хватает.

Дети поют музыкальный рефрен:

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Вдруг по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился  и стучит.

 Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я,  мышка – норушка!

Лягушки:

Я,  лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я, зайчик – побегайчик!

Лиса:

Я, лисичка – сестричка!

Все:

А ты кто?

Волк:

Я, волчок, серый бочок!

Пустите меня к себе жить!

Сказочница:

А что ты умеешь делать?

Волк:

Я знаю загадку.

Кто зимой холодной

ходит злой, голодный?

(Дети отгадывают загадку,  и волк заходит в теремок)

Сказочница:

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся,

сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же мишка - топтыжка.

 (музыка медведя)

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Все:

Я – мышка – норушка!

Я  – лягушка – квакушка!

Я, зайка – побегайка!

Я – лиса,  всему лесу краса!

Я, волчок, серый бочок.

Все:

А ты кто?

Медведь:

Я – Медведь – ворчун,

Все кругом  сворочу!

Сказочница:

А что ты умеешь делать?

Медведь:

Плясать!

 Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок!

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Выходите все,

попляшем с мишенькой!

 (Общая пляска). Р.н.м.

Сказочница:

А вот и сказке моей конец,

А  кто участвовал в ней - молодец!

(В конце развлечения сказочница угощает всех сладким печеньем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста "Богатырская сила на масленой неделе"

Веселая игровая прогулка - развлечение на улице  с веселыми скоморохами, не требующая длительной подготовки....

Сценарий развлечения "День знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей. В сценарии представлен литературный и песенный репертуар о детском саде, детстве, дружбе, а так же весёлые танцы и игры.Развле...

Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Играй, веселись и с друзьями подружись!»

Задачи: 1. Способствовать физическому развитию детей, повышению активности.2. Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей.3. Приобщать родителей к активному и здоровому образу жизни....

сценарий развлечения 8 марта для детей старшего дошкольного возраста.

Создать атмосферу праздника, весёлого, радостного настроения. Развивать творческие способности детей. Совершенствование знаний у детей о празднике 8 марта....

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Старая сказка о козлятах на новый лад»

Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей младшего-среднего возраста.Программные задачи:продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, формировать музыкальны...

Сценарий развлечения «Потерянный зонтик» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей.

Сценарий развлечения для детей и родителей. Совместная деятельность, которая объединяет и радует. Создание предметно-развивающей среды, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошк...