Празднование 8 марта в подготовительных группах.
материал (подготовительная группа) на тему

Утренник построен на материалах сказки "По щучьему велению".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий 8 марта.31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Весенний праздник 8 Марта

(По мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»)

Действующие лица:

Взрослые:

Дети:

Ведущая

Зайчиха

Емеля

Зайчонок

Несмеяна

Волк

Мать

Лиса

Медведь

Щука

Оформление зала:

На центральной стене висит капроновое прозрачное полотно светло-зелёного цвета. Внизу – из бумаги и картона сделана объёмная «проталинка», в которой проделаны небольшие отверстия и вставлены стебельками подснежники. Отверстия закреплены скотчем.

В правом углу зала стоит печка, рядом гладильная доска с утюгом. На печке - лоскутное покрывало, около неё – домотканый коврик. Чуть поодаль, ближе к зрителям, стоит искусственная ёлочка, около неё пенёк, на котором стоит тазик с бельём для аттракциона. В нём лежат верёвка и прищепки. Ещё дальше находится речка. Для неё потребуются кубики из строительного материала (3-4 штуки) или небольшие коробки, на которые свободно укладывается лёгкая голубая ткань. К кубикам можно прикрепит камыши из бумаги, а к краю речки – искусственную зелень. В речке лежат букетики цветов (за кубиками). Убранство дома Емели в русском стиле.

Реквизит:

 подснежники  

вёдра – 2 шт.

балалайка для Емели;

удочка;

3-4 рыбки с длинной верёвкой для аттракциона;

сетка-сумка металлическая;

пенёк;

короб;

деревянные ложки (по 2 шт. на каждого мальчика);

тазик с бельём;

верёвка;

прищепки,

8 штанишек;

для аттракциона с блинами: две лёгкие сковородки, стол, миска, 12 блинов из картона диаметром 10 см., два стула, два подноса жёстовских или хохломских или большие плоские тарелки;

 шляпки небольшие по количеству девочек, участвующих в пляске;

наряды на вешалках;

коржи для тортов и продукты к ним.

Ведущая:  Какое чудесное время года- весна! Пробуждается природа, воздух наполняется ароматом талого снега, тёплых солнечных лучей. Весёлые ручейки журчат, журчат, как будто хотят всем на свете рассказать: «Вы слышите – весна, пришла весна!»

Дети исполняют «ТАНЕЦ РУЧЕЙКОВ» 

На переднем плане в правом углу зала стоит печка, недалеко от неё - гладильная доска, стол, на нём самовар, миски, недалеко лавка. Емеля лежит на печи, ворочается с боку на бок. Берёт балалайку, начинает играть. Мать пылесосит пол.

Емеля: Нет, неохота! Ох, скукотища какая!

Мать: Эх, сынок, сынок! Все бока себе отлежал. А ведь сегодня праздник – 8 Марта. Неужели забыл? Даже не поздравил меня, какой невнимательный! Иди хоть воды принеси, будет мне как подарок.

Емеля: (вскакивает и хлопает себя по лбу) Ой, простите, матушка. Как же я забыл? Сейчас, я мигом. (Соскакивает с печи, балалайку держит в руке.) Одна нога здесь, другая – там. (Торопясь, убегает).

Мать: Стой! Стой! А ведро-то кому оставил! Вот непутёвый.

Емеля возвращается назад, идёт спиной.

(подаёт ему ведро). А балалайку-то зачем взял?

Емеля: И то правда! Заторопился уж очень, захотелось вам скорей подарочек сделать. Бегу, бегу! Но без балалайки не могу. Я вам, маманя, подснежников принесу.

Мать: (стоит и гладит модным утюгом). Ой, подснежников, воды бы принёс! А раньше-то, помнится, как праздник, так гармошка играет с утра и до вечера. Пляски, хороводы, не то что сейчас: брын-брын, трын-трын (тьфу!). Плясать-то я была мастерица, как лебёдушка плыла!

Дети исполняют  Танец «У РЕКИ».

Все уходят. Емеля идёт «змейкой», останавливается, смотрит из-под руки вдаль.

Емеля: Что-то мне эта дорожка незнакома, может, заблудился я, или это проделки лешего? (Движется спиной в обратную сторону).

Навстречу идёт Лиса, обмахивается платочком, наталкивается на Емелю.

Емеля: Ой, кто это? Вы, Елизавета Патрикеевна?

Лиса: (прыгает на одной ноге). Я! Я! А кто же ещё! Чуть лапку не отдавил мне!

Емеля: Какой же я неуклюжий! Простите меня. Неужто колобка всё ищите, съесть хотите?

Лиса: (возмущённо) Я? Съесть? Как можно про меня такое говорить? Это всё в старой сказке. (Вытирает глаза платочком). А мы-то в другой!

Емеля: Ну, не сердитесь, Елизавета Патрикеевна! Я не хотел Вас обидеть. Лучше я вас повеселю и в день такого праздника на балалайке сыграю.

Лиса: (хлопает в ладоши) Как это мило! Ну и Емеля! Вот так Емеля!

Игра на балалайке.

Емеля играет на балалайке

Лиса слушает и пляшет, помахивая платочком.

Лиса: Талант! Талант! Какая игра! Большое спасибо! Лучшего подарка и придумать трудно.

Емеля: А не знаете ли, Елизавета Патрикеевна, дорожку к реке? Маменька просила водицы принести, а я, по-моему, заблудился, не в ту сторону пошёл.

Лиса: Чего не знаю, того не знаю. Может, направо, может, налево. Кого встретишь, тот и покажет. (Уходит, напевая песенку Емели).

Емеля: Ладно, сам пойду искать!

Идёт, пятясь спиной, и сталкивается с Волком. У Волка на плече удочка, в сетке – рыбки (для аттракциона).

Волк: Здорово, брат Емеля! Да ты не бойся, я же из новой сказки, добрый, чуткий! Ведь весна! Чувствуешь, как пахнет? А мне одному очень плохо, вот рыбку наловил, а угостить-то и некого!

Песня «ПЕСНЯ ВОЛКА»

Емеля играет на балалайке Волку, который поёт «Песню Волка» (муз. и сл. З. Роот).  

Емеля: Не грусти, Волк. Дай ребятам рыбку, они и поиграют с ней, и тебя развеселят.

Ведущая: Да, рыбка-то какая красивая. Ох, и ловкий же ты волк – настоящий рыбак.

Аттракцион «РЫБАЛКА»

К 3-4 рыбкам, сделанным из картона, раскрашенным гуашью и покрытым лаком, привязана и накручена вокруг рыбки тесьма. Другой конец тесьмы привязан к палочке-удочке. Вокруг лежащих рыбок на небольшом расстоянии встают дети по количеству рыбок, держа палочку с натянутой тесьмой. Дети начинают быстро крутить палочку, тесьма на неё накручивается, сматываясь с рыбки, и рыбка «плывёт» к «рыбаку». Кто быстрей выудит рыбку?

Волк: Вот спасибо, даже настроение поднялось, веселее стало. (Видит «проталинку») Смотрите-ка, цветочки! Пойду лису поздравлю, проявлю к ней сердечное внимание. (Берёт несколько цветочков. Уходит, весело напевая свою песенку).

Емеля: Ну, дела! Забыл Волка спросить, как к речке выйти. Теперь зови не зови, уже далеко ушёл. Ну, ладно, сам найду, на обратном пути цветочки соберу, матушке подарю.

Емеля идёт по кругу, навстречу ему Медведь с коробом на спине.

Медведь: Емеля, а Емеля, пенёчка не видел поблизости? До чего я устал ходить да короб на себе носить. Маша велела деду с бабкой отнести. Ох, присесть бы, отдохнуть. (Вытирает пот)

Емеля: Да вот и пенёк. Садись, Михайло Потапыч, передохни малость.

Медведь: (садится) 

Сяду на пенёк,

Хоть один съем пирожок.

Голос Маши: (слышится)

Всё я вижу, всё я слышу.

И не вздумай даже, Миша,

Ты садиться на пенёк!

И не вздумай даже, Миша,

Съесть румяный пирожок!

Медведь: (вскакивает, озирается)

Где же девочка сидит, Что далёко так глядит?

Только крышку подниму,

Много ль пирожков, взгляну!

(Приподнимает крышку)

Ну и Маша! Всё забыла,

Пирожков не положила!

Пирожков совсем тут нет,

Только ложки на обед.

Раз, два, три, четыре, пять…

Много их! Не сосчитать!

Емеля: (заглядывает в короб)

Да зачем их все считать?

Давай будем мы играть!

Ложки я сейчас раздам

Мне, тебе и всем друзьям!

Дети исполняют

Танец «ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ».

Емеля: Михайло Потапыч, не подскажешь ли мне, где здесь речка? Я, видимо, заблудился и никак дорогу не найду.

Медведь:

Да, задача не простая,

Вот иди куда – не знаю!

(видит «проталинку»)

А цветочков я нарву

Да Машутке подарю.

(срывает цветочки)

Ну, бывай! Вернусь домой,

Короб ведь совсем пустой.

(Нюхает цветочки, идёт, приговаривает)

Ну и Маша! Ай-да Маша!

Емеля: (чешет затылок)

Да, совсем я потерялся

И до речки не добрался.

Так, пойду-ка я вперёд,

Вдруг дорожка доведёт.

Емеля идёт, напевает свою песенку. Вдруг видит: из-за куста торчат уши Зайчихи. Она стирает бельё в тазу. Таз стоит на пеньке.

(Показывает на Зайчиху)

Смотрите-ка, бельё стирает.

Уж она, наверно, знает,

К речке как  скорей пройти,

В дом водицы принести.

Здравствуй, добрая Зайчиха!

Так набегался я лихо…

К речке как пройти, скажи

И дорожку укажи.

Зайчиха: (показывает)

Речка здесь недалеко,

И найти её легко.

За кустом, совсем уж близко.

Ой, а где же мой зайчишка?!

Бегает то здесь, то там.

Позову, а то лисица

Может зайцем поживиться.

Шустрик, Шустрик!..

Из-за ёлки выбегает Зайчонок.

Ты почему всё время один убегаешь? Здесь лиса недалеко ходит.

Зайчонок: Мама, мама, не сердись. Я нашёл во-о-от такую морковку. (Широко разводит руки в стороны) Нёс, нёс (грустно), нёс, нёс…

Зайчиха: И что? Где же она?

Зайчонок: Вот! (Достаёт огрызок от морковки с зеленью)

Зайчиха: Вот ненасытный!.. Отстанешь от своих братьев – попадёшься в лапы лисе. Быстро за мной! Догоняй!

Убегают.

Ведущая: А мы пока бельё посушим, поможем Зайчихе.

Аттракцион «РАЗВЕСЬ БЕЛЬЕ»

Верёвку держат Емеля и Ведущая. Участвуют двое детей. Нужно повесить как можно больше штанишек и закрепить прищепками.

Емеля подходит к речке.

Емеля: Ну, вот и дошёл. Вот она, речка! Сейчас водицы зачерпну и домой вернусь. (Как бы опускает ведро и зачерпывает воду) Ой, рыбка попалась, щука! Живая! Вот это да! Вот тебе и подарочек, матушка, на праздник.

«Из речки» появляется картонная щука или девочка в костюме рыбки. Обходит круг и встаёт в центре зала, «помахивая» «плавниками».

Щука: Емелюшка! Не губи ты меня, пожалуйста! У меня дома детки малые – щурята. Отпусти, Емелюшка.

Емеля: Ну, ладно! Что с тобой поделаешь! Плыви себе на просторе да не попадайся мне боле!

Щука: (кланяясь) Спасибо, Емелюшка, за твоё доброе сердце. Все твои желания будут исполнены, если скажешь ты слова заветные «По щучьему веленью, по моему хотенью…». (И «поплыла» обратно в речку)

Емеля: Ну и чудеса! Жалко, что подарка матушке не будет! Ладно, зачерпну водицы да пойду. («Зачерпывает» ведром «воду», а в нём цветы – подснежники) Вот чудеса-то! Вот спасибо тебе, щука, понесу подарочек матушке, вот она рада будет! (Берёт ведро и уходит)

Около «избы» появляется Мать Емели, смотрит вдаль.

Мать: Что-то Емели долго нет, как ушёл – так пропал. А ведь вчера сам царь приходил. Говорит: «Узнал я, что твой Емеля весело на балалайке играет, людей развлекает. А посему велю ему прийти ко мне во дворец, песни петь да плясать, Несмеянушку развлекать». Вот такие-то дела!

Емеля: (появляется около неё) Вот тебе, матушка, подарочек от меня – самые первые весенние цветы. А про Несмеянку я слышал. Ну что ж, пойду, развеселю. (Уходит с балалайкой)

Мать: Спасибо, сынок мой дорогой, иди, иди, а то царь грозился наказать, коль не придёшь. (Ставит цветы в вазу) А я к твоему приходу блинчиков напеку, вкусных да румяных!

Ведущая: А мы с ребятами поможем. Умеете блины-то печь? Вот вам две сковородки. Кто быстрей да ловчей?

Аттракцион «ПЕЧЕМ БЛИНЫ»

С одной стороны зала стоит стол с миской с «блинами». С противополож ной стороны стоят два стульчика, на которых лежат подносы, чтобы складывать «испечённые» «блины». Нужно взять «блин» из миски, положить на сковородку, добежать до противоположного стула и положить на поднос. Вернуться за новым «блином». Кто скорее и больше?

Вдруг слышится плач. Это Емеля тащит за руку Несмеяну. Она упирается, капризничает.

Емеля: Вот, полюбуйтесь, ребята! Не знаю, что и делать. Развлекаю, как могу, но ничего не помогает. (Даёт ей букетик цветов) Смотри, Несмеянушка, какие я тебе цветочки на полянке набрал, от всего сердца. С праздником поздравляю!

Несмеяна: (надув губы) Спасибо! Всё равно мне плакать охота. Все вон какие красивые сидят, а я опять в этом немодном сарафане да в короне. Надоело! Хочу шляпу, современную, да с цветочками.

Емеля: Это задача не задача, то ли ещё впереди! Пожалуйста, Несмеяна, выбирай, какая тебе по душе?

Девочки в разных шляпках, исполняют

Танец «ТАНЕЦ В ШЛЯПКАХ».

Емеля надевает на Несмеяну любую шляпку.

Ну, теперь твоя душенька довольна?

Несмеяна: (ревёт) Шляпа-то есть, а новый наряд супермодный?

Емеля: Супермодный? Да я такого век не видывал! (Почёсывает затылок)

Несмеяна: А что же мне теперь всю жизнь в старомодном сарафане ходить?

Емеля: По-моему, я уже придумал. (Загадочно улыбается) По щучьему веленью, по моему хотенью, принеси сюда все самые модные да современные наряды!

Под музыку (любую танцевальную на усмотрение музыкального руководителя) дети выносят платья, юбки, брюки, блузки на вешалках и, встав перед Несмеяной, произносят (по одному):

1-й ребёнок: Брючный костюм.

2-й ребёнок: Платье из шелка.

3-й ребёнок: Нарядная блузка.

4-й ребёнок: Юбка в клетку.

5-й ребёнок: Джинсовый костюм.

Несмеяне не нравятся наряды с 1-го по 4 –й. Она морщит нос, машет рукой, а при виде пятого хлопает в ладоши, берёт в руки.

Несмеяна: Вот этот, вот этот! Самый лучший! Хочу вот этот!

Емеля: Пусть будет по-твоему. Наряжайся.

Несмеяна забирает костюм, убегает.

Ведущая: А наши девочки тоже «Модницы». Не верите? Так послушайте!

  Девочки исполняют песню.

Песня «ОХ, КАКАЯ МОДНИЦА» (муз. и сл. З. Роот). 

Несмеяна выходит после песни на проигрыш, все хлопают в ладоши. Емеля от неожиданности шлёпается на пол.

Емеля: Вот это да! Несмеянушка, мой свет! Ты ли это? Али нет?

Несмеяна крутится перед ним.

В новом платье ты прекрасна,

А что делать мне? Неясно!

Несмеяна:

А ты к проруби сходи

И у щуки попроси.

Емеля:

Точно, точно! Вот дела!

Мне бы щука помогла!

Уходит.

Ведущая: Пока Емелюшка ходит к проруби, у меня для вас есть удивительный сюрприз. Каждая мама или бабушка на праздник всегда печёт торт. А давайте сейчас попросим наших мам на глазах у всех приготовить торт, да не один, а два! Мамы, готовы?

Аттракцион «ИСПЕКИ ТОРТ»

Вызываются две мамы и их дети. Нужно из предложенных продуктов украсить верх торта.

Приготовлено:

Готовые коржи торта. Внутри корж промазан заранее.

Баночка взбитых сливок.

Шоколадка.

Апельсин, банан. Всё уже нарезано, лежит на тарелке.

Мармелад (5 шт.)

Тёрка, нож, ложка, салфетки.

Мамы не должны смотреть на соседний стол, надо делать всё по своему усмотрению. Затем они демонстрируют свой торт. Все хлопают в ладоши.

Емеля входит радостный в современном костюме: кроссовки, футболка, кожаный жилет, бейсболка, серьга в ухе, шейный платок, кожаные брюки.

Емеля:

Как я вовремя успел!

Торт ещё никто не съел?

(Берт Несмеяну за руку)

Твоя душенька довольна?

Приглашаем всех сейчас

На весёлый перепляс!

Дети с мамами исполняют свободный танец.  Все садятся на стульчики.

Ведущая: Позвольте ещё раз поздравить наших дорогих мам, бабушек с чудесным, светлым праздником 8 Марта. Пожелать быть счастливыми, красивыми, молодыми и любимыми. А теперь мы приглашаем всех пить чай с самыми вкусными тортами на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника к 8 марта в подготовительной группе Тема: «Телевизионные передачи для бабушек и мам к 8 марта»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений...

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного празднованию 8 марта в подготовительной группе Шоу-ретро «Стиляги».

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного празднованию 8 марта был разработан для детей подготовительной к школе группе.Сегодня мы хотим поздравитьВсех женщин, бабушек и мам.Стилягами все дружно...

Сценарий весеннего развлечения к 8 марта в подготовительной группе «Поздравления на 8 марта»

Сценарий весеннего развлечения к 8 марта в подготовительной группе «Поздравления на 8 марта»Дети под музыку входят в зал и садятся на свои места, дети читающие стихотворения выходят в...

Тема: празднование Шагаа.Викторина.подготовительная группа

Тема: празднование Шагаа.Викторина.подготовительная группа...