Досуг для детей старшей-подготовительной группы посвященный 180 летию памяти А.С.Пушкина
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Воспитание любви к литературному творчеству А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_k_180_letiyu_pamyati_a.s.pushkina.docx | 26.17 КБ |
a.s.pushkin.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературного досуга по теме «В гостях у няни Александра Сергеевича Пушкина»
Литературный досуг.
В гостях у няни А.С. Пушкина
Цель: воспитание любви к литературному творчеству, популяризация чтения сказок А.С.Пушкина.
Задачи:
Образовательные – обобщить знания о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Формировать связную речь, обогащать словарь детей. На примере сказки дать детям представление о богатстве, красоте, образности поэзии А. С. Пушкина.
Воспитательные – с помощью сказок формировать у детей нравственные качества личности. Вызывать чувство радости от прослушивания стихов и сказок, желание услышать другие произведения поэта. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Развивающие – развивать наглядно-образное мышление, развивать умение обобщать, развивать произвольное восприятие, развивать речь, выразительность, память, творческое воображение.
Предварительная работа: Чтение сказок и отрывков произведений А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций, беседа о жизни и творчестве поэта. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок совместно с родителями.
Рисование детьми эпизодов из сказок. Слушание фрагментов музыки из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
Изготовление костюмов к литературному досугу совместно с родителями и детьми.
Оборудование и материалы: ПК и мультимедиа, презентация «У лукоморья…» с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Аудиозаписи. Костюмы: царевна-лебедь, богатырь, кот-ученый. Портреты: Р.-Корсакого, А.С. Пушкина . Выставка книг.
Атрибуты в зале: бумажный камин, кресло (стул оформленный тканью), свечи (из бумаги имитация огня), красивая книга, скамейка, имитация окна из бумаги, игрушечная белочка, корзина, ткань для моря.
Действующие лица:
Взрослые: няня Арина Родионовна
Дети: Три девицы, Кот, Царевна лебедь, Старик, Царь, Старуха
Ход литературного досуга
Дети и воспитатель стоят у дверей зала.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идём в гости к няни одного знаменитого писателя. Будем слушать, вспоминать и смотреть.
(Воспитатель открывает дверь в зал. В зале полумрак, у камина в кресле сидит старушка, горят свечи, она читает книгу. Воспитатель и дети приветствуют старушку.)
Воспитатель: Дети, вы узнали кто эта старушка?
(Ответы детей.)
Арина Родионовна (няня): Да, я Арина Родионовна, няня Александра Сергеевича Пушкина. 6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. В детстве А. С Пушкин тоже любил слушать сказки и сам много читал. Уже в семь лет он сочинил свои первые маленькие комедии на французском языке.
Я вечерами вязала и рассказывала ему сказки. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок (в стихах).
Александр Сергеевич был знаменит, он писал стихи, поэмы и сказки. Все его очень любили и уважали.
( На ИКТ демонстрируется портрет А.С. Пушкина)
Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
Няня, открывает книгу и читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».
Няня: я вам прочту отрывок, а вы попробуйте отгадать, из какой он поэмы:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Догадались?
За дверью слышится мяуканье.
Няня А.Р.: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Кот:
Здравствуйте! Вы обо мне? Мяу? Будем знакомы. Я – Кот Учёный из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Я люблю рассказывать сказки. А вы?
Или
Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся. Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье не собрать мне бы косточек! Вот, что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Ученому! Муррр! (Обращается к детям). А вы, почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья, да сразу к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый ученый кот на свете! Ребята, любите ли вы сказки, хотите отправиться в сказочную страну? Тогда в путь.
1 ребёнок:
Если сказка в дверь стучится –
Ты скорей её впусти!
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и не найти!
2 ребёнок:
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У неё всегда чудес запас и всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово.
Няня: книга – это волшебство! (Открыв Книгу сказок.)
Кот: Ребята, у нас сегодня сказочные испытания. За каждый правильный ответ вы получаете золотую рыбку. А я пришел не один, со мной мои друзья из сказок. Посмотрите, что за герой, и из какой сказки?
Кот выводит царицу. В руках у царицы – зеркальце.
Царица:
Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Что же зеркальце в ответ?
"Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее".
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
"Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою…
Здравствуйте! Узнали меня? (Ответы детей).
Кот: Царица то царица! А из какой сказки? (Ответы детей – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Кот провожает царицу на место.
Кот: Муррр-мяу.
Няня: Сказка продолжается, новый гость появляется!
(За дверью раздаётся грохот, в зал вбегает старик, а за ним Старуха с корытом. Старик, встаёт перед старухой на колени.)
Старуха: «Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
(Старик, извиняясь, уходит, за ним ругаясь, старуха.)
Кот: Какая грозная старуха!
Кот выводит старика с рыболовной сетью.
Старик: (ласково с небольшим поклоном) Здравствуйте! Знакомы ли мы вам? (Ответы детей). А из какой мы сказки? (Ответы детей – «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Няня: Молодцы, и эту сказку знаете!
Кот: А теперь (вы – волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».) мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)
Кот: А вот и следующая загадка.
Няня: Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
Ребята, а вы догадались из какой сказки этот эпизод?
(«Сказка о золотом петушке»)
Кот: Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.
Няня:- Ребята, а вы читали «Сказку о Царе Салтане».
Я очень люблю эту сказку, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Средство передвижения Гвидона и его матери по морю? (бочка)
Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался? (муха, комар, шмель)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. ( Белка. « Сказка о царе Салтане»).
(Под музыку из оперы Н.А Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане
Няня:
Три девицы под окном, что делали?: ткали, пряли, пели.
Поздно вечерком.
Няня: А сейчас задание, надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек.
Задания для групп
- Простился, снарядился, у окна, одна:
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна
- Скажи, доложи, милее, белее:
Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
- Окном, вечером:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
- Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель: Ребята, наша Арина Родионовна добрая, но ей пора отдыхать, а нам пора уходить. Арина Родионовна можно мы возьмём книгу с собой? Мы её почитаем, и Вам её вернём.
(Арина Родионовна отдаёт книгу воспитателю)
Няня: Спасибо ребята, что заходили ко мне. До свиданья, приходите ещё, мы с котом вас будем ждать.
(Свет в зале, наполовину гаснет. Няня садится в кресло, а кот садится у её ног. Дети тихо уходят из зала)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Пушкин-ребенок. 1800-1802
Отрывок из поэмы«Руслан и Людмила».
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
« Сказке о Золотом петушке »
1. https:/ /yandex.ru/ images/ search?p =7&text 2. http://old-land.ru/tests/test2/962 3. http://iplayer.fm/search/q/ музыка+к+сказкам+пушкина /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «9 МАЯ"
Досуг "День Победы"............
Физкультурный досуг для детей старшей, подготовительной к школе групп «Весну встречаем, зиму провожаем».
Физкультурный досуг...
Физкультурный досуг для детей старшей, подготовительной к школе групп «Весну встречаем, зиму провожаем».
Физкультурный досуг...
Досуг для детей старше -подготовительной группы и родителей «Правила дорожные выполнять не сложно нам!»
Досуг для детей старше -подготовительной группы и родителей «Правила дорожные выполнять не сложно нам!»...
Физкультурный досуг для детей старшей - подготовительной группы
физкультурный досуг на тему "На кухне"....
Тематический день в средней группе посвященный дню памяти А. С. Пушкина.
День памяти А.С. Пушкина в детском саду - это время, когда имя поэта звучит высоко и торжественно. В нашей средней группе "Колосок" в этот день было проведено много мероприятий, целью ...
Физкультурный досуг для детей старшей- подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"
Физкультурный досуг для детей старшей- подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"...