Игра-викторина "Мы - железнодорожники" для детей 5-6 лет и родителей.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Игра-викторина "Мы - железнодорожники" для детей 5-6 лет и родителей. Дети смогут показать свои знания о железнодорожных профессиях, родители смогут ответить на вопросы о железной дороге, детско-родительские команды смогут сформулировать и озвучить правила безопасности на железной дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_viktorina_zhd.docx | 385.97 КБ |
prezentatsiya_pravila_povedeniya_detey_na_zhd.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Фокина Марина Дмитриевна
воспитатель, высшей квалификационной категории
ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
г. Новороссийск
Краснодарский край
Сценарий детско-родительской игры - викторины
для детей 5-6 лет
Тема: «Мы - железнодорожники»
Цель: Способствовать ранней профориентации дошкольников.
Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе;
- закрепить, расширить и обобщить знания детей о железной дороге и профессиях железнодорожников;
- формировать у детей знания осознанного безопасного поведения на железной дороге;
- тренировать умение быстро и четко отвечать на вопросы;
- формировать умение работать в детско-родительской команде;
- развивать нравственные качества;
- воспитывать гордость за труд железнодорожников.
Материалы и оборудование:
-эмблемы команд «Веселый паровозик», « Веселый семафорик» (на каждого ребенка и родителя);
- жетоны для подсчета ответов на вопросы;
- материал к игре «Сложи паровоз»;
- презентация на тему «Правила поведения на железной дороге для детей»;
- фонограмма песен о железной дороге;
- стол для жюри;
- медали победителям и памятные сувениры.
Предшествующая работа:
1. Просмотр презентации «Правила поведения на железной дороге для детей»
2. Беседы с детьми о железной дороге и железнодорожных профессиях.
3.Чтение художественных произведений, заучивание стихов, частушек, отгадывание загадок о железной дороге.
4. Экскурсия на железнодорожный вокзал станции «Новороссийск».
5. Экскурсия в мини – музей детского сада.
6. Экскурсия в «Центр ранней профориентации» на базе детского интерактивного познавательного центра «Эврика» детского сада.
7.Рисование и раскрашивание рисунков, выполнение аппликаций на тему: "Железная дорога".
8.Оформление тематической папки о родителях – «Мои родители – железнодорожники»
9. Слушание песен "Поезд", "Голубой вагон", «Паровоз – букашка».
10. Рассматривание иллюстраций в книгах и тематических альбомах.
11. Дидактические игры: "Назови профессию" (лото), "Поезд", "Паровоз" (разрезные картинки), «Что кому надо для работы?», «Составитель», «Ремонт путей».
12. Сюжетно-ролевые игры и игры-инсценировки: «Поезд», «Поездка», «Путешествие по железной дороге», «Машинисты», «Быть примерным пассажиром разрешается», «Железная дорога – детям не игрушка».
(Под песню А Ермолова «Паровоз – букашка» дети и родители входят в зал).
Ведущий: - Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
В преддверии праздника «День компании», который мы с вами будем отмечать первого октября, мы рады вас приветствовать на викторине «Мы - железнодорожники». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
У нас сегодня викторина – для тех, кто любознательный.
У нас сегодня викторина – железнодорожно – развлекательная!
- Пора увидеть, и познакомиться с участниками викторины.
Это детско-родительская команда «Веселый паровозик» и детско-родительская команда «Веселый семафорик». У каждой команды есть девиз, давайте послушаем:
команда «Веселый паровозик»
Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда!
команда «Веселый семафорик»
Мы команда - лучше всех
Нам сопутствует успех!
Воспитатель: - Ребята и уважаемые, родители, сегодня вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге, и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.
Оценивать правильность выполнения заданий будет наше жюри.
В состав жюри входят:
- педагог – логопед Степанова Елена Васильевна,
- педагог – психолог Самарцева Оксана Владимировна;
- старший воспитатель Поддубская Ольга Михайловна.
Давайте поприветствуем жюри (хлопают в ладоши).
Ведущий: - Перед тем как начать нашу игру, послушайте, какие необходимо выполнять правила во время викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
- Пожалуйста, занимайте свои места. ( дети садятся за столы).
Воспитатель:
Для умной игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора!
- Как вы думаете, почему наш детский сад называется железнодорожным? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Ваши родители являются работниками железной дороги. У каждого из них есть своя железнодорожная профессия.
1 – тур «Угадай профессию».
Воспитатель:
Загадаю вам, ребятки,
Интересные загадки.
Их вам надо разгадать
И профессию узнать.
Каждой команде, по очереди загадываются загадки о профессиях железнодорожников. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
(смотри приложение №1).
Воспитатель:
- Вы очень внимательные и догадливые! Переходим ко второму туру викторины.
2 тур – игра для родителей "Кто больше знает?"
Воспитатель:
Я игру для вас затею.
И задам сейчас вопросы –
Отвечать на них, ребята,
Запросто, не просто!
Каждой команде задается вопрос на железнодорожную тематику. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
(смотри приложение №2).
Воспитатель:
- Наши игроки, очень любознательные, как много вы знаете о железной дороге!
В следующем туре нашей викторины, предлагаю будущим железнодорожникам немного поиграть!
3 тур – игра – эстафета для детей «Сложим паровоз».
Воспитатель:
Предлагаю вам, ребята,
По детали в руки взять.
Всем построится в команды,
Паровоз из них собрать!
Для каждой команды, на каврографе поместить лист, на котором схематическое изображение паровоза. На каждой детали имеется липучка, на которую будет крепиться цветная деталь паровоза. Дети выстраиваются в команды, им раздаются детали паровоза из цветного картона. Дети по очереди подбегают к каврографу и на схематическое изображение накладывают цветные детали.
(сотри приложение №3).
- Ребята, вы быстрые и ловкие!
4 тур – Игра для команд "Назови правила".
Воспитатель:
Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым,
Знаешь – расскажи!
- Для каждой команды, сейчас на экране будет появляться картинка,
на которой будет изображено правило безопасного поведения на железной дороге. Вы внимательно посмотрите на нее, посоветуйтесь в своей команде и расскажите нам про это правило.
(смотри приложение № 4).
Ведущий:
- Это было последнее задание нашей игры – викторины. Пока жюри подсчитывает балы, я хочу у вас, ребята, спросить, какую железнодорожную профессию вы для себя выбрали? (Ответы детей).
Ведущий:
"Профессий много на земле –
Кузнец, шахтер, художник.
Но, мы, решили лучше всех –
Конечно, железнодорожник!»
Внимание! Жюри объявляет результаты игры - викторины!
- Уважаемые, участники викторины, вы очень внимательные и догадливые, любознательные и старательные, быстрые и ловкие! Вы настоящие – железнодорожники!
- На память об участии в викторине я хочу вам всем подарить призы (раздаются призы).
- А сейчас, я приглашаю вас потанцевать под веселую песенку «Паровозика – букашки» (после танца дети выходят из зала).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1: «Угадай профессию»
1.Стук летит из – под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а ……. (машинист)
2.Это дядя или тетя
Дома здесь и на работе.
Полку нужную укажет,
Про дорогу все расскажет,
Чай душистый принесет
И в вагоне подметет? (проводник)
3.Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути,
Пешком по шпалам в зной и непогоду
Он должен с молотком пройти.
(Путеец или монтер пути.)
4.Пропускает поезда.
Знает все – кому, куда?
Поезд примет и отправит
Зря на месте не оставит.
Через станцию пропустит
Все запомнит, не упустит.
(Диспетчер.)
5.Я вагоны формирую,
Я составы формирую,
С маслом, мясом,
Солью, хлебом,
Нефтью, углем и рудой!
Отгадайте, кто такой?
(Составитель поездов.)
6.Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути.
(Проводник.)
7.Ему на станции отдашь
Ты свой увесистый багаж.
Он на тележку груз уложит,
Домчит, в вагон войти поможет.
(Носильщик.)
8.На вокзале суета,
Все снуют туда-сюда.
Ну а он за всем следит,
Контролирует, «рулит».
Что творится на вокзале,
Под контролем у него.
Если ребенок потерялся,
Или поезд не найдут,
Кто- то в чем- то растерялся,
Все тогда к нему бегут.
(Дежурный по станции)
9. От вагона до вагона
Кто шагает вдоль перрона,
Кто за смазкою следит,
Каждый болтик оглядит,
Молотком коротконосым
По стальным стучит колесам
И выслушивает их,
Словно врач своих больных?
(Осмотрщик вагонов)
10. На вокзале, в первом зале
Мы к окошку подошли.
На поезд нам билет продали,
И пожелали: «Счастливого пути!»
(Билетный кассир)
Приложение №2: "Кто больше знает?"
Вопросы:
- Что такое железная дорога? (рельсы и шпалы)
- Какие бывают поезда? (пассажирские, грузовые)
- Как называется главный вагон поезда? (локомотив, тепловоз)
- Куда приезжают поезда? (на вокзал)
- Как называются люди, едущие в поезде? (пассажиры)
- Что берут с собою пассажиры в дорогу? (сумки, чемоданы)
- А как одним словом называются сумки, чемоданы? (багаж)
- Где можно купить билет на поезд? (в кассе ж/д вокзала)
- Как называется отдельная комната в пассажирском вагоне? (купе)
- Где пассажир может на вокзале оставить сумки? (в камере хранения)
- Что делает дежурный по выдаче справок? (ответы детей)
- Для чего в поезде нужен стоп – кран? (срочно остановить поезд)
- Что такое подстаканник, и для чего он нужен? (ответы детей)
- Где люди ждут электричку или поезд? (На перроне).
Приложение №3: «Сложим паровоз».
Приложение №4: «Назови правила».
Комментарии к слайдам презентации:
- НЕ переходи железнодорожные пути
на красный свет светофора! - НЕ бросай камни в железнодорожный подвижной состав!
- НЕ заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
- НЕ бегай по пассажирской платформе рядом с пребывающим или отправляющимся поездом!
- НЕ прыгай с пассажирской платформы
на железнодорожные пути! - НЕ оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!
- НЕ поднимайся на крышу вагонов поезда!
- НЕ ходи по железнодорожным путям!
- НЕ убегай от взрослых, держись все время за руку!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕ переходи железнодорожные пути на красный свет светофора!
НЕ бросай камни в железнодорожный подвижной состав!
НЕ заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
НЕ бегай по пассажирской платформе рядом с пребывающим или отправляющимся поездом!
Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
НЕ оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!
НЕ поднимайся на крышу вагонов поезда!
НЕ ходи по железнодорожным путям!
НЕ высовывайся в окно во время движения поезда!
НЕ убегай от взрослых, держись все время за руку!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отношения родителей и детей. Как психолог может помочь родителям в воспитании детей
В статье обсуждаются особенности развития и воспитания детей разного возраста.Наш основной тезис - родители являются самыми важными людьми для их детей, в реальном времени-пространстве в детстве, а за...
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и
Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ - или - Что такое ответственность родителей за настоящее и будущее своих детей - РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ЧТО могут делать родители, чтобы ребёнок-дошкольник чувствовал себя в этом мире желанным и любимым, рос счастливым и уверенным в себе человеком? Краткие ответы на важные вопросы заинтер...
Безопасность ребенка на улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей в летний период Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему реб
Безопасность ребенкана улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....