Игра-викторина "Мы - железнодорожники" для детей 5-6 лет и родителей.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Игра-викторина "Мы - железнодорожники" для детей 5-6 лет и родителей. Дети смогут показать свои знания о железнодорожных  профессиях, родители смогут ответить на вопросы о железной дороге, детско-родительские команды смогут сформулировать и озвучить правила безопасности на железной дороге.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina_zhd.docx385.97 КБ
Файл prezentatsiya_pravila_povedeniya_detey_na_zhd.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Фокина Марина Дмитриевна

воспитатель, высшей квалификационной категории

ЧДОУ  Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

г. Новороссийск

Краснодарский край

Сценарий  детско-родительской   игры - викторины

для  детей 5-6 лет

Тема: «Мы - железнодорожники»

Цель: Способствовать  ранней  профориентации  дошкольников.

Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Задачи:

- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе;

- закрепить, расширить и обобщить знания детей о железной дороге и профессиях железнодорожников;

- формировать  у детей знания  осознанного безопасного поведения на железной дороге;

- тренировать умение быстро и четко отвечать на вопросы;

- формировать  умение работать в  детско-родительской команде;

- развивать нравственные качества;

- воспитывать гордость за труд железнодорожников.

Материалы и оборудование:

-эмблемы  команд «Веселый  паровозик», « Веселый семафорик» (на каждого ребенка и родителя);

- жетоны для подсчета ответов на вопросы;

-  материал  к игре «Сложи паровоз»;

- презентация на тему «Правила поведения на железной дороге для детей»;

- фонограмма песен о железной дороге;

- стол для жюри;

- медали победителям и памятные сувениры.

Предшествующая работа:

1. Просмотр презентации «Правила поведения на железной дороге для детей»

2. Беседы с детьми о железной дороге и железнодорожных профессиях.

3.Чтение художественных произведений, заучивание стихов, частушек, отгадывание загадок о железной дороге.

4. Экскурсия на железнодорожный вокзал станции «Новороссийск».

5. Экскурсия в  мини – музей детского сада.

6. Экскурсия в  «Центр ранней профориентации»  на базе  детского интерактивного  познавательного  центра  «Эврика» детского сада.

7.Рисование и раскрашивание рисунков, выполнение аппликаций на тему: "Железная дорога".

8.Оформление тематической папки о родителях – «Мои родители – железнодорожники»

9. Слушание  песен "Поезд", "Голубой вагон", «Паровоз – букашка».

10. Рассматривание иллюстраций в книгах и тематических альбомах.

11. Дидактические игры:  "Назови профессию" (лото), "Поезд", "Паровоз" (разрезные картинки), «Что кому надо для работы?»,  «Составитель», «Ремонт путей».

12.  Сюжетно-ролевые игры и игры-инсценировки: «Поезд», «Поездка», «Путешествие по железной дороге», «Машинисты», «Быть примерным пассажиром разрешается», «Железная дорога – детям не игрушка».

 (Под  песню А Ермолова «Паровоз – букашка» дети и родители входят в зал).

Ведущий: - Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!

 В преддверии праздника  «День компании», который мы с вами будем отмечать первого октября, мы рады вас приветствовать на викторине «Мы - железнодорожники». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

У нас сегодня викторина – для тех, кто любознательный.

У нас сегодня викторина – железнодорожно – развлекательная!

- Пора увидеть, и познакомиться с участниками викторины.

Это детско-родительская  команда «Веселый паровозик» и детско-родительская  команда «Веселый семафорик».  У каждой команды есть девиз, давайте послушаем:

команда «Веселый паровозик»

Мы готовы, как всегда,

Победить вас без труда!

команда «Веселый  семафорик»

Мы команда - лучше всех

Нам сопутствует успех!

Воспитатель:  - Ребята и уважаемые, родители, сегодня  вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге, и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.

Оценивать правильность выполнения заданий будет наше жюри.

В состав жюри входят:

- педагог – логопед Степанова Елена Васильевна,

- педагог – психолог Самарцева Оксана Владимировна;

- старший воспитатель Поддубская Ольга Михайловна.

Давайте поприветствуем жюри (хлопают в ладоши).

Ведущий: - Перед тем как начать нашу игру,  послушайте, какие необходимо выполнять правила во время викторины:

 • вопросы надо слушать внимательно;

 • ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;

 • за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.

 • победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

- Пожалуйста, занимайте свои места. ( дети садятся за столы).

Воспитатель:

Для умной игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора!

- Как вы думаете, почему наш детский сад называется железнодорожным? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята!  Ваши родители являются работниками железной дороги. У каждого из них есть своя железнодорожная профессия.

1 – тур «Угадай  профессию».

Воспитатель:

Загадаю вам, ребятки,

Интересные загадки.

Их вам надо разгадать

И профессию узнать.

Каждой команде, по очереди  загадываются загадки о профессиях железнодорожников. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

(смотри приложение №1).

 Воспитатель:

- Вы очень внимательные и догадливые! Переходим ко второму туру викторины.

2 тур – игра для родителей "Кто больше знает?"

Воспитатель:

Я игру для вас затею.

И задам сейчас вопросы –

Отвечать на них, ребята,

Запросто, не просто!

Каждой команде задается вопрос на железнодорожную тематику. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

(смотри приложение №2).

Воспитатель:

- Наши игроки, очень любознательные, как много вы знаете о железной дороге!

 В следующем туре нашей викторины, предлагаю будущим железнодорожникам немного поиграть!

3 тур – игра – эстафета для детей  «Сложим паровоз».

Воспитатель:

Предлагаю вам, ребята,

По детали в руки взять.

Всем построится в команды,

Паровоз из них собрать!

Для каждой команды, на каврографе  поместить  лист, на котором схематическое изображение паровоза.  На каждой детали имеется липучка, на которую будет крепиться цветная деталь паровоза. Дети выстраиваются в команды, им  раздаются детали  паровоза из цветного картона. Дети по очереди подбегают к каврографу и на схематическое изображение накладывают цветные детали.

(сотри приложение №3).

- Ребята, вы быстрые и ловкие!

4 тур – Игра для команд  "Назови правила".

Воспитатель:

Правила запомнил –

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым,

Знаешь – расскажи!

-  Для каждой команды, сейчас на экране будет появляться картинка,

на которой будет изображено правило безопасного поведения на железной дороге.  Вы внимательно посмотрите на нее, посоветуйтесь в своей команде и расскажите нам  про это правило.

(смотри приложение № 4).

Ведущий:

- Это было последнее задание нашей игры – викторины.  Пока  жюри подсчитывает балы,  я хочу у вас, ребята,  спросить, какую железнодорожную профессию вы для себя выбрали? (Ответы детей).

Ведущий:

"Профессий много на земле –

Кузнец, шахтер, художник.

Но, мы, решили лучше всех –

Конечно, железнодорожник!»

Внимание! Жюри объявляет результаты игры - викторины!

- Уважаемые, участники викторины, вы очень внимательные и догадливые, любознательные и старательные, быстрые и ловкие!  Вы настоящие – железнодорожники!

- На память об участии в викторине я хочу вам всем подарить призы (раздаются призы).

- А сейчас, я приглашаю вас потанцевать под веселую песенку «Паровозика – букашки» (после танца дети выходят из зала).

ПРИЛОЖЕНИЕ

D:\работа\жд профессии\45525_html_mb7286ed.png

 D:\работа\жд профессии\45525_html_mb7286ed.png

Приложение №1:  «Угадай  профессию»

1.Стук летит из – под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а ……. (машинист)

2.Это дядя или тетя

Дома здесь и на работе.

Полку нужную укажет,

Про дорогу все расскажет,

Чай душистый принесет

И в вагоне подметет? (проводник)

3.Чтоб поезда неслись без остановок,

 Чтоб машинист спокоен был в пути,

 Пешком по шпалам в зной и непогоду

 Он должен с молотком пройти.

(Путеец или монтер пути.)

4.Пропускает поезда.

 Знает все – кому, куда?

 Поезд примет и отправит

 Зря на месте не оставит.

 Через станцию пропустит

 Все запомнит, не упустит.

(Диспетчер.)

5.Я вагоны формирую,

 Я составы формирую,

 С маслом, мясом,

 Солью, хлебом,

 Нефтью, углем и рудой!

 Отгадайте, кто такой?

(Составитель поездов.)

 

6.Пассажиров он встречает

 Их билеты проверяет,

 Говорит, куда пройти,

 Чаем потчует в пути.

(Проводник.)

7.Ему на станции отдашь

 Ты свой увесистый багаж.

 Он на тележку груз уложит,

 Домчит, в вагон войти поможет.

(Носильщик.)

8.На вокзале суета,

Все снуют туда-сюда.

Ну а он за всем следит,

Контролирует, «рулит».

Что творится на вокзале,

Под контролем у него.

Если ребенок потерялся,

Или поезд не найдут,

Кто- то в чем- то растерялся,

Все тогда к нему бегут.

 (Дежурный по станции)

9. От вагона до вагона

Кто шагает вдоль перрона,

Кто за смазкою следит,

Каждый болтик оглядит,

Молотком коротконосым

По стальным стучит колесам

И выслушивает их,

Словно врач своих больных?

(Осмотрщик вагонов)

10. На  вокзале, в первом зале

Мы к окошку подошли.

На поезд нам билет продали,

И пожелали: «Счастливого пути!»

(Билетный кассир)

Приложение №2:  "Кто больше знает?"

  Вопросы:

  1. Что такое железная дорога? (рельсы и шпалы)
  2. Какие бывают поезда? (пассажирские, грузовые)
  3.  Как называется главный вагон поезда? (локомотив, тепловоз)
  4. Куда приезжают поезда? (на вокзал)
  5. Как называются люди, едущие в поезде? (пассажиры)
  6. Что берут с собою пассажиры в дорогу? (сумки, чемоданы)
  7. А как одним словом называются сумки, чемоданы? (багаж)
  8. Где можно купить билет на поезд? (в кассе ж/д вокзала)
  9. Как называется отдельная комната в пассажирском вагоне? (купе)
  10. Где пассажир может на вокзале оставить сумки? (в камере хранения)
  11. Что делает дежурный по выдаче справок? (ответы детей)
  12. Для чего в поезде нужен стоп – кран? (срочно остановить поезд)
  13. Что такое подстаканник, и для чего он нужен? (ответы детей)
  14. Где люди ждут электричку или поезд? (На перроне).

Приложение №3: «Сложим паровоз».

Приложение №4: «Назови правила».

Комментарии к слайдам презентации:

  1. НЕ   переходи железнодорожные пути
    на красный свет светофора!
  2. НЕ бросай камни в железнодорожный подвижной состав!
  3. НЕ заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
  4. НЕ бегай по пассажирской платформе рядом с пребывающим или отправляющимся поездом!
  5. НЕ прыгай с пассажирской платформы
    на железнодорожные пути!
  6. НЕ оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!
  7. НЕ поднимайся на крышу вагонов поезда!
  8. НЕ ходи по железнодорожным путям!
  9. НЕ убегай от взрослых, держись все время за руку!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 ОАО «РЖД» ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Воспитатель: Фокина М.Д.

Слайд 2

НЕ переходи железнодорожные пути на красный свет светофора!

Слайд 3

НЕ бросай камни в железнодорожный подвижной состав!

Слайд 4

НЕ заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!

Слайд 5

НЕ бегай по пассажирской платформе рядом с пребывающим или отправляющимся поездом!

Слайд 6

Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!

Слайд 7

НЕ оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!

Слайд 8

НЕ поднимайся на крышу вагонов поезда!

Слайд 9

НЕ ходи по железнодорожным путям!

Слайд 10

НЕ высовывайся в окно во время движения поезда!

Слайд 11

НЕ убегай от взрослых, держись все время за руку!

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отношения родителей и детей. Как психолог может помочь родителям в воспитании детей

В статье обсуждаются особенности развития и воспитания детей разного возраста.Наш основной тезис - родители являются самыми важными людьми для их детей, в реальном времени-пространстве в детстве, а за...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ - или - Что такое ответственность родителей за настоящее и будущее своих детей - РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ЧТО могут делать родители, чтобы ребёнок-дошкольник чувствовал себя в этом мире желанным и любимым, рос счастливым и уверенным в себе человеком? Краткие ответы на важные вопросы заинтер...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....