«Гуси-лебеди»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «Гуси-лебеди»
Автор-составитель:
музыкальный руководитель, Шахова Марина Владимировна
Санкт-Петербург
Ход (структура) мероприятия.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий - взрослый
Ваня
Маша
Девочки
Мальчики
Гуси
Печка
Речка
Яблоня
Баба-яга - взрослый
Действующие лица | Слайды, музыкальное сопровождение и т.д. | |
Вед | Жили-были Маша с Ваней Вот однажды папа с мамой На ярмарку уезжали Маше строго наказали: - Ты за братом последи, От него не отходи! | |
Маша: | Папа с мамой на базаре, Мне стеречь тебя сказали . А мне хочется гулять Да с подружками играть! | |
Девочки: | Маша, Маша, выходи, Что сидеть-то взаперти! | |
Мальчики | Потануей-ка лучше с нами, Молодцами-удальцами! | |
Маша: | Ах. Как хочется пойти, Ты , Ванюша, посиди, Никуда не уходи! | |
Девочки | Маша, Маша, погляди Кто летит там впереди? Мальчики: Это злые гуси Бабушки Ягуси! | |
Маша | Гуси , гуси погодите, Вы Ванюшку отпустите! Вы Ведь не плохие И совсем не злые! | |
Гуси: | Га-га-га! Ге-ге-ге ! Служим Бабушке Яге ! И живем не тужим, С музыкою дружим! | |
Вед: | Долго маша шла в лесу, Видит яблоньку-красу | |
Маша | Что-то яблонька грустна. Клонит ветки вниз она! | |
Яблоня | Яблок много - груз тяжел Кто бы нам помочь пришел? Машенька, ты нам помоги, Наши яблочки сорви! | |
Маша: | Я спешу , длинна дорога, Дети может быть помогут? | |
Вен: | Дальше Маша побежала, На полянке увидала, Как просыпаются цветы, Небывалой красоты. | |
Вед: | Дальше Машенька побежала Трудно по лесу идти Видит речку на пути. | |
Речка: | Течь мне стало трудновато, Помоги мне , Машенька, Хоть чуть-чуть почисти дно Да и берег заодно! | |
Венд: | Дальше Маша побежала В поле Печку повстречала, | |
Печка: | Здравствуй, Машенька! Я – Печь! Нужно пирожок испечь! (Маша печет пирожки) | |
Печка: | Ну, спасибо тебе Машенька, А за это скажу, где Яга Ваню держит, Вон там на опушке, Стоит ее избушка! | |
Маша крадется к избушке и пытается увести Ваню. Гуси (окружая детей) | ||
Гуси: | Га-га-га! Га-га-га! Вы собрались-то куда? Вот придет Яга сейчас Да и съест обоих вас! | |
Появляется Баба Яга | ||
Яга ( детям): | Ну, а вы чего сидите. Не боитесь, не пищите? Али сказки не читали? Аль про Ежку не слыхали? (дети отвечают) Ах, слыхали? Ну, я рада! Я о чем? Поесть мне надо! Ваню я, конечно, съем, А затем… Может быть , и Машу съем! Но пока хочу поспать, Режим нельзя мне нарушать. | ( уходит в избушку) |
Маша: | Раз Яга ложится спать, Значит нам пора бежать. | (Маша и Ваня убегают) |
Гуси: | Га-га-га! Ги-ги-ги! Убежал обед Яги! | |
Вед: | Будет бабка голодна Съест своих гусей она! | |
Гуси: | Не хотим мы к ней на ужин! Нам менять хозяйку нужно! | |
Вед: | Прилетайте к нам в детсад! Не обидим мы гусят! | Гуси улетают) |
Баба Яга(просыпаясь) | Где мой вкусненький Ванюшка? Может он уснул в избушке? Может тут он? Может , здесь? Ваня, Ваня! Где ты есть? Гуси-сторожа проспали, Ужин у меня украли! | |
Нет Гусей! И Вани нет! Где мой ужин? Где обед? Ну, постойте, догоню, Свой обед назад верну! | ( оглядываясь) | |
( убегает, Появляются Печка , Яблоня , Речка) | ||
Яблоня: | Прячьтесь, дети, поскорей Посреди моих ветвей! | Дети подходят к Яблоне |
( дети прячутся под деревом, Яга пробегает мимо) | ||
Речка: | Вы под кустик спрячьтесь, дети, Не найдет вас , не заметит. | Дети бегут к речке |
дети прячутся. Яга пробегает мимо, дети бегут к Печке, | ||
Печка: | Спрячьтесь, дети, от Яги Да поешьте пироги! | |
Угощу и Бабку Ежку. Подкрепится пусть немножко! (Яге) Отпусти пирог скорей. Сразу станешь ты добрей! | ( Дети прячутся , появляется Баба Яга) | |
Баба Яга: | И меня ведь не забыли, Пирожками угостили! Потому была я злая Что жила в лесу одна я, Вы простите меня , старую. Больше вам вредить не стану я. И не буду больше злиться Хочу с вами подружиться! | (берет пирожок) |
Вед: | Мы тебя, Яга, прощаем, Приходи к нам! Приглашаем! | |
Баба Яга | Здесь так весело у вас Запросились ноги в пляс! |
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....
Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».
Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...