Досуг "Юные бойцы".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кондратьева Ирина Владимировна

Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;

-формировать умение  детей  действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;

-развивать  ловкость, гибкость, быстроту реакции, координацию движений;

-вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместного участия с папами в играх  и конкурсах; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_23.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг  День защитника Отечества

"Юные бойцы".

             

Подготовила: Воспитатель Кондратьева И.В.

Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;

-формировать умение  детей  действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;

-развивать  ловкость, гибкость, быстроту реакции, координацию движений;

-вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместного участия с папами в играх  и конкурсах;

-воспитывать командный дух, чувства уважения к Российской армии, своим отцам и дедам.

Участники мероприятия: ведущий, дети, папы, дедушки.

Ход мероприятия: /родители  встречают детей и ведущего в зале.

Дети вместе с ведущим под песню  «Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

Ведущий:Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с днём защитника Отечества.

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на Земле.

От войны спасал планету

Нашей армии солдат,

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят!

1 ребёнок:Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет,

Наш весёлый детский сад!

2 ребёнок:Слава Армии любимой,

Слава Армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

3 Ребенок:Ночью вьюга бушевала,

И метелица мела.

А с рассветом нам тихонько

Папин праздник принесла.

4 Ребенок:Папин праздник –

Главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить их сегодня,

От души мы все хотим!!!

5 Ребенок:Зима прощается, пора.

Она уходит со двора.

В деньки последние зимы

Устроим праздник мы!!!

Ведущий:Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и станут солдатами, защитниками Родины. Они станут сильными и смелыми. Предлагаю вам послушать, о чём они мечтают.

/мальчики читают стихи/

1.Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять

Или стать парашютистом,

Очень хочется летать.

2.У меня мечта простая-

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

3.А мне нравится пехота

Каска, фляжка на ремне

Очень важная работа

Быть солдатом на земле.

4.Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята

Мы немножко подрастём –

Тоже в Армию пойдём!

Ведущий:Молодцы! Нашей армии солдаты всегда нужны. Предлагаю и мальчикам, и девочкам испытать на себе, как тяжела солдатская служба. Добро пожаловать в Школу молодого бойца. Все согласны пройти Школу молодого бойца? (да)

Выбор жюри.

-Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.

                                     Игра «В Армии…»

-как служил? -вот так! ( показывают вверх большой палец)

-как дружил? -вот так! ( руки в замок)

-как по цели стрелял? -вот так

-а в казарме как спал? -вот так!

-как кашу ты ел? -вот так!

-в строю песню как пел? -вот так!

-как по дому скучал? -вот так!

-как горячий пил чай?- вот так!

-а как рапорт сдавал? -вот так!

-на плацу маршировал?- вот так!

-по друзьям как грустил?- вот так!

-а смеялся ты как?- вот так!

Ведущий:Сначало мы разделимся на две команды.Итак, получите первое задание. Чтобы  проявить себя в качестве бойцов, надо разобрать склад боеприпасов. Справитесь? (да)

Ведущий:Сейчас мы это проверим.

1 задание «Склад боеприпасов»

/ Около каждой команды стоит корзина.

В одной лежит 1 кегля (граната), а во второй - 1 мягкий набивной мячик (снаряд). Одной команде даётся задание пополнить свои боеприпасы гранатами, а другой – снарядами. По команде ведущего «Разобрать склад боеприпасов!» участники по очереди бегут к складу (тазу, наполненному гранатами и снарядами, который стоит на расстоянии от команд 5-7 м), берут по 1 нужному боеприпасу, возвращаются, кладут его в свою корзину, встают в конец строя. Звучит ритмичная музыка/

Ведущий :Молодцы! Быстрые бойцы! Легко справились с заданием. Теперь вам предстоит испытать себя в качестве стрелков. Запас снарядов у вас уже есть.

2 задание «Меткие стрелки»

От каждого командира на расстоянии 2,5-3 м стоит  корзина. С  противоположной стороны устанавливается таз со снарядами – мягкими набивными мячиками. Задача - по сигналу ведущего «Снаряд готовь!» дети начинают передавать  снаряды по цепочке командиру. Когда командир получает снаряд, он метает его в цель – корзину.  Та команда, у которой больше попаданий снарядов в цель, побеждает в конкурсе. Командир награждается медалью «Самый меткий стрелок»

Ведущий:Молодцы! Бойцы в нашей Школе молодого бойца меткие и быстрые! А командиры у нас славные!

Ребята, послушайте загадку. Постарайтесь догадаться, о ком идёт речь.

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца,

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль,  поставив ногу

И рукой крутя баранку. (шофёр)

В армии служат военные шофёры. Пришло время проверить,  на сколько вы  ловко можете управиться с техникой, в данном случае с машиной.

3 задание «Чья машина быстрее»

/к деревянной палочке привязана верёвка, верёвка крепится к машине. Вызываются желающие участвовать в конкурсе в количестве 2-ух человек: это могут быть папы, мальчики, девочки, мальчик с девочкой. Задача -  по сигналу ведущего: «По машинам!» как можно быстро начать наматывать верёвочку на палочку.

Ведущий:Молодцы, бойцы! Вы ловкие да удалые! Получайте следующее задание. Надо срочно доставить в штаб конверт с донесением. Чтобы донесение не попало в руки врага, до штаба надо добираться через тоннель, отдать донесение командиру штаба .

4 задание «Разведчики»

/участники 2-ух команд, в каждой из которой может быть по 5-6 человек по команде ведущего: «Доставить донесение  в штаб!» по очереди с конвертом в руках ползут через тоннель, отдают донесение командиру  и, минуя тоннель, возвращаются к своей команде, встают в конец строя.

 Ведущий:Молодцы, разведчики! Вы быстрые, ловкие и отважные. Сейчас проверим, какие вы бравые всадники, какой эскадрон прискачет первым. Ребята, а на чём всадники  будут скакать? (на папах)

5 задание «Всадники»

Ребенок садится папе на плечи, таким образом пара добирается до «линии огня», и малыш кидает мяч в корзину. Затем папа с ребенком возвращаются и передают эстафету следующей паре команды .

Ведущий:Вот это всадники! Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, бойцы, проверим вас на ловкость и аккуратность.

6 задание «Сапёры»

/ Ведущий завязывает им глаза ленточками или платками. В 2 обруча раскладываются  пластмассовые шары  (мины).Участники встают каждый около своего обруча. Задача – разминировать поле (собрать с закрытыми глазами все шары).

7 задание "ПЕРЕПРАВА"

Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.

Ведущий:Занятия в Школе молодого бойца подошли к концу. Вы, ребята, преодолели все испытания. Трудно было? (да)

А,сейчас дети прочтут стихи.

1-й ребенок.Мы играем, мы играем,

Мы — пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й ребенок.Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

3-й ребенок.На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

4  ребенок.Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

5 ребенок.Самолеты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

6 ребенок.Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

Бережет она.

7 ребенок.Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

8 ребёнок.Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо - научишь,

За шалость простишь.

 Ведущий:Вы проявили ловкость, быстроту, выдержку. Отлично справились со всеми заданиями и  доказали, что достойны самой высокой награды-медали.  

Слово жюри:(Вручение медалей)

/ведущий вручает детям шоколадные медали/

Ведущий:Выражаем благодарность всем папам, дедушкам, оказавшим помощь и поддержку в проведении боевых учений.

Наши папы лучше всех

Наши папы круче всех.

Мы их обожаем.

Силы и здоровья!

Нежности и ласки!

И такими дружными

Навсегда остаться!

С праздником!

/дети дарят папам подарки, звучит песня «Бескозырка белая» слова З. Александрова,/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Четвероногие бойцы ВОВ

презентация с фотографиями и материалом по теме...

Школа молодого бойца

Утренник в подготовительной группе, посвящённый 23 февраля...

Тематическое занятие на улице "Состязание бойцов "

Тематическое заниятие на военную тематику. Где дети разказали про военные профессии, поиграли в  морской бой, проявили свой строевые навыки, прошли полосу препятствия. Проявили дисципринированост...

Конспект развлечения к Дню защитника Отечества «Школа молодого бойца»

Конспект развлечения к Дню защитника Отечества«Школа молодого бойца»...

"Школа молодого бойца"

Сценарий открытого мероприятия, целью которого является закрепление представления детей об армии, воспитанию любви к Родине, чувству гордости за нее....