В королевстве цветов
план-конспект занятия на тему

Марина Владимировна Метелкина

Праздник с выставкой цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

В КОРОЛЕВСТВЕ ЦВЕТОВ
(праздник с выставкой цветов)

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Украшение зала: букеты цветов и цветочные композиции, выставка детских рисунков, иллюстрации лекарственных растений.

Предварительная работа: чтение стихов и легенд о цветах, разучивание танцев, организация выставки рисунков, изготовление костюмов цветов, бабочек, садовника и феи, составление цветочных композиций и организация выставки цветов.

Ход праздника

Дети входят в зал.

Ведущий. Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от всей суеты жизни, они выбираются на природу, где их настроение и самочувствие врачуют деревья, птицы и цветы. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» – так говорил великий сказочник  Ганс Христиан Андерсен. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в печали, радуют на свадьбе... Дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и поздней осенью цветы необходимы. Без их красоты беднее становится жизнь.

Под музыку в зал входит Фея, за ней «вылетают» бабочки, кружатся вокруг неё.

Фея. Здравствуйте, дети! Вы догадались, в какую страну попали? Это сказочная страна цветов, а я – Фея. Эти бабочки – придворные фрейлины. Хотите познакомиться с царицей этой удивительно красивой, волшебной страны? Но сначала вам придется отгадать загадки.

 Стоит в поле кудряшка –

   Белая рубашка,

   Сердечко золотое.

   Что это такое?

                        (Ромашка.)

 Шёл я лугом по тропинке,

   Видел солнце на травинке.

   Но совсем не горячи,

   Солнца этого лучи.

                        (Одуванчик.)

 Меня встречаете не редко:

   То я цветок, а то – конфетка.

                        (Ирис.)

 Белее, чем снежинки,

   В прудах растут... (кувшинки).

 Какие грозди, лиловый цвет!

   Цветов душистее в мире нет!

                        (Сирень.)

 Синим куполом цветок,

   Зубчиками кончик.

   Подлетает мотылёк,

   Бьёт он в... (колокольчик).

Фея. Молодцы, отгадали все загадки. Встречайте нашу гостью.

Звучит музыка, заходит девочка в костюме Розы. Обходит красиво зал.

Роза.                Зовут меня розой. Я с солнцем дружна.

                        Я очень душиста и цветом нежна.

                        По цвету и имя такое мне дали,

                        И даже царицей за пышность прозвали.

В нашей волшебной стране цветов очень красиво, светло и радостно. Я часто устраиваю весёлые, яркие праздники со своими подругами.

Фея. Погоди, Роза. Прежде чем попасть на твой праздник, нужно многое знать о жителях этой страны – цветах. Цветы бывают очень разные. Все цветы делятся на группы, в зависимости от того места, где они растут. Цветы, которые растут на лугу, называются луговыми. Какие вы знаете луговые цветы? (Колокольчик, клевер, гвоздика, мак...) Цветы, которые растут в лесу, называются лесными (ландыш, фиалка, подснежник, анютины глазки...). Цветы, которые растут в саду, за которыми ухаживают люди, называются садовыми. Цветы, которые растут в горшочках в доме, называются комнатными (герань, аспарагус, традесканция, папоротник, фиалка). Среди всех видов цветов и растений бывают лекарственные. Они лечат и помогают людям выздоравливать. Это тысячелистник, бессмертник, чабрец, ромашка, крапива, чистотел, ландыш, зверобой и многие другие. Где бы цветы ни росли, все они любят теплые, солнечные дни. В нашей сказочной стране Солнца им всегда хватает. И по-этому спозаранку прошу вас на цветочную полянку.

Входят дети-цветы.

Одуванчик.

                        Носит одуванчик желтый сарафанчик,

                        Подрастет – нарядится в беленькое платьице,

                        Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Гвоздика.        Гвоздика полевая, маленький цветок,

                        Среди ромашек белых горит, как огонёк.

                        Горит она, не гаснет под солнечным лучом,

                        И ветер ей не страшен, и дождик нипочем.

Репей.                Репей я колючий, ко всем пристаю.

                        Расту при дороге, у стенки стою.

                        Задеть меня платьем прохожий боится...

                        Нельзя ли хоть с вами репью подружиться?

Ромашки.        Мы – ромашки, мы – ромашки,

                        Словно белые рубашки.

                        На полянке луговой

                        Потанцуем танец свой.

Лилия.                Я – лилия, с вами я буду дружна.

                        Кротка и скромна я, и очень стройна.

                        Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться…

                        Позвольте мне с вами в кружке повертеться!

Фиалка.        Я синие глазки сейчас лишь открыла

                        И свежей росою листочки умыла.

                        Что, нынче здесь праздник?

                        Пришли сюда дети?

                        Давайте же танцем веселым их встретим.

Звучит мелодия «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

В зал входит садовник, любуется цветами.

Садовник.        Я должен над цветами наклониться,

                        Не для того, чтоб рвать или срезать,

                        А чтоб увидеть добрые их лица

                        И доброе лицо им показать.

Давайте медленно пройдём по кругу и скажем «здравствуй» каждому цветку.

Садовник проводит игру «Собери цветок».

На полу разложены серединки цветов, разбросаны лепестки разных цветов – василек, мак, ромашка. Каждый ребенок должен собрать свой цветок.

Садовник проводит цветочную викторину:

1. Какие цветы спят днём, а ночью открываются и пахнут? (Ночная фиалка, душистый табак.)

2. Какие цветы носят имена людей? (Иван-чай, иван-да-марья, василёк, роза, маргаритка.)

3. Какие цветы можно употреблять в пищу? (Из лепестков роз варят варенье, в Японии из лепестков хризантемы делают салат и пекут пирожное.)

4. Название какого цветка звучит так же, как название конфеты? (Ирис.)

5. Какой цветок зацветает одним из первых и растёт без листьев? (Мать-и-мачеха.)

Фея. Почему  цветы  и  бабочки  дружат,  почему  они  так  похожи? Дело в том, что бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Нектар – любимое лакомство бабочек. В теплые летние дни порхают они с цветка на цветок в поисках пищи. А цветы как будто зазывают своей красотой: лети ко мне, я ярче и лучше всех. Потому и бабочки такие яркие,  как  цветы,  чтобы  враги  не  заметили  их  на  цветке.  Так, летая целый день с цветка на цветок, бабочки и другие насекомые переносят на своих лапках пыльцу – это называется опылением. А где же наши бабочки?

Бабочки.        Золотые усики, глазки словно бусинки,

                        Крылья расписные, мы бабочки лесные.

                        Хоботки точёные, лапки золочёные,

                        Крылья расписные, мы бабочки лесные.

Танец «Бабочек».

Фея. А теперь подойдите поближе и полюбуйтесь прекрасными жителями этой чудесной страны.

Звучит мелодия, дети и гости подходят к букетам цветов, рассматривают, делятся впечатлениями. После этого рассматривают лекарственные растения на иллюстрациях  и рисунки детей.

Под музыку выходят из зала и отправляются в группу на ча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД В королевстве цвета. Разноцветные гусеницы

Участники: дети 2-3 лет Количество детей: 6 человек Длительность: 10 минут Цель: способствовать развитию умения детей собирать целый предмет из отдельных частей. Развивать мышление. Задачи...

Сценарий весеннего праздника "Бал цветов в сказочном королевстве"

Сценарий весеннего праздника, посвященного 8 Марта "Бал цветов в сказочном королевстве"....

королевство цвета

Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в сенсорном развитии детей младшего в...

«Путешествие в королевство цветов»

НОД «Путешествие в королевство цветов»Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образоват...

НОД «Путешествие в королевство цветов» Нетрадиционное рисование

Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рис...