В королевстве цветов
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
В КОРОЛЕВСТВЕ ЦВЕТОВ
(праздник с выставкой цветов)
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Украшение зала: букеты цветов и цветочные композиции, выставка детских рисунков, иллюстрации лекарственных растений.
Предварительная работа: чтение стихов и легенд о цветах, разучивание танцев, организация выставки рисунков, изготовление костюмов цветов, бабочек, садовника и феи, составление цветочных композиций и организация выставки цветов.
Ход праздника
Дети входят в зал.
Ведущий. Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от всей суеты жизни, они выбираются на природу, где их настроение и самочувствие врачуют деревья, птицы и цветы. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» – так говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в печали, радуют на свадьбе... Дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и поздней осенью цветы необходимы. Без их красоты беднее становится жизнь.
Под музыку в зал входит Фея, за ней «вылетают» бабочки, кружатся вокруг неё.
Фея. Здравствуйте, дети! Вы догадались, в какую страну попали? Это сказочная страна цветов, а я – Фея. Эти бабочки – придворные фрейлины. Хотите познакомиться с царицей этой удивительно красивой, волшебной страны? Но сначала вам придется отгадать загадки.
• Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка.)
• Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи,
Солнца этого лучи.
(Одуванчик.)
• Меня встречаете не редко:
То я цветок, а то – конфетка.
(Ирис.)
• Белее, чем снежинки,
В прудах растут... (кувшинки).
• Какие грозди, лиловый цвет!
Цветов душистее в мире нет!
(Сирень.)
• Синим куполом цветок,
Зубчиками кончик.
Подлетает мотылёк,
Бьёт он в... (колокольчик).
Фея. Молодцы, отгадали все загадки. Встречайте нашу гостью.
Звучит музыка, заходит девочка в костюме Розы. Обходит красиво зал.
Роза. Зовут меня розой. Я с солнцем дружна.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали,
И даже царицей за пышность прозвали.
В нашей волшебной стране цветов очень красиво, светло и радостно. Я часто устраиваю весёлые, яркие праздники со своими подругами.
Фея. Погоди, Роза. Прежде чем попасть на твой праздник, нужно многое знать о жителях этой страны – цветах. Цветы бывают очень разные. Все цветы делятся на группы, в зависимости от того места, где они растут. Цветы, которые растут на лугу, называются луговыми. Какие вы знаете луговые цветы? (Колокольчик, клевер, гвоздика, мак...) Цветы, которые растут в лесу, называются лесными (ландыш, фиалка, подснежник, анютины глазки...). Цветы, которые растут в саду, за которыми ухаживают люди, называются садовыми. Цветы, которые растут в горшочках в доме, называются комнатными (герань, аспарагус, традесканция, папоротник, фиалка). Среди всех видов цветов и растений бывают лекарственные. Они лечат и помогают людям выздоравливать. Это тысячелистник, бессмертник, чабрец, ромашка, крапива, чистотел, ландыш, зверобой и многие другие. Где бы цветы ни росли, все они любят теплые, солнечные дни. В нашей сказочной стране Солнца им всегда хватает. И по-этому спозаранку прошу вас на цветочную полянку.
Входят дети-цветы.
Одуванчик.
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Гвоздика. Гвоздика полевая, маленький цветок,
Среди ромашек белых горит, как огонёк.
Горит она, не гаснет под солнечным лучом,
И ветер ей не страшен, и дождик нипочем.
Репей. Репей я колючий, ко всем пристаю.
Расту при дороге, у стенки стою.
Задеть меня платьем прохожий боится...
Нельзя ли хоть с вами репью подружиться?
Ромашки. Мы – ромашки, мы – ромашки,
Словно белые рубашки.
На полянке луговой
Потанцуем танец свой.
Лилия. Я – лилия, с вами я буду дружна.
Кротка и скромна я, и очень стройна.
Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться…
Позвольте мне с вами в кружке повертеться!
Фиалка. Я синие глазки сейчас лишь открыла
И свежей росою листочки умыла.
Что, нынче здесь праздник?
Пришли сюда дети?
Давайте же танцем веселым их встретим.
Звучит мелодия «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
В зал входит садовник, любуется цветами.
Садовник. Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Давайте медленно пройдём по кругу и скажем «здравствуй» каждому цветку.
Садовник проводит игру «Собери цветок».
На полу разложены серединки цветов, разбросаны лепестки разных цветов – василек, мак, ромашка. Каждый ребенок должен собрать свой цветок.
Садовник проводит цветочную викторину:
1. Какие цветы спят днём, а ночью открываются и пахнут? (Ночная фиалка, душистый табак.)
2. Какие цветы носят имена людей? (Иван-чай, иван-да-марья, василёк, роза, маргаритка.)
3. Какие цветы можно употреблять в пищу? (Из лепестков роз варят варенье, в Японии из лепестков хризантемы делают салат и пекут пирожное.)
4. Название какого цветка звучит так же, как название конфеты? (Ирис.)
5. Какой цветок зацветает одним из первых и растёт без листьев? (Мать-и-мачеха.)
Фея. Почему цветы и бабочки дружат, почему они так похожи? Дело в том, что бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Нектар – любимое лакомство бабочек. В теплые летние дни порхают они с цветка на цветок в поисках пищи. А цветы как будто зазывают своей красотой: лети ко мне, я ярче и лучше всех. Потому и бабочки такие яркие, как цветы, чтобы враги не заметили их на цветке. Так, летая целый день с цветка на цветок, бабочки и другие насекомые переносят на своих лапках пыльцу – это называется опылением. А где же наши бабочки?
Бабочки. Золотые усики, глазки словно бусинки,
Крылья расписные, мы бабочки лесные.
Хоботки точёные, лапки золочёные,
Крылья расписные, мы бабочки лесные.
Танец «Бабочек».
Фея. А теперь подойдите поближе и полюбуйтесь прекрасными жителями этой чудесной страны.
Звучит мелодия, дети и гости подходят к букетам цветов, рассматривают, делятся впечатлениями. После этого рассматривают лекарственные растения на иллюстрациях и рисунки детей.
Под музыку выходят из зала и отправляются в группу на ча
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию с использованием ИКТ для подготовительной группы"Путешествие в королевство цветов"
Конспект НОД по физическому развитию...
Конспект НОД В королевстве цвета. Разноцветные гусеницы
Участники: дети 2-3 лет Количество детей: 6 человек Длительность: 10 минут Цель: способствовать развитию умения детей собирать целый предмет из отдельных частей. Развивать мышление. Задачи...
Сценарий весеннего праздника "Бал цветов в сказочном королевстве"
Сценарий весеннего праздника, посвященного 8 Марта "Бал цветов в сказочном королевстве"....
королевство цвета
Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в сенсорном развитии детей младшего в...
«Путешествие в королевство цветов»
НОД «Путешествие в королевство цветов»Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образоват...
НОД «Путешествие в королевство цветов» Нетрадиционное рисование
Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рис...