Сценарий утренника" День знаний!"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День знаний
(примерный сценарий проведения праздника в детском саду)
Детский сад празднично украшен: на улице – яркие разноцветные шары, флажки. В групповых помещениях – цветы, шары, новые игрушки и книги.
На улице звучит веселая музыка. Детей, идущих в детский сад со своими родителями, встречают герои детских книг (сотрудники детского сада в костюмах знакомых детям персонажей: Доктор Айболит, Буратино, Мальвина, Карлсон, Почтальон Печкин, Несмеяна, Емеля, Чебурашка, Крокодил Гена). Сказочные герои разговаривают с детьми и взрослыми, поздравляют с праздником, шутят, приглашают в детский сад.
Воспитатели встречают детей на прогулочных площадках, играют с ними. Затем все дети заходят в помещение детского сада, расходятся по своим группам. К ним приходит кто-либо из героев сказок в гости, вместе с ним дети завтракают, играют. Дети показывают своему гостю игрушки, книги. Затем воспитатели в своих группах проводят тематические занятия (по выбору): «Путешествие в мир сказки», «Книга – наш лучший друг», «В гостях у сказки», на этих занятиях дети говорят о знакомых книгах, читают или инсценируют сказки. Воспитатель может использовать кукольный театр. В конце занятия детям дарят новые игрушки для группы или новые книги для книжного уголка. Дети продолжают играть в группе, затем идут на прогулку, где вместе со сказочными героями играют, развлекаются, соревнуются. Так проходит утро у детей младшего возраста.
Дети старших возрастных групп после праздничного завтрака собираются в зале. Там звучит веселая музыка, оформлена выставка книг о Родине, о природе, о животных и птицах, отдельно выделены сказки. В левом углу у центральной стены – ширма для кукольного театра.
Дети вместе со своими воспитателями, свободно группируясь, ходят по залу и рассматривают книги, тихо беседуют, делятся впечатлениями. Музыка затихает, дети свободно рассаживаются на стульях, на ковре.
Ведущая: Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний.
…Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре.
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков…
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре.
С.Михалков
Сегодня открыли двери для учащихся многие учебные заведения страны. Скажите, какие из них вы знаете? (Школы, колледжи, институты, университеты, академии).
Студенты, школьники, дети детского сада будут сегодня говорить о Родине, о мире, о любимых книгах. (Обращает внимание на выставку детских книг).
Посмотрите, здесь собраны ваши любимые книги.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь! Набирайтесь ума!
Ю.Энтин
Какие книги вы любите? Какие сказки вы узнали на нашей выставке? Какие авторы вам знакомы? (Дети отвечают). Сегодня не случайно в этом зале столько любимых вами книг. Основные знания люди получают из книг. Скажите, вы знаете, где можно приобрести книги? (В магазинах, прямо на улице – на книжных «развалах»). В Москве есть самый крупный книжный магазин - «Дом книги». (Показывает иллюстрацию). Там можно купить любую интересную и нужную книжку.
Существуют такие места, где для чтения книги можно не покупать, а взять на время. Это библиотеки. В Москве огромное количество библиотек -школьных, массовых, технических, специальных.
Самая большая библиотека в Москве Российская государственная библиотека. (Показывает иллюстрацию). Это старинное красивейшее здание расположено в самом центре Москвы, недалеко от Красной площади. Почти все, интересующие вас книги, вы можете в ней найти.
А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости! (На ширме появляется Петрушка – кукла би-ба-бо).
Петрушка: Ну, вот, друзья, я снова у вас в гостях. Как у вас здесь красиво и интересно! Сколько замечательных книг! Вы книги любите? А загадки? Я знаю много загадок про сказки. Слушайте внимательно.
Книжку, ребята, в руках я держу А жадность, ребята,
А как называется, вам не скажу. К добру не ведет.
Старик вышел к морю, И кончится дело
Он невод забросит, Все тем же корытом,
Кого-то поймает Но только не новым,
И что-то попросит. А старым, разбитым.
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет, Н.Найденова
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
(Дети называет сказку, Петрушка дарит им книжку. Дети относят книгу на выствку.)
Петрушка: Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет, Кто расспросит девочку Но не знает девочка, Об ее пути?
Что опасность ждет. Кто обманет бабушку,
За кустами светится Чтобы в дом войти?
Пара злющих глаз… Кто же эта девочка?
Кто-то страшный встретится Кто же этот зверь?
Девочке сейчас. На загадку можете
Отвечать теперь.
Н.Найденова
(«Красная Шапочка»)
Ведущая: Ребята, а вы не заметили, есть ли эта сказка на нашей выставке? (Дети отвечают, кто-либо из детей подходит и показывает эту книжку).
Петрушка: Отгадайте теперь другую загадку.
Сидит в корзине девочка Ну, отгадал загадку?
У мишки за спиной, Тогда скорей ответь!
Он, сам того не ведая, Названье этой сказки…
Несет ее домой. («Маша и Медведь»).
Н.Найденова
(На ширме появляется Медведь (кукла би-ба-бо) с кузовком на спине, в котором сидит Маша. Дети смотрят отрывок из сказки).
Ведущая предлагает всем детям показать в движении, как Медведь из сказки пробирался сквозь валежник. (Дети выполняют шуточные движения героя сказки под соответствующую музыку).
Петрушка: А сейчас послушайте музыкальные загадки.
(Дети прослушивают музыкальные фрагметнты (фонограммы) из сказок «Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Бременские музыканты»).
Ведущая по ходу звучания музыки спрашивает, кто автор сказок. Дети подпевают, танцуют под музыку, выполняют движения в соответствии с текстом песен.
Петрушка: А теперь к нам придет гостья. Вы сами угадаете, кто она.
(Под веселую музыку вбегает девочка-Мышка, танцует, кланяется).
Ведущая: Вы узнали, кто к нам пришел? Назовите те сказки, в которых встречается Мышка? (Дети отвечают).
Петрушка: А я знаю загадку, где в сказке есть Мышка.
Кто-то за кого-то Победит упрямицу
Ухватился крепко: Дружный общий труд!
-Ох, никак не вытянуть! Кто засел так крепко?
-Ох, засела крепко! Вы узнали?
Но еще помощники («Репка»)
Скоро прибегут… Н.Найденова
Ведущая: А мы с вами можем всем ребятам эту сказку показать. (Предлагает инсценировать сказку «Репка»). Дети выходят (по желанию) для участия в инсценировке, надевают детали костюмов героев сказки. После инсценировки все персонажи могут поплясать.
Ведущая: Вот сколько сказок мы с вами вспомнили, и все они учат добру, смелости, честности, дружбе. Знание этих сказок в жизни пригодится. Книги – добрые и верные наши друзья. А сейчас мы с детьми подготовительной группы пойдем на экскурсию в школьную библиотеку, а остальные ребята сейчас останутся и посмотрят по телевизору одну из своих любимых сказок.
(В зал воспитатели ввозят на больших колясках новые игрушки для игры в группе, новые книги. Звучит веселая музыка, дети с новыми игрушками и книгами покидают зал, идут на экскурсию в школьную библиотеку. Старшие ребята смотрят в видеозаписи один из мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Попе и работнике его Балде» или др.)
Во второй половине дня праздник продолжается. Воспитатели могут показать детям кукольный театр, инсценировать знакомые сказки. На прогулке проводят с детьми игры, соревнования, привлекают к этому родителей.
КОКИНА Н.А.
Методист ОМЦ ЮОУО г.Москвы
День знаний
Сценарий развлечения для дошкольников
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята!
Красной цифрой не отмечен этот день в календаре
И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.
По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень,
По весёлому волненью на лице учеников,
По особому смущенью семилетних новичков.
И пускай немало славных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
(С.Михалков.)
Выходит Незнайка с портфелем.
Вед: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!
Вы узнали?
Дети: Незнайка!
Незн: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.
Вед: Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.
Незн: Ну да, я знаете как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я – уроки учил.
Вед: А почему ночью - то?
Незн: А мне дня не хватило – гулял долго.
Вед: Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.
Незн: Ничего не надо, я и так уже умный.
Вед: Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.
(Ведущай загадывает загадки, Незнайка говорит, что они очень сложные. Дети отгадывают).
Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик).
2. В коридоре топот ног,
То зовёт нас всех (звонок).
3. Очень скоро встретит нас
Школа и просторный (класс).
4. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).
Незн: Видимо мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?
Вед: Конечно, можно! Оставайся с нами! Ведь не случайно наш д/с называется «Дружная семейка».
Незн: С удовольствием останусь!
Хотите со мной поиграть, ребята?
Проводится игра «Волшебный мяч».
Под звучание музыки по кругу передаётся несколько мячей. Те дети, у кого остались мячи по окончании музыки, выходят в центр круга и танцуют.
Выходят дети с карандашами.
Все: Мы – братишки дружные, человечки нужные,
Мы – карандаши, все мы хороши!
Синий: Вы любите синего человечка? Где я появлюсь – будет синяя речка,
Синее небо над головой, синий цветок – василёк полевой.
Жёлтый: Я жёлтый человечек, раскрасить я могу
Кувшинку, одуванчик и лютик на лугу.
Зелёный: А я раскрашу ёлочку и листья у осинки,
Надену я всем девочкам зелёные косынки.
Красный: Цветом я своим горжусь, я для ягод пригожусь.
Клюкве и бруснике, землянике и клубнике.
Коричневый: Братишки – медвежата под деревом лежат.
Я – карандаш коричневый, раскрасил медвежат.
Незн: Я всегда на рисование
Прихожу с большим желанием!
А сейчас играть пора,
Собирайся, детвора!
Проводится игра «Ручеёк».
Вед: Незнайка, а ты любишь книги читать?
Незн: Я не знаю. Где и книжки взять, поэтому и не читаю.
Ребята, а где можно взять книжки?
Дети: В библиотеке!
Вед: Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, и вы будете брать книги. Какие вам книжки больше нравятся? (Сказки!)
Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.
Вопросы:
1. Кто жил в теремке?
2. Как звали трёх поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
4. Назовите самого знаменитого доктора?
5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
6. Где спала Дюймовочка?
7. Как звали плюшевого проказника?
8. У кого на спине был моторчик?
9. Какую книгу нёс Буратино?
Вед: А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно не забывать наших друзей.
Незн: А каких друзей?
Вед: Ребята, подскажите Незнайке, что нам помогает всегда быть здоровыми?
Дети: вода, воздух, солнце, земля!
Проводится игра «Абиотические факторы».
Правила: ведущий называет один из факторов (земля, огонь, воздух, вода), дети выполняют движения, соответствующие данному фактору:
Земля: топают ногами;
Вода: «стряхивают капельки» - кистевые движения;
Огонь: «горячие ладошки» - хлопают и растирают ладошки;
Воздух: «качаются деревья» - плавные движения поднятыми вверх руками.
Незн: Можно, я тоже буду дружить с солнышком, с водой, воздухом и землёй?
Вед: Конечно, Незнайка, приходи чаще в наш детский сад, мы тебя всему научим, и ты пойдёшь в школу вместе с ребятами.
Ведущий поздравляет детей с Днём Знаний и даёт им напутствия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "День знаний с Буратино"
Сценарий Дня знаний для старшего возраста...
Сценарий "День знаний".
Материал для всех возрастных групп....
сценарий "День знаний"
Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....
сценарий "День знаний"
"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...
Сценарий "День Знаний"
Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний...
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....
Сценарий Дня знаний для детей дошкольного возраста от 3-7 лет. "Три кота или Как Коржик и Карамелька знания искали"
Веселый сценарий с популярными детскими героями русского мультфильма "Три кота"....