Сценарий утренника" День знаний!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Колотева Татьяна Александровна

Сценарий утренника ко Дню знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_1_sent.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний

(примерный сценарий проведения праздника в детском саду)

     Детский сад празднично украшен: на улице – яркие разноцветные шары, флажки. В групповых помещениях – цветы, шары, новые игрушки и книги.

     На улице звучит веселая музыка. Детей, идущих в детский сад со своими родителями, встречают герои детских книг (сотрудники детского сада в костюмах знакомых детям персонажей: Доктор Айболит, Буратино, Мальвина, Карлсон, Почтальон Печкин, Несмеяна, Емеля, Чебурашка, Крокодил Гена). Сказочные герои разговаривают с детьми и взрослыми, поздравляют с праздником, шутят, приглашают в детский сад.

      Воспитатели встречают детей на прогулочных площадках, играют с ними. Затем все дети заходят в помещение детского сада, расходятся по своим группам. К ним приходит кто-либо из героев сказок в гости, вместе с ним дети завтракают, играют. Дети показывают своему гостю игрушки, книги. Затем воспитатели в своих группах проводят тематические занятия (по выбору): «Путешествие в мир сказки», «Книга – наш лучший друг», «В гостях у сказки», на  этих занятиях дети говорят о знакомых книгах, читают или инсценируют сказки. Воспитатель может использовать кукольный театр. В конце занятия детям дарят новые игрушки для группы или новые книги для книжного уголка. Дети продолжают играть в группе, затем идут на прогулку, где вместе со сказочными героями играют, развлекаются, соревнуются. Так проходит утро у детей младшего возраста.

     Дети старших возрастных групп после праздничного завтрака собираются в зале. Там звучит веселая музыка, оформлена выставка книг о Родине, о природе, о животных и птицах, отдельно выделены сказки. В левом углу у центральной стены – ширма для кукольного театра.

     Дети вместе со своими воспитателями, свободно группируясь, ходят по залу и рассматривают книги, тихо беседуют, делятся впечатлениями. Музыка затихает, дети свободно рассаживаются на стульях, на ковре.

     Ведущая: Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний.

             

               …Красной цифрой не отмечен

                   Этот день в календаре.

                   И флажками не расцвечен

                   Возле дома, на дворе.

                   По одной простой примете

                   Узнаем мы этот день.

                   По идущим в школу детям

                   Городов и деревень.

                   По веселому волненью

                   На лице учеников,    

                   По особому смущенью

                   Семилетних новичков…

                   И пускай немало славных

                   Разных дней в календаре,

                   Но один из самых главных –

                   Самый первый в сентябре.

                                           С.Михалков

   

    Сегодня открыли двери для учащихся многие учебные заведения страны. Скажите, какие из них вы знаете? (Школы, колледжи, институты, университеты, академии).

    Студенты, школьники, дети детского сада будут сегодня говорить о Родине, о мире, о любимых книгах. (Обращает внимание на выставку детских книг).

     Посмотрите, здесь собраны ваши любимые книги.

                    Я к вам обращаюсь, товарищи дети,

                    Полезнее книги нет вещи на свете!

                    Пусть книги друзьями заходят в дома!

                    Читайте всю жизнь! Набирайтесь ума!

                                                                      Ю.Энтин  

    Какие книги вы любите? Какие сказки вы узнали на нашей выставке? Какие авторы вам знакомы? (Дети отвечают). Сегодня не случайно в этом зале столько любимых вами книг. Основные знания люди получают из книг. Скажите, вы знаете, где можно приобрести книги? (В магазинах, прямо на улице – на книжных «развалах»). В Москве есть самый крупный книжный магазин - «Дом книги». (Показывает иллюстрацию). Там можно купить любую интересную и нужную книжку.

      Существуют такие места, где для чтения книги можно не покупать, а взять на время. Это библиотеки. В Москве огромное количество библиотек  -школьных, массовых, технических, специальных.

      Самая большая библиотека в Москве Российская государственная библиотека.  (Показывает иллюстрацию). Это старинное красивейшее здание расположено в самом центре Москвы, недалеко от Красной площади. Почти все, интересующие вас книги, вы можете в ней найти.

     А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости! (На ширме появляется Петрушка – кукла би-ба-бо).

     Петрушка: Ну, вот, друзья, я снова у вас в гостях. Как у вас здесь красиво и интересно! Сколько замечательных книг! Вы книги любите? А загадки? Я знаю много загадок про сказки. Слушайте внимательно.

Книжку, ребята, в руках я держу                А жадность, ребята,

А как называется, вам не скажу.                 К добру не ведет.

Старик вышел к морю,                                 И кончится дело

Он невод забросит,                                       Все тем же корытом,

Кого-то поймает                                           Но только не новым,

И что-то попросит.                                       А старым, разбитым.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет,                                                                Н.Найденова

                                                                        («Сказка о рыбаке и рыбке»)

(Дети называет сказку, Петрушка дарит им книжку. Дети относят книгу на выствку.)

 Петрушка: Слушайте еще загадку.

Девочка хорошая по лесу идет,                   Кто расспросит девочку                                                                                                               Но не знает девочка,                                     Об ее пути?

Что опасность ждет.                                     Кто обманет бабушку,

За кустами светится                                     Чтобы в дом войти?

Пара злющих глаз…                                     Кто же эта девочка?

Кто-то страшный встретится                       Кто же этот зверь?

Девочке сейчас.                                             На загадку можете

                                                                         Отвечать теперь.

                                                                                                Н.Найденова

                                                                         («Красная Шапочка»)

     Ведущая: Ребята, а вы не заметили, есть ли эта сказка на нашей выставке? (Дети отвечают, кто-либо из детей подходит и показывает эту книжку).

     Петрушка: Отгадайте теперь другую загадку.

Сидит в корзине девочка                       Ну, отгадал загадку?

У мишки за спиной,                               Тогда скорей ответь!

Он, сам того не ведая,                            Названье этой сказки…

Несет ее домой.                                       («Маша и Медведь»).

                                                                                             Н.Найденова

     (На ширме появляется Медведь  (кукла би-ба-бо) с кузовком на спине, в котором сидит Маша. Дети смотрят отрывок из сказки).

      Ведущая  предлагает всем детям показать в движении, как Медведь из сказки пробирался сквозь валежник. (Дети выполняют шуточные движения героя сказки под соответствующую музыку).

     Петрушка: А сейчас послушайте музыкальные загадки.

     (Дети прослушивают музыкальные фрагметнты (фонограммы) из сказок «Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Бременские музыканты»).

     Ведущая по ходу звучания музыки спрашивает, кто автор сказок. Дети подпевают, танцуют под музыку, выполняют движения в соответствии с текстом песен.

     Петрушка: А теперь к нам придет гостья. Вы сами угадаете, кто она.

(Под веселую музыку вбегает девочка-Мышка, танцует, кланяется).

     Ведущая: Вы узнали, кто к нам пришел? Назовите те сказки, в которых встречается Мышка? (Дети отвечают).

     Петрушка: А я знаю загадку, где в сказке есть Мышка.

Кто-то за кого-то                                  Победит упрямицу

Ухватился крепко:                                Дружный общий труд!

-Ох, никак не вытянуть!                       Кто засел так крепко?

-Ох, засела крепко!                               Вы узнали?

Но еще помощники                               («Репка»)

Скоро прибегут…                                                              Н.Найденова

     Ведущая: А мы с вами можем всем ребятам эту сказку показать. (Предлагает инсценировать сказку «Репка»). Дети выходят (по желанию) для участия в инсценировке, надевают детали костюмов героев сказки. После инсценировки все персонажи могут поплясать.

     Ведущая: Вот сколько сказок мы с вами вспомнили, и все они учат добру, смелости, честности, дружбе. Знание этих сказок в жизни пригодится. Книги – добрые и верные наши друзья.  А сейчас мы с детьми подготовительной группы  пойдем на экскурсию в школьную библиотеку, а остальные ребята сейчас останутся и посмотрят по телевизору одну из своих любимых сказок.

     (В зал воспитатели ввозят на больших колясках новые игрушки для игры в группе, новые книги. Звучит веселая музыка, дети с новыми игрушками и книгами покидают зал, идут на экскурсию в школьную библиотеку. Старшие ребята смотрят в видеозаписи один из мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Попе и работнике его Балде» или др.)

   Во второй половине дня праздник продолжается. Воспитатели могут показать детям кукольный театр, инсценировать знакомые сказки. На прогулке проводят с детьми игры, соревнования, привлекают к этому родителей.

                                                                     КОКИНА Н.А.

                                                        Методист ОМЦ ЮОУО г.Москвы

                       

День знаний

Сценарий развлечения для дошкольников

 

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята!

         Красной цифрой не отмечен этот день в календаре

         И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.

         По одной простой примете узнаём мы этот день:

         По идущим в школу детям городов и деревень,

         По весёлому волненью на лице учеников,

         По особому смущенью семилетних новичков.

         И пускай немало славных дней в календаре,

         Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

                                                                                        (С.Михалков.)

Выходит Незнайка с портфелем.

Вед: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!

         Вы узнали?

Дети: Незнайка!

Незн: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.

Вед: Как это не хочешь учиться? Ты, наверное,  не стараешься, вот и двойки получаешь.

Незн: Ну да, я знаете как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я – уроки учил.

Вед: А почему ночью - то?

Незн: А мне дня не хватило – гулял долго.

Вед: Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

Незн: Ничего не надо, я и так уже умный.

Вед: Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.

(Ведущай загадывает загадки, Незнайка говорит, что они очень сложные. Дети отгадывают).

Загадки:

1. Кто шагает с сумкой книг

     Утром в школу? (ученик).

2. В коридоре топот ног,

     То зовёт нас всех (звонок).

3.  Очень скоро встретит нас

      Школа и просторный (класс).

4. Если всё ты будешь знать,

     То получишь в школе (пять).

 

Незн: Видимо мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?

Вед: Конечно, можно! Оставайся с нами! Ведь не случайно наш д/с называется «Дружная семейка».

Незн: С удовольствием останусь!

           Хотите со мной поиграть, ребята?

Проводится игра «Волшебный мяч».

Под звучание музыки по кругу передаётся несколько мячей. Те дети, у кого остались мячи по окончании музыки, выходят в центр круга и танцуют.

 

Выходят дети с карандашами.

Все:    Мы – братишки дружные, человечки нужные,

           Мы – карандаши, все мы хороши!

Синий: Вы любите синего человечка?  Где я появлюсь – будет синяя речка,

               Синее небо над головой,   синий цветок – василёк полевой.

Жёлтый: Я жёлтый человечек,  раскрасить я могу

                Кувшинку, одуванчик  и лютик на лугу.

Зелёный: А я раскрашу ёлочку и листья у осинки,

                 Надену я всем девочкам зелёные косынки.

Красный: Цветом я своим горжусь, я для ягод пригожусь.

                  Клюкве и бруснике, землянике и клубнике.

Коричневый: Братишки – медвежата под деревом лежат.

                 Я – карандаш коричневый, раскрасил медвежат.

 

Незн: Я всегда на рисование

           Прихожу с большим желанием!

           А сейчас играть пора,

           Собирайся, детвора!

 

Проводится игра «Ручеёк».

Вед: Незнайка, а ты любишь книги читать?

Незн: Я не знаю. Где  и книжки взять, поэтому и не читаю.

           Ребята, а где можно взять книжки?

Дети: В библиотеке!

Вед: Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, и вы будете  брать книги. Какие вам книжки больше нравятся? (Сказки!)

Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.

Вопросы:

1.     Кто жил в теремке?

2.     Как звали трёх поросят?

3.     Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

4.     Назовите самого знаменитого доктора?

5.     Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

6.     Где спала Дюймовочка?

7.     Как звали плюшевого проказника?

8.     У кого на спине был моторчик?

9.     Какую книгу нёс Буратино?

Вед: А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно не забывать наших друзей.

Незн: А каких друзей?

Вед: Ребята, подскажите Незнайке, что нам помогает всегда быть здоровыми?

Дети: вода, воздух, солнце, земля!

Проводится игра «Абиотические факторы».

Правила: ведущий называет один из факторов (земля, огонь, воздух, вода), дети выполняют движения, соответствующие данному фактору:

Земля: топают ногами;

Вода: «стряхивают капельки» - кистевые движения;

Огонь: «горячие ладошки» - хлопают и растирают ладошки;

Воздух: «качаются деревья» - плавные движения поднятыми вверх руками.

 

Незн: Можно, я тоже буду дружить с солнышком, с водой, воздухом и землёй?

Вед: Конечно, Незнайка, приходи чаще в наш детский сад, мы тебя всему научим, и ты пойдёшь в школу вместе с ребятами.

 

Ведущий поздравляет детей с Днём Знаний и даёт им напутствия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний с Буратино"

Сценарий Дня знаний для старшего возраста...

Сценарий "День знаний".

Материал для всех возрастных групп....

сценарий "День знаний"

Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....

сценарий "День знаний"

"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...

Сценарий "День Знаний"

Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий Дня знаний для детей дошкольного возраста от 3-7 лет. "Три кота или Как Коржик и Карамелька знания искали"

Веселый сценарий с популярными детскими героями русского мультфильма "Три кота"....