Развлечение "Шустрый мяч"
материал (подготовительная группа) на тему
Для того, чтобы заинтересовать детей игрой с мячом, в начале года я устраиваю развлечение "Шустрый мяч", где к детям приходят весёлые клоуны и дети соревнуются между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_shustryy_myach.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение: «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель:
- доставить детям радость от игры в мяч;
- показать достигнутые за год результаты;
- формировать умение действовать с мячом;
- реагировать на сигнал способствовать чувству равновесия и глазомера;
- воспитывать дружеские отношения, умение играть в команде;
- воспитывать желание играть в баскетбол.
Ход развлечения:
«Давайте познакомимся».
(Дети заходят в спортивный зал, их встречает клоун Клёпа.)
Клёпа: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Давайте познакомимся: Я самый весёлый клоун на свете,
Потому что нравлюсь всем детям.
Зовут меня Клёпа, а вас как зовут?
А как вас зовут – вы скажите хором!
Раз, два, три, своё имя назови!
(дети называют свои имена)
Всё понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «бу-бу-бу
А всех девчонок «сю-сю-сю»
Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите…
Понятно? И так, приготовились!
Как настроение?
(дети топают, хлопают, свистят)
. Настроение у вас просто супер, высший класс!
Значит будем играть, веселиться!
А знаете во что я люблю играть больше всего? Специалист, готовящий спортсменов. (Тренер.)
Строй, в котором стоят один возле другого на одной линии. (Шеренга.)
Без нее хоккеист не выходит на лед. (Клюшка.)
Бьют его руками, бьют его ногами,
Но он не плачет, а все выше скачет. (Мяч.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой… (Велосипед.)
Когда ее мы делаем,
Прыгает и бегаем,
Становимся умелыми,
Сильными и смелыми. (Зарядка.)
II.
Кто выходит на спортивную площадку со свистком? (Судья.)
Строй, в котором стоят друг за другом. (Колонна.)
Без него не поиграешь в футбол, волейбол, баскетбол. (Мяч.)
У хоккеиста в руках клюшка, у лыжника — … (лыжные палки.)
Я ее кручу, кручу и скачу, скачу, скачу. (Скакалка.)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Появился… (парашют).
Кушайте, ребята,
Нас летом и зимой.
Мойте нас, ребята,
Кипяченою водой. (Овощи, фрукты.) Ведущая: У нас праздник мяча! Наши ребята очень любят играть с мячами и сейчас они споют песню про это.
Дети исполняют песню «Мячи» сл. З. Петровой муз. Ю. Чичкова (журнал «Начинается зарядка») .
Филя: Молодцы! Какую хорошую песню вы спели! Ребята, а мы с Ириской всё про мячи знаем, потому что любим заниматься спортом. Ведь мы работаем в цирке. Правда, Ириска?
Ириска: Да! Филечка, а давай расскажем ребятам всё, что мы знаем о мячах. Хотите, ребята?
Ведущая: Да, конечно. Нам очень интересно.
Ириска: Мяч первый – самый маленький. Этим мячом играют в пинг-понг (или настольный теннис) .
Филя: А, чтобы хорошо играть в пинг-понг, надо научиться отбивать мяч ракеткой. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше отобьёт».
(Сначала Филя и Ириска показывают детям, как отбивать мяч ракеткой. Потом дети парами соревнуются) .
Ириска: А вот другой мяч – он побольше. Это тоже теннисный мяч, но он отличается от первого – покрыт ворсистой тканью. Потрогайте, какой мягкий. Играют этим мячом большой ракеткой, отбивая мяч об пол.
Филя: Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Ириской в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А между нами сетка есть
В большой теннис играем здесь.
Посмотрите, как мы с Ириской играем в большой теннис.
(Клоуны встают напротив друг друга и играют в теннис большими ракетками) .
Ириска: Ребята, а этот мяч, я думаю, вам знаком. (Ириска показывает футбольный мяч). Правильно – это футбольный мяч. В футбол любят играть мальчики. Ты согласен со мной, Филя?
Филя: Конечно, Ириска! Ведь это игра настоящих мужчин, где требуется сила, быстрота и ловкость. И я предлагаю нашим мальчишкам сыграть в футбол.
Игра «Забей мяч в ворота» ∙ П/и «Играй, играй, мяч не теряй» (элементы игры). По сигналу дети располагаются на площадке, каждый должен увидеть схему, после сигнала дети останавливаются, показывают
1 – поза баскетболиста.
2 – свободно играют (сигнал)
3 – подбрасывают мяч вверх (сигнал)
4 – свободно играют (сигнал)
5 – отбивают мяч вправо вокруг себя
6 – свободно играют
7 – отбивают мяч влево вокруг себя
8 – свободно играют
9 – мяч вверх (закончили)
∙ По сигналу (схема) дети выстраиваются в пары на расстоянии 2 м друг от друга, у каждой пары мяч. По сигналу передают мяч 10 раз от груди, стараясь не уронить.
∙ Схема. Игра «Гонка мячей по кругу». Дети встают в два круга. Дети встают в круг на расстоянии 3 м, в кругу 2 мяча по сигналу перебрасывают мяч друг другу, стараясь догнать другой.
∙ По сигналу (схема) строятся у средней линии парами, ведут мяч, передавая друг другу, и бросают в корзину.
∙ Сигнал (берут мячи), бегут, строятся в 2 колонны, руки вверх – закончили.
1-к: Ой, здорово!
2-к: Какие молодцы!
1-к: А кому медали вручать будем?
Ведущий: Медали нудно заслужить в честном бою. А чтобы выяснить, кто сильнее, предлагаю соревнования.
1-к: Я тоже хочу, возьмите меня.
2-к: И меня.
Ведущий: А вы не подведете? Ведь нужно внимательно слушать и выполнять правила игры. От каждого члена команды будет зависеть победит их команда или нет. Возьмем их ребята? Вставайте к своим командам, будете помогать. А судить будет жюри (представляют).
Игры:
∙ Придумать самое оригинальное название команды.
∙ «По кочкам». Дети по сигналу прыгают из обруча, вокруг обегают кеглю и возвращаются, передают эстафету и встают обратно в конец клоны.
∙ «Туннель с мячом». Дети стоят в колонне, ноги на ширине плеч (туннель). Первый прокатывает мяч последнему, последний берет и бежит в начало колонны, пускает мяч по туннелю. Выигрывает, тот, кто быстрее.
∙ «Три мяча». Дети стоят в две колонны. Перед ними два обруча. Первый берет три мяча из первого обруча и переносит во второй обруч. Второй ребенок берет мячи во втором обруче и переносит в первый.
∙ Конкурс капитанов «Ручей». Перед капитанами на расстоянии 6 м лежит обруч (по сигналу), дети бросают мяч в обруч, кто больше.
∙ «Выстрел из пушек». Дети стают в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель катит обруч, дети забрасывают мяч в движущееся кольцо.
∙ «Чья команда больше?» (каждый игрок бросает мяч, попавшие 2 очка, выигрывает кто больше).
Ведущий: «А пока жюри подводит итоги, хочу сообщить хорошую новость. К нам в секцию пришли новые ребята, которым мы очень рады это … (перечислить). Ребята, хотите принять участие и помочь командам заработать очки».
Игра «Принеси мяч». (Дети пролазают в 3 обруча, берут мяч и возвращаются обратно).
Ведущий: А теперь слово жюри.
Награждение победителей (вручение медалей и сладких призов), клоуны активно помогают. Люди, которые играют в баскетбол сильные, смелые, выносливые, и, конечно, здоровые, потому что спорт – это здоровье.
Не боимся мы простуды,
Нам ангина не почем.
Баскетбол мы очень любим
Дружим с круглым мы мячом.
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера,
(Дети)
Физкульт – ура! Физкульт – ура! Физкульт – ура!
Ведущий: Ну, что Клёпа понравилось вам у нас?
Клоуны: Да, можно мы к вам еще придем?
Ведущий: Конечно, можно, мы будем рады видеть вас снова.
Клоуны: Нам пора. До свидания.
Ведущий: А мы, ребята, увидимся с вами на занятиях уже в октябре. До свидания.
.