Практикум "Игрушка своими руками"
проект (младшая группа) на тему
Сенсорное восприятие играет важную роль в развитии детей младшего возраста. Популярную игрушку "Капитошка" выбрала для совместной продуктивной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kapitoshka.docx | 186.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
Практикум с детьми и родителями
I младшей группы №2
«Игрушка своими руками»
Подготовила и провела :
воспитатель:Сайдакова .М.Р
Цели:
- Наладить контакт с детьми и родителями.
- Снять эмоциональное напряжение (особенно при адаптации детей к условиям детского сада).
- Научить организовывать игры с детьми, понимать игровые интересы своего ребенка, стимулировать речевую активность детей, замечать признаки
4. Побуждать к творческим проявлениям и самостоятельности в игре.
5. Содействовать активности родителей и становлению у них интереса к игровой деятельности
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- Обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать слуховое восприятие.
- Обучать подражанию движениям взрослых.
- Обогащать социальный опыт ребенка при взаимодействии в коллективе.
Развивающие задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать умения ребенка действовать в соответствии с правилами игры.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.
Материал и оборудование:
Воздушные цветные шарики, воронка или пластиковая бутылка 0,5л, 2-3 стакана муки или крахмала, ложка, маркеры ,пряжа или яркий бантик.
Предварительная работа.
Познавательное развитие.
Беседа :«Игрушки»
Цель: узнать и расширить представления детей о видах игрушек ,рассказать материалы из которых создаются игрушки. Экспериментирование: «Тонет ,не тонет» Цель: показать детям свойства материалов дерева, резины, железа ,пластика .
НОД «Лепка» Тема: «Соленое тесто» Цель: рассказать и показать детям как делается материал «соленое тесто» .
Беседа «Из чего пекут хлеб»
Цель: дать представления детям о свойствах муки (рассыпчатая ,легкая, белая, мягкая ).
Подвижные игры «Догони колобка» , «У медведя во бору» .
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки» ,Социально-коммуникативное развитие .Итоговое занятие
Конспект практикума с детьми и родителями
Тема: «Игрушка своими руками»
Цель: обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционально- насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности через совместную деятельность
Задачи:
1.Способствовать формированию социальной компетентности в совместной деятельности родителей и детей.
2. Учить понимать игровые интересы своего ребенка, стимулировать речевую активность детей, учить детей и родителей согласовывать свои действия вовремя совместной работы.
3.Создание комфортной обстановки и хорошего настроения в ходе совместной деятельности.
Ход занятия.
Приветствие детей и родителей. - Уважаемые родители и ребята , мы сегодня с Вами сегодня будем делать интересную игрушку.
Проверка готовности к практикуму.
-Давайте, проверим все ли у Вас готово для изготовления игрушки. Я буду спрашивать, а вы отвечайте -если есть, отвечайте громко «ДА!». -Есть шарики? Есть бантики? Есть ножницы? Есть фломастеры ,маркеры ?Есть мука?
Игра на сенсорное развитие «Покажи шарик- какой я скажу». Воспитатель :
-Поднимите и покажите у кого есть красные шарики, теперь пусть покажут у кого есть синие шарики, кто выбрал желтые ,зеленые шарики. Молодцы! Познавательная д\игра «Кто лучше знает сказку?» Для изготовления игрушки у вас на столах есть мука. А кто подскажет ,героя какой сказки приготовили из муки? Правильно –это «Колобок» А кто в сказке, ребята, просил испечь колобка? Почему колобка бабушка положила на окошко? Кого первым встретил в лесу колобок? Кто последним встретился на пути колобку?
Продуктивная деятельность. Воспитатель рассказывает последовательность изготовления игрушки «Капитошки». Алгоритм
1.Надуть шарик и оставить на несколько минут, чтобы шарик немного «вытянулся» в объеме.
2.Взять воронку вдеть в шарик и насыпать нужное количество муки или крахмала.
3.Завязать аккуратно шарик .
4.Придумать образ будущей игрушке, нарисовать лицо ,оформить голову бантиком или прической.
5.Придумать имя созданной игрушке, например «Капитошка», «Мусяня» и т.п.
Итог. Дети делятся впечатлениями ,показывают свои игрушки друг другу .
P.S. К сожалению , игрушки, сделанные детьми и родителями сразу сфотографировать не смогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игрушки своими руками
Дополнительные элементы предметно - развивающей среды в группах раннего возраста...
Опыт работы по конструированию и ручному труду «Игрушка своими руками, или старой вещи – новую жизнь»
Лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками....
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Игрушки своими руками(семинар-практикум)
Научить родителей какие игрушки можно сделать из подручного материала...
Семинар-практикум для родителей «Игрушки своими руками из бросовых материалов»
Семинар-практикум для родителей...
Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"
Мастер-класс для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....
Проект: "Неделя игры и игрушки". Создание русской народной игрушки своими руками (родители и дети)
Создание русской народной игрушки своими руками (родители и дети)...