Сценарий развлечения "Сказки бабушки Забавушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ерилина Галина Александровна

Сценарий развлечения «Сказки бабушки Забавушки»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний русских народных сказок.

Задачи:

·         Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и играми;

·         Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, чувство ритма.

·         Воспитывать интерес к истории русского народа, народной словесности.

Оборудование: макет книги сказок, листы бумаги имитирующие страницы книги, корзинка с клубочками, 2 набора героев настольного театра «Репка», 2 столика, круг с лентами для игры «Карусель», маски героев сказки «Теремок», компьютер с проектором, музыкальные записи для игр.

Действующие лица:

Бабушка Забавушка (взрослый)

Медведь (ребёнок старшей группы)

Колобок (ребёнок старшей группы)

 

Ход развлечения:

Дети приходят в музыкальный зал, занимают места. Входит бабушка Забавушка (воспитатель, одетый в длинную юбку, на голове платок, на плечах цветная шаль, можно бусы).

Бабушка Забавушка:

- Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Привело меня к вам горе великое! Износилась моя книга сказок, листочки из неё повыпали! А я такая старенькая стала, что не помню, куда их вложить нужно, и из какой сказки каждый листик. Может, вы мне поможете?

Дети отвечают.

Бабушка Забавушка:

- Ну, тогда вот мой первый листочек. А написано на нём вот что:

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!

А от тебя, заяц, и подавно уйду! »

В какую сказку нужно вложить?

Дети отвечают.

Появляется колобок под фонограмму песенки.

Высыпает клубочки из корзинки.

Бабушка-Забавушка:

- Ох Колобок ты наверно клубочки бабушке нёс, а все их просыпал.

Колобок:

- А что же делать?

Бабушка-Забавушка:

- А ребята тебе помогут. Давайте поможем собрать клубочки.

Дети собирают клубочки.

Колобок:

- Спасибо ребятки век вашу доброту помнить буду. А сейчас побегу к себе в сказку.

Убегает.

Бабушка-Забавушка:

- С одной сказкой мы справились, только листиков ведь у меня много. Справитесь ли со всеми? Все ли сказки по местам расставите, чтоб в книге моей порядок был? Тогда слушайте следующий отрывок

«Не садись на пенёк! Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! »

Дети отвечают.

Выходит Мишка:

- Ребята хотите со мной поиграть?

Бабушка-Забавушка:

- Поиграем в игру «У медведя во бору»

Дети с воспитателем и мишкой играют в подвижную игру. После этого медведь уходит.

Бабушка-Забавушка:

«Стали они жить втроем мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайчик-побегайчик»

А чтобы герои сказки появились сыграем в игру

На поляне теремок (показ руками крыши над головой)

Дверь закрыта на замок (скрестить руки в замок).

Из трубы идёт дымок (сделать колечки из пальцев).

Вокруг терема забор (приложить две ладони вертикально).

Чтобы не забрался вор (погрозить пальчиком).

Тук 4р. Каблучком (стучим кулачком о кулачёк).

Открывайте я ваш друг (жест приглашение).

Выходят герои сказки попорядку (дети в масках героев).

Проводится игра «Карусель»

Бабушка-Забавушка:

- «Жучка за внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку!»

(Ставятся 2 стола с героями настольного театра «репка».)

Бабушка-Забавушка предлагает поставить героев в правильной последовательности.

- Вот сколько сказок вы знаете, умнички, помогли мне каждый листочек из книги на место поставить. А вот что у меня с книгой еще случилось, картинки выпали, горе мне горе, как же мне вспомнить для какой сказки они были нарисованы?

Бабушка-Забавушка показывает иллюстрации в презентации, дети догадываются, из какой они сказки.

- Спасибо что не оставляете меня, как хорошо сказки знаете! Но у меня другая беда ещё, книга-то моя до того обветшала, что местами слова стёрты и никак прочесть я их не могу!

Вот написано:

«Кто сидел на моём стуле? И ел из моей … »

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка …. »

«Посадил дед … » Дети отвечают.

Бабушка-Забавушка предлагает станцевать хороводный танец «Собрались на празднике»

Бабушка-Забавушка:

- Как пойду другим ребяткам сказки рассказывать, так вас добрым словом всегда вспоминать стану. А про вас расскажу, какие умные детки здесь растут.

Бабушка-Забавушка благодарит их и предлагает посмотретьмультфильм «Грибок-теремок».

После сказки говорит «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!», прощается с детьми, кланяется, желает доброго здоровья.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у Бабушки - Забавушки".

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей младшей группы. В сценарии использованы сюрпризные моменты с Курочкой и Петушком, а также с коровой Бурёнушкой....

Сценарий праздника 8 марта в детском саду "Бабушка-забавушка" для детей младшего возраста возраста

Сценарий праздника 8 марта в детском саду "Бабушка-забавушка" для детей младшего возраста возраста...

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гостях у бабушки Забавушки ".

·      Познакомить детей с русским народным творчеством, вызвать интерес к слушанию русских народных мелодий, рассказыванию потешек.·      Расширять а...

Сценарий мероприятия "В гостях у Бабушки Забавушки"

Главной целью нашего проекта " В гостях у Бабушки-Забавушки" является духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности. Привлечь родителей воспитанников к обсужден...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Бабушка - Забавушка в гостях у ребят!"

Цель: воспитание у детей уважения к людям старшего поколения, развитие у них чувства сострадания, любви, теплоты и нежности по отношению к бабушкам и дедушкам....