Сценарий конкурса чтецов "Никто не забыт, ничто не забыто"
методическая разработка на тему

Тарасова Ольга Геннадьевна

В сценарии представлены игры, конкурсы, аттракционы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов, посвященный  Дню Победы.

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: воспитывать у детей уважение к бессмертному воинскому подвигу

Задачи:

  1. воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным произведениям;
  2. выявлять и поощрять талантливых детей
  3. развивать творческие способности детей

Презентация 9 МАЯ

1 ребенок: Что такое День Победы!

Это утренний парад

Едут танки и ракеты

Марширует строй солдат

2 ребенок: Что такое День Победы?

Это праздничный салют

Фейерверк взлетает в небо

Рассыпаясь там и тут

3 ребенок: Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы

Это дедушкин альбом

4 ребенок: Это фрукты и конфеты

Это запахи весны…

Что такое день Победы-

Это значит, нет войны.

 

Ведущая: 

День Победы – это праздник,

 Это вечером салют,

 Много флагов на параде.

 Люди радостно поют.

  Ветераны с орденами

 Вспоминают о войне

 Разговаривают с нами

 О победной той весне.

 Никогда забыть не сможем

 Мы про подвиги солдат

 «Мир всего для нас дороже –

Так ребята говорят.

Песня «Салют»

Ведущая: Сегодня мы проведем конкурс чтецов, посвященный Дню Победы. Представление членов жюри.

Первые три участника

Ведущая: Какими должны быть солдаты?

Игра-аттракцион «Будь внимательным».

Ведущий (показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если голубой - летать, если зеленый - скакать, если красный - кричать «Ура!»

Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат « Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.

Два участника

Танец «Белые птицы»

Два участника

«Передай секретный пакет». Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пройти по болоту (обручи), пройти через лес, вернуться обратно, передать следующему, последние в командах пакет отдают в штаб.

Два участника

Песня «Катюша»

Эстафеты:

1. Конкурс командиров «Кто быстрее натянет связь» (шнур, на концах - две палочки. Кто быстрее скрутит шнур?).

2. «Перенеси боеприпасы» (обручи, снарядов по количеству детей).

3.«Помоги раненному» (в парах, один прыгает на одной ноге )

4. «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

5.«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

Военная викторина        (загадки)

Он самый смелый,

 Самый ловкий,

 Бесстрашный,

 Умный, волевой.

 Он дело делает большое,

 Ведет людей он за собой,

 А сам бежит вперед,

 Где пули. Не бережёт себя, порой.

 Его вы имя подскажите,

 А люди говорят: … (герой).

Тяжела, мокра бывает,

 И простреляна, как цель,

 От суровых стуж спасает

 Их солдатская … (шинель).

А без них, ну можно сутки,

 Продержаться кое-как.

 Но лишь выдастся минутка —

 Пошустрее, побыстрей,

 Понаваристей, без шуток,

 Наливай военных … (щей).

Задаю я вам вопрос.

 Что же носит наш матрос?

 Полосатая рубашка

 Называется …(тельняшка)

 А матросская фуражка

 Не имеет козырька.

 Называется фуражка

 …(Бескозыркой) моряка.

- В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

пехота? (На суше, на земле.)

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Подведение итогов, награждение участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Никто не забыт, ничто не забыто»

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада. Этот сценарий праздника нам понадобился для поздравления ветеранов у них дома....

Сценарий праздника «Никто не забыт, ничто не забыто»

Сценарий к 9 мая для подготовительной грутты «Никто не забыт, ничто не забыто». Рассчитан на 25 детей и одного взрослого ведущего....

Сценарий празника «Никто не забыт, ничто не забыто!"

Сценарий праздника, посвященной 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне(для детей средней, старшей, подготовительной группы)...

Положение о конкурсе чтецов на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященный 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Положение о конкурсе чтецов на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященный 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....

Конкурс чтецов «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»

Посвящается Дню Неизвестного солдата в России!...

Сценарий праздника "Никто не забыт, ничто не забыто!"- старшая группа

Закреплять представления детей о ВОВ 1941-1945 года через театрализованную деятельность....