сценарий спортивного праздника
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Спортивный теремок
Сценарий спортивного развлечения для детей 1-ой и 2-ой младших групп
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.
Программное содержание:
- Побуждать детей к подражанию выразительным движениям, передающим внешние действия героев, умение двигать “всем телом”, а так же произвольно расслаблять мышцы.
- Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки;
- Формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности;
- Создавать радостное настроение у детей от движения.
Участвуют: Бабочка, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.
Предварительная подготовка: Для инсценировки сказки понадобятся элементы костюмов — крылья для бабочки, шапочки для мышки, лягушки, рукавички и ушки зайчика, лисицы, волка и медведя. Сам теремок можно oобозначить соответственно оформленным стулом. Роль гигантского медведя может сыграть ребенок постарше.
Ход мероприятия
Дети (под музыку) входят в зал и присаживаются на приготовленные скамейки. Посередине зала стоит Теремок. Под музыку вбегает бабочка, машет крыльями, затем останавливается и рассматривает теремок.
Бабочка: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Никто мне не отвечает.
Значит, пустой теремок.
Буду в нем жить.
Как прекрасно жить на свете!
Вы согласны со мной, дети?
Дети (хором). «Да!»
Бабочка. Тогда потанцуйте вместе со мной!
Дети танцуют вместе с Бабочкой, выполняют танцевальные движения руками (под мелодию музыкальной игры «Две сестрицы – две руки»), стоя, рядом со скамеечками. Затем Бабочка подбегает к теремку и присаживается за ним. Появляется Лягушка.
Лягушка: Ой! Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я — Бабочка, на мне два тапочка.
А ты кто?
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Можно мне с тобой в теремке жить?
Бабочка: Можно, заходи. Вдвоем веселее.
А что ты можешь делать?
Лягушка: Как, что? Я — знаменитая попрыгунья.
Вот сейчас мы выполним несколько
Разных прыжков вместе с вами.
Лягушка показывает разные виды прыжков (под музыкальную игру «Вот лягушки по дорожке) — на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу. Дети и Бабочка повторяют, после чего Лягушка вместе с Бабочкой усаживается за теремком, появляется Мышка.
Мышка: Ой! Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я - Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
А ты кто?
Мышка: Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка.
Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка: Можно, заходи.
Лягушка: Втроем веселее.
Бабочка: А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?
Мышка: Мелкими шагами бегать.
Смешно хвостиком вертеть.
Мышка показывает движения - бег по залу на носках, помахивая «хвостиком». Дети, Бабочка и Лягушка повторяют ее действия. После чего Бабочка, Лягушка и Мышка прячутся за теремок. Появляется Зайчик.
Зайчик: Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я — Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я — Мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?
Зайчик: Я — Зайчик-побегайчик.
Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка: Можно.
Лягушка: Заходи.
Мышка: Вчетвером веселее.
Бабочка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Лапкой умываться,
Чисто вытираться,
Гребешком чесаться.
Зайчик (под музыкальную игру «Зайка беленький сидит») показывает движения согласно тексту. Дети и остальные звери повторяют его действия, Затем все прячутся за теремок. Появляется Лиса.
Лиса: Прелесть, какая! Терем сказочный!
Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я — Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка.
Зайчик: Я — Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я - Лисичка-сестричка.
Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка: Можно.
Лягушка: Заходи.
Мышка: Впятером веселее.
Зайчик: Да еще с такой Лисичкой раскрасивой!
Бабочка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно.
Вот послушайте, какая про меня песенка сложена.
Только я хочу, чтобы все дети мне помогали — ее лапками изображали.
Дети делают имитацию лапок лисицы - руки на уровне груди, кисти опущены, делают поочередные движения руками, имитируя походку лисы.
Лисичка читает текст русской народной потешки «Уж как шла лиса», показывая действия, которые надо выполнять. Дети повторяют ее движения.
Все (хором напевают). Терем-терем-теремок, закрывайся на замок.
Появляется гигантский Медведь.
Медведь (басом): О! Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в крошечном живет?
Бабочка: Я — Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я - Мышка-норушка, два шелковых ушка.
Зайчик: Я — Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я - Лисичка-сестричка. А ты кто?
Медведь: Я - Медведь косолапый, тяжелая лапа.
Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка: Что ты, что ты! Теремок маленький.
Лягушка: А ты такой огромный.
Мышка: И тяжелый.
Зайчик: Ты сломаешь теремок.
Лиса: И теремок развалится.
Тебе, Медведь, нельзя в наш теремок!
Все (хором): Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя!
Прости уж нас, Медведь.
Медведь (лезет в теремок):Я уж как-нибудь, я уж где-нибудь примостюсь,
В клубок свернусь.
Все (испуганно): Он не хочет нас и слушать,
Лезет в терем! (Теремок рушится)
Все (хором): Разбегайтесь, звери, рушится терем!
Медведь: Виноватый я, простите! От себя вы не гоните!
Мы выстроимся все в рядок,
Построим новый теремок!
Бабочка: И пусть дети нам помогут — ведь так хорошо уметь двигаться в
нужном спортивном ритме.
Идет имитация движений по «постройке» нового теремка. Дети имитируют движения зверей, не сходя со своих мест. Сначала звери встают в цепочку и делают вид, будто передают друг другу кирпичи. Потом кладут их, возводя стены. Потом, словно постукивая молотками, стучат друг о друга кулачками. И наконец, дети-артисты поднимают стул-теремок и вновь украшают его.
Все (хором): Раз-два, раз-два!
Готов новый теремок.
Медведь: Крепкий, не развалится.
Все в нем поместимся.
И вы к нам жить приходите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника Папа,мама я- спортивная семья!
Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры....
сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» для детей 6-7 года жизни...
Сценарий спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"
Сценарий спортивного праздника...
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!"
Сценарий спортивного праздника содержит пошаговые рекомендации по реализации мероприятия, содержит описание необходимого спортивного оборудования....
Сценарий спортивного праздника "Мама,папа,я спортивная семья"
спортивный праздник "Мама,папа, я спортивная семья" посвящённое дню здоровья....
Сценарий спортивного праздника «Зима спортивная»
Сценарий спортивного праздника «Зима спортивная»...
Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 лет.
Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!»Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 летДети заходят на летнюю поляну под звучание маршевой песни.Ведущий.Дорогие ре...