Сценарий детского экологического фестиваля (для детей подготовительной к школе группы)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Коровина Ольга Сергеевна

Расширение экологического кругозора дошкольников, повышение социальной значимости и совершенствование художественно – эстетического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekofestival.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детского фестиваля

экологической песни

«Земля в твоих ладошках!

Цель: расширение экологического кругозора дошкольников, повышение социальной значимости и совершенствование художественно – эстетического воспитания;

Задачи:

Совершенствовать систему экологического образования, повышение уровня экологической культуры дошкольников;

Развивать песенное и танцевальное творчество дошкольников;

Воспитывать бережное отношение к живой природе;

Оформление зала: плакаты и рисунки на тему «Охрана природы»

Звучит музыка «Берегите Землю!», сл. З. Комиссаровой, муз. Г. Дмитриевой, выходит ведущая.

Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады Вас видеть на фестивале экологической песни «Земля в твоих ладошках!». Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Как прекрасна окружающая нас природа. И сегодня мы расскажем об этом в своих стихах, песнях и танцах.

Пора бы человечеству понять, 
Богатства у Природы отбирая, 
Что Землю нужно тоже охранять. 
Она, как мы, такая же - живая!

Выходят мальчик и девочка (образы из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити»), прогуливаются по лесу.

Витя: Маша, как здесь хорошо в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Маша: А она разве живая?

Витя: Конечно.

Маша: Значит с природой можно разговаривать, и она ответит?

Витя: Ответит, если сможет.

Маша: Как это «если сможет»?

Витя: Маша, ты , что не знаешь, когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.

Но она все чаще задыхается от промышленных выбросов и бытовых отходов и в результате мы же – люди страдаем от загрязненной воды, воздуха и почвы. Каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид живых существ.

Маша: А этот лес, он тоже страдает?

Витя: А вот мы давай и понаблюдаем за природой.

Маша: А что наблюдать?

Витя: Ну, в лесу происходит много интересного… давай возьмем удочку.

Маша: Как красиво!

Витя: А вот и речка! Давай рыбу половим.

Закидывает удочку, первый раз вытаскивает башмак, второй раз – банку, третий раз- Бабу Ягу.

Баба Яга: Была речка чистая, была прозрачная, да стала грязной разноцветной. Была многоводной – стала маловодной…

Маша: (спрятавшись за Витю) Женщина, вы кто?

Баба Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба Яга. А теперь из-за людей, испортивших речку я – разноцветная Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого стала похожа. А вы, я вижу, вроде люди ничего. Природу не обижаете.   Дети кивают.

Баба Яга: А почему же тогда до сих пор здесь, пойдемте – ка на поляну.

Маша: Я боюсь, Витя, а вдруг она нас съест?

Витя: Не может быть. Я думаю, что современная Баба Яга должна быть вегетарианкой.

Баба Яга: А мальчонка-то, сообразительный. Пойдемте не обижу. Тем более, что приглашаю вас не на простую поляну, а на экологическую.

Маша и Витя: Экологическую?

Баба Яга достает из узелка блюдечко и яблочко.

Баба Яга: Вот, смотрите. Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне лес!

Затемнение. Дети и Баба Яга исчезают. Под музыку выходит Фея.

Фея: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на экологической поляне.

Я – Фея утренней зари

Лишь солнце небо озарит –

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Все, что нужно год от года

Нам дает сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без лесов, полей и рек

Жить не сможет человек.

Мои юные экологи, я поздравляю вас с открытием экологического фестиваля. Фестиваль – это радость общения с друзьями, природой. Это вдохновенное творчество экологических групп нашего детского сада, встреча с прекрасным, желание защитить природу!

Давайте же поприветствуем участников сегодняшнего фестиваля:

Перечисляются участники фестиваля: Старшая группа, подготовительная группа.

Пришло время представить замечательных людей, не только ценящих и любящих природу, но и по совместительству являющихся членами жюри сегодняшнего фестиваля, это заведующий МБДОУ «Детский сад №28» - …….,Старший воспитатель – …………

Слово для приветствия участников экологического фестиваля предоставляется заведующей МБДОУ _____________

Заведующая: Любите и берегите нашу Землю, ребята, не зря в народе говорят: «Кто землю лелеет, того земля жалеет»

Я речь свою веду о том,

Что вся земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущая 1: Дорогие друзья открывает наш фестиваль музыкальный номер под названием «Песенка защитников природы» (на мотив песни про Красную шапочку).

Выходит Баба Яга с Машей и Витей.

Баба Яга: (отдышавшись) Фу-у-у, успели. Скорее занимайте места на экологической поляне. (Маша и Витя проходят в зал и усаживаются).

Дети поют песню

Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли.
То возможно -можно- можно,
То наверно- верно-верно,
Книги Краской точно – точно
Никогда б не завели!

Припев:
А- а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А –а, здравствуйте, реки вот такой глубины!
А –а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!

И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни- помни- помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Припев.

Баба Яга: А пока жюри совещается, я сыграю с вами в свою любимую игру «Видели, видели, в зоопарке видели» (Это музыкальная игра, где Б.Я. запевает, а дети отвечают):

– За решёткой у ворот спит огромный бегемот. –

 Видели, видели, в зоопарке видели!

– Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.

 – Видели, видели, в зоопарке видели!

 – Черноглазая куница – замечательная птица!

 – Путаешь, путаешь, бабушка, ты путаешь!

 – Злой - презлющий серый волк на ребят зубами щёлк!

 – Видели, видели, в зоопарке видели!

– Полетели вдруг пингвины выше ели и осины.

 – Путаешь, путаешь, бабушка, ты путаешь!

– Пони – маленькие кони, до чего забавны пони!

– Видели, видели, в зоопарке видели!

 – Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал.

 – Видели, видели, в зоопарке видели!

 – А зелёный крокодил важно по полю ходил.

– Путаешь, путаешь, бабушка, ты путаешь!

Дети должны отвечать правильно, не сбиваясь с ритма.

Оценка жюри

Выходят дети.

1: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
    Родная природа так прекрасна!
    Ей нужна забота ваших рук,
    Чтобы красота ее не гасла.
2: Люди, опомнитесь,
   Мы здесь живем!
   Россия - наша Родина,
   Россия  – наш дом.
                                           
    Звучит фонограмма леса.
Ведущая 1: Наш край действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу озера, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды.
Ведущая 2: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

Ведущая 1: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
                               Если я приду в лесок
                               И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
                            Если хлебушка кусок
                           На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
                           Если разведу костер,
                          А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
                        Если мусор уберу,
                       Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Выходят дети, держа в руках знаки.
1: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.
2: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов.

3: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
4: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
5: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
6: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.
Ведущая 2: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Песня «Мы дети твои, Россия» (фонограмма «Волшебники двора»)

Ведущая 2: Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

Ведущая 1: Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка.                                                          (Презентация слайдов о природе)

Песня «Желаю тебе, Земля моя», сл. Завальнюк Л., муз Саульский Ю.С.

Ведущая 2: Первая глобальная экологическая проблема – мусорные свалки.

Дорогие ребята, я убеждёна, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и радостнее. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.

Демонстрация рекламного видеосюжета «Нет пакетам»

Ведущая 1: Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем в нашем городе? Об этом для вас споют воспитанники старшей группы.

Экологические частушки

  1. Можно много убираться,

Убедить хотим ребят

Вспомнить истину простую:

Чисто там, где не сорят.

  1.  Любит праздники народ

На гуляньях ест и пьет

После праздника по площади

Бульдозер не пройдет!

  1. Грязь, бутылки, мусор, пачки

Возле нашего двора.

Это взрослые бросают,

А не только детвора!

  1. Мы частушки вам пропели,

Только выбор за тобой:

Будет город наш здоровый

Или будет он больной 

Ведущая 2: Дорогие друзья, оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на нашу Землю, и вы увидите, глобальная экологическая катастрофа это — не фантазия, не вымысел. Страшные симптомы такой катастрофы уже есть (слайды о загрязнении природной среды)

Ведущая 1: Что загрязняется прежде всего?

Звучит вступление к песне «Чистые пруды».

Дети: Вода

Ведущая 1: Вода — живительная влага нашей планеты. Именно ей мы обязаны жизнью.

Вашему вниманию предлагается экологическая сказка.

Сказка "Нефтяная рыбка" (муз. «Море,  море..)

 Автор: Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик на рыбалку, забросил он невод в море, пришел невод…

Старик: (удивляясь, перечисляет  содержимое «улова») … с тиной морскою, ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пакетами и прочим мусором.

Автор: (грозно) Он второй раз забросил невод. Пришел невод…

Старик: (печально) с рваным башмаком  и изношенной лысой шиной.

Автор: с надеждой в третий раз бросил он невод. Пришел невод…

Старик: (радостно) с одной рыбкой. Да не простою рыбкой, а золотою.

Автор: заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась.

Рыбка: (жалобно) не отпускай меня, старче в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистой водою - отслужу тебе любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться золотою…

Старик: хорошо рыбка, быть по-твоему.

Автор: забрал старик золотую рыбку, посадил ее в аквариум с чистой-пречистой водой. Но все же надеялся он когда-нибудь отпустить золотую рыбку в чистое море

Ведущая 2: Ещё одна глобальная экологическая проблема – вырубка леса.

За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей. И если так будет и дальше, то скоро наша планета лишаться такого богатства как лес. Что можно сделать, чтобы помочь Земле?

Дети: Не рубить деревья, высаживать саженцы, не разводить костры.

Песня ёлочек, сл. и  муз. М.В. Сидоровой

1ребенок:         Мы любим лес в любое время года .
                       Мы слышим речек медленную речь..

Все это называется природа, 
          Давайте же всегда ее беречь.

2 ребенок:  В лугах ромашки солнечного света,
                     Такие, что светлей на свете жить... 
                     Природой называется все это, 
                     Давайте же с природою дружить.
3 ребенок:  Летят,  звеня дождинки с небосвода,
                     Клубится на заре тумана дым... 
                     Все это называется природа 
                    Давайте же сердца ей отдадим.
4 ребенок : Прекрасный вальс танцует с ветром лето,
                     Дрожит в окне вечерняя звезда ... 
                     Природой называется все это, 
                    Давайте же любить ее всегда!

Дети исполняют русский хоровод «Ивушки» (фонограмма Н.Кадышева)

Ведущая 1: Следующая экологическая проблема – истребление животных. Ведущая 2: Да, действительно уничтожение животных это большая экологическая проблема. Истребление животных браконьерами приводит к исчезновению многих видов. Сегодня идет охота на тигров, крокодилов из-за их кожи, слонов из-за его бивней, носорогов из-за рогов. Вы наверно знаете, как называется книга, куда занесены исчезающие животные, нуждающиеся в охране? Да, это Красная книга, и, к сожалению, с каждым годом она становиться толще и толще. Если не остановить жестокое истребление, то мы скоро забудем, даже как выглядят животные.

Дети исполняют танец бабочек, муз. «Бабочка- бабочка по небу летит»                              (фонограмма, исполняют сёстры Толмачёвы)

Звучит музыка. Выходят Маша и Витя.

Витя: Маш, ты чего так счастливо улыбаешься?

Маша: Знаешь, Вить, пока мы рыбу ловили, я задремала и мне приснился чудесный сон.

Витя: Что же за сон?

Маша: Как будто я – на лесной поляне, а вокруг кружат такие красивые бабочки, и я даже убегала от льва, а еще там была Баба Яга, но какая-то добрая и еще там была Фея…

Звучит музыка, выходит Фея.

Витя: Эта?

Маша: Ой, а я думала, что все это только сон.

Фея: Знаешь, Маша, нас всюду ожидают чудеса – большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо – это доброта. Если человек привыкнет бережно относится и к ветке черемухи, и маленькой букашке, и к беззащитному птенцу, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное выбрать правильную дорогу…

Дети исполняют песню  «Дорогою добра», из телефильма  «Маленький Мук» сл. Ю.Энтина,  муз. М.Минкова

1. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.


2. Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ведущая 1: Подходит к концу наш фестиваль, а вот жюри ещё предстоит трудная работа – определить победителей. Но я уверенна, что мы все уже победители и в наших сердцах навсегда поселилась доброта и любовь к прекрасной планете Земля.

Фея приглашает детей в группу для посадки цветов.

Жюри награждает подарками всех участников фестиваля..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»

Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....

Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»

Сценарий познавательного развлеченияпо экологическому воспитаниюдля детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»...

Сценарий музыкально - экологического развлечения с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Феей Природой»

Цель: создание условий для формирования у детей экологической культуры Программные задачи: Образовательные: 1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. 2. Закреплять знания о пра...

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»...

Викторина по экологическому воспитанию «Экологическая тропинка» для детей подготовительной к школе группы

laquo;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...

Перспективный план работы по теме «Экологическая акция в ДОУ как средство формирования экологической культуры у детей подготовительной к школе группы»

Перспективный план работы по теме «Экологическая акция в ДОУ как средство формирования экологической культуры у детей подготовительной к школе группы»...