Сценарий мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны!"
материал по теме

Звягина Любовь Сергеевна

Цель: уточнение и обобщение знаний детей дошкольного возраста по теме "Профессии"

Задачи:

- обогатить знания детей о различных профессиях;

- учить детей работать в парах, вести  диалог;

- показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь;

- привлечь родителей к совместной с детьми творческой деятельности;

- прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_professii_moih_roditeley_docx.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад  «Берёзка» с. Каликино

        Сценарий мероприятия

в рамках краткосрочного проекта

по теме «Профессии моих родителей»

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

средняя  группа

                                                      Воспитатель Звягина Л.С.

Март 2015г.

Цель: уточнение и обобщение знаний детей дошкольного возраста по теме "Профессии"

Задачи:

- обогатить знания детей о различных профессиях;

-учить детей работать в парах, вести  диалог;

-показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь;

 - привлечь родителей к совместной с детьми творческой деятельности;

 - прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий.

Предварительная подготовка: разучить с детьми слова сценки и стихотворения; с помощью родителей подготовить ролевые костюмы для детей; приготовить атрибуты, необходимые для мероприятия.

                                               Ход мероприятия:

Дети заходят под музыку «Не кочегары мы не плотники» (пианино)

Воспитатель:

Предлагаем вам мы тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим,

Мероприятие  посвятим.

Тема наша вам ясна?

О профессиях она!

(вступительное слово воспитателя  о проекте

«Профессии моих родителей»)

Воспитатель: Вот скажите ребята, как называются профессии ваших родителей и кем бы вы хотели быть в будущем.    (ответы всех детей)

Воспитатель: Сегодня мы обобщаем тот багаж знаний,  которые получили дети в ходе проекта «Профессии моих родителей».

Мы поиграем в игру «Профессии»

Игра «Профессии» (лото)        (пианино)

(Кто первый найдёт фишки с профессиями, совпадающими на карточке и назовёт их)

 Звягин Иван,  Гончарова Валерия,   Пучнина Полина,  Бокунов Кирилл

Дети:

У меня растут года,                                                      Пучнина Полина  

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься? 

                           Инженеру хорошо,                            Вислоушкин Кирилл

                           а доктору  - лучше,

                           я б детей лечить пошел,

                           пусть меня научат.

Докторам хорошо,                                                        Васильченко Дмитрий

а рабочим - лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

                           На заводе хорошо,                             Глотов Тимофей

                           а в трамвае - лучше,

                          я б кондуктором пошел,

                           пусть меня научат.

Кондуктору хорошо,                                                   Звягин Иван

 а шоферу  - лучше,

я б в шоферы пошел,

пусть меня научат.

                           Быть шофером хорошо,                Казаков Кирилл

                           а летчиком  - лучше,

                           я бы в летчики пошел,

                           пусть меня научат.

Летчику хорошо,                                                      Дементьев Кирилл

а матросу - лучше,

я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

                           Книгу переворошив,                      Буев Дмитрий

                           намотай себе на ус -

                           все работы хороши,                       ВСЕ

                           выбирай   на вкус!

                                                 (Дети садятся на стульчики)

                                                  (Письма и посылка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько писем и какая посылка мне сегодня пришла. Скажите, пожалуйста, человек какой профессии мне ее принес.  Кто приносит нам газеты

               И от друзей наших приветы   (Почтальон)                 

Воспитатель: Правильно, это почтальон. Ой, ребята, посмотрите,  здесь написано «Для родителей».  Посылку мы пока поставим вот здесь.

                               Игра «Переноси почту»              Музыка «Почтальон»

(Дети носят письма под музыку своим родителям)

Хворых Иван, Васильченко Дмитрий, Глотов Тимофей, Казаков Кирилл

Родитель: Ребята мы хотим узнать с какими профессиями вы познакомились? Мы будем загадывать вам загадки

Воспитатель: Пожалуйста,  мамы.

Воспитатель: Позвольте мне первой загадать им загадку.

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.        (Воспитатель)

Воспитатель: Это наверное самая первая профессия с которой знакомятся дети – это профессия воспитателя.

                               (Надеть корону королю и принцессе)

1.Сценка «Хочу работать»  пианино «Ой ты девочка моя горемычная»

Заходит принцесса и король. Принцесса плачет.

К  - Доченька, ну что ты плачешь?

П – Не хочу ходить в садик, хочу работать, хочу работать. Ты знаешь сколько мы профессий узнали?

К – Но ты же ещё совсем маленькая, у тебя ничего не получиться. Ты должна пойти в школу, потом отучиться в университете, а потом уже работать.

П – Хочу, хочу работать

К – Ну а кем бы ты хотела работать?

П – Воспитателем например, что тут сложного?

К – Давай попробуем.

Принцесса садиться напротив детей с книгой.

П – Сели все красиво, ножки поставили правильно, руки на колени, спинки прислонили к спинкам стульчиков.

Сказка называется «Репка». Посадил дед репку. (Звягин Иван садится не правильно)

П – Ваня сядь красиво.

П – Выросла репка большая пребольшая.

Шахова Вер – Можно сказать? А у нашей кошки появились котята.

Пучнина Полина – А у меня болит пальчик

Васильченко Дима – А бабушка купила мне новую футболку.

П – (качает головой) – Ой, мы наверное книжку не дочитаем. Нет я не смогу работать воспитателем, у меня ничего не получается.

К –Ну,  я же говорил тебе, доченька, ты ещё маленькая.

Песня «Воспитатель»           (пианино)

Родители приводят нас в садик каждый день
Бегут, летят, уходят кому куда не лень,
Живем, растем, смеёмся мы на глазах у вас,
И честно признаемся что очень любим вас!


ПРИПЕВ: Вы первый наш учитель,
Вы словно наш родитель,
Друг и преподаватель
Воспитатель, воспитатель.
Вы наш наставник первый,
Щит и стальные нервы,
Ангел хранитель наш,
Воспитатель наш!


Бывает без сомненья, вам трудно иногда
Но верное решенье вы примете всегда,
Простите шалунишек, что жару вам дают,
Вы любите детишек, а мы о вас споем

ПРИПЕВ:
Вы дарите заботу, вы дарите тепло
Танцуете поете вы с нами за одно,
Мы крепкого сомненья, Прижмемся нежно к вам
И если сад прокинем то нужно помнить нам
ПРИПЕВ:

Воспитатель: Пожалуйста, уважаемые родители, загадывайте нам загадки мы готовы отгадывать. Правда ребята?

Родители:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...          (врач)

Родители:

Доктор

Доктор лечит ребятишек

Малышей и чуть повыше

Если заболел животик,

Голова или бронхит

Мама доктору звонит

                               2.Сценка «Хочу работать»           (пианино)

П – Хочу работать, хочу работать

К - Ну давай ещё попробуем. Кем ты хочешь быть?

П – Врачом

К – Ну хорошо, попробуй.

                            (Надеть халат и головной убор)

Вислоушкина Анастасия – Здравствуйте, доктор. У моей дочки болит рука. Помогите.

П – И чем я могу вам помочь. Попробуйте намазать мазью.

В.А. – Но я же не знаю какой

П – Вы же мама должны знать всё. До свидания.

Гончарова Валерия – Здравствуйте, моя дочка вся горит. У неё температура. Помогите, пожалуйста.

П – И чем я могу вам помочь, идите домой, лечитесь. И зачем вы шли с температурой?

Шахова Валерия – Здравствуйте, доктор у меня дочка сильно кашляет. Выпишите нам лекарство.

П – Чем я вам помогу? Идите и покупайте, что хотите.

Ш.В. – Но вы же врач, вы должны всё знать и помогать людям

П – Вообще то у меня сейчас обед. До свидания.

П – Папочка нет я поняла, что я совсем ещё мала. А буду работать, когда стану взрослой.

К – Ну вот и хорошо, а пока пойдём в садик всему учиться.

Воспитатель: Пожалуйста, уважаемые родители, о какой профессии вы нам скажите. Какое там вам пришло письмо про строителей?

Родители:      

 Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим какими мы будем строителями в будущем
                                        (Надеть шляпки из газеты)

                               Игра «Построй Дворец»                 (пианино)

(Дети сооружают постройки из крупного строительного материала)

Буев Дмитрий,  Вислоушкин Кирилл

Песня «Не кочегары мы не плотники»      (пианино)

Не кочегары мы не плотники  

Но сожалений горьких нет как нет

А мы монтажники-высотники да

 И с высоты вам шлём привет.

Трепал нам кудри ветер высоты    

 И целовали облака ,    слегка,

На высоту такую мамочка ты

Уж не посмотришь свысока с высока  

Воспитатель: Пожалуйста, уважаемые родители, загадывайте нам загадки мы готовы отгадывать.

Родители: На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Воспитатель: ну а теперь я предлагаю поиграть в игру «Поменялись»

                           Игра «Поменялись»                  Песня «Продавец»

(2 продавца меняют свою продукция – конфеты и вещи, переносят с одного стола на другой)

Вислоушкина Анастасия, Пучнина Полина

Воспитатель: Пожалуйста, уважаемые родители, о какой профессии вы нам скажите. Какое там вам пришло письмо?

Шофер
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор. 
Нажимаю на педаль-
И машина мчится вдаль!

Песня «Шофёр»         (пианино)

     А дорога серою лентою въётся,

     Залито дождём смотровое стекло.

     Пусть твой грузовик через бурю пробьётся

     Я хочу, шофёр, чтоб тебе повезло.

                     ПРИПЕВ:

              Не страшны тебе ни дождь, ни слякать

              Резкий поворот и косогор...

              Чтобы не пришлось  когда то плакать

              Крепче за баранку держись, шофёр!

   Ветер за кабиною носится с пылью,

  Слева поворот- осторожней, шофёр!

  Как-нибудь дотянет последние мили

  Твой надёжный друг и товарищ мотор.

Воспитатель: Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- дворники перестанут убирать улицы?

- почтальоны перестанут разносить почту?

- лесник перестанет ухаживать за лесом?

- водитель перестанет водить транспорт?

- парикмахер перестанет стричь и делать прически?

                                              (Ответы детей)

Воспитатель: Пожалуйста, уважаемые родители, о какой профессиях загадки вы ещё нам приготовили?

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (
Повар)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что  нас ещё  ждёт посылка. Что же здесь? А здесь почтальон послал нам какие то вещи. Нужно узнать к какой профессии они относятся.

Игра «Чья вещичка»         (пианино)

(Под музыку дети  ходят вокруг разложенных вещей и с остановкой музыки останавливаются у одного из них  и должны рассказать о ней)

Участвуют все дети по 3 человека

Воспитатель:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,

И сейчас в XXI наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек.

Воспитатель: И я предлагаю нам вместе спеть эту замечательную песню, которая должна идти по жизни вместе с каждым из нас.

Песня «Быть человеком»

  1. Нам от самого порога жизнь раскинула пути.

Выбирай свою дорогу и по ней к судьбе иди.

Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

                  Припев:

Только помни, только помни.

В грохоте и ритме века.

Самая главная в жизни профессия –  

Быть человеком.

Только помни, только помни.

 

  1. В жизни прожитой дороги

Очень уж порой круты.

Мы к себе бываем строги

За собою жжём мосты.

Ненавидим мы и любим,

Разрушаем и творим.

И в жару и в холод лютый

Мы друг другу говорим.

Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Воспитатель:

 Ребята, я благодарю вас всех за участие в нашем празднике. В жизни никогда не забывайте эти самые главные слова: какую бы профессию вы не выбрали, всегда оставайтесь человеком! Спасибо всем за внимание!

Воспитатель: И под ваши аплодисменты мы провожаем будущих профессионалов своих профессий

                                    Уход детей под музыку      (пианино)

Вход    «Не кочегары мы не плотники» (пианино)

Игра «Профессии» (лото)        (пианино)

 Игра «Переноси почту»              Музыка «Почтальон»

1.Сценка «Хочу работать»  пианино «Ой ты девочка моя горемычная»

Песня «Воспитатель»           (пианино)

2.Сценка«Хочу работать»(пианино) «Ой ты девочка моя горемычная»

Игра «Построй Дворец»                 (пианино)

Песня «Не кочегары мы не плотники»      (пианино)

Игра «Поменялись»                  Песня «Продавец»

Песня «Шофёр»         (пианино)

Игра «Чья вещичка»         (пианино)

Песня «Быть человеком»

Уход         «Не кочегары мы не плотники» (пианино)      (пианино)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно- игрового мероприятия С привлечением сотрудников библиотеки в разновозрастной группе( от 3-5 лет) на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

сценарий предназначен для детей младшего и старшего дошкольного возрастов. Он может быть полезен воспитателям, музыкальным  и руководителям детских садов.Цель: формировать у детей 4 лет пред...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....

Сценарий спортивного развлечения «Все профессии важны, все профессии нужны»

Развлечение проводится с использованием ИКТ. Развлекаясь, дети развивают ловкость, быстроту, выносливость,  обогащают знаниями о различных профессиях....

Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...

Сценарий мероприятия с детьми старших групп «Все профессии важны, все профессии нужны»

Сценарий мероприятия с детьми старших групп«Все профессии важны, все профессии нужны»...

СЦЕНАРИЙ НОД «Все профессии важны, все профессии нужны.» («Речевое развитие», развитие речи) в старшей группе №2

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Развивать умение детей составлять описательные рассказы по опорной схеме о людях разных профессий. Упражнять ...