Сценарий "Первая встреча с пианино"
методическая разработка на тему
музыкальный сценарий "Первая встреча с пианино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervaya_vstrecha_s_pianino.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Первая встреча с музыкальными инструментами
Пианино, музыкальный молоточек, металлофон
Развлечение для детей 2-3 лет в музыкальном салоне
Предварительная работа:
Малыш впервые пришел в детский сад. Новая обстановка, незнакомые дети, взрослые, рядом нет мамы, самого дорогого человека. Все это сильно действует на психику ребенка. Необходимо время, чтобы он адаптировался, успокоился, привык и перестал бояться и плакать. Поэтому в течении первого месяца нецелесообразно проводить занятия в музыкальном зале, лучше в группе.
Первой встрече с пианино должно предшествовать знакомство с детскими музыкальными инструментами: музыкальным молоточком и металлофоном. Для начала предлагаю краткое описание.
Музыкальный руководитель приходит в группу в костюме Песенки (однотонное платье , к которому можно приколоть вырезанные из бумаги ноты, скрипичный и басовый ключ)
Поздоровавшись с детьми, она рассказывает им о музыкальном зале , о том , что их там ждет много интересного, и предлагает сказку о музыкальном молоточке: « Жил да был музыкальный молоточек. Он очень любил ходить в гости. Он называется музыкальным, потому что любит подыгрывать веселой музыке в такт. Вот так! ( Стучит по ладони в ритм русской народной плясовой мелодии, например, «Во саду ли в огороде»)
Любит молоток плясать,
Любит песни распевать,
Тук – тук – тук – тук –тук –тук
Свои песни распевать.
И вот однажды пришел молоточек в гости к детям младшей группы. ( Музыкальный руководитель наклоняет молоточек вверх – вниз, как бы делая поклон, и говорит за него):
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!( ответы детей)
Хотите я спою для вас свою песенку? (ответы детей)
Я ваш друг, я ваш друг,
Я люблю веселый стук.
Ля – ля – ля – ля – ля - ля,
Я люблю веселый стук.
( Можно использовать ту же мелодию. Предложить детям взять молоточек и постучать по ладони воспитателя или по столу. На следующее занятие музыкальный руководитель принесет несколько молоточков и раздаст их детям)
Музыкальный руководитель показывает детям молоточек для игры на металлофоне, объясняет, что сегодня к ним в гости пришел младший брат музыкального молоточка. Рассказывает, что таким молоточком не весело играть, потому что сам он не звучит. Чтобы зазвучала музыка , нужен металлофон: музыкальная лесенка. Молоточек по ней « ходит» вверх – вниз, «прыгает» на одном месте, « скачет» через ступеньки. Так появляется музыка. Пропеть песню под сопровождение металлофона. Рассказывает сказку: « Жила – была маленькая мышка. Она любила вылезти из свой норки, поискать хлебной крошки. И позавтракав, мышка запевала свою песенку. Вот какую ( стучит на самой верхней пластинке и тоненько поет): « пи –пи –пи –пи –пи»
А рядом на мягком кресле любила спать кошка Мурка. У нее была тоже своя любимая песенка: « мя –у» ( поет и играет терцию в среднем регистре).
Услышала мышка Муркину песенку и («глиссандо» легкое вверх) «шмыг» в норку!»
Или другая сказка: « У папы в кабинете стоят напольные часы. Они стучат так: «бим - бом» (стучит по нижней пластинке, метр – половина) У маминой кровати в спальне, на тумбочке, стоят часы – будильник. Они стучат так: «ти – ки –так»( стучат на верхней пластинке, метр – две восьмые, четверть.
Подобные сказки можно сочинять и рассказывать о любой музыкальной игрушке. После таких проведенных предварительных занятий, можно привести малышей в музыкальный зал на первую встречу с пианино.
( Дети приходят с воспитателем. Их встречает хозяйка зала Песенка. Она стоит около пианино, верхняя крышка и передняя стенка которого открыты, чтобы были видны струны и молоточки)
Песенка: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, мои гости дорогие!
Смелее заходите в наш музыкальный зал. Посмотрите, нравится ли вам здесь? ( дети рассматривают интерьер зала.)
В этом зале есть волшебный домик ( собрать детей у пианино.) Здесь живут братья молоточки и сестра струны (показать.) Они очень дружат между собой. Помните, мы играли молоточками по ладошкам, по музыкальной лесенке – металлофону? Так вот, эти молоточки любят играть по струнам( проиграть песенку.) Посмотрите как они встречаются и как появляется музыка ( музыкальный руководитель садится и исполняет песенку.) Давайте споем песенку вместе с молоточками и струнами. ( Дети поют. Песенка хвалит.)
Музыка получается, если я пальчиками нажимаю вот на эти клавиши – белые и черные. ( Наиграть мелодию другую.) А затем читает четверостишие.
Бегают, бегают пальцы проворно,
Трогают клавиши белые, черные.
Бегают пальцы словно по лесенке,
И получаются разные песенки
Разучить с детьми песенку «Колечки » на мотив « Ах вы, сени…»
Колечки
Танец с пением по показу воспитателя
1.Вот колечки перед вами,
Полюбуйтесь – ка вы сами
Здесь и носик и глаза,
И улыбка хороша.
(Каждый ребенок держит колечко перед собой, выглядывая перед собой, качают головой и улыбаются)
2. Управляем как рулем,
Нашим маленьким кольцом,
Едут, едут малыши,
До чего же хороши!
( Двигаются за воспитателем, и « крутят руль» автомобиля, удерживая кольцо перпендикулярно полу)
3. Мы колечки поднимаем,
На головку надеваем,
Посмотрите – ка на нас,
Вот какой веселый пляс!
( Придерживая колечко на макушке, как шапочку, и покачивают головой)
4. А теперь колечко взяли
По дорожке побежали,
Побежали далеко,
Очень весело, легко.
( Держат колечки в одной руке и бегут за воспитателем.)
5. Вот как весело плясали,
И немножечко устали,
Мы колечки соберем,
Сами сядем, отдохнем.
(Воспитатель собирает колечки)
Песенка ( хвалит детей): « Хотите еще послушать, как играют молоточки и струны?» (Ответы детей) Но сначала я вам загадаю загадку.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Потянулся сладко – сладко
И умылся мягкой лапкой. (Кошка)
Песенка: Правильно, это киска.
Песня « Серенькая кошечка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Магия музыки - игрушечное пианино и другие инструменты"
Консультация для родителей...
Чем отличается рояль от пианино
исследовательская работа "Чем отличается рояль от пианино?"...
«Звуковое пианино»
«Звуковое пианино»Цель: дифференциация звуков по твердости – мягкости, развитие тонкой моторики + самомассажа.Ход игры:а) Педагог произносит ряд звуков, а дети нажимают на клавиши. -Если услышит...
Развивающая игра "Пианино"
Цель: учить отстукивать ритмические рисунки с опорой на схему, автоматизировать звуки в слогах.Подготовка к игре: распечатанные листы сложить или разрезать пополам.Варианты игры1.Педагог предлагает...
Консультация "Магия музыки - игрушечные пианино и другие инструменты"
Как и любые другие средства отдыха и творчества, музыка не должна быть навязана вашим детям. Ваш ребенок должен любить музыку и наслаждаться музыкальным действом, только в этом случае она будет иметь ...
Квест-игра "В поисках ноток старого пианино"
Старое пианино! На нем звучало столько прекрасных мелодий, оно наполняло счастьем и детей, и взрослых! Но вот уже несколько лет никто не прикасался к пианино, никто не перебирал его клавиш. И пианино ...
Коррекционно-развивающая игра:«Пианино» для детей с ОНР,
Развитие мелкой моторики,автоматизация звуков....