Сценарий "Первая встреча с пианино"
методическая разработка на тему

Лобанова Елена Борисовна

музыкальный сценарий "Первая встреча с пианино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_vstrecha_s_pianino.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

       

Первая встреча с  музыкальными инструментами

Пианино, музыкальный молоточек, металлофон

Развлечение для детей 2-3 лет  в музыкальном салоне

Предварительная работа:

Малыш впервые пришел в детский сад. Новая обстановка, незнакомые дети, взрослые, рядом нет мамы, самого дорогого человека. Все это сильно действует на психику ребенка. Необходимо время, чтобы он адаптировался, успокоился, привык и перестал бояться и плакать. Поэтому в течении первого месяца нецелесообразно проводить  занятия в музыкальном зале, лучше  в группе.

Первой встрече с пианино должно предшествовать знакомство с детскими музыкальными инструментами:   музыкальным молоточком и металлофоном. Для начала предлагаю краткое описание.

Музыкальный руководитель приходит в группу в костюме Песенки   (однотонное платье , к которому можно приколоть вырезанные из бумаги ноты, скрипичный и басовый ключ)

Поздоровавшись с детьми, она рассказывает им о музыкальном зале , о том , что их там ждет много интересного, и предлагает сказку о музыкальном молоточке: « Жил да был музыкальный молоточек. Он очень любил ходить в гости. Он называется музыкальным, потому что любит подыгрывать веселой музыке в такт. Вот так! ( Стучит по ладони в ритм русской народной плясовой мелодии, например, «Во саду ли в огороде»)

Любит молоток плясать,

Любит песни распевать,

Тук – тук – тук – тук –тук –тук

Свои песни распевать.

И вот однажды пришел молоточек в гости к детям младшей группы. ( Музыкальный руководитель наклоняет молоточек вверх – вниз, как бы делая поклон, и говорит за него):

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!( ответы детей)

Хотите я спою для вас свою песенку? (ответы детей)

Я ваш друг, я ваш друг,

Я люблю веселый стук.

Ля – ля – ля – ля – ля - ля,

Я люблю веселый стук.

( Можно использовать ту же  мелодию.  Предложить детям взять молоточек и постучать по ладони воспитателя или по столу. На следующее занятие музыкальный руководитель принесет несколько молоточков и раздаст их детям)

Музыкальный руководитель показывает детям молоточек для игры на металлофоне,  объясняет, что сегодня к ним в гости пришел младший брат музыкального молоточка. Рассказывает, что таким молоточком не весело играть, потому что сам он не звучит. Чтобы зазвучала музыка , нужен металлофон: музыкальная лесенка. Молоточек по ней  « ходит» вверх – вниз, «прыгает» на одном месте, « скачет» через ступеньки. Так появляется музыка. Пропеть песню под сопровождение металлофона. Рассказывает сказку: « Жила – была маленькая мышка. Она любила вылезти из свой норки, поискать хлебной крошки.  И позавтракав, мышка запевала свою песенку. Вот какую ( стучит на самой верхней пластинке и тоненько поет): « пи –пи –пи –пи –пи»

А рядом на мягком кресле любила спать кошка Мурка. У нее была тоже своя любимая песенка: « мя –у» ( поет и играет терцию в среднем регистре).

Услышала мышка Муркину песенку и («глиссандо» легкое вверх) «шмыг» в норку!»

Или другая сказка: « У папы в кабинете стоят напольные часы. Они стучат так: «бим - бом» (стучит по нижней пластинке, метр – половина) У маминой кровати в спальне, на тумбочке, стоят часы – будильник. Они стучат так: «ти – ки –так»( стучат на верхней пластинке, метр – две восьмые, четверть.

Подобные сказки можно сочинять и рассказывать о любой музыкальной игрушке.  После таких проведенных  предварительных  занятий, можно привести малышей в музыкальный зал на первую встречу с пианино.

( Дети приходят с воспитателем. Их встречает хозяйка зала Песенка. Она стоит около пианино, верхняя крышка и передняя стенка которого открыты, чтобы были видны струны и молоточки)

Песенка:   Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, мои гости дорогие!

Смелее заходите в наш музыкальный зал. Посмотрите, нравится ли вам здесь? ( дети рассматривают интерьер зала.)

В этом зале есть волшебный домик ( собрать детей у пианино.)   Здесь живут братья  молоточки  и сестра струны (показать.) Они  очень дружат между собой. Помните,  мы играли молоточками по ладошкам, по музыкальной лесенке – металлофону?  Так вот,  эти молоточки любят  играть по струнам( проиграть   песенку.) Посмотрите как они встречаются  и как появляется музыка ( музыкальный руководитель садится и исполняет песенку.)  Давайте споем песенку вместе с молоточками и струнами. ( Дети поют. Песенка хвалит.)

Музыка получается, если я пальчиками  нажимаю вот на эти клавиши – белые и черные.  ( Наиграть мелодию другую.) А затем читает четверостишие.

Бегают, бегают  пальцы проворно,

Трогают клавиши  белые, черные.

Бегают пальцы словно по лесенке,

И получаются разные песенки

Разучить с детьми песенку «Колечки » на мотив « Ах вы, сени…»

Колечки

Танец с пением по показу воспитателя

1.Вот колечки перед вами,

Полюбуйтесь –  ка  вы сами

Здесь и носик и глаза,

И улыбка хороша.

(Каждый ребенок держит колечко перед собой,  выглядывая перед собой, качают головой и улыбаются)

2.  Управляем как рулем,

       Нашим маленьким  кольцом,

     Едут, едут малыши,

      До чего же хороши!

( Двигаются за воспитателем, и « крутят руль» автомобиля, удерживая кольцо перпендикулярно полу)

 3.  Мы колечки поднимаем,

     На головку надеваем,

      Посмотрите – ка на нас,

      Вот какой веселый пляс!

( Придерживая колечко на макушке, как шапочку, и покачивают головой)

4.    А теперь колечко взяли

        По дорожке побежали,

        Побежали далеко,

          Очень весело, легко.

( Держат колечки в одной руке и бегут за воспитателем.)

5.   Вот как весело плясали,

        И немножечко устали,

         Мы колечки соберем,

        Сами сядем, отдохнем.

(Воспитатель собирает колечки)

Песенка ( хвалит детей): « Хотите еще послушать, как играют  молоточки   и струны?»  (Ответы детей) Но сначала  я вам загадаю загадку.

Отворилась тихо дверь,

 И вошел усатый зверь,

Потянулся сладко – сладко

И умылся мягкой лапкой.   (Кошка)

Песенка: Правильно, это киска.

Песня « Серенькая кошечка»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем отличается рояль от пианино

исследовательская работа "Чем отличается рояль от пианино?"...

«Звуковое пианино»

«Звуковое пианино»Цель: дифференциация звуков по твердости – мягкости, развитие тонкой моторики + самомассажа.Ход игры:а) Педагог произносит ряд звуков, а дети нажимают  на клавиши. -Если услышит...

Развивающая игра "Пианино"

Цель: учить отстукивать ритмические рисунки с опорой на схему, автоматизировать звуки в слогах.Подготовка к игре: распечатанные листы сложить или разрезать пополам.Варианты игры1.Педагог предлагает...

Консультация "Магия музыки - игрушечные пианино и другие инструменты"

Как и любые другие средства отдыха и творчества, музыка не должна быть навязана вашим детям. Ваш ребенок должен любить музыку и наслаждаться музыкальным действом, только в этом случае она будет иметь ...

Квест-игра "В поисках ноток старого пианино"

Старое пианино! На нем звучало столько прекрасных мелодий, оно наполняло счастьем и детей, и взрослых! Но вот уже несколько лет никто не прикасался к пианино, никто не перебирал его клавиш. И пианино ...

Коррекционно-развивающая игра:«Пианино» для детей с ОНР,

Развитие мелкой моторики,автоматизация звуков....