Сценарий праздника "В гости к Осени"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Бутакова Ирина Анатольевна

Сценарий праздника "В гости к Осени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ: «В гости к Осени»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Старшая группа

ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА 

Бутакова Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель;

ТЕРРИТОРИЯ: г.Саяногорск

МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ детский сад № 25 «Умка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации музыкальных форм активности на досуговом  мероприятии.

Задачи: 

  • создать условия для развития интереса к сезонным изменениям в природе средствами музыкальных видов деятельности (познавательное развитие);
  • создать условия для развития творческой активности и воображения в процессе  музыкальной деятельности (художественно эстетическое развитие);
  • обеспечить условия для развития самостоятельности,  детской инициативы, развития навыков взаимодействия, умения договариваться, учитывать интересы других в музыкально-игровой деятельности (социально-коммуникативное развитие);
  • способствовать развитию речевого общения (речевое развитие);
  • способствовать развитию двигательных навыков (физическое развитие)

Организация детских видов деятельностей: музыкальные виды деятельности:  игра на муз. инструментах, пение, двигательная деятельность (танец – импровизация)  коммуникативная.

Методы и приёмы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, игровая ситуация, демонстрация образца, ситуативный разговор, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы.

Предварительная работа: изготовление детьми оформления для музыкального зала по теме «Осень» (гирлянды из овощей, фруктов, листьев - приложение №1), подбор стихотворного материала (выбор и заучивание стихов с родителями по выбору детей), музыкальные коммуникативные игры с шумовыми инструментами, знакомство с музыкальным и игровым материалом по теме «Осень».

Оборудование и ТСО: фортепиано, музыкальный центр, мультимедиа, костюм Осени, кулисы «Осенний лес», листья поролоновые осенние (по количеству детей), детские музыкальные инструменты (по количеству детей), маски «грибочки» (10 шт.), султанчик «дождик» (1 шт.), листочки-письма (3 шт.), угощение.

Педагогические технологии: Социоигровая, личностно-ориентированная,  ИКТ.

Индивидуальная работа: обратить внимание на нерешительных, малоактивных детей при выборе партнёра для совместной деятельности.

Ход мероприятия:

Под музыку вальса ребята заходят в нарядный музыкальный зал, украшенный с их участием (приложение 1), свободно располагаются. На полу хаотично разложены осенние листочки разные по форме и цвету.

Ведущая: Что случилось? Что такое?

Всё горит, как золотое

Всюду листья разноцветные

Даже издали заметные,

А кругом светло, красиво

Что же это наступило?

Дети хором:   Это осень наступила!

Ведущая: Вы стихи про осень знаете?

А гостям их прочитаете?

Дети по желанию рассказывают стихи об осени, выученные дома с родителями:

1 ребенок:

Утро какое чудесное

И золотится листва

В наш городок многоцветный

Яркая осень пришла.

2 ребенок:

 Кружит, кружит в воздухе

 Пёстрый хоровод.

 Красные и жёлтые

 Ветер листья рвёт.

3 ребенок: 

Дождь холодный льёт и льёт,

 Погулять нам не даёт.

 Птиц дорога позвала –

 Это осень к нам пришла…

Ведущая: Спасибо, ребята, за красивые стихи!

А не устроить ли нам Осеннее представление, всем на удивление?

В нашей группе все таланты: все танцоры, музыканты!

Дети с радостью соглашаются.

Ведущая: Для вас Осень листья золотила, (обращает внимание на листики, разложенные на полу)

                Ребят к танцу пригласила.

Дети выбирают себе листочки и исполняют с ними танец (импровизация)

(в конце песни дети собирают листья в корзинку)

Дети садятся на стульчики.

Ведущая  показывает  3  листочка (зелёный, жёлтый, коричневый), с их обратной стороны напечатан текст - письмо от Осени.

Ведущая: Заглянула я в ящик почтовый:

Три листочка достала кленовых

Разгадала я сразу секрет –

Нам  от Осени послан привет!

Лист зеленый нас радовал летом  (показывает зеленый лист)

Загрустили мы, глядя на этот (показывает желтый лист)

Третий листик поник и завял (показывает пожухлый лист)

Его ветер холодный сорвал.

Нас сегодня листы приглашают

В лес отправиться вместе с собой:

Погулять, отдохнуть, порезвиться,

Любоваться осенней красой.

Ребята, вы согласны пойти в гости к Осени? (дети согласны) Но как же мы попадём в лес?

Дети: мы можем поехать на автобусе, можем на машине, на велосипеде, пешком.

Ведущая: Давайте подумаем, если мы пойдём пешком, мы успеем вернуться к вечеру обратно? (нет). А велосипеды сегодня есть у всех? (нет). А на автобус у нас билеты есть? (нет и остановка далеко от нас). И что тогда остаётся? (дети предлагают: «давайте вызовем такси!»)   

Ведущая «звонит» по телефону в службу такси.

Ведущая: Если вы спешите очень,

Если ехать надо срочно,

Вас, куда не попроси,

Быстро довезёт…

Дети: такси!

Ведущая: Ну что, отправляемся в гости к Осени?

Дети: да!

На мультимедиа дети смотрят клип  на песню «Бибика», изображают, как они едут в такси.

Смена кулис: «Осенний лес»

Ведущая: Вот и лес!
Осенний лес,
Полный сказок и чудес!

Ребята, где же Осень-красавица? Не встречает нас она…что же делать?

Дети: Давайте её позовем!

Дети громко зовут: «Осень! Осень!» (Но Осень не появляется).

Ведущая: Где же осень золотая?

Вот загадка. Вот секрет.
Где ты, Осень? Отзовись!

 Где ты, Осень? Появись! 

Лес большой, не слышит Осень. Что же делать? Как же ещё можно её позвать?

Дети: Можно громко спеть песню!

Ведущая: А какую песню будем петь?

Дети: Про Осень.

Ведущая: И правда, давайте попробуем спеть песню про осень, может она услышит и придёт.

Дети исполняют песню «Осень»

После песни на полянку выходит Осень.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я. 

Сколько вижу я гостей, 
Сколько вижу я детей! 
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!

Всё вокруг я украшала,
И деревья наряжала

в сарафаны золотые
Да в рубашки расписные.
И старалась я, ребята,
Урожай вам дать богатый
В огородах и садах,
И в лесу, и на полях.
Фрукты, овощи, грибы,
Знаю, любите их вы.

Спасибо, что приехали ко мне в гости!

Ребята, в моём волшебном лесу вас ждут сюрпризы.

Хотите узнать, что я для вас приготовила?

Дети: да!

Осень: Ну, тогда отгадайте мои загадки.

Вот первая:

Под кустами, 
Под листами 
Мы попрятались в траву, 
Нас в лесу ищите сами, 
Мы не крикнем вам: «Ау!»

Ведущая: Что же Осень нам предлагает найти?

Дети: грибы!

Ведущая: Лес осенний так хорош,
А сколько в нём грибочков после дождичка найдёшь!

Кто же у нас сегодня хочет быть грибочком?

Осень: Вот вам волшебные шапочки. Кто их наденет, тот превратится в грибочек.

Дети выбирают себе шапочку.

Дети играют в «Осеннюю игру» ж/л "Музыкальная палитра" №4 (2007)

Осень: Спасибо, ребята, порадовали меня весёлой игрой!

Ой, смотрите,

На лесную на опушку
Собираются зверушки
. (Они изображены на мультимедиа)

Давайте про них мы сказку расскажем,
Что в лесу однажды вышло, сейчас гостям покажем?

Ведущая: (обращает внимание детей на музыкальные инструменты для озвучивания сказки) Чтобы сказку рассказать,

Надо инструменты взять.

Вы, ребята, подходите,

Любой инструмент берите. (дети выбирают музыкальный инструмент)

Дети с Осенью рассказывают сказку-шумелку  (Е.Железновой) «Осенняя история»: 

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму. (СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ)
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки. (ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
И вот с неба стали падать снежинки. (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ)
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок. (УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ)
Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.
Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ И  БУМАГОЙ)
У всех было много еды. Белки грызли орешки, (ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ, КСИЛОФОН)
Мышки грызли зёрнышки (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)
В лесу шумел холодный зимний ветер. (ДУЕМ В БУТЫЛКУ)
Но белочкам было тепло в гнёздах (ДЕТИ ЦОКАЮТ ЯЗЫКОМ)
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках. (ВСЕ ПИЩАТ)

Осень: Спасибо, дети, помогли мне рассказать сказку!

Раз, два, три, четыре, пять
Кто-то хочет поиграть?
Заходи скорее в круг,
Будем веселиться, друг!

(дети становятся в круг)

Сможете отгадать, в какую игру я предлагаю поиграть?

 Может он идти и литься,
В лужах из него водица.
И не заяц, но косой,
Иногда он проливной
Осенью не редкий гость.
Догадались? Это ... (Загадка Л. Коротаева)

Дети: Дождь!

(Слышится шум дождя)

Ведущая: Кого, ребята, мы сегодня выберем дождиком? (дети договариваются, выбирают, кто будет в роли дождика по принципу: ещё ни разу не был дождиком или  хорошо получается быть дождиком. Остальные берут колокольчики):

Дети поют песню-игру «Дождик»

Ведущая: Ну, вот и закончилось наше путешествие по лесу, пора домой возвращаться. Давайте, ребята, скажем «До свидания!» прекрасному осеннему лесу.

Исполняется песня «До свидания, осенний лес!» (Ю.Зарицкая)

(На вступление к песне машут правой рукой, как бы прощаясь.)

Осень: Спасибо, дети, что согласились приехать ко мне в гости!

Вы весёлые ребята, встрече с вами очень рада
Песни, игры хороши – вас угощу я от души! (Подаёт детям корзинку). (Осень уходит).

Дети благодарят Осень и смотрят, что лежит  в корзинке, а в ней – угощение (печенье грибочки).

Ведущая: Машут сосны и ели ветвями,

                       Едут дети из леса с грибами!        

На мультимедиа дети смотрят клип  на песню «Бибика» и изображают, как они едут в такси.

Смена кулис: «Детский сад»

Ведущая: Вот мы и вернулись с вами в детский сад! Вам понравилось гостить у Осени?

(Ответы детей: понравилось, ещё хочется посетить осенний лес, понравилось петь и играть в лесу и т.д.)  Вы хотели бы вспоминать о нашем путешествии, что нам может помочь в этом? (Дети могут предложить сфотографироваться, нарисовать или слепить свои впечатления, таки образом перейти в новую деятельность, зафиксировать свои впечатления о досуге в детских видах деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прекрасна ты, осенняя пора" подготовительная группа

Сценарий праздника Осени для подготовительной к школе группе. Сценарий расчитан на 2 группы. Одна из групп набрана в этом году из домашних детей....

СЦЕНАРИЙ "В ГОСТИ К ОСЕНИ"

Сценарий осеннего праздника....

Сценарий праздника "День рождения осенних деток и день матери"

Сценарий для старших дошкольников и младших школьников...

Сценарий "В гостях у Осени"

Сценарий для средней группы с использованием миниспектакля театра би-ба-бо "Осенние заботы Ёжика"...

Сценарий "В гости к осени"

Сценарий для детей младшей группы с нарушением зрения...

Сценарий "В гости к осени"

Сценарий осеннего праздника с Матрешкой....

Сценарий "В гостях у Осени и Лесовичка" средняя группа

Сценарий "В гостях у Осени и Лесовичка" средняя группа...