Фантастические путешествия досуг для детей старшего возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему

Горбатко Николай Николаевич

 

Задачи:

  • воспитывать чувства справедливости, доброты, заботы;
  • развивать познавательный интерес, воображение, фантазию;
  • способствовать максимальному раскрытию творческих способностей детей;
  • доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фантастические путешествия

развлечение для детей старшего возраста

Оборудование: проектор, мягкие игрушки, мешочек, зонты, пальма, бинт, верёвка, мячи, цветы,

Действующие лица.

Взрослые: ведущий,

Бармалей,

Айболит;

дети: Дрёма,

Солнышко,

Бабка Ёжка,

Домисолька,

лев,

обезьянка.

Задачи:

  • воспитывать чувства справедливости, доброты, заботы;
  • развивать познавательный интерес, воображение, фантазию;
  • способствовать максимальному раскрытию творческих способностей детей;
  • доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении.

Ход развлечения.

Под музыку Ю.Антонова в зал входят ведущая и трое детей.

Слайд № 1 (Воздушные шары)

1 ребёнок

Собрались мы все на праздник:

Веселы, бодры, дружны!

Будут наши смех и песни

Даже на Луне слышны!

2 ребёнок

Отправимся вместе в страну фантазёров,

Где каждый забавы выдумывать рад!

3 ребёнок

Мы скуку прогоним,

А радость пусть вспыхнет

Огнями в глазах

И на лицах ребят!

Ведущая

Ребята! А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети

Да!

1 ребёнок

А куда мы попадём?

Ведущая

Я, кажется, знаю:

Волшебная, особая

Страна у кукол есть.

Чудес там столько собрано,

Что их не перечесть.

Там, что ни день, то праздник,

И можно петь, плясать.

Не хочется вам разве

В стране той побывать?

Тогда давайте руки,

И вместе в добрый час!

В страну весёлых кукол

Мы попадём сейчас!

   (Музыкальный эффект «Превращение»).

Ведущая и трое детей оглядываются по сторонам. В это время дети с игрушками становятся в шахматном порядке по залу.

Слайд №2 (Игрушки)

1 ребёнок

Ах, куда же мы попали?

Что такое в этом зале?

2 ребёнок

Слева – кукла, справа – мишка,

Чебурашка и мартышка.

3 ребёнок

Да ведь это же – игрушки (подходит к «хомячку»)

Ой, какой здесь хомячок!

1 ребёнок дёргает его за рукав.

1 ребёнок

Отойди, не тронь, дружок!

Ведущая

Вдруг музыка заиграла,

Что-то щёлкнуло в часах,

Вдруг светло повсюду стало,

Вот какие чу-де-са!

Дети с игрушками:

Слайд №3 (Игрушки)

4 ребёнок

К нам пришли сегодня гости.

Их встречаем мы сейчас.

И расскажем мы ребятам,

Как живётся здесь у нас.

5 ребёнок

Кукляндия! Кукляндия!

Чудесная страна!

6 ребёнок

Живём в ней дружно, весело,

И он, и ты, и я!

7 ребёнок

Здесь, что ни день, то праздник

И весело всегда!

8 ребёнок

Сюда пускают маленьких,

А взрослых – никогда!

   Песня «Радуга», музыка Юдахиной.

Слайд №4 (Радуга)

   Дети сажают на стол в углу кукол и садятся.

Ведущая

В страну сновидений сейчас попадём,

Волшебные сны в стране той найдём.

   «Превращение».

   Ведущая говорит под музыку, продвигаясь по залу в сопровождении трёх детей.

Ведущая

Только мой сынок уснёт,

Дедка-дрёма к нам придёт.

Старый дрёма-старичок,

Острый синий колпачок.

Дедка-дрёма сам с вершок –

Принесёт с собой мешок.

А в мешке для деток сны

У него припасены.

Для дурных, для шалунов

Не припас он сладких снов.

Но для крошки моего

Лучший сон есть у него.

   Дети садятся у окна и «засыпают».

   Входит мальчик-дрёма с мешком за спиной, нежно поглаживает детей по головам, уходит.

Слайд №5 (Солнышко)

   В зал вбегает девочка-солнышко.

   Песня «Пробуждальная песенка».

   На второй припев девочка-солнышко слегка дотрагивается до детей, они «просыпаются» и потягиваются.

1 ребёнок

А знаете, какие сны

Явились ночью к нам?

Так вот, что было с нами в них,

Поведаем мы вам!

2 ребёнок

Скажу вам, ребята, увидел я сон,

Такой необычный и странный был он.

Мне снилось, что был я лунатиком

И бегал по тонким канатикам.

И бегал я ночью при полной Луне,

Но было со мною всё это во сне.

Песня «Лунатики».

Слайд №6 (Сказочная фея)

3 ребёнок

А мне приснился страшный сон –

Беда  ко мне явилась.

И вместе с Бабою Ягой

Рядом примостилась.

Беда сказала, что добрей её,

Конечно, в мире нет.

И Бабка Ёжка вместе с ней

Давала мне совет.

   Под музыку на метле вбегает «Бабка-Ёжка».

Слайд №7 (Лес, избушка Бабы Яги)

Бабка-Ёжка

Раз, два, три, четыре,

Разбросай всё по квартире:

Погремушки, колотушки,

И вертушки, и катушки,

Барабаны, молоточки,

Тапки, шапки и платочки!

Раз, два, три, четыре, пять –

И не вздумай убирать.

Мама будет очень рада,

А не веришь – и не надо!

   Танец Бабки Ёжки. Убегает.

Слайд №8 (Баба Яга)

1 ребёнок

И мне приснился сон:

В переулке ходит слон.

Старый, серый, сонный слон.

Динь-дон, динь-дон.

Стало в комнате темно:

Заслоняет слон окно.

Или это снится сон?

Или мы плясать идём?

Танец под музыку «Песенка о разном», м. Юдахиной

Слайд №9 (Слон)

2 ребёнок

Мы вам рассказали про детские сны,

Которые, снились нам до весны.

Весна наступила и хочется нам,

Поверить тем светлым и искренним снам.

Слайд №10 (Весенний день)

3 ребёнок

И хочется спеть вам весёлую песню,

Ведь с песней на свете живётся чудесней.

Пусть песенка звонкая наша звучит,

О дружбе ребячьей она говорит!

   Инсценирование песня «Весенняя полечка».

Слайд №11 (Танцующие дети)

   «Превращение». Выходит девочка-Домисолька.

Домисолька

Жила на свете нотка

И звали её «Ля».

Хотелось спеть ей песенку,

Но как, если одна?

Отправилась скорее

Она к своим друзьям,

И вот какая песенка

Звучит сегодня вам!

   Песня «Домисолька».

Слайд №12 (Нотки)

Ведущая

   А ты кто такая, девочка?

Домисолька

   Я – Домисолька. Вы попали в мою Страну Весёлых Песен и Хорошего Настроения. Ведь с хорошей песней – детство интересней! В моей стране всегда весело и никто никогда не скучает, а только играют и песни распевают.

Слайд №13 (Зонты)

   Танец с зонтиками под песню «Радуга».

   «Превращение».

1 ребёнок

Я поеду в Африку, в Африку-Жирафрику,

Где живут жирафы, гордые как графы.

На жирафа я вскочу, прямо в джунгли поскачу,

И янтарные бананы оттопырят мне карманы.

Слайд №14 (Африка)

Ведущая

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, Африку гулять!

В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный Бар-ма-лей!

Но папочка и мамочка уснули вечерком,

А Танечка и Ванечка в Африку – бегом!

   Звучит Африканская музыка.

Слайд №15 (Африка)

   В центр зала ставят пальму. Под неё ложится Лев, за пальмой строит рожицы Обезьянка.

Таня

В Африку!

Ваня

В Африку!

Берутся за руки, ходят по залу, оглядываясь.

Ведущая

Вдоль по Африке гуляют,

Фиги-финики срывают.

Таня

Ну и Африка!

Ваня

Вот так Африка!

Ведущая

С обезьянкой на ходу поиграли в чехарду

   Гримасничают, играют в чехарду с Обезьяной.

Ведущая

Так шумели, что у льва разболелась голова!

   Рычание льва.  Дети прячутся за пальму. Лев с завязанной головой медленно поднимается.

Ведущая

Лев проглотил валерьянки флакон.

Рычит и ворчит и рыдает он.

Рычит и ворчит и рыдает –

Лекарство не помогает!

Но Танечка и Ванечка

Зовут его играть,

И лев, махнув на всё рукой,

Решил не отставать!

   «Лев» срывает с головы повязку и присоединяется к игре.

Звучит музыка Бармалея.

Ведущая

Вдруг ребята задрожали – Бармалея увидали.

Он по Африке идёт, на всю Африку поёт:

Бармалей

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да, очень маленьких! Детей!

   

   Дети прячутся за пальму, лев и обезьяна дрожат в стороне.

Ведущая

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит.

Он страшный костёр зажигает,

Он страшное слово кричит:

Бармалей

Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!

   Привязывает детей к пальме.

Ведущая

Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют:

Ваня

Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас, поскорей,

К нашей милой маме!

Таня

Мы от мамы убегать никогда не будем.

И по Африке гулять навсегда забудем.

Вместе

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Ведущая

Но ответил людоед:

Бармалей

Н-е-е-т!

Слышен шум приближающегося вертолёта. Все смотрят вверх.

Слайд №16 (Вертолёт)

Ведущая

И сказала Таня Ване:

Таня

Посмотри, на вертолёте кто-то по небу летит!

Вместе

Это доктор, это доктор, добрый доктор Айболит!

   Со стола, установленного за дверью, спрыгивает в зал с раскрытым зонтиком в руках Айболит. Закрывает зонтик и идёт, опираясь на него, как на трость.

Слайд №17 (Пальмы)

Ведущая

Добрый доктор Айболит

К Тане – Ване подбегает,

Таню – Ваню обнимает,

И злодею - Бармалею, улыбаясь, говорит:

Айболит

Ну, пожалуйста, мой милый,

Мой любезный Бармалей,

Развяжите, отпустите,

Этих маленьких детей!

   Бармалей думает, почёсывая голову.

Ведущая

И, подумав, говорит Бармалей:

Бармалей

Ладно, буду я, ребята, добрей!

   Развязывают с Айболитом детей.

Бармалей

Напеку я для детей пирогов и кренделей,

А теперь зову я вас дружно всех пустится в пляс!

   Танец «Жарафрика».

Слайд №18 (Танцующие дети)

Ведущая

   Ну вот, друзья, и побывали мы с вами в удивительных странах. Пора нам возвращаться в страну детства.

«Превращение». Дети с цветами и мячами становятся по залу.

Слайд №19 (Летний луг)

4 ребёнок

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

5 ребёнок

Если б в поле расцветали

Только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

6 ребёнок

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

7 ребёнок

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар большой.

   Танец с мячами и цветами.

Слайд №20 (Солнце, дети, улыбки)

   Дети ставят цветы в вазы, кладут мячи у центральной стены и становятся в шахматном порядке по всему залу.

8 ребёнок

С детства мы любим: играть и смеяться,

9 ребёнок

С детства мы учимся добрыми быть.

10 ребёнок

Вот бы такими всегда оставаться,

11 ребёнок

Чтоб улыбаться

Вместе

И крепко дружить!

   «Песня о хорошем настроении»

   Дети машут руками и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста

Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие речевой активности у детей старшего возраста"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»Вопросы развития правильной речи...