Фантастические путешествия досуг для детей старшего возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему
Задачи:
- воспитывать чувства справедливости, доброты, заботы;
- развивать познавательный интерес, воображение, фантазию;
- способствовать максимальному раскрытию творческих способностей детей;
- доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy-dosug-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фантастические путешествия развлечение для детей старшего возраста Оборудование: проектор, мягкие игрушки, мешочек, зонты, пальма, бинт, верёвка, мячи, цветы, Действующие лица. Взрослые: ведущий, Бармалей, Айболит; дети: Дрёма, Солнышко, Бабка Ёжка, Домисолька, лев, обезьянка. Задачи:
Ход развлечения. Под музыку Ю.Антонова в зал входят ведущая и трое детей. Слайд № 1 (Воздушные шары) | |
1 ребёнок | Собрались мы все на праздник: Веселы, бодры, дружны! Будут наши смех и песни Даже на Луне слышны! |
2 ребёнок | Отправимся вместе в страну фантазёров, Где каждый забавы выдумывать рад! |
3 ребёнок | Мы скуку прогоним, А радость пусть вспыхнет Огнями в глазах И на лицах ребят! |
Ведущая | Ребята! А вы хотите отправиться в путешествие? |
Дети | Да! |
1 ребёнок | А куда мы попадём? |
Ведущая | Я, кажется, знаю: Волшебная, особая Страна у кукол есть. Чудес там столько собрано, Что их не перечесть. Там, что ни день, то праздник, И можно петь, плясать. Не хочется вам разве В стране той побывать? Тогда давайте руки, И вместе в добрый час! В страну весёлых кукол Мы попадём сейчас! |
(Музыкальный эффект «Превращение»). Ведущая и трое детей оглядываются по сторонам. В это время дети с игрушками становятся в шахматном порядке по залу. Слайд №2 (Игрушки) | |
1 ребёнок | Ах, куда же мы попали? Что такое в этом зале? |
2 ребёнок | Слева – кукла, справа – мишка, Чебурашка и мартышка. |
3 ребёнок | Да ведь это же – игрушки (подходит к «хомячку») Ой, какой здесь хомячок! |
1 ребёнок дёргает его за рукав. | |
1 ребёнок | Отойди, не тронь, дружок! |
Ведущая | Вдруг музыка заиграла, Что-то щёлкнуло в часах, Вдруг светло повсюду стало, Вот какие чу-де-са! |
Дети с игрушками: Слайд №3 (Игрушки) | |
4 ребёнок | К нам пришли сегодня гости. Их встречаем мы сейчас. И расскажем мы ребятам, Как живётся здесь у нас. |
5 ребёнок | Кукляндия! Кукляндия! Чудесная страна! |
6 ребёнок | Живём в ней дружно, весело, И он, и ты, и я! |
7 ребёнок | Здесь, что ни день, то праздник И весело всегда! |
8 ребёнок | Сюда пускают маленьких, А взрослых – никогда! |
Песня «Радуга», музыка Юдахиной. Слайд №4 (Радуга) Дети сажают на стол в углу кукол и садятся. |
Ведущая | В страну сновидений сейчас попадём, Волшебные сны в стране той найдём. | |
«Превращение». Ведущая говорит под музыку, продвигаясь по залу в сопровождении трёх детей. | ||
Ведущая | Только мой сынок уснёт, Дедка-дрёма к нам придёт. Старый дрёма-старичок, Острый синий колпачок. Дедка-дрёма сам с вершок – Принесёт с собой мешок. А в мешке для деток сны У него припасены. Для дурных, для шалунов Не припас он сладких снов. Но для крошки моего Лучший сон есть у него. | |
Дети садятся у окна и «засыпают». Входит мальчик-дрёма с мешком за спиной, нежно поглаживает детей по головам, уходит. Слайд №5 (Солнышко) В зал вбегает девочка-солнышко. Песня «Пробуждальная песенка». На второй припев девочка-солнышко слегка дотрагивается до детей, они «просыпаются» и потягиваются. | ||
1 ребёнок | А знаете, какие сны Явились ночью к нам? Так вот, что было с нами в них, Поведаем мы вам! | |
2 ребёнок | Скажу вам, ребята, увидел я сон, Такой необычный и странный был он. Мне снилось, что был я лунатиком И бегал по тонким канатикам. И бегал я ночью при полной Луне, Но было со мною всё это во сне. | |
Песня «Лунатики». Слайд №6 (Сказочная фея) | ||
3 ребёнок | А мне приснился страшный сон – Беда ко мне явилась. И вместе с Бабою Ягой Рядом примостилась. Беда сказала, что добрей её, Конечно, в мире нет. И Бабка Ёжка вместе с ней Давала мне совет. | |
Под музыку на метле вбегает «Бабка-Ёжка». Слайд №7 (Лес, избушка Бабы Яги) | ||
Бабка-Ёжка | Раз, два, три, четыре, Разбросай всё по квартире: Погремушки, колотушки, И вертушки, и катушки, Барабаны, молоточки, Тапки, шапки и платочки! Раз, два, три, четыре, пять – И не вздумай убирать. Мама будет очень рада, А не веришь – и не надо! | |
Танец Бабки Ёжки. Убегает. Слайд №8 (Баба Яга) | ||
1 ребёнок | И мне приснился сон: В переулке ходит слон. Старый, серый, сонный слон. Динь-дон, динь-дон. Стало в комнате темно: Заслоняет слон окно. Или это снится сон? Или мы плясать идём? | |
Танец под музыку «Песенка о разном», м. Юдахиной Слайд №9 (Слон) | ||
2 ребёнок | Мы вам рассказали про детские сны, Которые, снились нам до весны. Весна наступила и хочется нам, Поверить тем светлым и искренним снам. Слайд №10 (Весенний день) | |
3 ребёнок | И хочется спеть вам весёлую песню, Ведь с песней на свете живётся чудесней. Пусть песенка звонкая наша звучит, О дружбе ребячьей она говорит! | |
Инсценирование песня «Весенняя полечка». Слайд №11 (Танцующие дети) «Превращение». Выходит девочка-Домисолька. | ||
Домисолька | Жила на свете нотка И звали её «Ля». Хотелось спеть ей песенку, Но как, если одна? Отправилась скорее Она к своим друзьям, И вот какая песенка Звучит сегодня вам! | |
Песня «Домисолька». Слайд №12 (Нотки) | ||
Ведущая | А ты кто такая, девочка? | |
Домисолька | Я – Домисолька. Вы попали в мою Страну Весёлых Песен и Хорошего Настроения. Ведь с хорошей песней – детство интересней! В моей стране всегда весело и никто никогда не скучает, а только играют и песни распевают. Слайд №13 (Зонты) | |
Танец с зонтиками под песню «Радуга». «Превращение». | ||
1 ребёнок | Я поеду в Африку, в Африку-Жирафрику, Где живут жирафы, гордые как графы. На жирафа я вскочу, прямо в джунгли поскачу, И янтарные бананы оттопырят мне карманы. Слайд №14 (Африка) | |
Ведущая | Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, Африку гулять! В Африке разбойник, в Африке злодей, В Африке ужасный Бар-ма-лей! Но папочка и мамочка уснули вечерком, А Танечка и Ванечка в Африку – бегом! | |
Звучит Африканская музыка. Слайд №15 (Африка) В центр зала ставят пальму. Под неё ложится Лев, за пальмой строит рожицы Обезьянка. | ||
Таня | В Африку! | |
Ваня | В Африку! | |
Берутся за руки, ходят по залу, оглядываясь. | ||
Ведущая | Вдоль по Африке гуляют, Фиги-финики срывают. | |
Таня | Ну и Африка! | |
Ваня | Вот так Африка! | |
Ведущая | С обезьянкой на ходу поиграли в чехарду | |
Гримасничают, играют в чехарду с Обезьяной. | ||
Ведущая | Так шумели, что у льва разболелась голова! | |
Рычание льва. Дети прячутся за пальму. Лев с завязанной головой медленно поднимается. | ||
Ведущая | Лев проглотил валерьянки флакон. Рычит и ворчит и рыдает он. Рычит и ворчит и рыдает – Лекарство не помогает! Но Танечка и Ванечка Зовут его играть, И лев, махнув на всё рукой, Решил не отставать! | |
«Лев» срывает с головы повязку и присоединяется к игре. Звучит музыка Бармалея. | ||
Ведущая | Вдруг ребята задрожали – Бармалея увидали. Он по Африке идёт, на всю Африку поёт: |
Бармалей | Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких, да, очень маленьких! Детей! |
| Дети прячутся за пальму, лев и обезьяна дрожат в стороне. |
Ведущая | Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит. Он страшный костёр зажигает, Он страшное слово кричит: |
Бармалей | Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! |
Привязывает детей к пальме. | |
Ведущая | Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют: |
Ваня | Милый, милый Бармалей, Смилуйся над нами, Отпусти нас, поскорей, К нашей милой маме! |
Таня | Мы от мамы убегать никогда не будем. И по Африке гулять навсегда забудем. |
Вместе | Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями. |
Ведущая | Но ответил людоед: |
Бармалей | Н-е-е-т! |
Слышен шум приближающегося вертолёта. Все смотрят вверх. Слайд №16 (Вертолёт) | |
Ведущая | И сказала Таня Ване: |
Таня | Посмотри, на вертолёте кто-то по небу летит! |
Вместе | Это доктор, это доктор, добрый доктор Айболит! |
Со стола, установленного за дверью, спрыгивает в зал с раскрытым зонтиком в руках Айболит. Закрывает зонтик и идёт, опираясь на него, как на трость. Слайд №17 (Пальмы) | |
Ведущая | Добрый доктор Айболит К Тане – Ване подбегает, Таню – Ваню обнимает, И злодею - Бармалею, улыбаясь, говорит: |
Айболит | Ну, пожалуйста, мой милый, Мой любезный Бармалей, Развяжите, отпустите, Этих маленьких детей! |
Бармалей думает, почёсывая голову. | |
Ведущая | И, подумав, говорит Бармалей: |
Бармалей | Ладно, буду я, ребята, добрей! |
Развязывают с Айболитом детей. | |
Бармалей | Напеку я для детей пирогов и кренделей, А теперь зову я вас дружно всех пустится в пляс! |
Танец «Жарафрика». Слайд №18 (Танцующие дети) | |
Ведущая | Ну вот, друзья, и побывали мы с вами в удивительных странах. Пора нам возвращаться в страну детства. |
«Превращение». Дети с цветами и мячами становятся по залу. Слайд №19 (Летний луг) | |
4 ребёнок | Если б в поле расцветали Только белые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты. |
5 ребёнок | Если б в поле расцветали Только жёлтые цветы, Мы с тобой скучать бы стали От подобной красоты. |
6 ребёнок | Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки! |
7 ребёнок | Хорошо, что не похожи Люди цветом глаз и кожи. Как прекрасен мир цветной, Разноцветный шар большой. |
Танец с мячами и цветами. Слайд №20 (Солнце, дети, улыбки) Дети ставят цветы в вазы, кладут мячи у центральной стены и становятся в шахматном порядке по всему залу. | |
8 ребёнок | С детства мы любим: играть и смеяться, |
9 ребёнок | С детства мы учимся добрыми быть. |
10 ребёнок | Вот бы такими всегда оставаться, |
11 ребёнок | Чтоб улыбаться |
Вместе | И крепко дружить! |
«Песня о хорошем настроении» Дети машут руками и выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста
Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)
комплекс гимнастики после дневного сна...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие речевой активности у детей старшего возраста"
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»Вопросы развития правильной речи...