Развлечение с родителями в старшей группе "Вот и стали мы на год старше"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дылева Ольга Георгиевна

Данное мероприятие поможет показать результаты и успехи в работе с детьми в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_stali_starshe.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Вот и стали мы на год старше

Сценарий развлечения с родителями в старшей группе.

Цель: показать результаты и успехи в работе с детьми в течение учебного года.

В.: – Добрый день, уважаемые родители, дети и гости.Сегодня мы собрались в нашем зале на праздник « Вот и стали мы на год взрослее…»..

Вот и стали мы на год взрослее,

И еще один год позади.

А на сердце тревожно и грустно:

Мы не знаем, что ждет впереди.

Год прошел – интересный и трудный;

Но прожили достойно его.

Стали все мы серьезнее, старше,

Пусть не всё нам давалось легко.

  1. Начать наш праздник мы хотели бы с песни о весне.

( дети исполняют песню о весне)

Дети садятся на стулья.

2.В. : Наши дети за этот год узнали много нового и интересного. Свои результаты мы хотели бы вам сейчас показать. А для разминки, начнём с занимательных вопросов,  поэтому все будьте очень внимательны, не спешите с ответом, хорошо подумайте.

  • Два брата нарисовали по оному рисунку дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (2 рисунка)
  • В вазе было три тюльпана и два нарцисса. Сколько в вазе было тюльпанов? (В вазе было три тюльпана)
  • Сколько орехов  в пустом стакане? (Стакан пустой, значит в нём ничего нет)

Игра с геометрическими фигурами.

Из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона, можно составить машинку, солнышко, цветок, медвежонка и т. п.

В. :А сейчас загадки:

1.       Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший…(одуванчик)

2.       Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

3.       Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все…(солнце)

4.       Летом в болоте вы её найдете.

Зеленая квакушка. Кто это?(Лягушка)

Игра с временами года( карточки с временами года стоят не по порядку. Их необходимо выстроить в ряд)

Игра на внимание «Что лишнее?» (животные дикие + 1 домашнее)

                                                           ( птицы перелетные + 1 зимующая)

                                                            (овощи + фрукты)

В.: дети показали свои знания, а теперь пришла очередь родителей:

1) профессор ложится спать в 8 часов, а встает в 9. Сколько спит профессор?  (1 час)

2) сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

3) есть ли 7 ноября в Греции? (есть)

4) палку разрезали на 12 частей. Сколько сделали разрезов? (11)

5) на 2 руках 10 пальцев. Сколько на 10 руках? (50)

6) каждый месяц заканчивается на 30 и 31 число. В каком месяце 28 дней? (в каждом)

7) человек вошел в темную комнату. На столе стоит свеча и керосиновая лампа. Что нужно сначала зажечь? (спичку)

8) у пастуха было 12 овец. Все, кроме 10 сдохли. Сколько осталось овец? (10 овец)

9) синий платок упал в синее море. Каким он будет? (мокрым)

10) может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

11) почему в поезде стоп – кран красный, а в самолете – синий? (в самолете нет стоп-крана)

  1. В.: Ну, что, ребятки, устали сидеть? Может быть станцуем для родителей?

( исполняется танец «Раз ладошка, два ладошка)

Дети садятся на стульчики.

4.В,: Наши дети принимали участие в разных конкурсах. И вот сейчас перед вами выступит Аня Шахрай со стихотворением «Великий художник».

(девочка читает стихотворение).

В.: Стихотворение «Про зайку» прочтет на белорусском языке Арсений Дубовик.

( мальчик читает стихотворение)

В зал входит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята. Вы меня конечно же узнали. Я решила, что когда подросту, то буду учителем. Мне кажется, что у меня не плохо получалось с Буратино. Так, как я пришла к вам из сказки, то хочу у вас спросить: «А вы знаете сказки? (ответ детей) . а вот я сейчас проверю. Я вам расскажу фрагмент сказки, а вы назовите эту сказку:

  1. Идет она лесом, а навстречу ей – Волк. Захотел Волк съесть девочку, да не посмел – где – то близко стучали топорами дровосеки. Облизнулся Волк и спрашивает: «Куда ты идешь, девочка?»             (Красная шапочка)
  2. «И ответила посуда: «было нам у бабы худо. Не любила нас она, била, била нас она. Запылила, закоптила нас она!»         (Федорино горе)
  3. «И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать.»  (Доктор Айболит)
  4. Вот и вечер пришел. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костер из хворосту, стали через костер прыгать. Подошла девушка к костру, разбежалась и прыгнула. потянулся над костром белый пар, свился в облачко и полетело облако.     (Снегурочка)
  5. Бегал старик за коршуном, споткнулся да упал, пахталка разбилась, сметана по земле  потекла. И цыплят не отнял и сметану пролил. Вот тебе и два дела!  ((Как мужик хозяйничал)
  6. Было у мельника три сына, и оставил он им умирая, всего только мельницу, осла и кота. Старшему досталась мельница, среднему – осел, а младшему пришлось взять себе кота.     (Кот в сапогах)

Мальвина: Молодцы ,ребята, все сказки отгадали. А мне пора в школу, до свидания!  (уходит)

В.: В этом учебном году мы с детьми выучили несколько букв и звуков. И вот наши дети уже научились составлять из букв самые важные для человека слова. Как вы думаете, что это за слова? (мама, папа). Сейчас я приглашу детей для игры «Составь слово», а вы, дорогие родители, проверяйте и не судите нас строго.

(проводится игра «Составь слово»)

5. В.: Пришла пора размяться детям и поиграть в музыкальную игру «Дразнилки».(проводиться игра)

6. В.: У нас в группе я заметила юных математиков. Совсем недавно мы учились решать примеры и некоторые дети решали их почти легко. Я хочу пригласить их к нашему столу и решить несколько примеров.

(вызываю 3 детей для решения примеров).

7.В.: Пока дети решают, мы с вами  будем разгадывать кроссворд.

(дети разгадывают кроссворд «Как мы все узнаем?»)

  1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный? (глаз)
  2. Какой орган узнает, что комар кусается? (кожа)
  3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (уши)
  4. Какой орган чувствует, что в котлеты положен чеснок? (рот)
  5. Какой орган определяет, что чай, налитый в стакан, очень горячий? (рука)
  6. Какой орган определяет, что торт был вкусным? (язык)

В.: уважаемые родители, дети показали свои знания, а вы все знаете о человеке? Предлагаю вам ответить на несколько вопросов, а ребята могут вам помогать.

Как эти органы называются у человека?(кроссыорд)

По вертикали;

  1. У животных передние лапы, а у человека? (руки)
  2. У зверей шерсть, а у человека? (волосы)
  3. Какой орган есть у животного, но отсутствует у человека?( хвост)

По горизонтали;

  1. У животных морда, а у человека? (лицо)
  2. У птиц перья, а у человека? (волосы)
  3. У животных когти, а у человека? (ногти)
  4. У животных вибриссы, а у человека? (усы)
  5. У птиц клюв, а у человека? (губы)
  6. В.: Молодцы. Ну, что, проверяем примеры. Да наши дети очень старались весь год. Мы  за ними наблюдали и решили, что наши дети достойны наград. Итак, внимание!

В номинации «Неразлучные друзья» награждаются –Серкерова Маша, Лягин Андрей, Позняк Богдан, Кузьмичев Егор, Петрищев Данил, Дадашев Курбан.

В номинации «Юные чтицы» - Дубовик Арсений, Шахрай Анна.

В номинации «Мисс элегантность» и «Мистер элегантность» награждаются – Влад Донсков,

В номинации «Умники и умницы» награждаются – Сечковская Арина, Рахчеева Александра, Ахин Александр, Билалова Анита

  1. В.: Весь год нам большими помощниками были вы, уважаемые родители. Без вас у нас бы всего задуманного не получилось бы. Поэтому разрешите мне выразить вам благодарность за вашу помощь, поддержку и понимание.

(награждение родителей)

  1. В.: Вот и подошел наш праздник к концу. Я хочу поздравить всех вас с началом летних каникул и надеюсь, что в конце лета мы встретимся с вами – отдохнувшими, загорелыми, полными сил и положительных эмоций. Я приглашаю вас всех на танец «Вперед 4 шага»

В. : Приглашаем всех на чаепитие в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для старшей группы детского сада.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для старшей группы детского сада....

АКАДЕМИЯ ЗДОРОВЬЯ (развлечение с родителями по теме охраны жизни и безопасности детей) Для старшего возраста.

Для того, чтобы ребёнок мог находить выход из опасных ситуаций, был осторожным и осмотрительным, ответственным за свою жизнь и за жизнь своих близких необходимо в игровой форме прививать ему правила...

Театрализованное развлечение для родителей. Тема: «В сказку дети поиграли и артистами все стали»

В конспекте представлен сценарий театрализованного развлечения, которое мы показывали летом на веранде для родителей с детьми средней группы  ....

Сценарий развлечения "Вот и стали мы на год старше"

Сценарий развлечения в старшей группе "Вот и стали мы на год старше" переход в подготовительную группу...

Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Протокол родительского собрания : Стали мы на год старше.(Средняя группа) Развитие личностного потенциала ребенка. (Старшая группа)

Тема собрания: Стали мы на год старше.Присутствовало: 12 человекПовестка дня родительского собрания:Повестка дня:1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021-2022 у...

Консультация для родителей " Вот и стали мы на год старше"

рассказать родителям чему научились дети за год,поговорить о перспективах на следующий учебный год....