Развлечение с родителями в старшей группе "Вот и стали мы на год старше"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данное мероприятие поможет показать результаты и успехи в работе с детьми в течении учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_stali_starshe.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Вот и стали мы на год старше
Сценарий развлечения с родителями в старшей группе.
Цель: показать результаты и успехи в работе с детьми в течение учебного года.
В.: – Добрый день, уважаемые родители, дети и гости.Сегодня мы собрались в нашем зале на праздник « Вот и стали мы на год взрослее…»..
Вот и стали мы на год взрослее,
И еще один год позади.
А на сердце тревожно и грустно:
Мы не знаем, что ждет впереди.
Год прошел – интересный и трудный;
Но прожили достойно его.
Стали все мы серьезнее, старше,
Пусть не всё нам давалось легко.
- Начать наш праздник мы хотели бы с песни о весне.
( дети исполняют песню о весне)
Дети садятся на стулья.
2.В. : Наши дети за этот год узнали много нового и интересного. Свои результаты мы хотели бы вам сейчас показать. А для разминки, начнём с занимательных вопросов, поэтому все будьте очень внимательны, не спешите с ответом, хорошо подумайте.
- Два брата нарисовали по оному рисунку дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (2 рисунка)
- В вазе было три тюльпана и два нарцисса. Сколько в вазе было тюльпанов? (В вазе было три тюльпана)
- Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит в нём ничего нет)
Игра с геометрическими фигурами.
Из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона, можно составить машинку, солнышко, цветок, медвежонка и т. п.
В. :А сейчас загадки:
1. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик
Бывший…(одуванчик)
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)
3. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все…(солнце)
4. Летом в болоте вы её найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?(Лягушка)
Игра с временами года( карточки с временами года стоят не по порядку. Их необходимо выстроить в ряд)
Игра на внимание «Что лишнее?» (животные дикие + 1 домашнее)
( птицы перелетные + 1 зимующая)
(овощи + фрукты)
В.: дети показали свои знания, а теперь пришла очередь родителей:
1) профессор ложится спать в 8 часов, а встает в 9. Сколько спит профессор? (1 час)
2) сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
3) есть ли 7 ноября в Греции? (есть)
4) палку разрезали на 12 частей. Сколько сделали разрезов? (11)
5) на 2 руках 10 пальцев. Сколько на 10 руках? (50)
6) каждый месяц заканчивается на 30 и 31 число. В каком месяце 28 дней? (в каждом)
7) человек вошел в темную комнату. На столе стоит свеча и керосиновая лампа. Что нужно сначала зажечь? (спичку)
8) у пастуха было 12 овец. Все, кроме 10 сдохли. Сколько осталось овец? (10 овец)
9) синий платок упал в синее море. Каким он будет? (мокрым)
10) может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
11) почему в поезде стоп – кран красный, а в самолете – синий? (в самолете нет стоп-крана)
- В.: Ну, что, ребятки, устали сидеть? Может быть станцуем для родителей?
( исполняется танец «Раз ладошка, два ладошка)
Дети садятся на стульчики.
4.В,: Наши дети принимали участие в разных конкурсах. И вот сейчас перед вами выступит Аня Шахрай со стихотворением «Великий художник».
(девочка читает стихотворение).
В.: Стихотворение «Про зайку» прочтет на белорусском языке Арсений Дубовик.
( мальчик читает стихотворение)
В зал входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята. Вы меня конечно же узнали. Я решила, что когда подросту, то буду учителем. Мне кажется, что у меня не плохо получалось с Буратино. Так, как я пришла к вам из сказки, то хочу у вас спросить: «А вы знаете сказки? (ответ детей) . а вот я сейчас проверю. Я вам расскажу фрагмент сказки, а вы назовите эту сказку:
- Идет она лесом, а навстречу ей – Волк. Захотел Волк съесть девочку, да не посмел – где – то близко стучали топорами дровосеки. Облизнулся Волк и спрашивает: «Куда ты идешь, девочка?» (Красная шапочка)
- «И ответила посуда: «было нам у бабы худо. Не любила нас она, била, била нас она. Запылила, закоптила нас она!» (Федорино горе)
- «И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать.» (Доктор Айболит)
- Вот и вечер пришел. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костер из хворосту, стали через костер прыгать. Подошла девушка к костру, разбежалась и прыгнула. потянулся над костром белый пар, свился в облачко и полетело облако. (Снегурочка)
- Бегал старик за коршуном, споткнулся да упал, пахталка разбилась, сметана по земле потекла. И цыплят не отнял и сметану пролил. Вот тебе и два дела! ((Как мужик хозяйничал)
- Было у мельника три сына, и оставил он им умирая, всего только мельницу, осла и кота. Старшему досталась мельница, среднему – осел, а младшему пришлось взять себе кота. (Кот в сапогах)
Мальвина: Молодцы ,ребята, все сказки отгадали. А мне пора в школу, до свидания! (уходит)
В.: В этом учебном году мы с детьми выучили несколько букв и звуков. И вот наши дети уже научились составлять из букв самые важные для человека слова. Как вы думаете, что это за слова? (мама, папа). Сейчас я приглашу детей для игры «Составь слово», а вы, дорогие родители, проверяйте и не судите нас строго.
(проводится игра «Составь слово»)
5. В.: Пришла пора размяться детям и поиграть в музыкальную игру «Дразнилки».(проводиться игра)
6. В.: У нас в группе я заметила юных математиков. Совсем недавно мы учились решать примеры и некоторые дети решали их почти легко. Я хочу пригласить их к нашему столу и решить несколько примеров.
(вызываю 3 детей для решения примеров).
7.В.: Пока дети решают, мы с вами будем разгадывать кроссворд.
(дети разгадывают кроссворд «Как мы все узнаем?»)
- Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный? (глаз)
- Какой орган узнает, что комар кусается? (кожа)
- Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (уши)
- Какой орган чувствует, что в котлеты положен чеснок? (рот)
- Какой орган определяет, что чай, налитый в стакан, очень горячий? (рука)
- Какой орган определяет, что торт был вкусным? (язык)
В.: уважаемые родители, дети показали свои знания, а вы все знаете о человеке? Предлагаю вам ответить на несколько вопросов, а ребята могут вам помогать.
Как эти органы называются у человека?(кроссыорд)
По вертикали;
- У животных передние лапы, а у человека? (руки)
- У зверей шерсть, а у человека? (волосы)
- Какой орган есть у животного, но отсутствует у человека?( хвост)
По горизонтали;
- У животных морда, а у человека? (лицо)
- У птиц перья, а у человека? (волосы)
- У животных когти, а у человека? (ногти)
- У животных вибриссы, а у человека? (усы)
- У птиц клюв, а у человека? (губы)
- В.: Молодцы. Ну, что, проверяем примеры. Да наши дети очень старались весь год. Мы за ними наблюдали и решили, что наши дети достойны наград. Итак, внимание!
В номинации «Неразлучные друзья» награждаются –Серкерова Маша, Лягин Андрей, Позняк Богдан, Кузьмичев Егор, Петрищев Данил, Дадашев Курбан.
В номинации «Юные чтицы» - Дубовик Арсений, Шахрай Анна.
В номинации «Мисс элегантность» и «Мистер элегантность» награждаются – Влад Донсков,
В номинации «Умники и умницы» награждаются – Сечковская Арина, Рахчеева Александра, Ахин Александр, Билалова Анита
- В.: Весь год нам большими помощниками были вы, уважаемые родители. Без вас у нас бы всего задуманного не получилось бы. Поэтому разрешите мне выразить вам благодарность за вашу помощь, поддержку и понимание.
(награждение родителей)
- В.: Вот и подошел наш праздник к концу. Я хочу поздравить всех вас с началом летних каникул и надеюсь, что в конце лета мы встретимся с вами – отдохнувшими, загорелыми, полными сил и положительных эмоций. Я приглашаю вас всех на танец «Вперед 4 шага»
В. : Приглашаем всех на чаепитие в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для старшей группы детского сада.
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для старшей группы детского сада....
АКАДЕМИЯ ЗДОРОВЬЯ (развлечение с родителями по теме охраны жизни и безопасности детей) Для старшего возраста.
Для того, чтобы ребёнок мог находить выход из опасных ситуаций, был осторожным и осмотрительным, ответственным за свою жизнь и за жизнь своих близких необходимо в игровой форме прививать ему правила...
Театрализованное развлечение для родителей. Тема: «В сказку дети поиграли и артистами все стали»
В конспекте представлен сценарий театрализованного развлечения, которое мы показывали летом на веранде для родителей с детьми средней группы ....
Сценарий развлечения "Вот и стали мы на год старше"
Сценарий развлечения в старшей группе "Вот и стали мы на год старше" переход в подготовительную группу...
Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"
Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....
Протокол родительского собрания : Стали мы на год старше.(Средняя группа) Развитие личностного потенциала ребенка. (Старшая группа)
Тема собрания: Стали мы на год старше.Присутствовало: 12 человекПовестка дня родительского собрания:Повестка дня:1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021-2022 у...
Консультация для родителей " Вот и стали мы на год старше"
рассказать родителям чему научились дети за год,поговорить о перспективах на следующий учебный год....