Сценарии праздников
план-конспект занятия по теме
Конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnyaya_spratakiada.docx | 276.74 КБ |
puteshestvie_v_stranu_liliputov.docx | 52.2 КБ |
puteshestvie_v_sportivnyi_zal.docx | 179.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка- детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Летняя спартакиада- 2016»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста
Составили:
старший воспитатель
Смирнова С.Н.
инструкторы по ФК
Ермолович Р.В.
Гераймович С.И.
музыкальный руководитель
Яблоновская Л.В.
2016 г
«Летняя спартакиада- 2016»
Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- Содействовать укреплению здоровья детей, выявлению спортивных интересов, склонностей и способностей дошкольников.
- Способствовать развитию быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости.
Образовательная область « Социально- коммуникативное развитие»
- Совершенствовать умение побеждать и проигрывать.
- Содействовать воспитанию взаимопомощи и взаимовыручки
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Совершенствовать знания детей о летних видах спорта, спортивных атрибутах
Образовательная область «Речевое развитие»
- Совершенствовать умение отгадывать загадки, согласовывать существительные и прилагательные
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
- Способствовать расширению музыкального кругозора детей по данной теме.
-Содействовать развитию музыкальных способности детей в исполнении песенного, танцевального репертуара.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными летними видами спорта.
-Чтение стихов, рассказов, пословиц, поговорок о спорте, о здоровье
-Просмотр мультфильмов
-Беседы
-Слушание музыкальных произведений о спорте, разучивание песен.
Материалы:
Костюм Кота Матроскина, медали на каждого ребенка, грамоты
Мяч баскетбольный- 1 шт.
Скамья гимнастическая – 2 шт.
Ограничители- 10 шт.
Стойка для перешагивания- 6 шт.
Эстафетные палочки- 2 шт.
Мяч арабский- 12 шт.
Обручи – 2 шт.
«Весло» - палка с 2-мя лопатками по краям.
Схемы с летними видами спорта
Музыкальный центр, диски с записями песен о спорте
Материалы для оформления спортивной площадки ( флажки, шары)
Ход праздника
Звучит « Спортивный марш»
Парад участников: выходят команды
Ведущий:
Приветствуем участников спартакиады! Встречаем: команда «»,команда «»,команда «»,команда «»,
( построение команд)
Ведущий:
Что такое спартакиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Команды поприветствуйте друг друга аплодисментами
(команды аплодируют друг другу)
А сейчас , по традиции, звучит спортивный гимн детского сада № 49
Дети исполняют гимн « Вперед зовет страна» ( автор не известен)
А сейчас , ребята, встречайте нашего гостя!
( выходит Кот Матроскин)
Кот Матроскин:
Здравствуйте, ребята! Как я рад снова быть у вас на соревнованиях! Вы за это время подросли, стали более сильными, выносливыми, словом , настоящими спортсменами. А что спортсмены делают перед соревнованиями?
( ответы детей)
Да, они делают разминку.
И вам предлагаю размяться и подготовиться к соревнованиям
Разминка под музыку
Кот Матроскин:
Ну, вот мышцы мы разогрели. Теперь готовы к соревнованиям?
Ведущий:
Я представляю счетную комиссию нашей летней спартакиады-Филина Кира Николаевна, Борисова Елена Геннадьевна.
Главный судья соревнований Роман Викторович
Комментатор - Сергей Игоревич
Начинаем.
Комментатор:
Мышцы размяли, а теперь проведем разминку для ума.
Спортивная разминка
Чья команда назовет больше летних видов спорта
( команды отвечают по очереди)
Комментатор:
А сейчас мы переносимся с вами в бассейн.
Первый вид наших соревнований – Плавание.
Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету.
Эстафета «Плавание»
Комментатор:
Следующее состязание -Бег с барьерами.
Спортсменов прошу занять свои беговые дорожки. По сигналу нужно добежать до барьеров, перепрыгнуть их, обежать стойку и по прямой возвратиться обратно , передать эстафету.
Кот Матроскин:
Пока готовятся атрибуты для следующего соревнования, я вам загадаю загадки.
Загадки о видах спорта, спортивных атрибутах
( команды отвечают по очереди)
Эстафета – «Бег с барьерами»
Комментатор:
Следующее соревнование- Баскетбол.
Капитану необходимо забросить мяч в кольцо с расстояния 2 метра, затем бегом вернуться к своей команде и передать мяч следующему игроку.
Эстафета « Баскетбол»
Кот Матроскин:
Пока капитаны гтовятся для следующего состязания, я хочу задать вам несколько вопросов.
«Назови виды спорта по схеме»
Комментатор:
А сейчас я приглашаю стрелков для проведения состязания «Попади в цель»
Игрокам необходимо с расстояния 3-х метров попасть мячом ( арабский -3 шт.) в цель. Игроку дается 3 попытки. По сигналу игрок бежит до линии, останавливается, метает мячи по очереди .Возвращается , передает мячи следующему игроку. В зачет идет количество попаданий.
Эстафета «Попади в цель»
Комментатор:
А сейчас мы с вами переносимся на гребной канал. Заключительное соревнование – «Гребля»
Игроки работают в парах. Два участника надевают на себя обруч. Первый держит обруч, а у второго в руках весло, он гребет. По сигналу «лодка» начинает движение, «доплывает» до стойки. Игроки меняются местами и продолжают движение, возвращаются к команде и передают «лодку» с веслом следующей паре.
Эстафета «Гребля»
Кот Матроскин:
Ребята ,пока счетная комиссия подводит итоги соревнований, я приглашаю вас поиграть и потанцевать . А начнем мы со спортивного танца.
Танец «Все спортом занимаются»
Игра «Лавата»
Танец «Зверобика»
Танец «Хорошее настроение»
Комментатор:
Слово для подведения итогов предоставляется счетной комиссии спартакиады -2016
Награждение ( Кот Матроскин вместе с инструкторами вручает детям медали)
А сейчас я приглашаю команды сделать круг почета
Команды проходят круг почета по периметру спортивной площадки под «Спортивный марш»
Кот Матроскин:
Ребята, какие вы все молодцы! Как у вас веселее! Здорово! Какие вы все дружные и очень спортивные. Как же мне не хочется от вас уходить. Но меня ждут мои друзья Шарик и Дядя Федор. До свидания!, До встречи зимой.
( уходит)
Приложение 1
ЗАГАДКИ
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
-Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
-Очень просто. Много лет
Ежегодно встав с постели,
Поднимаю я …… (гантели)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …. ( зарядку)
Ясным утром, вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой…. ( велосипед)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить он подскочит.
Бросишь снова. Мчится вскачь.
Отгадай. Что это? … ( мяч)
Эта птица - не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется… (волан)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за сетка во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …(волейбол)
Скажи мне название сооружения:
В нем чашей трибуны и поле сражения?
( стадион)
У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несется вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в …. ( баскетбол)
Ногами все бьют мяч, пинают,
КА гвоздь в ворота забивают,
Крича от радости все: « Гол!».
Игру с мячом зовут …. (футбол)
Турнир идет. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоем.
Ракетками мы мячик бьем.
(теннис)
Стань-ка на снаряд ,дружок.
Раз- прыжок, и два- прыжок,
Три- прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд … ( батут)
От от всадника сбежал,
Чтоб попасть в спортивный зал?
Нет ни гривы , ни хвоста.
Где седло и где узда?
Не катает он ребят.
Как спортивный звать снаряд?
(конь)
Летает быстрее, чем ласточка,
На планках девочка – гимнасточка.
Боюсь, упадет, я закрою глаза.
Девочка- малышка творит чудеса.
Судить, хорошо ль, не берусь я.
Две планки спортивные … ( брусья)
С потолка – вниз два каната,
Бублики на них, ребята.
Вы, конечно же, узнали
Что за бублики в спортзале
(кольца)
Приложение 2
Вопросы викторины
Что ты знаешь о летних видах спорта?
- Какие летние виды спорта вы знаете? ( футбол, теннис, плавание, легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол, конный спорт, гребля, водное поло и т.д.)
- Какие спортивные предметы используются для и8ры в теннис, бадминтон ( сетка, мяч арабский, волан, 2 ракетки, стол)
- Какие водные виды спорта вы знаете? ( гребля, водное поло, прыжки в воду, плавание, синхронное плавание)
- Какое количество игроков в одной команде одновременно находится на поле в игре в футбол.(11)
- Как называется член команды, стоящий в воротах. ( вратарь)
- Какое количество игроков в одной команде одновременно находится на поле в игре в баскетбол.(5)
- Куда забивают баскетбольный мяч? ( в баскетбольную корзину)
- Какие снаряды в спортивной гимнастике вы знаете?( конь, перекладина, брусья, кольцо, мат)
- Какие виды легкой атлетики вы знаете? ( бег, прыжки, метание, ходьба)
Приложение 3
Чья команда больше назовет олимпийских видов спорта
Академическая гребля
Бадминтон
Баскетбол
Бокс
Борьба
- вольная
- греко-римская
Велоспорт
Водные вида спорта
-водное поло
-плавание
-прыжки в воду
-синхронное плавание
Волейбол
-волейбол
-пляжный волейбол
Гандбол
Гимнастика
-спортивная гимнастика
-художественная гимнастика
Гольф
Гребля на байдарках и каноэ
- гребля на байдарках и каноэ
-гребной слалом
Дзюдо
Конный спорт
-выездка
-конкур
-троеборье
Легкая атлетика
Настольный теннис
Триатлон
Тхэквандо
Тяжелая атлетика
Фехтование
Футбол
Хоккей на траве
-прыжки на батуте
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка- детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Путешествие по стране Лилипутов
конспект занятия для детей дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Составили
инструкторы по ФК
Ермолович Р.В.
Гераймович С.И.
Дети собираются на площадке
Ведущий:
Здравствуйте ,ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. А куда будем путешествовать, узнаете из песни.
Звучит песня « В мире много сказок»
Ведущий:
Догадались, куда мы с вами отправимся? ( ответы детей). Да, мы отправимся в сказку. А кто из героев пойдет с нами, вы отгадайте.
Берусь всегда за все дела,
Немножко я зазнайка.
Люблю командовать, приврать,
Зовут меня …
( Незнайка)
Появляется Незнайка, в руках конверт, идет и что-то бормочет.
Ведущий:
Здравствуй, Незнайка! Что ты там бормочешь себе под нос? И с ребятами не поздоровался.
Незнайка :
Здравствуйте, ребята! Мне пришло письмо с приглашением в гости, я его вскрыл и не могу понять что это. Пришел к вам за помощью.
Ведущий:
Ребята, поможем Незнайке? ( ответы детей) Давай раздадим детям твои картинки они скажут что с этим делать и куда идти. (раздает детям картинки они отгадывают куда мы идем дальше)
Незнайка:
Спасибо, ребята! Значит, мы должны отправиться на спортивную площадку.
Ведущий:
Да. Мы отправляемся на сказочную спортивную площадку. На свете много сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок
Пусть сегодня физкультура со сказкою подружится,
Всем вам желаю от души спортивного содружества!
Что ж, честной народ давай знакомиться!
Пусть на долгие года , этот день запомнится!
Ребята, сегодня заключительный день недели «Новая жизнь ненужных вещей».
Посмотрите, на нашей спортивной площадке вырос город . Ребята, а мы сможем жить в этом городе? ( ответы детей). Мы слишком большие для этого города, скорее мы великаны. А кто знает сказку, про Великанов и Лилипутов. Как она называется? ( ответы детей). А вы ходите отправиться в путешествие по городу Лилипутов?( ответы детей).Вы готовы? ( ответы детей). Тогда вперед!
А поведет Вас по городу Лилипутов вместе с Незнайкой Роман Викторович.
Инструктор:
Прежде чем отправиться в путь нужно сделать разминку.
Разминка «Солнышко лучистое»
Инструктор:
Отлично разогрелись. Можно и в путь отправляться.
Дети строятся друг за другом, и начинают проходить полосу препятствий.
Инструктор:
Город у Лилипутов необычный, много препятствий нас ждет. Посмотрите, какие маленькие дома. Нам нужно пройти между ними , не задев ни один дом. Незнайка, покажи , как мы пойдем. (Незнайка показывает)
(Дети проходят змейкой между «домами», стоящими достаточно близко друг к другу)
Инструктор:
А впереди речка и два моста. Нужно осторожно по ним пройти. (Незнайка показывает)
(Дети проходят по бревнам)
Незнайка:
А чтобы пройти дальше, нужно ответить на вопросы.
-Почему нельзя бросать мусор из окон, с балконов ?( ответы детей)
Молодцы , ответили на вопрос. Можем идти дальше.
Инструктор:
В городе Лилипутов много различных построек. Вот одна из них – это арка. (Незнайка показывает)
(Дети приседают и на корточках проходят под аркой)
Инструктор:
Ребята, какие вы молодцы! Если кому-то трудно, обращайтесь за помощью к друзьям. Они всегда помогут.
Незнайка:
Ребята , мы с вами вышли за черту города и оказались на природе.
Чтобы продолжить путь нужно ответить еще на один вопрос.
-Расскажите, как вести себя в лесу, на берегу реки.( ответы детей)
Отлично! Как приятно, что вы все знаете. Двигаемся дальше.
Инструктор:
Дальше сложное препятствие-тоннель в горах. (Незнайка показывает)
(Дети пролезают сквозь тоннель, как кому удобно)
Инструктор:
Мы с вами пришли в парк аттракционов. Перед нами кольцебросы. Нужно попасть кольцом на бутылку с расстояния 1,5 м., у вас 3 попытки.
Аттракцион «Кольцеброс» ( для старших детей)
(Незнайка показывает)
Аттракцион «Забрось мяч в корзину» ( для детей младшего возраста) (Незнайка показывает)
Инструктор:
Следующий аттракцион « Меткий стрелок». Ребята , вы с 3-х попыток должны попасть в яблочко.
Аттракцион « Меткий стрелок» ( старший и средний возраст)
(Незнайка показывает)
Инструктор:
Ребята, мы прошли весь город. Сколько тут всего интересного. Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось и запомнилось? ( ответы детей)
Незнайка:
А город у Лилипутов построен из необычных материалов. Ребята, кто скажет из чего построен город? ( ответы детей).
Какие вы молодцы! Внимательные, ловкие, сильные, выносливые, дружные.
Спасибо вам , ребята, за веселье и радость,
Пора расставаться – закончился праздник.
Но грусти не надо, не нужно и слез!
Давай улыбаться- ведь жизнь так прекрасна!
Она состоит из мечтаний и грез.
И солнце, и небо, и звезды, и ветер,
Нам ласково шепчут: «Пора, друг , пора!»
И где бы ты ни был, твой путь будет светел,
Я всем вам желаю любви и добра!
Ведущий:
Ребята, а давайте с Незнайкой на прощание станцуем веселый танец
Танец «Есть друзья» (группа «Барбарики»)
Ведущий:
Праздник веселый, удался на славу,
Я думаю , всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте!
Здоровы, послушны, и нас не забудьте!
( звучит музыка, дети расходятся по участкам)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка- детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Путешествие в физкультурный зал
конспект ознакомительного занятия с физкультурным залом
для детей младшего дошкольного возраста.
Составили инструкторы по ФК
Гераймович С.И.
Ермолович Р.В.
2016 г
Путешествие в спортивный зал
Цель:
Формировать устойчивый интерес к физкультурным занятиям, через знакомство с физкультурным залом, игры, упражнения;
Задачи:
1.Способствовать знакомству с физкультурным залом; с инвентарем (мячами, дугами, свистком)
2.Содействовать воспитанию умения слушать и слышать инструктора ; интереса к двигательной деятельности.
3.Способствовать развитию таких физических качеств как: быстрота, ловкость; созданию условий для развития умения ориентироваться в пространстве физкультурного зала
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, смотрите ,кто это к нам скачет?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, ребята, это мячик.
Инструктор по ФК:
Здравствуйте , ребята, меня зовут Сергей Игоревич, я работаю в этом физкультурном зале, где много всего интересного, а с этим мячиком мы отправляемся по нашему спортивному залу, где вы будете заниматься физкультурой.
Ребята, какие мячи вы еще знаете?
(ответы детей)
Инструктор по ФК
Ребята, а мячик хочет помочь вам найти ответ в зале.
( прокатывает мяч к остальным)
Посмотрите, вот их сколько, и все они разные. Это – футбольный мяч , это-баскетбольный , волейбольный. Возьмите их в руки , можно с ними поиграть -
покатать, подбросить.
Дети играют с мячами
А вы знаете, в какие игры играют этими мячами?
( ответы детей)
А чтобы играть в эти игры и заниматься спортом вам нужно стать сильными, быстрыми, ловкими. Для этого и нужен физкультурный зал. Давайте положим мячики на место. Ведь у каждого предмета в физкультурном зале есть свое место.
Смотрите , а мячик приглашает нас дальше
( катит мячик к дугам)
А это что?
(ответы детей)
Какие вы молодцы! Да, это дуги. Я вам предлагаю проползти под дугами, и посмотрим, у кого это лучше получится.
Дети пролезают под дугами
Отлично. Я вижу вы уже стали ловкими, сильными.
Ой, ребята, а мячик хочет загадать вам загадки
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это...
( мяч)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная...
(скакалка)
На уроке физкультуры
Самый громкий командир,
Свиснет раз- все замолчали,
Свиснет два- все побежали,
Свиснет три- конец игры
( свисток)
Инструктор по ФК:
Какие вы молодцы , ребята, все-то вы знаете.
Да, это свисток. Как вы думаете , а зачем он нужен
( ответы детей)
Умнички! Давайте поиграем немножко. Вы будете гулять по залу. Но как только услышите звук свистка, то должны присесть. Если я свистну два раза, то продолжаем гулять по залу.
Проводит игру
Отлично поиграли. Вам понравилось?
( ответы детей)
Мячик:
Вам понравилось у меня в гостях? Вы еще придете?
(ответы детей)
С нетерпение буду ждать новой встречи с вами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий праздника Сценарий праздника «Рождественские колядки»
«Рождественские колядки»...
Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий
1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....
Праздники, развлечения, сценарии/ 8 марта: Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы «Весенняя капель»,
Праздники, развлечения, сценарии...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».
laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...
Сценарий праздника « Марта» и Сценарий праздника «23 февраля» «Февромарт»
Сценарий праздника « Марта» и ...