нет выше звания, чем мама
методическая разработка (средняя группа) на тему
сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме (текст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
19 ноября 2016 год
Родительское собрание в нетрадиционной форме
«Нет выше звания, чем мама»
Форма проведения: мастер-класс
Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка, как неотъемлемой части его развития, через изготовление игрушек для пальчикового театра
Задачи:
- Дать родителям представление о необходимости театральной игры;
2. Познакомить с видами театров и
продемонстрировать их;
3. Изготовить игрушки для пальчикового театра;
4. Создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой между
детьми, родителями и педагогами
I. Организационный этап
- изготовление совместно с воспитателем пригласительных для мам и бабушек и общего объявления в каждой группе
- изготовление совместно с воспитателем подарков для мам и бабушек
- изготовление совместно с воспитателем цветочков
- оформление зала
- подготовка деталей из флиса для игрушек
- подготовка материала для декораций
- Запись голосов детей
- Фонограммы музыкальных записей
II. План проведения:
- Вступление.
- Введение в тему родительского собрания
- Доклад воспитателя о вариативной части примерной образовательной программы дошкольного учреждения (приобщение к художественно-эстетическому искусству «Игра в театр»)
- Викторина «Виды театра» (остановились на пальчиковом)
- Включение родителей в образовательный процесс
- Мини концерт для мам и бабушек
- Рефлексия «волшебная коробочка пожеланий».
Ход мероприятия:
В музыкальном зале играет музыка. Зал украшен по теме праздника «Дняматери». Постепенно собираются родители… В зале расставлены столы дляродителей. На проекторе слайд с надписью «Нет выше звания, чем мама»
1.Вступление.
Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Тема нашей встречи ««Нет выше звания, чем мама»
2. Введение в тему родительского собрания
- 27 ноября, отмечается праздник « День матери». Международный праздник в честь матерей, в этот день принято поздравлять всех матерей и беременных женщин. Посвящая нашу беседу этой знаменательной дате, я бы хотела поговорить с вами, о том, как мать может повлиять на становление личности своего ребенка.
Воспитатель 2: Один знаменитый публицист и литературный критик писал: «Участие матери в воспитании сына или дочери не только важно, но даже необходимо: от влияния матери во многих отношениях зависит будущий характер ребенка, в ее руках находится возможность дать его пробуждающимся мыслям то или другое направление. Ответственность матери велика, обязанности ее священны».
Нет сомнений, в том, что вы, уважаемые мамы, даже не имея педагогического образования, являетесь первыми и главными воспитателями своих детей.
3.Доклад воспитателя о вариативной части примерной образовательной программы дошкольного учреждения (приобщение к художественно-эстетическому искусству «Игра в театр»)
Воспитатель 1: В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление научить детей читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоциональную и духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 – 15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, некоторые психологи ставят диагноз: «не доиграл», то есть не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Поэтому вариативную часть общеразвивающей программы в нашем образовательном учреждении занимает программа «Игра в театр». Так как театральной деятельностью не только можно заниматься с дошкольниками, но нужно и просто необходимо, так как она дает мощный развивающий эффект каждой личности ребенка. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества.
4. Викторина «Виды театра» (остановились на пальчиковом театре)
Воспитатель 1: Давайте, уважаемые мамы вспомним, какие виды театров вы знаете?
Мамы перечисляют виды театров
- Театр кукол би-ба-бо (или театр «Петрушки»)
- Настольный театр, театр игрушек
- Теневой театр
- Театр на фланелеграфе
- Ролевой театр
- Театр масок
- Театр марионеток
- Пальчиковый театр
Воспитатель 2:
Сегодня мы вам предлагаем изготовить игрушки для пальчикового театра, чтобы наши дети смогли осуществлять театральные постановки.
Пальчиковый театр - это куклы, сшитые из тканей, связанные из шерсти и ниток, склеенные из бумаги, свободно одеваются на палец. Пальчиковый театр – это прекрасный материал, для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики: в ходе игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций. Тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка. А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать.
«Ум ребенка — на кончиках пальцев»
В. А. Сухомлинский
5. Включение родителей в образовательный процесс (совместно с воспитателями родители изготавливают игрушки для пальчикового театра, делятся на 2 группы и проигрывают сказки, придуманные ими же )
Воспитатель 1: Каждый сейчас сошьет для себя своего героя. Для этого нам понадобятся, уже подготовленные, детали из флиса, иголки, нитки и ножницы.
Родители под музыку (с помощью воспитателей) шьют игрушки.
Воспитатель 2: Молодцы, а теперь предлагаем разделиться на 2 группы и придумать сказку, для декораций у вас есть ватманы, цветная бумага, клей, ткань и т.д..
Родители проигрывают сказки
Воспитатель 1: Спасибо, уважаемые мамы
7.Мини концерт для мам и бабушек
Воспитатель 2: Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам подарок.
Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!
Ведущий 1: А следующее стихотворение мы попробуем рассказать вместе с вами, дорогие дети.
Мальчик: - Кто пришёл ко мне с утра?
Зал: - Мама!
Девочка: - Кто сказал вставать пора?
Зал: - Мама!
Мальчик: - Кашу кто успел сварить?
Зал: - Мама!
Мальчик: - Чаю кто успел налить?
Зал: - Мама!
Девочка: - Кто косички мне заплёл?
Зал: - Мама!
Девочка: - Кто же целый дом подмёл?
Зал: - Мама!
Мальчик: Кто цветов в саду нарвал?
Зал: - Мама!
Девочка: - Кто меня поцеловал?
Зал: - Мама!
Мальчик: Кто ребячий любит смех?
Зал: Мама!
Мальчик и Девочка: - Кто на свете лучше всех?
Зал: - Мама!
ПЕСНЯ МАМИНЫ ПОМОШНИКИ
Воспитатель 2: Мама! Мамочка! Как много в этом слове для каждого из нас! Всем в своей жизни мы обязаны матери. Этой теме посвящено много статей, книг, стихов, форумов и т.д. и т.п. Вот, например, послушайте стихотворение:
Мамам – самым близким в мире людям,
Мило улыбаемся подчас,
Но сказать о том, что мы их любим
Не хватает времени у нас!
Действительно, в этой жизненной суете не так часто мы говорим ласковые добрые слова мамам. Но самое первое слово, которое мы должны сказать матери - это СПАСИБО! А теперь хотели бы вы услышать «Спасибо!» в свой адрес, от ваших детей. Думаю, каждая по голосу узнает своего ребенка! Приготовьтесь слушать!
Включается аудиозапись с голосами детей, мамы должны узнать голос своего ребенка
Ведущий 1: Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть своя мама. Ваши мамы тоже были когда- то маленькими, они ходили, как и вы, в детсад и также любят своих мам. А как вы называете мамину маму? (бабушка) О своей любви к бабушке расскажут внуки.
Ребенок:
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю
У нее морщинок много
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!
Ребенок:
Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней
Поцелуй ее скорей!
песня «Без бабушки, без бабушки…»
Ведущий 2: а теперь хотелось бы узнать, насколько хорошо вы знаете своих детей , знаете ли вы их любимые песни
Угадай мелодию (Играет Татьяна Ивановна)
8.Рефлексия «волшебная коробочка пожеланий».
Каждая мама анонимно может оставить впечатление или пожелание о прошедшем мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конкурс на звание Деда Мороза и Снегурочки"
Сценарий новогоднего праздника....
Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны
"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой. А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...
Мини-проект "Защитник Отечества -гордое званье!"
Вызвать у детей интерес к истории нашей страны и чувсва гордости за воинов, защищавших её....
Веселый досуг "Выше папы, выше мамы" с детьми второй младшей группы
Сценарий веселого досуга с детьми второй младшей группы к Дню здоровья...
Нет выше звания, чем мама
родительское собрание в нетрадиционной форме...
публикация "нет выше звание,чем мама"
разработала конспект праздника для мам и опубликовала в журнале "Солнечный свет"...
Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!» Быстрее, выше, сильнее!
Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»Быстрее, выше, сильнее!Оборудование:- 4 мяча- 4 скакалки- 2 метлы- 2 обруча- 2 ведра- флажки- кеглиОсновные задачи:- учить детей быстроте...