Праздник "День Матери"
материал (подготовительная группа) на тему

Цель: 
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. 
- Формировать первичные представления о семье, обязанностях; сплотить детей и родителей. 
- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Праздник

«День Матери»

(разновозрастная группа от 5 до 7 лет)

Подготовила

Воспитатель

Кириллова Т.П.

МКДОУ «Детский сад № 8»

Киренск 2016

Праздник

«День Матери»

(разновозрастная группа от 5 до 7 лет)

       
Цель: 
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. 
- Формировать первичные представления о семье, обязанностях; сплотить детей и родителей. 
- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. 
Участники: родители, дети, воспитатели 

Подготовка к празднику:

Зал украшен шарами и цветами.
1. Чтение сказок народов мира.
2. Чтение стихотворений о маме и бабушке.
3. Разучивание пословиц и поговорок.
4. Обучение детей разгадыванию и загадыванию загадок об овощах.
5. Разучивание частушек к празднику.
6. Разучивание песен к празднику «Дню матери». Песня «О маме», музыка А.Филиппенко, песня о бабушке «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.
7. Рассматривание картин из серий «Моя мама лучшая на свете».
8. Чтение художественной литературы о маме. «Посидим в тишине» Благинина, «Огурцы» Н.Носов, «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова, «Пусть всегда будет солнце» Л.Ошанин, «Кукушка» нанайская сказка.

Ход праздника

1-й ВЕДУЩИЙ:

    Добрый день! Мы не случайно собрались сегодня в нашем уютном зале. Ведь именно в октябре отмечается такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

  2-й ВЕДУЩИЙ:

Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам…

     То, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.

 Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

Ребенок:   Слушайте, слушайте, слушайте!

                     Все от первого до последнего ряда!

                     Вас приветствуют дети нашего детского сада!

                     На небе звёзд не перечесть – горят они и светят

                     А наши звёздочки – вот здесь  - это наши дети!

Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ребенок: Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила,

Мы будем с ребятами вас развлекать!»

1-й Ведущий: Дети старшей группы исполнят песню.

Песня «Ах какие ямочки»

 Ребенок: Сегодня у нас так уютно, как дома

Смотрите, как лиц много в зале, лиц знакомых.

К нам мамы пришли, рады видеть всех вас

И праздник веселый начнем мы сейчас!

Ребенок: Дорогие наши мамы, мы и сами признаем

Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем,

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем хорошо себя вести.

Ребенок: Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

 

Ребенок: Пусть день чудесный этот, снежный!

Запомнится как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и красивый!

 

Ребенок: Мы поздравляем наших мам –

И это так приятно нам!

2-й Ведущий: Дети подготовительной группы исполнят песню.

Песня :Мамочка (под.гр.)

Ребёнок:

День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Ребенок

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский привет.

1-й Ведущий:  Вы, ребята, конечно не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась и как счастливо светились её глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают  вас также сильно любить. Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса.

2-й Ведущий:  Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!

А сейчас я хочу пустить вот это сердце по кругу, чтобы вы сказали друг другу нежные слова.

Игра «Назови ласковые слова»

(Дети и родители передают мягкую игрушку «сердце» по кругу, при этом называют ласковое слово ребёнку или маме) 

1-й Ведущий: Вот видите, как приятно получать комплименты от любимого человека. 

2-й Ведущий:. Ребята очень старались назвать маму ласково.. Ведь каждый ребенок считает свою маму самой красивой и любимой.

И мамы все заулыбались,

Значит, мы не зря старались.

Чтоб совсем развеселить,

На «Вальс» их надо пригласить.  

1-й Ведущий: Дети старшей группы исполнят танец с мамами.

Танец с мамами (старшая группа)

 Ребенок. 

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Ребенок. 

 Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Ребенок.   Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Ребенок.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – Мама.

Ребенок.

Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам всем, родные мамы

За то, что вы на свете есть!

2-й Ведущий: Мальчики подготовительной  группы исполнят танец.

Танец мальчиков (под.гр.)

1-й Ведущий: Эти строки дети посвящают милым, дорогим, любимым, единственным  нашим мамам!

Ребенок.

Мы желаем нашим мамам никогда не унывать.

С каждым быть все краше и поменьше нас ругать!

Ребенок.        

Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Что бы каждый день недели был для всех, как выходной!

Ребенок.

Мы хотим, что б без причины вам дарили бы цветы,

улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!

Ребенок.

Мы завершаем наш концерт,  но праздник будет продолжаться.

И, чтоб  не меркнул добрый свет глаз ваших –

Будем мы стараться: вас слушаться во всем,

Не только в праздники, конечно

Мечтаем только об одном –

Чтоб наши мамы жили вечно!

2-й Ведущий.

Для ребят дороже мамы

Никого на свете нет.

Шлют вам дети старшей группы

Танцевальный свой привет!

Дети старшей группы исполнят танец.

Танец «Стеклышки» (ст.гр.)

1-й Ведущий: Девочки подготовительной группы исполнят танец.

Танец девочек (под.гр.)

2-й Ведущий:.Вы отлично танцевали, поиграть нам не пора ли?

Игра «Варим кашу» ( с родителями)

«Сорока –  белобока»  задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что  взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты качан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

1-й Ведущий: Мальчики подготовительной группы исполнят частушки.

Частушки мальчики (под.гр.)

2-й Ведущий: Дети старшей группы исполнят для наших любимых мам песню..

Песня «Мама» (ст.гр.)

1-й Ведущий: Бабушки наши любимые, они тоже мамы наших мамочек. И для вас наши бабушки дети приготовили стихи.

1-й ребенок:

Наши бабушки
Очень любят нас внучат.
Покупают нам игрушки,
Даже водят в детский сад.
Вот хорошие какие –
Наши бабушки родные!

2-й ребенок:

Много у бабушки с нами хлопот.
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.

3-й ребенок:

У нашей бабушки –
Золотые руки.
Рядом с нашей бабушкой –
Мы не знаем скуки.


2- Ведущий: Уважаемые бабушки, вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, а мы сейчас поймем, как хорошо вы их знаете.


Задание для бабушек: «Угадай сказку»
Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял.
(«Волк и лиса».)
Мальчик в джунглях очутился 
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым..'
(«Маугли».)
В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства?
(«Теремок».)
В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Он к меду поднимался 
И умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка,
А вовсе не медведь» («Вини - Пух и все-все-все».)
Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай.)
Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пьеро.)


1- Ведущий: Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы бабушки молодцы!

Ребенок: Чтоб с мамочкой любимой поплясать,

 Велели смирно встать и стих читать.

 А я стоять тут смирно не хочу,

Я просто маму в танце заверчу!

2-й Ведущий: Дети подготовительной группы приглашают мам и бабушек на флешмоб.

Танец с мамами   (под.гр.) 

2- Ведущий:

Для мамочек милых мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись.

И в зале весна наступила у нас,

От теплых улыбок, сияния глаз.

 Ребенок.

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Ребенок.

Мы вас часто огорчаем,

Чего порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим,

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

1-й Ведущий: Дети подготовительной группы исполнят песню

.

Песня «Спасиба мамам» под.гр.

Обе Ведущих.

1 -Любите своих матерей!

2- Любите красивых, и добрых,

  1. И просто родных, без затей,
  2. Любите и строгих, суровых.
  1. Любите их просто так,
  2. Без всякого оправданья.
  1. Без матери жизнь — пустяк,

2 -А мама для нас — мирозданье!

Дети вручают подарки мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...