"Петербургский День Знаний". Интегрированный музыкально-спортивный праздник
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Для детей в возрасте от 5-ти до 7-ми лет с использованием информационно-комммуникационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburgskiy_den_znaniy.doc | 134 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16
Петроградского района
Санкт-Петербурга
ГБДОУ детский сад №16 Петроградского района СПб
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
для детей в возрасте от 5-ти до 7-ми лет
с использованием информационно-коммуникационных технологий
ТЕМА: «Петербургский День знаний»
Подготовила
музыкальный руководитель
МИНЧЕНКО ВЛАДИСЛАВА ГЕННАДЬЕВНА
2016 г.
КОНСПЕКТ
интегрированного музыкально-спортивного праздника
для детей в возрасте от 5-ти до 7–ми лет
Тема: «Петербургский День знаний»
(художественно-эстетическое развитие)
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения, подвижные игры, ритмопластика).
- Информационно-коммуникационные технологии (мультимедийное оборудование)
- Технологии музыкального воздействия
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Цель праздника: Приобщать детей к культуре родного города.
Задачи праздника:
- Закреплять знания детей об истории Санкт-Петербурга, его достопримечательностях.
- Развивать творческие способности, любознательность.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
- Обогащать двигательный опыт детей в условиях открытого пространства.
Методы и приемы:
Практический: участие в соревнованиях, творческих заданиях, эстафетах.
Словесный: беседы об истории Санкт-Петербурга, ответы на вопросы, дискуссия.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя об истории и достопримечательностях города, рассматривание картинок, иллюстраций.
Используемые аудио и видео-материалы:
Гимн Великому городу - композитор Глиэр, танец «Менуэт», презентация
Ключевые слова: Летний сад, Зоопарк, Адмиралтейство, Петропавловская крепость, герб Санкт-Петербурга, петербургские львы, Нева, Балтийское море.
Используемый инвентарь: шаблоны герба Санкт-Петербурга и других городов, ткань 3 метра, 2 ведра, набор кубиков (2 шт), схемы башен (2 шт), поворотные стойки (2 шт),игрушечные звери, мячи (1/2 от количества детей), изображение решетки Летнего сада (на ватмане).
Продолжительность праздника: 30-40 минут.
ХОД:
Дети в сопровождении воспитателей заходят в зал, выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу (старшая и подготовительная группа).
1-й вед. – Здравствуйте, ребята! Поздравляем Вас с днем знаний. В этот день школьники после летних каникул идут в школу, начинается новый учебный год, а дошколята приходят в детский сад.
2-й вед. Пролетело жаркое лето, кто-то провел его на даче, кто-то в деревне.
1-й вед. – Расскажите ребята, кто из вас уезжал на лето из города?
Ответы детей.
2-й вед. – После летнего отдыха мы все снова вернулись в родной город Санкт-Петербург. Давайте с вами вспомним, самые красивые места в нашем городе: мосты, музеи, парки.
Ответы детей.
1-й вед. – Давайте ребята, совершим маленькое путешествие, представим, что мы отправились гулять по нашему городу.
2-й вед. – Давайте закроем глаза, (звучит музыка «Гимн великому городу») и представим, что мы гуляем по летнему саду, в нем прохладно, нас окружают красивые статуи…
1-й вед. – Посмотрим на величественные дворцы и соборы нашего города.
2-й вед. – Пройдем по его улицам, проспектам и площадям, пробежим по маленьким и большим мостам, посмотрим с них вниз на реки и каналы….
1-й вед. – А теперь откроем глазки.
2-й вед – К путешествию готовы?
Ответы детей: (Готовы!).
- Герб Санкт-Петербурга
1-й вед. – Для выполнения первого задания нам надо вспомнить, что изображено на гербе нашего города. Ответы детей: (перекрещенные морской и речной якоря).
2-й вед. - А может быть вы вспомните, как называется главная река нашего города?
Ответы детей: (Нева)
1-й вед: - А как называется море, волны которого омывают наш город?
Ответы детей: (Балтийское море)
2-й вед. – Молодцы, ребята!
От каждой команды выходят по человеку. После сигнала они должны найти герб Санкт-Петербурга из шаблонов гербов разных городов.
Презентация : Слайд 1
2. Подвижная игра «Петр I и зайцы».
1-й вед. – Давайте вспомним, кто придумал построить здесь наш город? Кем был этот человек?
Ответы детей: (Петр I, царь)
Появляется Пётр 1 и рассказывает под презентацию: Слайд 2,3,4
Пётр:
- недалеко от нашего детского сада находится Заячий остров, который назван так потому, что…..
Описание игры
Пётр:-сегодня такой необычный день, что даже сама императрица пришла к нам в гости
Выходит Екатерина. Презентация: Слайд 5
Екатерина:-Здравствуйте ребята! А какой сегодня день? (ответы детей) Конечно, День Знаний! Всем очень важно получить много знаний, стать умными, воспитанными, образованными людьми. И я приложила для этого много усилий. Создала Российскую Академию наук; первый в России императорский воспитательный дом, в котором обучались дети-сироты; Смольный институт или институт благородных девиц, в котором впервые получали образование девушки. Слайд 6.7, 8
- Шпили и башни
Пётр: - В нашем городе много красивых высоких зданий старинных, построенных еще при основателе Петербурга Петре I и современных.
Екатерина: - давайте назовем их.
Ответы детей: (шпиль Петропавловской крепости, шпиль Адмиралтейства, Александрийская колонна на Дворцовой площади, телебашня).
Слайд 9 10 11
Вед: Сейчас обе команды выберут схему башни, которую будут строить из кубиков и по команде начнут строительство.
Команды выстраиваются в две колонны по одному. По сигналу, по одному человеку от команды берут по одному кубику, добегают до линии финиша и согласно выбранной схеме строят башню. Побеждает команда быстрее построившая свою башню. Если кубики падают, то уронивший игрок собирает их обратно.
- Ленинградский зоопарк
Вед: - одним из важных и интереснейших для детей мест в нашем городе является зоопарк.
Екатерина: - А вы знаете, какой зверь стал символом зоопарка?
Ответы детей: (белый медведь)
Слайд 12
Пётр: - в нашем зоопарке собраны звери со всего мира от Арктики до Африки.
Вед: - вспомните, каких зверей вы там видели?
Ответы детей.
Вед: – давайте соберем с вами свой зоопарк. На нашей детской площадке уже есть звери, вот у каждого из них команды и соберут свои зоопарки.
Дети по одному человеку из команды берут из корзинки резинового зверя и по-очереди проносят его до линии финиша (зоопарка), подражая движениям этого зверя.
- Петербургские стражи
Пётр: - у нашего города есть замечательные стражи – львы. Они охраняют наш город на площадях и набережных, мы можем увидеть их даже на стенах домов.
Слайд 13 14
Вед: - представим, что мы львы. А у нас под правой ногой мячик. Проверим, в какой команде самые выносливые и стойкие львы.
Играют половина детей от каждой команды. По сигналу дети ставят носок правой ноги на мяч и замирают. Ведущие внимательно смотрят и забирают мячи у детей, теряющих равновесие. Побеждает команда, в которой остался самый стойкий «лев». Игра проводится 2 раза со сменой игроков.
- Переправа-переправа, берег слева – берег справа
вед: - Мы немножко отдохнули, сосредоточились, самое время подумать.
Пётр или Екатерина: - В нашем городе много красивых мостов, а когда-то давно людям приходилось переправляться через реки разными способами: летом – на лодках, зимой – на лошадях и санях, а иногда и пешком по льду. А как вы думаете, как сейчас еще можно перебраться с одного берега на другой?
вед: Отгадайте загадку:
Быстрый транспорт городской
Но особенный такой –
Под землей вагоны катят,
Места всем доехать хватит.
Ответы детей (метро)
вед: Давайте попробуем поиграть в метро.
Дети становятся в две шеренги. Между линиями старта и финиша натянута ткань (река) на уровне груди детей. По сигналу первые игроки команд добегают до финишной черты, пролезая под веревкой, огибают финишную стойку и пролезая под веревкой возвращаются в свою команду, забирают с собой следующего игрока (держится за плечи капитана). Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не вернутся к стартовой черте.
- Летний сад
вед: А вы знаете, о каком замечательном саде написаны эти стихи?
Небо нежно-голубое
Прячут мягкие подушки
Груды серых облаков.
Вдоль опушки я иду. Мелькают прутья
Строго вычурной решетки
Меж законченных колонн.
Статуй домики седые
Протянулись полосой,
И недвижна на скамейке
Дева с русою косой.
Все, как в дни давно былые.
(Владимир Пяст, 1909 г.)
Ответы детей: (Летний сад)
Слайд 15
Екатерина: А вы знаете, что в Летнем саду во времена Петра 1 устраивали ассамблеи, на которых танцевали.
Вед.: как вы думаете, какие это были танцы?
Пётр: И мы с императрицей сейчас станцуем и научим вас танцевать менуэт.
Танец «Менуэт»
Дети присоединяются.
Все фотографируются, провожают героев
Рефлексия: понравился ли праздник? Что запомнили? Хотели бы еще отправиться в такое путешествие с Петром 1 и Екатериной? Положительная оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День защитника Отечества. Музыкально-спортивное развлечение.
23 февраляПод звуки марша дети заходят в зал с флажками, выполняют упражнения с ними.Вед. Реют знамена над стадионом,Радостно повсюду звенят,В ногу шагаем стройной колонной ,Мы на спортивный вых...
интегрированное музыкально-спортивное мероприятие для детей подготовительной группы "Спасём Снегурочку"
Веселое мероприятие с новогодним характером, проводили перед Новым годом! В видеописьме Дед Мороз попросил освободить Снегурочку, которую похитил Кощей! Снежные завалы, лесные дороги, волшебство...
День здоровья. Музыкально-спортивное развлечение "Праздник чистоты и здоровья"
Закрепление у детей умений и навыков, интереса к физкультуре и спорту. Развиватие ловкости, быстроты реакции. Воспитание культурно-гигиенических навыков....
«День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник
laquo;День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник Развлечение для детей дошкольного возраста Цель: Приобщение дошкольников к традициям большого спорта.Задачи:-развив...
Развлечение для детей дошкольного возраста «День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник
laquo;День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник Развлечение для детей дошкольного возраста Цель: Приобщение дошкольников к традициям большого спорта.Задачи:-развивать дв...
1 сентября День Знаний. Поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26056185","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
«День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник
laquo;День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник Развлечение для детей дошкольного возраста Цель: Приобщение дошкольников к традициям большого спорта.Задачи:-развивать дв...