Досуг "Осень в лесу
методическая разработка (младшая группа) на тему

ХабибуллинаРитаДжавдатовна

 Досуг "Осень в лесу " . Для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "C:\Users\Pegas\Desktop\сценарий ОСЕНЬ.docx"19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  проведения досуга  «Осень»

 для детей раннего возраста

 Цель:  Закрепить полученные знания о признаках осени , об изменениях происходящих в природе ; характерных особенностях  поведения животных .

 Задачи :  Формировать знания о животных : умения передать повадки зверей , узнавать по внешним характеристикам .  Прививать навыки вежливости , воспитывать бережное и заботливое отношение к природе . Формировать желание включаться и участвовать в играх .

   Материал :   мягкая игрушка -птичка , ширма , игрушки для кукольного театра : заяц, медведь

 Вступительная часть  :   Здравствуйте дорогие гости !Мы сегодня собрались  ,чтобы  рассказать всем , что осень пришла . Какая она осень? И что происходит осенью?  Как  меняется все в природе . А еще мы покажем, как мы умеем быть вежливыми  и добрыми,   и как учимся беречь природу и заботиться о ней  

Дети сидят на стульчиках  ; звучит аудио запись  : Капельки дождя.

 Воспитатель просит подсказать, кто это стучи , и спеть песенку.  

«За окошком кто шалит» Муз и сл Т Бокач

  За окошком кто шалит ?

ТУК-ТУК ТУК!

 Кто по стеклышку стучит?

 ТУК-ТУК -ТУК!

 Может это птички ?

 НЕТ! НЕТ!  НЕТ!

 Может   ребятишки?  

НЕТ! НЕТ-! НЕТ !

 Может капельки дождя?

 ДА! ДА! ДА!

Воспитатель :  Дождик пошел , Он напугать нас хочет , чтобы мы не пошли гулять , а мы не боимся дождя! Давайте расскажем дождику об этом

 Дождик, дождик , КАП –КАП-КАП!                                                                                           Намочил дорожки.                                                                                                                                  Все равно пойдем гулять,
Есть у нас сапожки !

Дети сидят на стульчиках ; звучит пение птиц

 Воспитатель:   (Стоит напротив детей.)  Посмотрите , дети, как у нас красиво сегодня , как в осеннем лесу .  Какие разные листья на деревьях

Игра Назови цвет !

Показывает  лист и  просит назвать цвет - дети называют  цвет листочка ..

   Появляется  птичка (воспитательбере игрушечнуюптичку)

Воспитатель:   Вот и птичка к нам прилетела  .Птичка ,ты зачем к нам прилетела ?

 Птица :  Здравствуйте , ребята !   ( дети отвечают птице на приветствие )  Холодно стало , перышки мои не греют уже .  Что случилось не пойму. Почему вдруг   деревья пожелтели? Почему солнышко не греет?  И дождик поливает мокрый ?

 Воспитатель:   Дети,  давайте подскажем птичке  : почему деревья пожелтели , солнышко не греет , и дождик поливает ?

Дети :   Ответы детей (  Осень пришла )

 Птица :   Ой! Как быстро лето пролетело ! Значит, мне пора уже    улетать  в теплые края.  А мне надо попрощаться со всеми лесными друзьями  и сказать им , что ОСЕНЬ  пришла и пора к зиме готовиться  . Вдруг они не знают . Кто им в лесу подскажет   Ребята я приглашаю  вас в осенний лес , хочу  с друзьями познакомить. Только вот не знаю, как от дождика спрятаться  

Воспитатель:   А мы тебе подскажем !  Воспитатель приглашает детей  поиграть вместе с птичкой  и передает птичку помощнику за ширмой .

 Игра   «Солнышко и дождик»

 Если светит солнышко  ,  можно погулять ,  (дети гуляют друг за другом )

Хлопать  , топать весело, в садике играть   ( движения согласно тексту)

 Если дождик вдруг пойдет – мы уходим все под зонт .  (Собираются в кучу , бегут к воспитателю под зонт)

За ширмой появляется Заяц- дрожит .

Воспитатель :посмотрите дети кого мы встретили,   кто это? :

 Ответы детей : (Заяц ) А какого он цвета ?  (Серого)

 Воспитатель :Здравствуй, Зайка, ты чего так дрожишь?

Заяц:  З-з -здравствуйте , ребята!  Мне   холодно очень. Б-б-бегал  я б-б-бегал, чтобы согреться,  только промок еще больше . Что случилось ? Почему солнышко не греет?

 Воспитатель  Давайте подскажем зайке почему солнышко не греет .  

 Дети : Осень пришла !

 Заяц:  Ох ! Осень пришла ! Пора шубку менять   - беленькую  шубку доставать .Торопиться надо! Чтобы норку утеплить  листочки  собрать ! Как же я успею ?

  Воспитатель:  Дети, давайте поможем   маленькому зайке  собрать листочки ( мы тебе поможем !)

 Двигательная импровизация

 Воспитатель раздает всем детям листья  и приглашает поиграть, собирая листочки для зайки

  1  Дует, дует ветер , Дует задувает ,  ( машут листочками подняв руки )

Желтые листочки с дерева срывает ,

И летят листочки , кружат по дорожке,   (бегут по кругу друг за другом)

Не кружи ты ветер отдохни немножко . ( присели на корточки листочки опустили  на пол )

2. Мы листики осенние , на веточках сидим  

Дунул  ветер- полетели . (бегут по кругу друг за другом)

Полетели, полетели и на землю тихо сели.(присели на корточки листочки опустили

Ветер снова набежал и листочки все поднял. ( машут листочками подняв руки )

 Повертел  их  покружил  и зайчонку подарил (  несут воспитателю )

Воспитатель передает  листочки зайке .

Воспитатель: Вот зайка посмотри , сколько мы тебе листочков собрали, тепло будет тебе зимой ( дети  несут листья к ширме и  отдают зайцу)

 Заяц :Спасибо , ребята! Вы помогли мне !   До свидания ! ( Зайка берет листья и убегает .) Дети прощаются с зайкой, машут вслед .

Воспитатель рассказывает как  мы хорошо поступили , что помогли зайке и теперь ему будет тепло у себя в норке .

Появляется за ширмой  медведь (рычит )

Воспитатель:  Здравствуй, мишенька – медведь ,  что ты такой  невеселый?  

Медведь: Как же мне веселиться ?  Нет в лесу малины и меда. Холодно стало . И дождик льет   . Я весь промок . Что такое происходит ?

Воспитатель:    Мишка не знает  Почему холодно в лесу и нету малины ,  Давайте подскажем  ( Дети говорят , - пришла осень)

 Медведь: Пора мне в берлогу  спать, а шишек я так и не собрал .

Воспитатель:  Ребята поможем собрать мишке шишек

Игра Мишка косолапый

Мишка косолапый   по лесу идет

Шишки собирает,   в корзиночку   кладет  

Вдруг упала шишка  прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ ( Топают ногой)

Больше я не буду по лесу гулять

Больше я не буду шишки собирать. Дети собирают разбросанные по группе шишки, несут  в корзину воспитателю )

 Воспитатель: Правильно , Мишенька , пора тебе спать  ! Вот возьми (отдает корзину с шишками )

 Медведь : Спасибо , ребята . До свидания , прощаюсь я с вами до весны .

 Ребята прощаются с медведем

Воспитатель: Вот какие молодцы всем помогли !  Вот беда ! Я ведь тоже не подготовилась ! Помогите ! А кто подскажет что  люди  собирают и готовят на зиму ? Ответ :  ГРИБЫ!  

                                                     Игры с родителями !

Назови гриб

Правило игры : воспитатель рассыпает на пол грибы и просит детей собрать . (воспитателю на зиму ).  Получив грибы . воспитатель говорит, что не знает какие грибы бывают и просит родителей помочь .  Достает гриб   просит родителей  перечислять –  название грибов и говорить –съедобный- несъедобный) Отдавая гриб активному родителю .  Когда грибы заканчиваются ,  считают у родителей количество набранных  грибов  

 Побеждает тот , у кого больше всех грибов!. Победитель получает приз !

 Воспитатель : А что еще собирают осенью ?

--Урожай овощи и фрукты !

 Воспитватель предлагает поиграть игру с родителями

Суп-компот

  Првило игры :  Воспитатель ставит на стол корзинку с  муляжами овощей и фруктов вперемежку.   Приглашаются два родителя  . Им завязывают глаза  И дают задания на ощупь выбрать нужный предметиз корзины ;один варит компот (выбирает фрукты ) , другой суп (выбирает овощи ) ,кладет себе в кастрюлю и помешивает  .  Когда все разобрано смотрят правильно ли выбрали предметы.  

  Участники получают призы

 Сюрпризный момент

 За ширмой появляется птичка

 Птичка  : Ну вот  все узнали , что осень наступила ,всем зверям  помогли подготовиться к зиме , со всем попрощались  Пора и мне в путь дорогу дальнюю собираться . Поиграйте со мной на прощание

 ПТИЧКИ – НЕВЕЛИЧКИ

      Полетели птички, птички –невелички, (дети бегают по кругу , размахивая руками «крылышками»)

Все летали , все летали  ,крыльями махали.

На лужайке сели ,зернышек поели  (Садятся в кружок ,пальчиком стучат по полу)

Клю –клю,  Клю - клю, как я зернышки люблю (дети повторяют клю- клю)

Клю – клю,  Клю - клю, как я зернышки люблю

 Перышки почистим ,чтобы были чище  (Встают и поглаживают руки )

 Вот так , вот так , чтобы были чище

Вот так , вот так , чтобы были чище

Прыгали по веткам ,чтоб здоровы были детки (Прыгают на месте .)

Вот так, Вот так ,чтоб здоровы были детки

Вот так, Вот так ,чтоб здоровы были детки (гладят себя )

 Дружные вы ребята и добрые !  Я обязательно прилечу к вам весной . А пока  вот вам угощения от меня  за вашу доброту . До свидания .  Дети гладят птичку и берут сладости ,машут руками и говорят  ДО СВИДАНИЯ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень в лесу» Физкультурный досуг для детей средней группы

Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. ...

Физкультурный досуг для детей средней группы «Осень в лесу»

Цель. Создать у детей бодрое настроение.  Дать почувствовать радость движения....

Осенний досуг для логопедической группы "Осень в лесу".

Логопедические группы малочисленны, но праздник для детей всегда должен быть интересным, веселым и познавательным....

Познавательный досуг "Осень в лесу"

Сценарий осеннего развлечения, для средней группы....

Досуг "Осень в лесу"

Осенний досуг с детьми раннего возраста....

Конспект физкультурного досуга « Осень в лесу» (развлечение для детей среднего дошкольного возраста)

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. Спортивные досуги значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время досуга они принимают заинтересованное участие в разнообр...

Осенний досуг в старшей группе-"Осень в лесу"

Осенний досуг в старшей группе.«Осень в лесу».Подготовили воспитатели:Саитгалиева Елена Владимировна.Макарова Наталья Геннадьевна. Предварительная работа: Сезонные наблюдения. Разучив...