Развлечение для детей 4-5 лет: "Семья"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развлечение для детей 4-5 лет
«Папа, мама, я – дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_semya.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей 4-5 лет
«Папа, мама, я – дружная семья»
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Предварительная работа.
Заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Оборудование и материалы: мяч, два кружка: красный и чёрный, . 3 стола, предметы: кухонное полотенце, кастрюля, половник, прихватка, разделочная доска. Молоток, отвёртка, гаечный ключ, плоскогубцы, болты. Лишние предметы: кукла, машинка, крем, расчёска; отгадки – картинки, две доски, желтый кружок, лепестки на столиках, готовая ромашка, аудиозапись песни «Про семью», музыкальное сопровождение конкурсов.
Сколько детей собралось сегодня на праздник семьи! Давайте поздороваемся друг с другом!
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, ( тянут раскрытые руки вверх)
Здравствуй , вольный ветерок, ( качают руки вверху)
Здравствуй, маленький дубок. (показывают руками внизу)
Здравствуй, утро, здравствуй , день. (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! ( показывают на себя и делают поклон)
- А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите свою красивую улыбку друг другу.
Вед.: Семья - это мама, и папа, и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья – это ты, и тебя называют:
Котенок и лапочка, заинька, птичка...
Вам кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья, где все любят тебя и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
А сейчас мы поиграем в игру с пальчиками. Поднимите руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальчики.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это — мама,
Это — я,
Это — бабушка моя,
Это — папа,
Это — дед.
И у нас разлада нет!
Ведущий: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются их родители. Но семья - это не только мама и папа, но и наши любимые бабушки, дедушки, братишки и сестренки.
Ребенок: Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю,
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я -
Наша дружная семья!
Ребенок: Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя -
Наша дружная семья!
Ребенок: И сестренку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя -
Наша дружная семья.
Воспитатель: - Ребята, запомните, что папы, мамы, братья, сестры, дедушки и бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Прошу выйти сюда 8 человек. У меня есть мяч и я хочу с вами поиграть.
– Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится. (встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
· Я тебе мама (папа), значит ты мне (сын, дочка).
· Я тебе бабушка (дедушка) – ты мне (внук, внучка).
· Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).
· Я тебе тётя (дядя) – ты мне (племянник, племянница).
Молодцы, вы хорошо разбираетесь в родственных отношениях! Садитесь на свои места.
Ребенок: Если с мамой мы вдвоем,
Классно время проведем!
Если папа будет с нами -
Трудности нам нипочем!
Послушайте, что умеет делать мама:
Мама мне вкусную кашу сварила.
Маму за это я благодарила:
Я обняла её, поцеловала,
Я ей «большое спасибо» сказала.
Как вы думаете, правильно поступила девочка?
Игра «Радость или огорчение?»
Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость? (красный), а какой огорчение? (чёрный).
Сейчас мы поиграем: я называю поступок, а вы называете, кружок какого цвета я должна поднять. Итак, если поступок порадует ваших близких, какой кружок мне поднять? А если огорчит?
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- вы подрались с другом;
- разбросали по комнате все игрушки;
- помогли маме мыть посуду;
- нагрубили бабушке;
- нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
- перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
- порвали новую книжку;
- хорошо вели себя в детском саду.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?
(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)
– А что мама умеет делать?
(Шить, готовить, стирать...)
Воспитатель: Какой ваш папа?
(Сильный, смелый...)
– А что умеет делать ваш папа?
(Мастерить, пилить...)
Давайте поможем маме и папе? Девочки принесут предметы, которые потребуются маме для работы на кухне, а мальчики принесут то, что потребуется для работы папе! (5 дев. И 5 мальчиков. 3 стола, предметы: кухонное полотенце, кастрюля, половник, прихватка, разделочная доска. Молоток, отвёртка, гаечный ключ, плоскогубцы, болты. Лишние предметы: кукла, машинка, крем, расчёска)
Дети читают стихи о членах своей семьи.
Ребенок: У меня есть дедушка, как зима седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ,
И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.
Алиса: Если бабушка сказала:
«то не трогай», то «не смей».
Надо слушать, потому что, дом
наш держится на ней.
Вставайте в круг, поиграем. (Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями. Дети повторяют).
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинки собраны. (Показывают ладони)
А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Поглаживают ладони одну об другую)
Ведь работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачком о ладонь)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони. (Имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят теплые ладони. (Подносят ладони к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши)
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая...» (Ответы 2-3 детей).
А теперь похвалим дедушку: Мой дедушка самый…
А я знаю одного сказочного дедушку, у которого была крепкая, дружная семья. Отгадайте, из какой он сказки?
(отгадки – картинки)
Есть у деда огород –
Зелёные грядки,
Урожаи он берёт,
Как всегда, в достатке.
Но однажды корнеплод
Все тянули – градом пот.
Мышь мала, но всё ж она
Её вырвать помогла. (Репка)
Молодцы! Тогда у меня есть ещё для вас загадки.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Отправилась девочка к бабушке в путь
Скажите, как девочку эту зовут?
(Красная Шапочка)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несёт её домой
(Машенька)
3.«Нам не страшен серый волк, 6. Возле леса, на опушке,
Серый волк — зубами щелк» Трое их живет в избушке.
Эту песню пели звонко Там три стула и три кружки,
Три веселых… Три кроватки, три подушки.
Поросенка . Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
8.С мамой жили, не тужили
Травку ели, воду пили.
серый волк пришёл в их дом
И детей нашёл он в нём.
Всех детей спасла их мать.
Эту сказку как назвать?
Какие молодцы! Отгадали все загадки! Ребята, а кто из вас знает, какой цветок является символом крепкой, дружной семьи?
(ромашка)
(Две доски, желтый кружок, лепестки на столиках. Готовая ромашка)
Правильно, ромашка! Белый цвет– как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяет лепестки в крепкую семью. Наш праздник тоже не обойдётся без ромашек. Приглашаю сюда две команды по 8 ребяток. Нам нужно собрать вот такую ромашку. Каждый берёт один лепесток, прикрепляет его к ромашке и возвращается в команду, затем бежит с лепестком следующий участник. Посмотрим, кто быстрее соберёт всю ромашку. Начали!
А теперь приглашаю всех потанцевать. Повторяйте движения за мной, а хотите – танцуйте, как вам нравится!
(запись песни «Про семью»)
Воспитатель: Пусть дети старших никогда
Ничем не огорчают.
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!
Для сердца - праздника, тепла
И радости в общении.
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях.
Всем спасибо за участие в празднике семьи! Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее развлечение для детей детского сада "День семьи, любви и верности"
Праздник на тему "День семьи"...
Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День семьи, любви и верности»
Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День семьи, любви и верности» нее развлечение для детей подготовительной группы «День семьи, любви и верности»...
Сценарий развлечения для детей старших групп "День Семьи, Любви и Верности"
Семья важна для каждого человека, особенно для ребенка. Семья это родные близкие люди, те, кто любят и принимают тебя любым. Цель: - формировать у детей представление о семье;- воспитание у ...
развлечение для детей средней группы " Моя семья"
Способствовать развитию активности родителей и детей в проведении праздника. Прививать любовь и уважение к близким. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни....
Сценарий развлечения для детей старшей группы «День семьи»
Цель:Воспитывать ответственное отношение детей к семье, как базовой ценности общества.Задачи:1. Развивать положительные эмоции и чувства;2. Воспитывать сознание доли собственного участия в создании тё...
Сценарий развлечения для детей детского сада "День семьи"
Уважаемые друзья! Представляю вашему вниманию сценарий "Дня семьи" развлечения для детей разных восрастов, посещающих детский сад. Это развлечение было проведено летом. Его можно провести ка...
Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Здоровая семья»
Цели: - Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, эстафет и игр. - Формировать представление детей о том, что спорт делает человека сильным, здоровым и бодрым. - Приоб...