Сценарий осеннего праздника (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий осеннего праздника (старшая группа)
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности
Задачи: пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своего города; расширить знания о своем городе; формировать у детей представление об осени, как о времени года; закреплять знания об овощах и фруктах; развивать быстроту, ловкость, координацию движений; воспитывать любовь ко времени года осени.
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом у центральной стены.
В: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Я так рада вас видеть.
В: Дети посмотрите как красиво по осеннему украшен наш зал.
В: Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,
Золотой листвою разукрасим дом.
В: Дети, что мы называем домом? (ответы детей)
(дом в котором живем, строение, детский сад…)
В: Да, вы все правильно назвали. Домом также можно назвать и наш любимый город, в котором мы с вами живем.
1Р: Есть город на земле Нижегородской,
В краю могучих сосен вековых.
Рабочий город с именем не броским,
Прославленный трудом мастеровых!
2Р: Если меня спросят, где бы жить хотел ты,
На чужбине дальней, иль в родном краю?
Я отвечу, я отвечу честно,
Только город Выксу, всей душой люблю.
3Р: Говорить о Выксе можно бесконечно
Но скажу я честно: “Я тобой горжусь”.
Процветай мой город и живи ты вечно…
Для меня ты, Выкса, маленькая Русь!
4Р: Много на свете есть городов:
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.
Но город, в котором все время живем,
Для нас самый лучший о нем мы споем.
Песня “Выкса - город мой” (музыка Мурычевой).
В: Дети, так как же называется наш город? (ответ детей)
В: У нашего города Выкса как и других городов, есть свой герб.
Герб Выксы представляет собой геральдический щит, разделенный на 4 цветовых поля: серебряное, зеленое, голубое, красное. В верхнем левом серебряном поле изображен красный олень, отражающий принадлежность Выксы к Нижегородской области. В правом нижнем красном поле – сложный символический знак, объединяющий шестерню, колос, трубы, сталеразливочный ковш. Сталеразливочный ковш и трубы – атрибуты металлургического производства, шестерня – машиностроительного, колос – агропромышленного комплекса. Цветовые поля на гербе имеют важное значение. Красный цвет показывает главенствующую роль металлургии в промышленности района. Зеленый говорит об обилии лесов. Голубой – цвет прудов и речек, которыми так славится наша малая родина. Герб был принят 10 июля 1984 года и с тех пор сохраняется в неизменном виде. Автор герба
- художник А.А. Сеппиус.
Игра “Собери герб”.
В: Молодцы, хорошо играли
В: Дети скажите, а чем богат наш город? (ответы детей)
(прудами, парками, площадями, фонтанами и т.д.)
5Р: В нашей Выксе есть пруды
Небывалой красоты,
Рыбаки на рыбалку ходят.
Много рыбы они ловят.
В: Приглашаю вас ребята на веселую рыбалку.
Игра “Рыбалка” (дети из “пруда” ловят удочкой с магнитом рыбу).
В: Приглашаются команды. Быстро удочки берите и рыбы нам наловите.
В: Молодцы, хорошо поиграли.
В: А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:
Есть у нас в Выксе
Место чудесное,
Там карусели,
Всегда интересно.
Есть там аллеи,
Тропинки лужайки,
Летом укроемся
Если нам жарко!
О чем говорю я
О нашем… (Парке).
6Р: В нашем парке старинном,
Что над прудом темнеет
Липы тесно сплелися
Над центральной аллеей.
Выкса – город любимый
Выкса – город родной.
Как к лицу тебе, Выкса,
Этот цвет золотой.
7Р: Осень в Выксунском парке
Всех прекрасней на свете
Как слезами листами
Липы плачут о лете.
В: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит. Кто б ты не был заходи, да ребят повесели. (звучит вальс, входит осень)
Осень: Здравствуйте мои дорогие ребята! Лето уже прошло, теперь мой черед ходить по земле. Я наряжаю ее в золотые, багряные наряды. Заглянула и в ваш город. Вы меня узнали, кто я?
Дети: Осень.
Осень: Да, Я – Осень золотая,
К вам пришла опять,
Багряный, желтой краской
Я буду рисовать.
В: Настоящий ты художник,
Все раскрасила кругом.
Даже дождик шаловливый
Краску смыть не смог потом.
Осень: Я, осень золотая, на праздник к вам пришла осенние листочки с собой принесла. (осень под вальс разбрасывает листья)
Танец “Осенних листочков” (музыка А. Филлипенко).
Осень: Ребята, я прихожу не только с осенними листочками, но и с дождиком.
В: От осеннего дождя спрячемся мы под зонтиками.
Танец с зонтами (инд.)
В: Дети, что нам еще осень принесла, спросим у осени, вставайте в хоровод.
Песня – хоровод “Осень – гостья дорогая” (музыка Олиферовой).
- Осень выносит корзину (в ней муляжи овощей и фруктов).
Вот сколько созрело овощей и фруктов. Что вы с ними будете делать? (ответы детей)
Игра “Свари борщ и компот” (командная).
Осень: Я пока к вам в гости шла
Вот какой платок нашла:
Разноцветный, расписной,
Необычный, не простой!
Игра “Волшебны платочек” (под веселую музыку дети двигаются по залу, неожиданно музыка стихает, дети приседают, закрывают ладошками глаза. Осень, расправив большой платок, под тихую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них покрывает платком).
Осень: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Дети встают и отгадывают (игра проводится 2-3 раза).
Осень: Ребята, я очень рада, что заглянула к вам в гости.
Примите от меня угощенье.
Осень: Все хорошее, друзья, иногда кончается.
Пусть же праздники всегда
В жизни продолжаются!
(Осень уходит)
В: Не грустите ребята, мы еще не раз встретимся с осенью на улице нашего любимого города.
Песня “Любопытный горожанин” (на музыку песни “Голубой вагон”).
1 Если настроенья почему-то нет,
Если загрустилось мне опять
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.
Пр: В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом.
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово
И тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.
2 Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел,
Но хочу найти их по скорей.
Пр: В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом.
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово
И тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_prazdnik.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника (старшая группа)
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности
Задачи: пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своего города; расширить знания о своем городе; формировать у детей представление об осени, как о времени года; закреплять знания об овощах и фруктах; развивать быстроту, ловкость, координацию движений; воспитывать любовь ко времени года осени.
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом у центральной стены.
В: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Я так рада вас видеть.
В: Дети посмотрите как красиво по осеннему украшен наш зал.
В: Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,
Золотой листвою разукрасим дом.
В: Дети, что мы называем домом? (ответы детей)
(дом в котором живем, строение, детский сад…)
В: Да, вы все правильно назвали. Домом также можно назвать и наш любимый город, в котором мы с вами живем.
1Р: Есть город на земле Нижегородской,
В краю могучих сосен вековых.
Рабочий город с именем не броским,
Прославленный трудом мастеровых!
2Р: Если меня спросят, где бы жить хотел ты,
На чужбине дальней, иль в родном краю?
Я отвечу, я отвечу честно,
Только город Выксу, всей душой люблю.
3Р: Говорить о Выксе можно бесконечно
Но скажу я честно: “Я тобой горжусь”.
Процветай мой город и живи ты вечно…
Для меня ты, Выкса, маленькая Русь!
4Р: Много на свете есть городов:
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.
Но город, в котором все время живем,
Для нас самый лучший о нем мы споем.
Песня “Выкса - город мой” (музыка Мурычевой).
В: Дети, так как же называется наш город? (ответ детей)
В: У нашего города Выкса как и других городов, есть свой герб.
Герб Выксы представляет собой геральдический щит, разделенный на 4 цветовых поля: серебряное, зеленое, голубое, красное. В верхнем левом серебряном поле изображен красный олень, отражающий принадлежность Выксы к Нижегородской области. В правом нижнем красном поле – сложный символический знак, объединяющий шестерню, колос, трубы, сталеразливочный ковш. Сталеразливочный ковш и трубы – атрибуты металлургического производства, шестерня – машиностроительного, колос – агропромышленного комплекса. Цветовые поля на гербе имеют важное значение. Красный цвет показывает главенствующую роль металлургии в промышленности района. Зеленый говорит об обилии лесов. Голубой – цвет прудов и речек, которыми так славится наша малая родина. Герб был принят 10 июля 1984 года и с тех пор сохраняется в неизменном виде. Автор герба
- художник А.А. Сеппиус.
Игра “Собери герб”.
В: Молодцы, хорошо играли
В: Дети скажите, а чем богат наш город? (ответы детей)
(прудами, парками, площадями, фонтанами и т.д.)
5Р: В нашей Выксе есть пруды
Небывалой красоты,
Рыбаки на рыбалку ходят.
Много рыбы они ловят.
В: Приглашаю вас ребята на веселую рыбалку.
Игра “Рыбалка” (дети из “пруда” ловят удочкой с магнитом рыбу).
В: Приглашаются команды. Быстро удочки берите и рыбы нам наловите.
В: Молодцы, хорошо поиграли.
В: А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:
Есть у нас в Выксе
Место чудесное,
Там карусели,
Всегда интересно.
Есть там аллеи,
Тропинки лужайки,
Летом укроемся
Если нам жарко!
О чем говорю я
О нашем… (Парке).
6Р: В нашем парке старинном,
Что над прудом темнеет
Липы тесно сплелися
Над центральной аллеей.
Выкса – город любимый
Выкса – город родной.
Как к лицу тебе, Выкса,
Этот цвет золотой.
7Р: Осень в Выксунском парке
Всех прекрасней на свете
Как слезами листами
Липы плачут о лете.
В: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит. Кто б ты не был заходи, да ребят повесели. (звучит вальс, входит осень)
Осень: Здравствуйте мои дорогие ребята! Лето уже прошло, теперь мой черед ходить по земле. Я наряжаю ее в золотые, багряные наряды. Заглянула и в ваш город. Вы меня узнали, кто я?
Дети: Осень.
Осень: Да, Я – Осень золотая,
К вам пришла опять,
Багряный, желтой краской
Я буду рисовать.
В: Настоящий ты художник,
Все раскрасила кругом.
Даже дождик шаловливый
Краску смыть не смог потом.
Осень: Я, осень золотая, на праздник к вам пришла осенние листочки с собой принесла. (осень под вальс разбрасывает листья)
Танец “Осенних листочков” (музыка А. Филлипенко).
Осень: Ребята, я прихожу не только с осенними листочками, но и с дождиком.
В: От осеннего дождя спрячемся мы под зонтиками.
Танец с зонтами (инд.)
В: Дети, что нам еще осень принесла, спросим у осени, вставайте в хоровод.
Песня – хоровод “Осень – гостья дорогая” (музыка Олиферовой).
- Осень выносит корзину (в ней муляжи овощей и фруктов).
Вот сколько созрело овощей и фруктов. Что вы с ними будете делать? (ответы детей)
Игра “Свари борщ и компот” (командная).
Осень: Я пока к вам в гости шла
Вот какой платок нашла:
Разноцветный, расписной,
Необычный, не простой!
Игра “Волшебны платочек” (под веселую музыку дети двигаются по залу, неожиданно музыка стихает, дети приседают, закрывают ладошками глаза. Осень, расправив большой платок, под тихую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них покрывает платком).
Осень: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Дети встают и отгадывают (игра проводится 2-3 раза).
Осень: Ребята, я очень рада, что заглянула к вам в гости.
Примите от меня угощенье.
Осень: Все хорошее, друзья, иногда кончается.
Пусть же праздники всегда
В жизни продолжаются!
(Осень уходит)
В: Не грустите ребята, мы еще не раз встретимся с осенью на улице нашего любимого города.
Песня “Любопытный горожанин” (на музыку песни “Голубой вагон”).
1 Если настроенья почему-то нет,
Если загрустилось мне опять
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.
Пр: В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом.
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово
И тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.
2 Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел,
Но хочу найти их по скорей.
Пр: В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом.
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово
И тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника в группе старшего возраста «Ох и Ах в гостях у Осени»
Мы собрались сегодня в залеЧтобы шутить, смеяться и плясать.Мы всех своих друзей позвалиОсенний праздник отмечать!...
Сценарий осеннего праздника средней группы «Алан-Тос» «Домовёнок Кузя на осеннем празднике»
Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда....
Сценарий осеннего праздника Старшая группа "Пугало в гостях у ребят"
Сценарий осеннего праздника Старшая группа "Пугало в гостях у ребят"...
Сценарий "осенний праздник" старшая группа
для музыкальных руководителей, воспитателей...
Сценарий осеннего праздника старшая группа
Осенние утренники в ДОУ...