Сценарий осеннего праздника (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий осеннего праздника (старшая группа)

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности

Задачи: пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своего города; расширить знания о своем городе; формировать у детей представление об осени, как о времени года; закреплять знания об овощах и фруктах; развивать быстроту, ловкость, координацию движений; воспитывать любовь ко времени года осени.

 

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом у центральной стены.

В: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Я так рада вас видеть.

В: Дети посмотрите как красиво по осеннему украшен наш зал.

В: Осень золотая, кто тебе не рад!

    Весело играя, встретим листопад.

    В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,

    Золотой листвою разукрасим дом.

В: Дети, что мы называем домом? (ответы детей)

(дом в котором живем, строение, детский сад…)

В: Да, вы все правильно назвали. Домом также можно назвать и наш любимый город, в котором мы с вами живем.

1Р: Есть город на земле Нижегородской,

      В краю могучих сосен вековых.

      Рабочий город с именем не броским,

      Прославленный трудом мастеровых!

2Р: Если меня спросят, где бы жить хотел ты,

      На чужбине дальней, иль в родном краю?

      Я отвечу, я отвечу честно,

      Только город Выксу, всей душой люблю.

3Р: Говорить о Выксе можно бесконечно

      Но скажу я честно: “Я тобой горжусь”.

      Процветай мой город и живи ты вечно…

      Для меня ты, Выкса, маленькая Русь!

4Р: Много на свете есть городов:

      Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.

      Но город, в котором все время живем,

      Для нас самый лучший о нем мы споем.

Песня “Выкса - город мой” (музыка Мурычевой).

В: Дети, так как же называется наш город? (ответ детей)

В: У нашего города Выкса как и других городов, есть свой герб.

Герб Выксы представляет собой геральдический щит, разделенный на 4 цветовых поля: серебряное, зеленое, голубое, красное. В верхнем левом серебряном поле изображен красный олень, отражающий принадлежность Выксы к Нижегородской области. В правом нижнем красном поле – сложный символический знак, объединяющий шестерню, колос, трубы, сталеразливочный ковш. Сталеразливочный ковш и трубы – атрибуты металлургического производства, шестерня – машиностроительного, колос – агропромышленного комплекса. Цветовые поля на гербе имеют важное значение. Красный цвет показывает главенствующую роль металлургии в промышленности района. Зеленый говорит об обилии лесов. Голубой – цвет прудов и речек, которыми так славится наша малая родина. Герб был принят 10 июля 1984 года и с тех пор сохраняется в неизменном виде. Автор герба

- художник А.А. Сеппиус.

Игра “Собери герб”.

В: Молодцы, хорошо играли

В: Дети скажите, а чем богат наш город? (ответы детей)

(прудами, парками, площадями, фонтанами и т.д.)

5Р: В нашей Выксе есть пруды

      Небывалой красоты,

      Рыбаки на рыбалку ходят.

      Много рыбы они ловят.

В: Приглашаю вас ребята на веселую рыбалку.

Игра “Рыбалка” (дети из “пруда” ловят удочкой с магнитом рыбу).

В: Приглашаются команды. Быстро удочки берите и рыбы нам наловите.

В: Молодцы, хорошо поиграли.

В: А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Есть у нас в Выксе

Место чудесное,

Там карусели,

Всегда интересно.

Есть там аллеи,

Тропинки лужайки,

Летом укроемся

Если нам жарко!

О чем говорю я

О нашем… (Парке).

6Р: В нашем парке старинном,

      Что над прудом темнеет

      Липы тесно сплелися

      Над центральной аллеей.

      Выкса – город любимый

      Выкса – город родной.

      Как к лицу тебе, Выкса,

      Этот цвет золотой.

7Р: Осень в Выксунском парке

      Всех прекрасней на свете

      Как слезами листами

      Липы плачут о лете.

В: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит. Кто б ты не был заходи, да ребят повесели. (звучит вальс, входит осень)

Осень: Здравствуйте мои дорогие ребята! Лето уже прошло, теперь мой черед ходить по земле. Я наряжаю ее в золотые, багряные наряды. Заглянула и в ваш город. Вы меня узнали, кто я?

Дети: Осень.

Осень: Да, Я – Осень золотая,

                   К вам пришла опять,

                   Багряный, желтой краской

                   Я буду рисовать.

В: Настоящий ты художник,

     Все раскрасила кругом.

     Даже дождик шаловливый

     Краску смыть не смог потом.

Осень: Я, осень золотая, на праздник  к вам пришла осенние листочки с собой принесла. (осень под вальс разбрасывает листья)

Танец “Осенних листочков” (музыка А. Филлипенко).

Осень: Ребята, я прихожу не только с осенними листочками, но и с дождиком.

В: От осеннего дождя спрячемся мы под зонтиками.

Танец с зонтами (инд.)

В: Дети, что нам еще осень принесла, спросим у осени, вставайте в хоровод.

Песня – хоровод “Осень – гостья дорогая” (музыка Олиферовой).

- Осень выносит корзину (в ней муляжи овощей и фруктов).

Вот сколько созрело овощей и фруктов. Что вы с ними будете делать? (ответы детей)

Игра “Свари борщ и компот” (командная).

Осень: Я пока к вам в гости шла

            Вот какой платок нашла:

            Разноцветный, расписной,

            Необычный, не простой!

Игра “Волшебны платочек” (под веселую музыку дети двигаются по залу, неожиданно музыка стихает, дети приседают, закрывают ладошками глаза. Осень, расправив большой платок, под тихую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них покрывает платком).

Осень: Раз, два, три!

            Кто же спрятался внутри?

Дети встают и отгадывают (игра проводится 2-3 раза).

Осень: Ребята, я очень рада, что заглянула к вам в гости.

Примите от меня угощенье.

Осень: Все хорошее, друзья, иногда кончается.

            Пусть же праздники всегда

            В жизни продолжаются!

(Осень уходит)

В: Не грустите ребята, мы еще не раз встретимся с осенью на улице нашего любимого города.

Песня “Любопытный горожанин” (на музыку песни “Голубой вагон”).

1       Если настроенья почему-то нет,

         Если загрустилось мне опять

         Я беру друзей с собой и горсть конфет

         И иду по городу гулять.

Пр: В городе, в городе

       Жизнь всегда бьет ключом.

       Некогда городу нашему скучать.

       Здорово, здорово

       И тоска нипочем,

       Все мне о городе хочется узнать.

2       Сколько площадей у нас?

         И сколько школ?

         И какой открылся здесь музей?

         Я еще ответы не на все нашел,

         Но хочу найти их по скорей.

Пр: В городе, в городе

       Жизнь всегда бьет ключом.

       Некогда городу нашему скучать.

       Здорово, здорово

       И тоска нипочем,

       Все мне о городе хочется узнать.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника (старшая группа)

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности

Задачи:
 пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своего города; расширить знания о своем городе; формировать у детей представление об осени, как о времени года; закреплять знания об овощах и фруктах; развивать быстроту, ловкость, координацию движений; воспитывать любовь ко времени года осени.

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом у центральной стены.

В: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Я так рада вас видеть.

В: Дети посмотрите как красиво по осеннему украшен наш зал.

В: Осень золотая, кто тебе не рад!

    Весело играя, встретим листопад.

    В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,

    Золотой листвою разукрасим дом.

В: Дети, что мы называем домом? (ответы детей)

(дом в котором живем, строение, детский сад…)

В: Да, вы все правильно назвали. Домом также можно назвать и наш любимый город, в котором мы с вами живем.

1Р: Есть город на земле Нижегородской,

      В краю могучих сосен вековых.

      Рабочий город с именем не броским,

      Прославленный трудом мастеровых!

2Р: Если меня спросят, где бы жить хотел ты,

      На чужбине дальней, иль в родном краю?

      Я отвечу, я отвечу честно,

      Только город Выксу, всей душой люблю.

3Р: Говорить о Выксе можно бесконечно

      Но скажу я честно: “Я тобой горжусь”.

      Процветай мой город и живи ты вечно…

      Для меня ты, Выкса, маленькая Русь!

4Р: Много на свете есть городов:

      Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.

      Но город, в котором все время живем,

      Для нас самый лучший о нем мы споем.

Песня “Выкса - город мой” (музыка Мурычевой).

В: Дети, так как же называется наш город? (ответ детей)

В: У нашего города Выкса как и других городов, есть свой герб.

Герб Выксы представляет собой геральдический щит, разделенный на 4 цветовых поля: серебряное, зеленое, голубое, красное. В верхнем левом серебряном поле изображен красный олень, отражающий принадлежность Выксы к Нижегородской области. В правом нижнем красном поле – сложный символический знак, объединяющий шестерню, колос, трубы, сталеразливочный ковш. Сталеразливочный ковш и трубы – атрибуты металлургического производства, шестерня – машиностроительного, колос – агропромышленного комплекса. Цветовые поля на гербе имеют важное значение. Красный цвет показывает главенствующую роль металлургии в промышленности района. Зеленый говорит об обилии лесов. Голубой – цвет прудов и речек, которыми так славится наша малая родина. Герб был принят 10 июля 1984 года и с тех пор сохраняется в неизменном виде. Автор герба

- художник А.А. Сеппиус.

Игра “Собери герб”.

В: Молодцы, хорошо играли

В: Дети скажите, а чем богат наш город? (ответы детей)

(прудами, парками, площадями, фонтанами и т.д.)

5Р: В нашей Выксе есть пруды

      Небывалой красоты,

      Рыбаки на рыбалку ходят.

      Много рыбы они ловят.

В: Приглашаю вас ребята на веселую рыбалку.

Игра “Рыбалка” (дети из “пруда” ловят удочкой с магнитом рыбу).

В: Приглашаются команды. Быстро удочки берите и рыбы нам наловите.

В: Молодцы, хорошо поиграли.

В: А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Есть у нас в Выксе

Место чудесное,

Там карусели,

Всегда интересно.

Есть там аллеи,

Тропинки лужайки,

Летом укроемся

Если нам жарко!

О чем говорю я

О нашем… (Парке).

6Р: В нашем парке старинном,

      Что над прудом темнеет

      Липы тесно сплелися

      Над центральной аллеей.

      Выкса – город любимый

      Выкса – город родной.

      Как к лицу тебе, Выкса,

      Этот цвет золотой.

7Р: Осень в Выксунском парке

      Всех прекрасней на свете

      Как слезами листами

      Липы плачут о лете.

В: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит. Кто б ты не был заходи, да ребят повесели. (звучит вальс, входит осень)

Осень: Здравствуйте мои дорогие ребята! Лето уже прошло, теперь мой черед ходить по земле. Я наряжаю ее в золотые, багряные наряды. Заглянула и в ваш город. Вы меня узнали, кто я?

Дети: Осень.

Осень: Да, Я – Осень золотая,

                   К вам пришла опять,

                   Багряный, желтой краской

                   Я буду рисовать.

В: Настоящий ты художник,

     Все раскрасила кругом.

     Даже дождик шаловливый

     Краску смыть не смог потом.

Осень: Я, осень золотая, на праздник  к вам пришла осенние листочки с собой принесла. (осень под вальс разбрасывает листья)

Танец “Осенних листочков” (музыка А. Филлипенко).

Осень: Ребята, я прихожу не только с осенними листочками, но и с дождиком.

В: От осеннего дождя спрячемся мы под зонтиками.

Танец с зонтами (инд.)

В: Дети, что нам еще осень принесла, спросим у осени, вставайте в хоровод.

Песня – хоровод “Осень – гостья дорогая” (музыка Олиферовой).

- Осень выносит корзину (в ней муляжи овощей и фруктов).

Вот сколько созрело овощей и фруктов. Что вы с ними будете делать? (ответы детей)

Игра “Свари борщ и компот” (командная).

Осень: Я пока к вам в гости шла

            Вот какой платок нашла:

            Разноцветный, расписной,

            Необычный, не простой!

Игра “Волшебны платочек” (под веселую музыку дети двигаются по залу, неожиданно музыка стихает, дети приседают, закрывают ладошками глаза. Осень, расправив большой платок, под тихую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них покрывает платком).

Осень: Раз, два, три!

            Кто же спрятался внутри?

Дети встают и отгадывают (игра проводится 2-3 раза).

Осень: Ребята, я очень рада, что заглянула к вам в гости.

Примите от меня угощенье.

Осень: Все хорошее, друзья, иногда кончается.

            Пусть же праздники всегда

            В жизни продолжаются!

(Осень уходит)

В: Не грустите ребята, мы еще не раз встретимся с осенью на улице нашего любимого города.

Песня “Любопытный горожанин” (на музыку песни “Голубой вагон”).

1        Если настроенья почему-то нет,

        Если загрустилось мне опять

        Я беру друзей с собой и горсть конфет

        И иду по городу гулять.

Пр: В городе, в городе

       Жизнь всегда бьет ключом.

       Некогда городу нашему скучать.

       Здорово, здорово

       И тоска нипочем,

       Все мне о городе хочется узнать.

2        Сколько площадей у нас?

        И сколько школ?

        И какой открылся здесь музей?

        Я еще ответы не на все нашел,

        Но хочу найти их по скорей.

Пр: В городе, в городе

       Жизнь всегда бьет ключом.

       Некогда городу нашему скучать.

       Здорово, здорово

       И тоска нипочем,

       Все мне о городе хочется узнать.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в группе старшего возраста «Ох и Ах в гостях у Осени»

Мы собрались сегодня в залеЧтобы шутить, смеяться и плясать.Мы всех своих друзей позвалиОсенний праздник отмечать!...

Сценарий осеннего праздника средней группы «Алан-Тос» «Домовёнок Кузя на осеннем празднике»

Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда....

Сценарий осеннего праздника Старшая группа "Пугало в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника Старшая группа "Пугало в гостях у  ребят"...

Сценарий "осенний праздник" старшая группа

для музыкальных руководителей, воспитателей...