СЦЕНАРИЙ КВН, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ МАТЕРИ»
материал (подготовительная группа) по теме

Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. Этот праздник является объединяющим все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери, достойной этого имени.  Наши дети должны об этом знать. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, любовь уважение к мамам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvn_ko_dnyu_materi_2013g.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

                                                       РАЗДЕЛ «МУЗЫКА»

СЦЕНАРИЙ КВН, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ МАТЕРИ»

Автор-составитель:

Музыкальный руководитель

Аникеева Татьяна Александровна

Высшая квалификационная категория

Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. Этот праздник является объединяющим все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери, достойной этого имени.  Наши дети должны об этом знать. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, любовь уважение к мамам.

Участники: Дети подготовительных групп: «Лучики».

                                                                             «Капитошка».

                                                                             «Винни-пух и все, все, все…»

                                                                               Мамы.

Цель:

      Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия; привлечение родителей к активному участию  для установления хороших, доверительных отношений с ребенком.

Программные задачи:

  1. Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери».
  2. Воспитание  у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её; воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.

Оборудование: Мультимедийная установка,  фланелеграф,  нотки с заданиями,  2 столика, горох, фасоль,  макароны, толстая нить.

Предварительная работа

Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.

Подбор  музыкального и литературного материала.

Разучивание стихотворений, песен о маме.

Оформление стенда: дети рисуют портреты своих мам.

Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Создание праздничного настроения у детей и мам накануне праздника.

               Звучит  музыка. Дети  парами  входят в зал и рассаживаются.

Вед.  Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем самый любимый, самый важный праздник - День  матери!

Дорогие наши мамы! Сегодня   мы приветствуем вас в нашем зале. И как здорово, что мы сегодня, как одна большая семья!

  «Самое прекрасное слово на земле – Мама». Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на разных языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд, и чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жить.

Выходят 2 детей. Клип Ирины Бариновой  «Притча о маме»

По окончании танцевальная композиция А. Евтодьевой

 «Как люблю тебя я, мама» Непоседы

1 реб. Мы сегодня нарядились,

           Будем петь и танцевать.

           Будем вместе веселиться,

           И мамулечек поздравлять.

2реб. Пусть звучат сегодня в зале

          Песни, музыка и смех!

          Мы на праздник мам позвали,

          Наши мамы лучше всех!

Исп. песня «Мама, я хочу тебя поздравить» Муз. и сл. А.А. Евтодьевой

Исп. вокальный ансамбль «Капелька»

Слово для поздравления заведующей Лавровой Л.А.

                          Выходит ребёнок.

Реб.    Дороже, лучше наших мам

           Мы точно знаем, в мире нет,

           Мы этот праздник дарим вам

           И начинаем КВН!

                    Звучат позывные «Мы начинаем КВН».

Вед. Дорогие мамы! Пусть наш праздник принесёт в ваш дом радость, тепло, уют,

        Счастье, здоровье, и успех. Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН.

         Приветствуем наши команды:

                                                  Команда «Лучики»

                                                  Команда «Вини пух и все, все, все»…

                                                  Команда  «Капитошка»

Вед.  Мы очень рады видеть всех вас – и родителей, и, конечно же, детей на нашем

          КВН. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, весёлые песни и музыкальные паузы! Но игра наша - это игра - соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.

       Поприветствуем членов нашего жюри……(представить)

Вед. Надеемся, что они внимательно будут следить за нашими конкурсантами и объективно  оценивать наших участников.

             А сейчас - Приветствие команды            «Лучики»…..

                                Приветствие команды           «Вини пух и все, все, все»…..

                                Приветствие команды           «Капитошка»

Вед.   Начинаем соревнования, первый конкурс «Разминка».

          Правила очень простые: вопросы одной команде; вопросы другой команде.

          За правильный ответ - один балл.

 Мы хотим узнать, как вы знаете произведения К. И. Чуковского.

             Вопросы для команды «Лучики»:

                  1.Что нашла муха - Цокотуха? (денежку)

                  2.Что кушали бабочки? (варенье)

                  3.Куда летал Айболит лечить зверей? (в Лимпопо)

                  4. Что он им ставил? (градусник)

                  5.У кого убежала вся посуда? (у Федоры)

                  6.Как её отчество? (Егоровна)

                  7.Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)

             Вопросы для команды   « Вини пух и все, все, все»….

                   1.На чём катались газели? (на карусели)

                   2.Кого съел воробей (Таракана)

                   3.Как ехал кот? (задом-наперёд).

                   4.Что купила муха- Цокотуха? (самовар)

                   5.Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)

                   6.На чём ехали медведи? (на велосипеде)

                   7.Что просил прислать крокодил? (калоши)

            Вопросы для команды «»

                   1.Откуда звонил слон? (от верблюда)

                   2.У кого убежало одеяло? (у грязнули)

                   3.Кто укусил лису? (оса)

                   4.Куда попал бегемот? (в болото)

                   5.Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)

                   6.Кто украл Муху- Цокотуху? (паук)

                    7. От кого сбежали башмаки и сапоги?

Вед. Пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу.

        Приглашаю всех ребят на веселый перепляс.

                             Исп. танец врассыпную «Губки бантиком» - все дети

Вед. Любят музыку на свете и взрослые, и дети.

                Второй конкурс - «Угадай мелодию»

                                   Задание:

Команды по очереди берут нотку, называют номер и по музыкальному  вступлению нужно узнать и  исполнить один куплет песни.

За правильный ответ одно очко.

                           Начинает команда «Лучики» и т.д.

Вед. А пока наше жюри подводит итоги и пока наши участники отдыхают,

         проведём «Игру со зрителями» - шуточную рекламу-викторину.

                                       Задание.

Нужно узнать, кто из героев сказок может дать объявление.

Назвать  произведение  автора.

                                         Вопросы к викторине.

  1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  2. Несу и продам золотые яйца. (р.н.с. «Курочка Ряба»)
  3. Нашедшему ключ из драгоценного металла - гарантирую вознаграждение.
  4. (Толстой (Приключение Буратино»)
  5. Отмою всё. (Чуковский «Мойдодыр»)
  6. Ветеринарные услуги в любую часть света.

               (Чуковский «Доктор Айболит»)

  1. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (р.н.с. «Гуси- лебеди»)

Вед:  Мы продолжаем тему сказок и третий конкурс называется «В гостях у сказки»

                                     Отгадайте, о какой сказке идёт речь:

Туфелька с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

Вы догадались, о какой сказке идёт речь?

Совершенно верно, это сказка  Андерсена «Золушка»

Попрошу  от каждой команды маму и ее доченьку или сыночка.

Вед: Наша конкурсная программа продолжается! Собираясь на бал, мачеха дала Золушке задание: разобрать зерно. А сколько же дел за день  приходится переделать нашим мамам! Но как гласит народная пословица: Один в поле – не воин. В каждом деле необходимы помощники. Следующий наш конкурс так и называется «Мамины помощники».

Дети помогают мамам перебрать крупу: отделить фасоль от гороха.

Три миски с горохом и фасолью; шесть пустых мисок и столики. 

Ведущая:  И снова жюри подводит итоги конкурса.

Вед:- Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней. И мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми и вежливыми. Послушайте загадки, которые вам приготовили ваши мамы, попробуйте их отгадать.

Загадки загадывают мамы - зрители.
Родители:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо).
                    Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).
                     Когда бранят за шалости, говорим (Прости пожалуйста).
                     И в России, и В Дании на прощанье говорят (До свидания
).

Вед. Ребята, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина, поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек. 

Выходят 4 детей:

1  Волос ее прядки
    Пушистого снега белей,
    И ласковый голос
    У бабушки милой моей.
    То слышен он в доме,
    То возле сестренки  в саду.
    Я бабушку нашу
    По голосу сразу найду.


2.Хлопочет бабуля, никак не присядет с утра.
  Вчера постирала, сегодня ей гладить пора.
  – «Ах, как я устал!» – скажет папа,
  «Я еле живой!»
  И мама устала,
  Присядет, вернувшись  домой.
  И старшие сестры вздохнут:
 – «Поскорей бы в кровать!»
  Лишь бабушка наша
  Не  хочет никак
  Уставать…

3.  Мы с моею бабушкой
    Старые друзья.
   До чего хорошая
   Бабушка моя.
   Сказок знает столько,
   Что не перечесть.
   И всегда в запасе
   Новенькая есть.


4. А вот руки бабушки -
   Это просто клад,
   Быть без дела бабушке
   Руки не велят.
   Золотые, ловкие,
   Как люблю я их.
   Нет,  других, наверное,
   Не найти таких.

  Вед.  Музыкальный подарок для наших бабушек от ансамбля «Ложкари»

                              Ансамбль ложкарей «Кадриль»

  Вед.. (Звучат позывные КВН «Капитаны»)…

         Да- да  Вы не ослышались - Конкурс капитанов со своими детками.

         Приглашаем капитанов.

(Вынести столики, нитки, иголки, макароны крупные)

Вед. Цены нет такой маме, которая умеет рукодельничать. Вот у меня есть нитки, и бусины (большие макароны). Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

                                         
Конкурс «Рукодельница».

Вед. Жюри подводит итоги конкурса. А  пока команды готовятся к домашнему заданию «Сказочный герой» у нас снова музыкальная  пауза. Наших мам поздравляют девочки .

Исп. песня «Дождик»

 Исп. вокальное трио «Лучики»

Вед.  Попляшем - праздник будет краше.

        Дети, выходите, да веселым танцем  всех повеселите.

«Виноватая тучка».

Звучит музыка «Приходите, сказки»

Вед. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. И следующее задание «Сказочный персонаж». Команды представляют своих героев сказок.

                                                  Команда «Лучики»

                                                  Команда «Вини пух и все, все, все.»

                                                  Команда  «Капитошка»

Вед. Пора на бал, туда, где музыка звучит.

Вед.  На балу Золушка  покорила всех не только своей красотой, но и умением танцевать.

 Следующий конкурс «Давайте потанцуем»

   Вед. Сейчас для каждой команды прозвучит своя музыка. (По две композиции)

Под эту музыку нужно исполнить танец, который отражал бы характер мелодии.

(Команды выступают по очереди)

Вед. Мамы очень любят готовить для своих детей и их друзей что- то вкусненькое, необычное. Итак - заключительный конкурс -домашнее задание .

«Кулинарный поединок».

Вед.     Жюри оценивает конкурс по 5-ти бальной системе

   Первой своё искусство приготовления представляет:

                                   Команда - «Лучики»

                       Слово команде «Вини пух и все, все, все»…

                       Домашнее задание от команды « Капитошка»

Вед. Наше уважаемое жюри подводит итоги.

 Порою часто плачут малыши, но как только мама приласкает, нежно к себе прижмет и скажет как она сильно любит вас – слез и не видать. А какие они, ваши малыши прижимаки, обнимаки и люблюки – об этом нам споют Маша и Ульяна.

Исп. песня «Люблюка»

Вед. Слово председателю жюри.

Председатель жюри: Сегодня  победила дружба, проигравших нет, ведь главное в нашем празднике – участие и умение весело провести время. Мы думаем, праздник удался на славу!

Награждение.

Каждой маме вручается диплом с разной номинацией: самая красивая, самая умная,

самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная,

самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая, детям подарки.

    Вед. Наш  праздник подошёл к концу. Благодарим всех участников КВН  за доставленное                       удовольствие и праздничное настроение.

Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.                                                                                                                    

          Вед:      Пускай  праздник окончен, и опустеет зал,

                       Но что закончен праздник у мамы, кто сказал?

                      Желаем мамам быть счастливыми, ведь где счастье, там и красота,

                      А женщина с улыбкой милой прекрасней, чем сама весна.

                      Примите поздравления от всех детей на свете!

Дети встают врассыпную и исполняют песню-

«Мама – первое слово»  Ж.. Буржоа  из к/ф «Мама»

Литература.

  1.  Журнал «Колокольчик»

2.  http://myzryk.mybb.ru/ Форум музыкальных руководителей

3.  http://forum.in-ku.com/ Форум ин-ку для музыкальных руководителей

4.  http://www.nsportal.ru/  Социальная сеть работников образования «Наша сеть».

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери

"Образ современной женщины-матери в прообразе Пресвятой Богородицы"...

Сценарий праздника посвященного "Дню Матери."

сценарий проведения дня матери в подготовительной к школе группе....

сценарий праздника, посвященного Дню Матери

Сценарий праздника ко Дню Матери  с загадками, играми с Бабой Ягой. Не требует большой подготовки детей....

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери «МОЯ МАМА – МОЯ РАДОСТЬ»

Материал можно использовать при проведении праздника, посвященного Дню Матери....

День матери в старшей и подготовительной группе.Сценарий праздника, посвященный Дню матери

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.2. Способствовать созданию теплых взаи...

Сценарий праздника, посвященного Дню матери «День Матери – казачки» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: воспитание уважения и любви к матери через приобщение к кубанскому фольклору...

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА ПОСВЯЩЕННОГО «ДНЮ МАТЕРИ» материал (младшая группа)

laquo;А вы слышали, дети?Где-то на светеЕсть удивительная страна,Маминой зовется она»...