Досуг "Незнайка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Досуг в 12-ой группе «Золотой ключик»
По рассказам Н.Носова
«Незнайка в гостях у детей».
(старшая группа)
ГБОУ ГИМНАЗИЯ №1565 «СВИБЛОВО» ОТВЕТСТВЕННАЯ ГРУППА № 12
г. МОСКВА ПЕДАГОГИ: ШМАКОВА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2659 ЗАВОЛОКИНА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
2015-2016 УЧ/ГОД
Досуг по рассказам Н.Носова
«Незнайка в гостях у детей»
(проводиться в музее кукол)
На полке в музее стоит кукла би-ба-бо Незнайка. Дети вместе с воспитателем приходят в музей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о творчестве писателя Н.Носова (показывает портрет писателя). Н.Носов родился в городе Киеве в 1908 году в семье актера.
В годы учёбы он увлекался музыкой, шахматами. И писателем он стал не сразу. Первые рассказы он сочинял для своего сына. Самый первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Н.Носов писал для детей и о детях.
Одним из героев рассказов Н.Носова был очень интересный человек, который много не знал и не умел. Это человек-коротышка, Кто это? – Незнайка – отвечают дети.
Воспитатель: Правильно. Смотрите, а у нас на полочке сидит Незнайка. (Воспитатель берет и одевает на руку куклу)
-Скажите ребята, а что вы знаете о Незнайке.
(Дети рассказывают)
Затем стук в дверь. Воспитатель с Незнайкой идет смотреть. И вдруг вместо игрушки появляется живой Незнайка (воспитатель в костюме Незнайки).
Незнайка: Почему-то обо мне знают все на свете. Знают даже на Луне взрослые и дети. Зря хвалиться не хочу, что другим не по плечу, мне давно известно.
Я хочу всему научиться: и рисовать, и сочинять стихи и рассказы, но у меня ничего не получается. Я даже все рассказы Н.Носова перепутал. Помогите мне их правильно назвать: Отгадайте из какого рассказа отрывок?
- «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу, но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато, когда шли обратно, они забрались в колхозный огород …»
(«Огурцы»)
- «Вот врут-то! И вам не стыдно? А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, - сказал Стасик, -Просто выдумываем, будто сказки рассказываем»
(«Фантазёры»)
- «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату. – Где же она? – спрашивает Вадик. – Вон там, возле стола.»
(«Живая шляпа»)
- «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё.»
(«На горке»)
- «А Витя сидел в шкафчике, сидел, ему и надоело. Он хотел вылезти, а дверца не открывается.»
(«Прятки»)
- «- Это что ж? Это, наверно, всё равно что ящик для писем. Придет почтальон, увидит, что дома никого нет, сунет письмо в калошу и пойдёт дальше.»
(«Шурик и дедушка»)
- «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит…»
(«Карасик»)
- «Написали мы этих записок штук 20 и пошли их по городу развешивать …»
(«Дружок»)
II «Бюро находок»
Незнайка и дети играют вместе. Незнайка пытается детей запутать из каких произведений вещи?
Нитки, иголки – «Заплатка»
Сахарница – «Леденец»
Легковой автомобиль – «Автомобиль»
Пистолет – «Саша»
Картошка, шляпа – «Живая шляпа»
Репа – «Про репку»
Лопатка, песок – «На горке»
III Незнайка
- – В каком рассказе вместо людей выступают собачки?
(«Бобик в гостях у Барбоса»)
- - Как называется рассказ, где дети, катаются на общественном транспорте?
(«Метро»)
IV Незнайка
-Ребята, спасибо вам. Я всё запомнил. А вы молодцы, так много знаете. Хочу с вами поиграть. Игра: «Где звенит колокольчик?»
(справа, слева, впереди, вверху …)
Дети закрывают глаза и определяют где Незнайка звенел. В последний раз «живой Незнайка» убегает, а звенит кукла би-ба-бо. Незнайка оставляет гостинец – сахарницу с леденцами.