На помощь снежной королеве
методическая разработка (средняя группа) на тему

Королева Евгения Викторовна

Спортивный досуг с детьми средней группы "На помощь снежной королеве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_snezhnoy_koroleve.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №161 ОАО «РЖД»

город Барабинск

        

        Подготовила:

инструктор по физической культуре

Королева Евгения Викторовна

        город  Барабинск

2015 г 

Зима – удивительное время года,

когда вся природа одевается

в белый пушистый наряд,

и у детей появляется прекрасная возможность

кататься на лыжах, санках, играть в снежки,

сооружать постройки из снега.

 Пребывание на свежем воздухе

в любое время года имеет огромное

значение для развития ребенка и

его организма, укрепления органов дыхания

совершенствования кровообращения,

повышения аппетита.

Задачи:

  • расширить знания о зиме как времени года;
  • создать условия для проявления положительных эмоций;
  • развивать силу, ловкость, выносливость, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование:

  • письмо от Снежной королевы;
  • маски зайца, лисы, волка;
  • цветная вода в пластиковых бутылках для рисования на снегу;
  • цветные льдинки для украшения;
  • снежинки в подарок детям от Снежной королевы.

Предварительная работа:

  • окрашивание воды в разные цвета;
  • приготовление цветных льдинок;
  • разучивание подвижных игр.

Последовательность работы

(Инструктор совместно с воспитателем выводит детей на прогулку)

Инструктор по физ.культуре: Мне сегодня передали письмо от Снежной королевы. Вы хотите узнать, что в нем написано? (Да!) Давайте вместе прочитаем это письмо. Может, кто-то попал в беду и ждет от нас помощи?

Здравствуйте, дорогие ребята! В моем королевстве беда. Налетел ураган и все заколдовал. Все стало невидимым. Выйдешь из дворца, а вокруг ничего нет, и так грустно становится. А ведь раньше кругом росли деревья, светились огоньки, улыбались снеговики. Куда это все делось? Что мне делать? Помогите, пожалуйста, все вернуть, расколдовать. Мне сказали, что в детском саду № 161 ОАО «РЖД» в группе «Антошка» живут дети, которые все умеют и могут помочь  вернуть радостное настроение. Надеюсь на вашу помощь.

Снежная королева

Инструктор по физ. культуре: Ребята, поможем Снежной королеве? (Да) Путь нам предстоит нелегкий. Чтобы его преодолеть, мы должны быть смелыми, ловкими, а главное – дружными, держаться вместе, выручать друг друга из беды, если это понадобится. Чтобы не скучать в дороге, давайте поиграем. Для начала вспомним, какая бывает зима. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.

  1. Все его зимой боятся-

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице …мороз.

  1. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Он всегда холодный …снег.

  1. Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой  (лыжи).

  1. Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел …сосульки.

  1. Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает …снеговик.

  1. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой

И теперь под Новый год

На реке мы видим …лед.

Инструктор по физ. культуре: Молодцы! Умеете отгадывать загадки. А вы знаете, какое сейчас время года? (Зима). Почему вы так считаете? (На улице холодно). Какого цвета зима? (Белого). В какие игры вы играете зимой? (В снежки, катаемся на санках, на лыжах). Давайте отправимся на помощь к Снежной королеве! Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.

Глазки дружно закрываем

И немножко помечтаем

Что нас ждет, мы вдруг представим

И еще дружнее станем.

(Дети берут друг друга за талию и движутся «паровозиком», по дороге встречают зайчика)

Инструктор по физ. культуре: Зайчик, что ты тут делаешь?

Зайчик: Жду вас. Меня попросила Снежная королева, чтобы я показал вам дорогу. Но я так сильно замерз,  пока вас ждал. Давайте немного поиграем, согреемся!

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель игры: учить метать снежок (мяч) в подвижную цель.

Зайчик: Согрелись? Отправляемся дальше. Посмотрите, какие сугробы намело, надо через них пройти. Поднимайте высоко ноги.

Преодоление препятствий – ходьба с высоким подниманием колена.

Зайчик: Ребята, посмотрите, кто там сидит. (Лиса).

Зайчик: Значит, мы правильно идем. Снежная королева попросила лису встретить вас. Лисичка, ребята шли по сугробам, замерзли, давай поиграем, согреемся.

Лиса: Давайте поиграем.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель игры: учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловишки.

Лиса: Согрелись? Пойдемте дальше. Я сюда шла и оставила следы, чтобы не заблудиться. Пойдемте осторожно по следу.

Игровое упражнение « Из следа в след»

Лиса: А вот и волк! Правильно идем. Волк, ты давно нас ждешь? Давай немного поиграем с ребятами.

Подвижная игра «Дети и волк»

Цель игры: развивать двигательные умения и навыки.

Инструктор по физ. культуре: Посмотрите, вот и дворец Снежной королевы.

(Снежная королева – взрослый встречает детей)

Инструктор по физ. культуре: Снежная королева, вот мы и пришли. Расскажите нам, что у вас случилось?

Снежная королева: Вот посмотрите, как все пусто вокруг, не с кем поговорить, не с кем поиграть. А как было красиво… Хотелось, чтобы все стало как прежде. Вы умеете рисовать? (Да). Тогда мы с вами обязательно победим злого волшебника – Урагана!

Инструктор по физ. культуре: Давайте нарисуем около дворца деревья, елочки, на елочки повесим шарики.

(Дети рисуют на снегу разноцветной водой, украшают рисунки цветными льдинками)

Снежная королева: Молодцы! У нас снова весело, как и прежде. Не страшен никакой злой волшебник. Спасибо всем большое, ребята. За это я подарю вам волшебные снежинки.

(Снежная королева уходит)

Инструктор по физ. культуре: Ребята, ответьте мне на вопросы.

  • От кого нам пришло письмо?
  • О чем нас просила Снежная королева?
  • Помогли мы Снежной королеве?
  • Что мы для нее сделали?
  • Как она нас отблагодарила?

(Ответы детей)

Инструктор по физ. культуре: Спасибо  вам, ребята! Вы очень смелые и дружные. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...