На помощь снежной королеве
методическая разработка (средняя группа) на тему
Спортивный досуг с детьми средней группы "На помощь снежной королеве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_snezhnoy_koroleve.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №161 ОАО «РЖД»
город Барабинск
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Королева Евгения Викторовна
город Барабинск
2015 г
Зима – удивительное время года,
когда вся природа одевается
в белый пушистый наряд,
и у детей появляется прекрасная возможность
кататься на лыжах, санках, играть в снежки,
сооружать постройки из снега.
Пребывание на свежем воздухе
в любое время года имеет огромное
значение для развития ребенка и
его организма, укрепления органов дыхания
совершенствования кровообращения,
повышения аппетита.
Задачи:
- расширить знания о зиме как времени года;
- создать условия для проявления положительных эмоций;
- развивать силу, ловкость, выносливость, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование:
- письмо от Снежной королевы;
- маски зайца, лисы, волка;
- цветная вода в пластиковых бутылках для рисования на снегу;
- цветные льдинки для украшения;
- снежинки в подарок детям от Снежной королевы.
Предварительная работа:
- окрашивание воды в разные цвета;
- приготовление цветных льдинок;
- разучивание подвижных игр.
Последовательность работы
(Инструктор совместно с воспитателем выводит детей на прогулку)
Инструктор по физ.культуре: Мне сегодня передали письмо от Снежной королевы. Вы хотите узнать, что в нем написано? (Да!) Давайте вместе прочитаем это письмо. Может, кто-то попал в беду и ждет от нас помощи?
Здравствуйте, дорогие ребята! В моем королевстве беда. Налетел ураган и все заколдовал. Все стало невидимым. Выйдешь из дворца, а вокруг ничего нет, и так грустно становится. А ведь раньше кругом росли деревья, светились огоньки, улыбались снеговики. Куда это все делось? Что мне делать? Помогите, пожалуйста, все вернуть, расколдовать. Мне сказали, что в детском саду № 161 ОАО «РЖД» в группе «Антошка» живут дети, которые все умеют и могут помочь вернуть радостное настроение. Надеюсь на вашу помощь.
Снежная королева
Инструктор по физ. культуре: Ребята, поможем Снежной королеве? (Да) Путь нам предстоит нелегкий. Чтобы его преодолеть, мы должны быть смелыми, ловкими, а главное – дружными, держаться вместе, выручать друг друга из беды, если это понадобится. Чтобы не скучать в дороге, давайте поиграем. Для начала вспомним, какая бывает зима. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.
- Все его зимой боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице …мороз.
- С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Он всегда холодный …снег.
- Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи).
- Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки
Потому что ел …сосульки.
- Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает …снеговик.
- Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой
И теперь под Новый год
На реке мы видим …лед.
Инструктор по физ. культуре: Молодцы! Умеете отгадывать загадки. А вы знаете, какое сейчас время года? (Зима). Почему вы так считаете? (На улице холодно). Какого цвета зима? (Белого). В какие игры вы играете зимой? (В снежки, катаемся на санках, на лыжах). Давайте отправимся на помощь к Снежной королеве! Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.
Глазки дружно закрываем
И немножко помечтаем
Что нас ждет, мы вдруг представим
И еще дружнее станем.
(Дети берут друг друга за талию и движутся «паровозиком», по дороге встречают зайчика)
Инструктор по физ. культуре: Зайчик, что ты тут делаешь?
Зайчик: Жду вас. Меня попросила Снежная королева, чтобы я показал вам дорогу. Но я так сильно замерз, пока вас ждал. Давайте немного поиграем, согреемся!
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Цель игры: учить метать снежок (мяч) в подвижную цель.
Зайчик: Согрелись? Отправляемся дальше. Посмотрите, какие сугробы намело, надо через них пройти. Поднимайте высоко ноги.
Преодоление препятствий – ходьба с высоким подниманием колена.
Зайчик: Ребята, посмотрите, кто там сидит. (Лиса).
Зайчик: Значит, мы правильно идем. Снежная королева попросила лису встретить вас. Лисичка, ребята шли по сугробам, замерзли, давай поиграем, согреемся.
Лиса: Давайте поиграем.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель игры: учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловишки.
Лиса: Согрелись? Пойдемте дальше. Я сюда шла и оставила следы, чтобы не заблудиться. Пойдемте осторожно по следу.
Игровое упражнение « Из следа в след»
Лиса: А вот и волк! Правильно идем. Волк, ты давно нас ждешь? Давай немного поиграем с ребятами.
Подвижная игра «Дети и волк»
Цель игры: развивать двигательные умения и навыки.
Инструктор по физ. культуре: Посмотрите, вот и дворец Снежной королевы.
(Снежная королева – взрослый встречает детей)
Инструктор по физ. культуре: Снежная королева, вот мы и пришли. Расскажите нам, что у вас случилось?
Снежная королева: Вот посмотрите, как все пусто вокруг, не с кем поговорить, не с кем поиграть. А как было красиво… Хотелось, чтобы все стало как прежде. Вы умеете рисовать? (Да). Тогда мы с вами обязательно победим злого волшебника – Урагана!
Инструктор по физ. культуре: Давайте нарисуем около дворца деревья, елочки, на елочки повесим шарики.
(Дети рисуют на снегу разноцветной водой, украшают рисунки цветными льдинками)
Снежная королева: Молодцы! У нас снова весело, как и прежде. Не страшен никакой злой волшебник. Спасибо всем большое, ребята. За это я подарю вам волшебные снежинки.
(Снежная королева уходит)
Инструктор по физ. культуре: Ребята, ответьте мне на вопросы.
- От кого нам пришло письмо?
- О чем нас просила Снежная королева?
- Помогли мы Снежной королеве?
- Что мы для нее сделали?
- Как она нас отблагодарила?
(Ответы детей)
Инструктор по физ. культуре: Спасибо вам, ребята! Вы очень смелые и дружные. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...