"Праздник - безобразник"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Самохвалова Наталья Александровна

Интегрированный досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню смеха - 1 апреля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  праздника для детей и взрослых

«Праздник – безобразник».

 «Из всех чувств радость всего лучше влияет на развитие способностей ребёнка, он охотнее всего отдастся этому чувству, и на этой почве душа его легче открывается для воспитательного действия.» Э.Жак - Далькроз

Предварительная работа :

1. Выставка книг произведений русского фольклора, иллюстрированных Ю.Васнецовым и Г.Скотиной.

2. Слушание в звукозаписи народных прибауток, небылиц, потешек.

3. Чтение и разучивание произведений малого фольклора.

4. Рисовали рисунки к любой потешки и затем собрали их в большую книгу, которую подарили детям младшей группы.

5. Разучивание шуточных песен: «Планета Каля-Маля» Роот, «Осёл и обезьяна», «Праздник – безобразник» Гомоновой и частушек.

6. Совместно с родителями придумывали частушки.

7. Провели конкурс на самую смешную фотографию, затем сделали газету : «Нарочно не придумаешь».

8. Сделали сувениры для гостей на занятиях по ручному труду.

9. Оформили музыкальный зал по тематике праздника.

Участники праздника: Дети, родители, Ведущие клоуны-_Ким и Жора.

Цель праздника : Создать у детей радостное весёлое настроение. Формировать чувство причастности к духовному наследию прошлого на основе активного, самостоятельного и творческого использования его элементов (песни, потешки, прибаутки и т. д. )в речевой. игровой, музыкальной, театральной деятельности. Активизировать на эмоциональный отклик в восприятии сценических действий в сюжете праздника.

Задачи праздника : Способствовать развитию творчества у детей.  Воздействовать музыкой и речью на настроение и чувства детей. Совершенствовать навыки во всех видах музыкальной деятельности и активного проявления к исполнению. Передавать в песенных и танцевальных композициях юмористический характер.

Оборудование: Самокат, 2 мешка, 2-е больших штанов на обручах, пустая коробка из под конфет, 2 горшка, маски – шапочки осла и обезьяны, значки на подарки.

Историческая справка : Этот день называли обманным. Считалось, что шутка и смех отгоняют от людей нечистую силу, дают душевное и физическое здоровье. По поверью, чем веселее прожит этот день, тем больше счастья будет в этом году. Говорили :«Апрель обманет, под  май подведёт.»

 В народе давно подметили, что смех – лучшее лекарство от усталости, плохого настроения и сложили много пословиц и поговорок по этому поводу. Давайте вспомним их вместе с вами:

Делу время…потехи час.

Мешай дело с бездельем…проводи время с весельем.

Шутки шутить…людей насмешить.

За шутку не сердись …а в обиду не вдавайся.

Кто людей веселит…за того свет стоит.

«Праздник – безобразник»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Под музыку «Молочная речка» дети входят в зал и исполняют танцевальную композицию.

Ведущая : Всем известно: 1 апреля –

Праздник шутки и веселья.

Улыбайтесь веселее, улыбайтесь чаще…

Тогда будут счастливы , здоровы все дети наши!

2. Пусть смех и улыбки не знают границ…

Пусть будет светлее от радостных лиц!

Дети : 1.Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!

2.Пусть будет радостно у нас,

Начинаем, в добрый час!

Отдохните от забот –

Пусть улыбка к вам придёт!

Все : Да здравствует 1 апреля – Праздник шутки и веселья!

Ведущая : А вы ещё, ребята, знаете, как называют этот праздник?

Дети : Праздник Дураков, праздник Простаков…

Ведущая : А можно назвать наш праздник – «Праздник- Безобразник»? Дети:  Да!

Дети исполняют песню : «Праздник – Безобраздник»

(садятся на стульчики)

Под музыку заходят Клоуны : Ким и Жора.

Ким :Здравствуйте, давно не виделись!

Жора : Вы, заждались, небось, да обиделись?

Ведущая : Как вам сказать ? Не то чтобы очень…

Ну раз пришли – поздоровайтесь, видите публика!

Ким : Не вижу никакого бублика !

Ведущая : Да не бублика, а публика. Поздоровайтесь с ними!

Жора: Так бы сразу и сказала! Здравствуйте зрители! А подраться с нами не хотите ли?

Ведущая : Жора, что ты говоришь?

Жора : А, что я такого сказал? Здравствуйте зрители, состязаться с нами не хотите ли?

Ведущая : А мне послышалось другое. Простите.  А в чём состязаться?

Жора : Ну например : Кто шире откроет рот.(Раскрывает рот)

Ким : Ну –ка, ребята, сейчас я выберу…(Достаёт лупу) А лучше у кого длинней язык…

Жора : Тут без линейки не определить.(Достаёт метровую линейку)

Ким : Лучше кто громче крикнет своё имя.

Ведущий : Знаете, Клоуны , я скажу вам не нужны нам такие соревнования!

Жора : Да мы пошутили, хотели проверить вы ли , не вы ли?

Ким : Что вылил? Я ничего не выливал.

Жора : Да не вылил! Я говорю – вы ли,  не вы ли?

Ким : Ах, выли?(Обращается к детям)Кто? Они выли? А зачем они выли?

Жора : Да нет же .Я говорю: вы ли не вы ли?

Ким: Я не выл!

Жора : Ну и они не выли.

Ким :Боюсь ты один понимаешь, что хочешь  сказать.

Жора : Нет , не я один, а мы.

Ким : Кто это мы.

Жора : Вы, мы, ты, я.(Объясняет жестами)

Ким : Кто вымытые?

Жора : Да нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я.

Ким : Все вымытые? А кто не мытый? ( Обращается к гостям.) Про кого вы говорите? Не про меня ли?

Жора : Что променяли?

Ким : Я говорю - не про меня ли?

Жора : Ах, не променяли? А, что не променяли?

Ким : Я же про себя говорю- не про меня ли?

Жора :Ах вас не променяли?

Ведущий : Нет, вам никак не разобраться,давайте лучше будем танцевать.

Дети исполняют танец «Весёлые человечки»

Клоуны: Мы не просто так пришли мешки смеха принесли. (Клоуны показывают свои мешки)

Ким: Мой мешок больше!

Жора : Нет мой!

Ким : Мой мешок смешнее!

Жора : Нет мой!

Ким : Давай развяжем и посмотрим.

Жора : Давай!

Ким :Чур я первый развяжу!

Жора : Ну давай ! (Жора  незаметно достаёт конфету и съедает)

Ким: Тут где-то была конфета ,вкусная-превкусная, сладкая-пресладкая, смешнючая -пресмешнючая!

Жора: (хихикает)

Ким :  Ну-ка признавайся - ты конфету съел?

Жора : Нет, не я!

Ким : А вкусная была?

Жора : Очень! (Смеётся)

Ким: Да я для тебя целую коробку принёс, угощайся пожалуйста (достаёт из мешка пустую коробку ) мне не жалко, с праздничком тебя – 1 апреля!

Жора :(открывает) Ах вот ты как!

Ведущая : Клоуны, не ссорьтесь, сегодня можно шутить и разыграть друг друга. Вот послушайте, что вам расскажут дети.
1.Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником.
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот –
Посмеяться рад народ.
2. Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха так потеха!

Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.

3. Нам живётся лучше всех
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаёмся,
Где б мы ни были – смеёмся!

4. Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
И первого апреля
Мы никому не верим!
Ведущая :  Даже в одной шуточной песенке обезьяна хотела обхитрить осла,  а вот, что из этого получилось – сейчас узнаем.
Дети исполняют песню : «Осёл и обезьяна»

Жора : Мне понравилась ваша песенка, теперь я знаю, что 1 апреля можно всех разыгрывать.
Ким : А я  хочу у вас спросить, а вы любите играть?....... Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? …..Тогда потопайте.
Ким: А игра у меня такая :

Как скажу я : » Хлоп, хлоп!» вы ногами- топ, топ.

А скажу я: «Топ, топ!»,  Вы в ладоши – хлоп, хлоп!

Игра на внимание «Топ , хлоп»

Жора :Мне мама купила к празднику штаны,

Но, кажется, мне они немножечко малы.

Ну-ка примерьте, милые дети,

Краше штанов не бывает на свете.

Эстафета : «Бег в штанах»

Жора: Здорово! Это наш любимый день! А это мой любимый стишок(достаёт из мешка картинки)

Ребята, поможете мне рассказать?

Рассказ потешки по картинкам. »Ехал Ваня на коне»

Ведущий (обращается к клоунам) : А вы знаете такую  планету Каля-маля?

Клоуны: Да вы нас разыгрываете, сегодня же 1 апреля.

Ведущая :А вот и нет. Вот послушайте, сейчас вам дети про неё споют.

Дети исполняют песню «Каля – Маля»

Ким :.Смотри …(показывает на ребёнка) У Васьки на носу ели кошки колбасу!

Жора : А у Мишки – кубышки, на носу большая  шишка!

Ким : А Федя – редя съел медведя, утром рано съел барана, на закуску съел лягушку.

Жора : А Вова, Вова – карапуз съел у бабушки арбуз.

Бабушка ругается – Вова отпирается! Это, бабушка, не я- это кошечка твоя.

Ким : А Жора – воришка украл топорижко,

Полез в окошко, упал в лукошко. (Жора обижается)

 Ведущий : Вот так праздник у нас, кто весел, а кто нос повесил.(Обращается к обиженному)

Забыли вы видно народную мудрость: «Нет лучше шутки, чем над собой» .Ребята, а кто знает ,как можно развеселить человека, поднять ему настроение, сделать так, чтобы он больше не сердился?

Дети : Можно попробовать его рассмешить, рассказать анекдот, шутку,весёлую историю.

Ведущий : Правильно, можно придумать такую историю самим, а можно вспомнить небылицу – короткий смешной рассказ или стихотворение,которых много сочинил русский народ.

НЕБЫЛИЦЫ :

  1. Дело было в январе, первого апреля.

Сухо было на дворе, грязи по колено.

  1. Шёл высокий человек низенького роста.

Он кудрявый, без волос, тоненький как бочка.

  1. Ехала деревня мимо  мужика,

Вдруг из под собаки лают ворота.

  1.  Выхватил телегу конь из- под кнута

И давай дубасить его ворота.

  1. Крыши испугались, сели на ворон,

Избы убежали из деревни вон.

  1. На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.

Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

  1. В лесочке стоит избушка на кочке.

Блинами оббита, оладьями крыта.

Ограда кругом – пирожки с творогом.

  1. У нас лошади в галошах, а коровы в сапогах,

У нас пашут на телегах, а боронят на санях.

Ведущий: А ещё наши ребята, удалые дошколята,

Ставят ушки на макушки и с утра поют частушки.

Дети исполняют частушки.

Жора : А теперь, внимание, юмористы,

Юные велосипедисты!(Ким выезжает на самокате, виляет из стороны в сторону)

Ким : Был бы я , да очередь твоя!(Передаёт самокат Жоре)

Жора : ((берёт испугано самокат) Мой дедушка Капустин, тебя без очереди пустит.(отдаёт самокат)

Ким : Шёл, шёл крокодил, твоё слово проглотил,а моё оставил и печать поставил.(отдаёт самокат)

Ведущий : Давайте лучше наши дети покажут как они умеют кататься только не на самокатах , а на горшках и быть хорошими юмористами, а вы им поможете.

Игра : «Гонки на горшках»

Жора: ( Берёт мешок) Что, гости дорогие, а вы не хотите, размяться – класс показать?...Тогда для великой публики – дырка от бублика.

Ким : (Берёт второй мешок)А в моём мешке остались загадки, сейчас их скажу по порядку.

Ответ на загадку слова девочки или мальчики

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки, с утра в хоккей играли…

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки- все,  как один, они…

Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-выходят на прогулку…

Жора : Мне доподлинно известно, что в этом зале, под одним из стульев лежит клад, собственно, поэтому то мы и пришли сюда и принесли эти большие мешки. Сейчас мы его поищем. Под музыку ищут клад, затем просят зрителей заглянуть под свои стулья.

Жора и Ким : Ха, ХА, Ха, вот мы вас и разыграли. А клад, который мы искали - это хорошее настроение, шутки, веселье, радостные ваши улыбки. И чтоб ваше настроение всегда было приподнято на память о празднике примите от нас эти весёлые значки.

Клоуны дарят подарки.

Ведущий : В нашем садике чудесном

Разных праздников не счесть.

Здесь ребятам интересно,

И для радости всё есть!

Дети : 1.Будем веселы, здоровы,

Будем добрый свет дарить.

Приходите в гости чаще,

Путь для вас всегда открыт!

2. Много радости, света и счастья

Мы желаем вам всем от души!

На прощание наши улыбки,

И любовь дарят вам малыши!

Дети исполняют танец : «Светит солнышко для всех».

 Под музыку «От улыбки « дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного развлечения

«8 июля – День семьи, любви и верности»

 

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье.

Задачи:  Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;

Помочь установить эмоционально-тактильный, доверительный контакт родителей и детей;

Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми.

Развивать у детей чувство ритма, артикуляционную и интонационную выразительность, динамический слух.

Развивать память, внимание.

Участники праздника: Дети всех групп, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель и родители. Ведущие взрослые: Рома, Машка.

Место проведения праздника: Площадка детского сада украшена воздушными шарами и ромашками.

Оборудование: Большая ромашка с отрывными лепестками, два мольберта, набор маркеров, ромашки на палочках по количеству детей в группе, ложки, обручи.

Предварительная работа: Разучивание песен, танцев, стихов по теме праздника.

Изготовление больших бумажных ромашек для украшения площадки, ромашек на палочках для танца и сборной ромашки на липучках для сюрпризного момента.

Ход праздника:

1 Ведущий:Друзья, этот праздник Дню семьи посвящаем

И концерт веселый сейчас мы  начинаем.

Семья – это свято,

Семья – это счастье!

Если мир и дружба  в семье –

Вам смогут позавидовать все!

2 Ведущий: Солнце встало, день настал

 Праздник утром рано встал,

 И пошёл гулять по свету,

Огибая всю планету.

 К нам он тоже забежал,

 Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я

 Очень дружная семья!

Стихи детей:

  1. В семейном кругу мы с вами растём

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 Во взрослую жизнь ты войдёшь из семьи.

  1. Семья-то сказочный дворец!

Построен пламенем двух любящих сердец,

Обставлен  добротой, заботой, уваженьем,

Он наших душ святое продолженье.

  1. СЕМЬЯ – то храм уюта, света!

Сияньем глаз, улыбкой тёплою согретый,

Искрящийся огнями радостных мгновений,

 Он лучшее из всех людских творений.

  1. Семья - поистине высокое творенье.

 Она - заслон надёжный и причал,

Она даёт признанье и рожденье,

 Она для нас – основа всех начал.

Общий танец «Хорошее настроение»

Ведущий: Друзья, сегодня самое почётное место  занимает ромашка. Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности. И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье.

Не зря гости нашего праздника с именами –  Рома  и  Маша…

(воспитатели в русских  национальных костюмах)

Маша: Я с большим удовольствием начинаю наше гадание на ромашке и отрываю первый лепесток. (Маша  подходит к ромашке и пытается оторвать лепесток, но делает вид что у неё не получается и обращается к детям). Ой, ребята, что-то не получается у меня ничего.

Рома: Наверное, нужно сказать волшебные слова!

Маша: А какие?

Рома: Слушайте внимательно и запоминайте!

 Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, отрываем и желанье исполняем!

Маша: А теперь давайте дружно и громко все вместе их повторим. (Ведущие вместе с детьми повторяют волшебные слова)

Рома:Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!

 - Кто любит игры? 

 - Кто любит мультики?

  - Жевательные резинки? 

- Стирательные резинки? 

- А корзинки? 

- А кто любит пирожное? 

- А мороженое?

  - А шоколад? 

- А мармелад? 

 - А кто любит клад?

  - А подзатыльники? 

- Кто любит загорать? 

 - Кто любит орать? 

- Купаться в грязной луже? 

- Кто не моет уши? 

- А кто любит петь и танцевать?  -

 А играть?

  Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Маша: Дружно и громко все вместе  повторяем…

(Ведущие вместе с детьми повторяют волшебные слова. Рома отрывает лепесток и объявляет номер, указанный на ромашке)

Пальчиковая игра «Семья»

Участвуют все дети, проговаривают слова и загибая пальчики.

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик – мама, Этот пальчик я – вот и вся моя семья.

Ведущий: А теперь покажите мне другую ручку. Расскажите про эти пальчики.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо в дом:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вместе пальчики друзья, без друзей нам жить нельзя.

Ведущая: Есть ли на нашем празднике дедушки.

Вас к ромашке приглашаем, лепесточек отрываем.

Игра «Собери ромашку» для средней группы.

Дети после счёта: »Раз, два, три, начни» по очереди берут лепесток ромашки и бегут к   жёлтой серединке, прикладывают её и возвращаются обратно.  

(звучит песня «Гадание на ромашке») 
Рома: Следующий лепесток мы предоставляем право оторвать бабушкам, которые пришли на наш праздник…(говорим волшебные слова)

Танец с ложками. (старшая группа)

Все последующие  лепестки отрывают гости праздника мамы и папы.

Дети сопровождают их действия волшебными словами.

Загадки

  1. Кто не в шутку, а всерьёз                

 Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

 С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав, Не реветь?    Конечно, …(папа)

  1. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?       (Мама)

  1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой …    (бабушки)

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …      (дед)

  1. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …   (брат)

  1. Вот ведь дело-то какое…

 Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …(семья)

Ведущая: Вновь с ромашкой мы играем

И гостей к ней приглашаем

Лепесточек отрывайте

И свой номер объявляйте.

Танец с ромашками (подготовительная группа))после танца цветы оставляем на земле)

Ведущий: Какое красивое у нас получилось поле из ромашек.

Давайте самых младших участников праздника попросим собрать ромашки в красивые букетики.

Игра «Соберем цветы в букет» (для младшей группы)

Ведущий: Вновь ромашку предлагаем

и гостей к ней приглашаем.

(Гости отрывают лепесток и проговаривают волшебные слова)

Танец «Раз ладошка, два ладошка…»

Ведущий: Подходите, не стесняйтесь, лепесточек отрывайте.

Стихи детей о семье.

Ведущий: У ромашки остались последние два лепестка.

(Следующий участник праздника подходит к ромашке, отрывает лепесток,  говорит волшебные слова и объявляет номер)

Танец «Губки бантиком…»

Ведущий: У меня в руке цветок,

В нём последний лепесток.

(Приглашаем следующего участника праздника)

Конкурс «Нарисуй портрет семьи». 
(На мольберте нарисованы заготовки человечков из геометрических фигур).

Ведущий: Вам ребята нужно дорисовать недостающие части тела.

Дети рисуют портрет семьи на мольберте, звучит песня «Моя семья») .

Рома и Маша: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. 
Семья – это то, что мы делим на всех, 
Всем понемножку: и слезы и смех, 
Взлет и падение, радость, печаль, 
Дружбу и ссоры, молчанья печать. 
Семья – это то, что с тобою всегда. 
Пусть мчатся секунды, недели, года, 
Но стены родные, отчий твой дом – 
Сердце навеки останется в нем! 

Общий танец «Вперёд четыре шага»

Ведущий: Счастья Вам!

Тепла, добра, удачи,

Радости, здоровья, красоты,

Чтоб не гас огонь в глазах горящих

И сбывались лучшие мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник безобразник.

Сценарий развлечения, посвящённого дню смеха. Может использоваться как на одну группу, так и для нескольких групп детского сада....

"Праздник-Безобразник"

Развлечение для старшей и подготовительной к школе группе, посвященное Дню Юмора и Смеха-1 Апреля....

Праздник-безобразник

Развлечение к 1 апреля для детей старших и подготовительных групп....

Сценарий физкультурного развлечения "Праздник-безобразник".

Сценарий физкультурного развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста "Праздник -безобразник" в спортивном зале....

Спортивный праздник в старшей группе "Праздник - безобразник"

Праздник посвящен дню смеха и юмора - 1 апредя....

Веселые хохотушки. Сценарий "праздника – безобразника" в ДОУ.

"Веселые хохотушки" - этот «праздник – безобразник», который по традиции проводится в  детском саду 1 апреля и доставляет детям множество счастливых минут и положительных эмоций, кроме...

Развлечение "Праздник-безобразник или день рождения Бабы Яги" старшая и подготовительная группы

1 апреля в нашем детском саду (в группах «ПЧЕЛКИ» и «ПОЧЕМУЧКИ») прошёл праздник «День рождения Бабы Яги». Мероприятие получилось весёлым, задорным, интересным....