"Праздник - безобразник"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Интегрированный досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню смеха - 1 апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вечер досуга посвящённый дню смеха - 1 апреля. | 30.83 КБ |
Интегрированный досуг для детей и взрослых "Ромашка" | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект праздника для детей и взрослых
«Праздник – безобразник».
«Из всех чувств радость всего лучше влияет на развитие способностей ребёнка, он охотнее всего отдастся этому чувству, и на этой почве душа его легче открывается для воспитательного действия.» Э.Жак - Далькроз
Предварительная работа :
1. Выставка книг произведений русского фольклора, иллюстрированных Ю.Васнецовым и Г.Скотиной.
2. Слушание в звукозаписи народных прибауток, небылиц, потешек.
3. Чтение и разучивание произведений малого фольклора.
4. Рисовали рисунки к любой потешки и затем собрали их в большую книгу, которую подарили детям младшей группы.
5. Разучивание шуточных песен: «Планета Каля-Маля» Роот, «Осёл и обезьяна», «Праздник – безобразник» Гомоновой и частушек.
6. Совместно с родителями придумывали частушки.
7. Провели конкурс на самую смешную фотографию, затем сделали газету : «Нарочно не придумаешь».
8. Сделали сувениры для гостей на занятиях по ручному труду.
9. Оформили музыкальный зал по тематике праздника.
Участники праздника: Дети, родители, Ведущие клоуны-_Ким и Жора.
Цель праздника : Создать у детей радостное весёлое настроение. Формировать чувство причастности к духовному наследию прошлого на основе активного, самостоятельного и творческого использования его элементов (песни, потешки, прибаутки и т. д. )в речевой. игровой, музыкальной, театральной деятельности. Активизировать на эмоциональный отклик в восприятии сценических действий в сюжете праздника.
Задачи праздника : Способствовать развитию творчества у детей. Воздействовать музыкой и речью на настроение и чувства детей. Совершенствовать навыки во всех видах музыкальной деятельности и активного проявления к исполнению. Передавать в песенных и танцевальных композициях юмористический характер.
Оборудование: Самокат, 2 мешка, 2-е больших штанов на обручах, пустая коробка из под конфет, 2 горшка, маски – шапочки осла и обезьяны, значки на подарки.
Историческая справка : Этот день называли обманным. Считалось, что шутка и смех отгоняют от людей нечистую силу, дают душевное и физическое здоровье. По поверью, чем веселее прожит этот день, тем больше счастья будет в этом году. Говорили :«Апрель обманет, под май подведёт.»
В народе давно подметили, что смех – лучшее лекарство от усталости, плохого настроения и сложили много пословиц и поговорок по этому поводу. Давайте вспомним их вместе с вами:
Делу время…потехи час.
Мешай дело с бездельем…проводи время с весельем.
Шутки шутить…людей насмешить.
За шутку не сердись …а в обиду не вдавайся.
Кто людей веселит…за того свет стоит.
«Праздник – безобразник»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Под музыку «Молочная речка» дети входят в зал и исполняют танцевальную композицию.
Ведущая : Всем известно: 1 апреля –
Праздник шутки и веселья.
Улыбайтесь веселее, улыбайтесь чаще…
Тогда будут счастливы , здоровы все дети наши!
2. Пусть смех и улыбки не знают границ…
Пусть будет светлее от радостных лиц!
Дети : 1.Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!
2.Пусть будет радостно у нас,
Начинаем, в добрый час!
Отдохните от забот –
Пусть улыбка к вам придёт!
Все : Да здравствует 1 апреля – Праздник шутки и веселья!
Ведущая : А вы ещё, ребята, знаете, как называют этот праздник?
Дети : Праздник Дураков, праздник Простаков…
Ведущая : А можно назвать наш праздник – «Праздник- Безобразник»? Дети: Да!
Дети исполняют песню : «Праздник – Безобраздник»
(садятся на стульчики)
Под музыку заходят Клоуны : Ким и Жора.
Ким :Здравствуйте, давно не виделись!
Жора : Вы, заждались, небось, да обиделись?
Ведущая : Как вам сказать ? Не то чтобы очень…
Ну раз пришли – поздоровайтесь, видите публика!
Ким : Не вижу никакого бублика !
Ведущая : Да не бублика, а публика. Поздоровайтесь с ними!
Жора: Так бы сразу и сказала! Здравствуйте зрители! А подраться с нами не хотите ли?
Ведущая : Жора, что ты говоришь?
Жора : А, что я такого сказал? Здравствуйте зрители, состязаться с нами не хотите ли?
Ведущая : А мне послышалось другое. Простите. А в чём состязаться?
Жора : Ну например : Кто шире откроет рот.(Раскрывает рот)
Ким : Ну –ка, ребята, сейчас я выберу…(Достаёт лупу) А лучше у кого длинней язык…
Жора : Тут без линейки не определить.(Достаёт метровую линейку)
Ким : Лучше кто громче крикнет своё имя.
Ведущий : Знаете, Клоуны , я скажу вам не нужны нам такие соревнования!
Жора : Да мы пошутили, хотели проверить вы ли , не вы ли?
Ким : Что вылил? Я ничего не выливал.
Жора : Да не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?
Ким : Ах, выли?(Обращается к детям)Кто? Они выли? А зачем они выли?
Жора : Да нет же .Я говорю: вы ли не вы ли?
Ким: Я не выл!
Жора : Ну и они не выли.
Ким :Боюсь ты один понимаешь, что хочешь сказать.
Жора : Нет , не я один, а мы.
Ким : Кто это мы.
Жора : Вы, мы, ты, я.(Объясняет жестами)
Ким : Кто вымытые?
Жора : Да нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я.
Ким : Все вымытые? А кто не мытый? ( Обращается к гостям.) Про кого вы говорите? Не про меня ли?
Жора : Что променяли?
Ким : Я говорю - не про меня ли?
Жора : Ах, не променяли? А, что не променяли?
Ким : Я же про себя говорю- не про меня ли?
Жора :Ах вас не променяли?
Ведущий : Нет, вам никак не разобраться,давайте лучше будем танцевать.
Дети исполняют танец «Весёлые человечки»
Клоуны: Мы не просто так пришли мешки смеха принесли. (Клоуны показывают свои мешки)
Ким: Мой мешок больше!
Жора : Нет мой!
Ким : Мой мешок смешнее!
Жора : Нет мой!
Ким : Давай развяжем и посмотрим.
Жора : Давай!
Ким :Чур я первый развяжу!
Жора : Ну давай ! (Жора незаметно достаёт конфету и съедает)
Ким: Тут где-то была конфета ,вкусная-превкусная, сладкая-пресладкая, смешнючая -пресмешнючая!
Жора: (хихикает)
Ким : Ну-ка признавайся - ты конфету съел?
Жора : Нет, не я!
Ким : А вкусная была?
Жора : Очень! (Смеётся)
Ким: Да я для тебя целую коробку принёс, угощайся пожалуйста (достаёт из мешка пустую коробку ) мне не жалко, с праздничком тебя – 1 апреля!
Жора :(открывает) Ах вот ты как!
Ведущая : Клоуны, не ссорьтесь, сегодня можно шутить и разыграть друг друга. Вот послушайте, что вам расскажут дети.
1.Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником.
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот –
Посмеяться рад народ.
2. Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.
3. Нам живётся лучше всех
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаёмся,
Где б мы ни были – смеёмся!
4. Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
И первого апреля
Мы никому не верим!
Ведущая : Даже в одной шуточной песенке обезьяна хотела обхитрить осла, а вот, что из этого получилось – сейчас узнаем.
Дети исполняют песню : «Осёл и обезьяна»
Жора : Мне понравилась ваша песенка, теперь я знаю, что 1 апреля можно всех разыгрывать.
Ким : А я хочу у вас спросить, а вы любите играть?....... Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? …..Тогда потопайте.
Ким: А игра у меня такая :
Как скажу я : » Хлоп, хлоп!» вы ногами- топ, топ.
А скажу я: «Топ, топ!», Вы в ладоши – хлоп, хлоп!
Игра на внимание «Топ , хлоп»
Жора :Мне мама купила к празднику штаны,
Но, кажется, мне они немножечко малы.
Ну-ка примерьте, милые дети,
Краше штанов не бывает на свете.
Эстафета : «Бег в штанах»
Жора: Здорово! Это наш любимый день! А это мой любимый стишок(достаёт из мешка картинки)
Ребята, поможете мне рассказать?
Рассказ потешки по картинкам. »Ехал Ваня на коне»
Ведущий (обращается к клоунам) : А вы знаете такую планету Каля-маля?
Клоуны: Да вы нас разыгрываете, сегодня же 1 апреля.
Ведущая :А вот и нет. Вот послушайте, сейчас вам дети про неё споют.
Дети исполняют песню «Каля – Маля»
Ким :.Смотри …(показывает на ребёнка) У Васьки на носу ели кошки колбасу!
Жора : А у Мишки – кубышки, на носу большая шишка!
Ким : А Федя – редя съел медведя, утром рано съел барана, на закуску съел лягушку.
Жора : А Вова, Вова – карапуз съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается – Вова отпирается! Это, бабушка, не я- это кошечка твоя.
Ким : А Жора – воришка украл топорижко,
Полез в окошко, упал в лукошко. (Жора обижается)
Ведущий : Вот так праздник у нас, кто весел, а кто нос повесил.(Обращается к обиженному)
Забыли вы видно народную мудрость: «Нет лучше шутки, чем над собой» .Ребята, а кто знает ,как можно развеселить человека, поднять ему настроение, сделать так, чтобы он больше не сердился?
Дети : Можно попробовать его рассмешить, рассказать анекдот, шутку,весёлую историю.
Ведущий : Правильно, можно придумать такую историю самим, а можно вспомнить небылицу – короткий смешной рассказ или стихотворение,которых много сочинил русский народ.
НЕБЫЛИЦЫ :
- Дело было в январе, первого апреля.
Сухо было на дворе, грязи по колено.
- Шёл высокий человек низенького роста.
Он кудрявый, без волос, тоненький как бочка.
- Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из под собаки лают ворота.
- Выхватил телегу конь из- под кнута
И давай дубасить его ворота.
- Крыши испугались, сели на ворон,
Избы убежали из деревни вон.
- На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.
Шея не ворочается, а посмеяться хочется.
- В лесочке стоит избушка на кочке.
Блинами оббита, оладьями крыта.
Ограда кругом – пирожки с творогом.
- У нас лошади в галошах, а коровы в сапогах,
У нас пашут на телегах, а боронят на санях.
Ведущий: А ещё наши ребята, удалые дошколята,
Ставят ушки на макушки и с утра поют частушки.
Дети исполняют частушки.
Жора : А теперь, внимание, юмористы,
Юные велосипедисты!(Ким выезжает на самокате, виляет из стороны в сторону)
Ким : Был бы я , да очередь твоя!(Передаёт самокат Жоре)
Жора : ((берёт испугано самокат) Мой дедушка Капустин, тебя без очереди пустит.(отдаёт самокат)
Ким : Шёл, шёл крокодил, твоё слово проглотил,а моё оставил и печать поставил.(отдаёт самокат)
Ведущий : Давайте лучше наши дети покажут как они умеют кататься только не на самокатах , а на горшках и быть хорошими юмористами, а вы им поможете.
Игра : «Гонки на горшках»
Жора: ( Берёт мешок) Что, гости дорогие, а вы не хотите, размяться – класс показать?...Тогда для великой публики – дырка от бублика.
Ким : (Берёт второй мешок)А в моём мешке остались загадки, сейчас их скажу по порядку.
Ответ на загадку слова девочки или мальчики
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочки, с утра в хоккей играли…
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки- все, как один, они…
Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-выходят на прогулку…
Жора : Мне доподлинно известно, что в этом зале, под одним из стульев лежит клад, собственно, поэтому то мы и пришли сюда и принесли эти большие мешки. Сейчас мы его поищем. Под музыку ищут клад, затем просят зрителей заглянуть под свои стулья.
Жора и Ким : Ха, ХА, Ха, вот мы вас и разыграли. А клад, который мы искали - это хорошее настроение, шутки, веселье, радостные ваши улыбки. И чтоб ваше настроение всегда было приподнято на память о празднике примите от нас эти весёлые значки.
Клоуны дарят подарки.
Ведущий : В нашем садике чудесном
Разных праздников не счесть.
Здесь ребятам интересно,
И для радости всё есть!
Дети : 1.Будем веселы, здоровы,
Будем добрый свет дарить.
Приходите в гости чаще,
Путь для вас всегда открыт!
2. Много радости, света и счастья
Мы желаем вам всем от души!
На прощание наши улыбки,
И любовь дарят вам малыши!
Дети исполняют танец : «Светит солнышко для всех».
Под музыку «От улыбки « дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного развлечения
«8 июля – День семьи, любви и верности»
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье.
Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
Помочь установить эмоционально-тактильный, доверительный контакт родителей и детей;
Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми.
Развивать у детей чувство ритма, артикуляционную и интонационную выразительность, динамический слух.
Развивать память, внимание.
Участники праздника: Дети всех групп, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель и родители. Ведущие взрослые: Рома, Машка.
Место проведения праздника: Площадка детского сада украшена воздушными шарами и ромашками.
Оборудование: Большая ромашка с отрывными лепестками, два мольберта, набор маркеров, ромашки на палочках по количеству детей в группе, ложки, обручи.
Предварительная работа: Разучивание песен, танцев, стихов по теме праздника.
Изготовление больших бумажных ромашек для украшения площадки, ромашек на палочках для танца и сборной ромашки на липучках для сюрпризного момента.
Ход праздника:
1 Ведущий:Друзья, этот праздник Дню семьи посвящаем
И концерт веселый сейчас мы начинаем.
Семья – это свято,
Семья – это счастье!
Если мир и дружба в семье –
Вам смогут позавидовать все!
2 Ведущий: Солнце встало, день настал
Праздник утром рано встал,
И пошёл гулять по свету,
Огибая всю планету.
К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я
Очень дружная семья!
Стихи детей:
- В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдёшь из семьи.
- Семья-то сказочный дворец!
Построен пламенем двух любящих сердец,
Обставлен добротой, заботой, уваженьем,
Он наших душ святое продолженье.
- СЕМЬЯ – то храм уюта, света!
Сияньем глаз, улыбкой тёплою согретый,
Искрящийся огнями радостных мгновений,
Он лучшее из всех людских творений.
- Семья - поистине высокое творенье.
Она - заслон надёжный и причал,
Она даёт признанье и рожденье,
Она для нас – основа всех начал.
Общий танец «Хорошее настроение»
Ведущий: Друзья, сегодня самое почётное место занимает ромашка. Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности. И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье.
Не зря гости нашего праздника с именами – Рома и Маша…
(воспитатели в русских национальных костюмах)
Маша: Я с большим удовольствием начинаю наше гадание на ромашке и отрываю первый лепесток. (Маша подходит к ромашке и пытается оторвать лепесток, но делает вид что у неё не получается и обращается к детям). Ой, ребята, что-то не получается у меня ничего.
Рома: Наверное, нужно сказать волшебные слова!
Маша: А какие?
Рома: Слушайте внимательно и запоминайте!
Ромашка – сказочный цветок,
Люблю я каждый лепесток!
Лепесточек, отрываем и желанье исполняем!
Маша: А теперь давайте дружно и громко все вместе их повторим. (Ведущие вместе с детьми повторяют волшебные слова)
Рома:Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- А корзинки?
- А кто любит пирожное?
- А мороженое?
- А шоколад?
- А мармелад?
- А кто любит клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- А кто любит петь и танцевать? -
А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Маша: Дружно и громко все вместе повторяем…
(Ведущие вместе с детьми повторяют волшебные слова. Рома отрывает лепесток и объявляет номер, указанный на ромашке)
Пальчиковая игра «Семья»
Участвуют все дети, проговаривают слова и загибая пальчики.
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик – мама, Этот пальчик я – вот и вся моя семья.
Ведущий: А теперь покажите мне другую ручку. Расскажите про эти пальчики.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо в дом:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вместе пальчики друзья, без друзей нам жить нельзя.
Ведущая: Есть ли на нашем празднике дедушки.
Вас к ромашке приглашаем, лепесточек отрываем.
Игра «Собери ромашку» для средней группы.
Дети после счёта: »Раз, два, три, начни» по очереди берут лепесток ромашки и бегут к жёлтой серединке, прикладывают её и возвращаются обратно.
(звучит песня «Гадание на ромашке»)
Рома: Следующий лепесток мы предоставляем право оторвать бабушкам, которые пришли на наш праздник…(говорим волшебные слова)
Танец с ложками. (старшая группа)
Все последующие лепестки отрывают гости праздника мамы и папы.
Дети сопровождают их действия волшебными словами.
Загадки
- Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, …(папа)
- Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
- Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый … (дед)
- Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … (брат)
- Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …(семья)
Ведущая: Вновь с ромашкой мы играем
И гостей к ней приглашаем
Лепесточек отрывайте
И свой номер объявляйте.
Танец с ромашками (подготовительная группа))после танца цветы оставляем на земле)
Ведущий: Какое красивое у нас получилось поле из ромашек.
Давайте самых младших участников праздника попросим собрать ромашки в красивые букетики.
Игра «Соберем цветы в букет» (для младшей группы)
Ведущий: Вновь ромашку предлагаем
и гостей к ней приглашаем.
(Гости отрывают лепесток и проговаривают волшебные слова)
Танец «Раз ладошка, два ладошка…»
Ведущий: Подходите, не стесняйтесь, лепесточек отрывайте.
Стихи детей о семье.
Ведущий: У ромашки остались последние два лепестка.
(Следующий участник праздника подходит к ромашке, отрывает лепесток, говорит волшебные слова и объявляет номер)
Танец «Губки бантиком…»
Ведущий: У меня в руке цветок,
В нём последний лепесток.
(Приглашаем следующего участника праздника)
Конкурс «Нарисуй портрет семьи».
(На мольберте нарисованы заготовки человечков из геометрических фигур).
Ведущий: Вам ребята нужно дорисовать недостающие части тела.
Дети рисуют портрет семьи на мольберте, звучит песня «Моя семья») .
Рома и Маша: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Общий танец «Вперёд четыре шага»
Ведущий: Счастья Вам!
Тепла, добра, удачи,
Радости, здоровья, красоты,
Чтоб не гас огонь в глазах горящих
И сбывались лучшие мечты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник безобразник.
Сценарий развлечения, посвящённого дню смеха. Может использоваться как на одну группу, так и для нескольких групп детского сада....
"Праздник-Безобразник"
Развлечение для старшей и подготовительной к школе группе, посвященное Дню Юмора и Смеха-1 Апреля....
Праздник-безобразник
Развлечение к 1 апреля для детей старших и подготовительных групп....
Сценарий физкультурного развлечения "Праздник-безобразник".
Сценарий физкультурного развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста "Праздник -безобразник" в спортивном зале....
Спортивный праздник в старшей группе "Праздник - безобразник"
Праздник посвящен дню смеха и юмора - 1 апредя....
Веселые хохотушки. Сценарий "праздника – безобразника" в ДОУ.
"Веселые хохотушки" - этот «праздник – безобразник», который по традиции проводится в детском саду 1 апреля и доставляет детям множество счастливых минут и положительных эмоций, кроме...
Развлечение "Праздник-безобразник или день рождения Бабы Яги" старшая и подготовительная группы
1 апреля в нашем детском саду (в группах «ПЧЕЛКИ» и «ПОЧЕМУЧКИ») прошёл праздник «День рождения Бабы Яги». Мероприятие получилось весёлым, задорным, интересным....