Дарите людям доброту
план-конспект занятия
Развлечение для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
darite_lyudyam_dobrotu.doc | 40 КБ |
2018_._volshebnyy_sunduchok_2_ml.docx | 26.2 КБ |
raznotsvetnaya_osen_srednyaya_gruppa.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дарите людям доброту»
(старшая группа)
Задачи:
Учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировке стихотворения.
Продолжать учить формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; исполнять знакомое произведение на детских музыкальных инструментах.
Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми; уважительное отношение к окружающим. Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «добрый день», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.).
Оборудование и материалы:
Картинки «Гномики» - на определение мимики лица (улыбка, сердитость, удивление).
Музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, треугольники, колокольчики, деревянные ложки, трещотки, синтезатор «CASIO».
Предварительная работа с детьми:
Выучить с детьми: стихотворения, детские песни, танец, музыкальные партии на детских музыкальных инструментах.
Подготовка воспитателя:
Ознакомление со сценарием, музыкальным репертуаром, обыгрывание сюрпризного момента.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под песню «Доброта» группы «Барбарики» и садятся на стульчики.
Ведущий: Сегодня у нас необычный вечер - праздник доброты и вежливости. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Ребята много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства. Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться вежливыми словами.
ребенок: Придумано кем-то,
Просто и мудро,
При встрече здороваться
- Доброе утро.
- Доброе утро -
Солнцу и птицам.
- Доброе утро -
Улыбчивым лицам,
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
ребенок: Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуйте, улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
ребенок: - Добрый день тебе сказали,
- Добрый день – ответил ты,
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
ребенок: «Доброе утро» - А. Яшина.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром, добрый вечер,
доброй ночи,- говорим».
Если к чаю иль к обеду
В дом войдешь не любо, что ль,
Поклонясь, сказать соседям!
Чай да сахар, хлеб да соль.
От души желаю счастья
Всем товарищам своим.
Молодым - в любви согласья,
Долголетия – пожилым.
Пусть людей во всех заботах
Ждут удачи и успех.
Чтоб работалось с охотой
И гулялось без помех.
И, живется вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
Исполняют песню «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Ведущий: Жил на свете очень вежливый индюк. Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи. Давайте посмотрим на него. (Выходит ребенок в костюме индюка).
Ведущий: Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал:
Индюк: Эй вы, невежи!
Заходите, что ли в гости,
Поучиться вежливости. Я и сам…
Ведущий: Кричал Индюк
Индюк: Доктор вежливых наук
И жена моя - пример
Замечательных манер,
Даже, когда спит она
Видно, что воспитана,
Не стесняйся, ты Осел,
Заходи, садись за стол,
Что же ты, молчишь, как рыба?
Говори: приду спасибо,
Ты не будь Свинья, свиньей,
Ждет тебя моя семья.
Только раньше ты умыла
Ты свое свиное рыло.
Ведущий: Как не бился он, однако,
К Индюку никто не шел,
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Посинел Индюк от злости…
Индюк: Не идут, нахалы в гости,
Зря пропали все труды
Все они балды, балды…
Ведущий: Ребята, скажите, почему соседи не ходили к индюку? (ответы детей).
А скажите, что самое горькое?
ребенок: Что горче всего? У ребят я спросил,
Одни утверждают – неспелый кизил, микстура,
Какой – нибудь скажет храбрец,
Горчицу и лук назовут, наконец,
Но горче горчицы - поверьте мне снова,
Обидное, грубое слово.
Ведущий: Ну, а что же слаще всего?
ребенок: Что слаще всего? Я спросил у ребят
- Всласть, выспаться – сони, зевая бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: -Леденец.
Кишмиш называют, халву наконец,
Но слаще халвы, и всего остального
Сердечное, доброе слово.
Ведущий: Ласковое слово душу согревает, а давайте поиграем в игру.
ИГРА: «Ласковое слово»
Дети исполняют общий танец «Полька»
Выходит Буратино и Мальвина.
Мальвина: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина!
Мальвина: Что ты невеселый сегодня? Может быть задание не выполнил»
Буратино: Плохо я справился с заданием.
Мальвина: Почему?
Буратино: (злобно вскрикивает) Потому, что не умею себя сдерживать.
Мальвина: А как ты думаешь, приятно с тобой говорить, когда ты сердитый?
Буратино: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина: Буратино! Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино: Что значит каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина: Подожди, Буратино, пусть тебе ребята скажут, действительно у тебя тон обыкновенный. (Дети высказывают свое мнение)
Буратино: Не было этого, не было.
Мальвина: А когда говоришь папе Карло: хочу мороженного, или хочу в школу- разве это не было сказано капризным тоном.
Буратино: Может быть, я иногда и говорю капризным тоном, но зато я хороший товарищ, люблю веселиться, и всем помогаю. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро подскальзнулся и упал, как хлопнется на землю. Я конечно начал смеяться и сказал «Ну как посадка? А он почему то обиделся. А что плохого я ему сказал. Или вот учительница ему двойку поставила, а я, чтобы утешить его спел ему «Клякса вакса, гуталин, на носу горячий блин». Что тут такого, я его развеселить хотел.
Мальвина: Нехорошо ты поступил! (Спрашивает у детей). Я думаю ребята, правильно тебе сказали: ты пошутил плохо! Нужно всегда подумать вначале –не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.
Буратино: А знаете я все понял. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрее. Согласны со мной? Ну тогда у менгя есть для вас занимательная игра.
Игра: «Забавный гномик» (по картинке определяют мимику лица
Дети исполняют «Оркестр» «Веселый гномик»
Буратино: Я хочу чтоб все смеялись, чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны, чтобы утро добрым было.
Чтобы мама не грустила.
Мальвина: С детства мы любим играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Песня: «Если добрый ты» музыка Б.Савельева.
Предварительный просмотр:
Осенний праздник во 2 младшей группе
Действующие лица:
Ведущая Медведь Осень Шуршик
Под музыку дети вбегают в зал, встают полукругом | |
Ведущая: | Ребята, посмотрите, какой красивый листочек. Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый К нам в окошко он влетел, Почему он пожелтел? У кого, друзья, мы спросим – Скажут: наступила … (осень) |
Ребенок: | Журавли на юг летят, здравствуй, здравствуй осень!!! Приходи на праздник к нам очень, очень просим. |
Ребенок: | Здесь мы праздник радостный весело встречаем. Приходи мы ждем тебя осень золотая. |
Ребенок: | Что за время года дождик моросит, Это просто осень в детский сад спешит. |
ПЕСНЯ: «ОСЕНЬ» - И. КИШКО (садятся на стульчики) | |
Ведущая: | Ой, ребята, посмотрите, Сундучок, какой стоит! Кто же нам его оставил? Что там, в сундучке лежит? Не пора ль его открыть? (Пытается открыть) Ничего не получается… Сундучок не открывается! (Звук дождя) А может, он дождика испугался? |
Слышится звук маленького дождика. | |
Ведущая: | Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши) Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают) А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней) Снова хлопайте, ребятки, все со мной! А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА! (Топает и хлопает одновременно) 2-3 раза |
Медведь: | (Выходит мишка) У-У-У, кто это тут шумит, спать мне не дает! |
Ведущий: | Здравствуй, а ты кто? |
Мишка: | Я — Мишка косолапый, В берлоге спать люблю! |
Ведущая: | Прости нас, Мишка, что мы тебе помешали. Мы хотели открыть сундучок, это твой сундучок? |
Мишка: | Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он. |
Ведущая: | Говори скорее! |
Мишка: | Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я. Это сундучок красавицы - Осени. Осень любит только тех, У кого весёлый смех. Тех, кто пляшет и поёт, Тех, кто весело живёт! |
Ведущая: | Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться! |
Мишка: | Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!» (зовут) Что-то Осень не идет, наверное, заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад. |
Мишка уходит. Дети еще раз зовут Осень. Под музыку, кружась, входит Осень. | |
Осень: | Здравствуйте, мои друзья! Всем хороша, пригожа я! Золота, листьев – не счесть! Яблоки, шишки, орехи – Все в сундуке моем есть! Я пришла на праздник к вам: Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь крепко подружиться! |
Песня «Малыши и дождик» (Встают на полукруг) | |
Ведущая: | Осень, мы тебя все звали, Чтоб в свой садик пригласить. Сундучок мы твой волшебный Не смогли никак открыть! |
Осень: | Мой волшебный сундучок! Заскучал совсем, дружок! Всех прошу закрыть глаза Начинаю чудеса! Раз, два, три, четыре, пять, Глазки можно открывать! Крышку сундучок открыл! Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) Ну-ка, дети, не зевай Свой листочек получай! (Раздают листочки) |
Ведущая: | Будем праздник продолжать И с листочками плясать. |
Танец с листочками (Листочки оставляют на полу) | |
Осень: | Посмотрите какой красивый листопад получился. А давайте соберем листочки в букеты. |
Игра: “Собери листочки” | |
Осень: | Посмотрим, что еще есть в сундучке. ( Достает платок). Платок разноцветный, расписной, необычный, непростой. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! Хотите? (Да!) Тогда выходите! |
Игра « Волшебный платок» Звучит весёлая музыка. Дети выполняют плясовые движения. | |
Осень: | Раз! Два! Три! Кто там спрятался внутри? |
Осень: | Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, все на стульчики идем, и посмотрим кто под платком. (Снимает платок) Как звать тебя гость дорогой? |
Шуршик: | Я Ш-шур-ш-шик! (Здоровается) |
Осень: | Шуршик! Какое красивое, шуршащее имя! Расскажи откуда ты? |
Шуршик: | На самой крепкой ветке дуба я в самом жёлуде сидел, |
Осень | Вот теперь нам понятно, почему тебя так зовут. Правда, ребята? |
Ведущая: | Милый Шуршик, оставайся на нашем празднике, ребята, приготовили стихи. Хочешь послушать? |
ЧТЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТИХОВ | |
Шуршик: | Молодцы, ребятки хорошо читали. Посмотрите, какие чудесные шишечки я вам в подарок приготовил! Самые крупные, отборные, наверное, очень вкусные. Вам нравятся? А кто больше всех любит шишки? |
Осень: | Погоди, Шуршик, у нас тут не белочки, а мальчики и девочки. Мы шишек не едим. |
Шуршик | Ну вот , а я так старался. Хотел вас порадовать |
Осень | Милый Шуршик, не грусти, у меня есть волшебный сундучок, хочешь узнать что в нем находится . Тогда слушай загадку. Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Вот у нас есть грибочки а у тебя шишки и давай повеселись и поиграй с детьми |
Игра «Собери грибы и шишки» | |
Шуршик: | Молодцы, много собрали грибов и шишек. Вот теперь другое дело Можно в пляс пускаться смело. |
Общий танец | |
Осень: | С вами весело играть, Песни петь и танцевать! Я за всё благодарю. И всем яблоки дарю! |
Шуршиик | А теперь, мои друзья Нам пора прощаться |
Ведущая: | Спасибо, Вам Осень и Шуршик за подарки! На этом наш праздник закончился. |
Дети выходят из зала |
Предварительный просмотр:
Разноцветная Осень средняя группа
Реб: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Реб: По лесным тропинкам ходит, бродит,
Сколько свежих шишек и зеленых сосен,
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
ПЕСНЯ: «ВЕСЕЛАЯ ОСЕНЬ»
Реб: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Солнце затерялось где-то.
Реб: Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желто – розовый кленовый.
Реб: Дождик, дождик, целый день
Барабанит в стекла,
Вся земля, вся земля,
От воды промокла.
ПЕСНЯ: «ТОП, САПОЖКИ»
Вед: Праздник мы осенний продолжаем,
И конечно, же гостей встречаем,
Будем петь, плясать и веселиться,
Слышите, к нам кто-то в дверь стучится.
Мишка: Я пришел, к вам ребятишки, косолапый бурый мишка,
Далека была дорога, вам принес бочонок меда.
Вы подарок принимайте и меня не забывайте.
Буду с вами я играть, песни петь и танцевать.
ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Белка: Мальчики и девочки, в гости прискакала
Попрыгунья-белочка, всё грибы искала.
Знаю я в лесочке каждую тропиночку.
Принесла я грибочки я в своей корзиночке.
Кто мне песенку споет, тот грибочек и возьмет.
ИНД. ПЕСНЯ ПРО ГРИБОЧКИ
Расплескались лужи Заяц: Ой, беда, беда, беда.
Спрячьте где - нибудь меня.
Хвостик маленький дрожит,
Ведь за мной Лиса бежит!
Вед: Мы лису перехитрим и немножко удивим,
С нами, Заинька, садись, да матрешкой нарядись. (повязывает зайцу платок) ВЫБЕГАЕТ ЛИСА
Лиса: Здравствуйте, мои родные, дорогие, золотые
И девчонки, и мальчишки не видали ль вы Зайчишку?
Вед: Ты, лисичка не хитри, прямо лучше говори.
Говори всё, как есть ты ведь хочешь зайца съесть?
Лиса: Ошибаетесь, ребятки, просто я люблю загадки.
Зайке загадь хотела, и его бы я не съела.
Вед: Ты в лесу зверей всех краше. Отгадай загадку нашу.
Ты хитра, умна, смотри, где зайчонок здесь, смотри.
Лиса: Это мальчик, это девочка, опять мальчик, девочка, ой Белка. А это кто? Медведь. Я и не знала, что медведи и белки тоже в детский сад ходят.
Опять мальчик, девочка… Ой какая, матрешка смешная, и ушки торчат. Никогда такой матрешки не видала. У вас наверное необычный детский сад?
Вед: Конечно, необычный. К нам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла, Лисичка
Лиса: А ведь это не матрешка. Ну-ка развяжем платочек.(развязывает платок, заяц дрожит) Ну и удивили, меня перехитрили! Почему ты так дрожишь? Да не бойся ты меня. Ямного знаю и тебе их загадаю. Слушайте и вы, ребятки, у меня для всех загадки
- Что несем над головой, если дождик проливной? (зонтик)
- Расплескались лужи всюду дождь прошел , ну и что же.
Я по лужам бегать буду в новеньких…( галошах)
- Дуб их осенью роняет, а ребята собирают (желуди)
- Он растет на крепкой ножке, положи его в лукошко (грибы)
АТТРАКЦИОН «КТО БЫСТРЕЕ» (грибы, желуди, шишки)
Лиса: Хоть он и не елка, тоже весь в иголках.
Кто ответить сможет? Это -…. (Ежик)
Слышу, листья зашуршали, чьи - то ножки побежали.
Вед: Очень рады мы гостям, ты садись лисичка, к нам.
Ежик: Мне сказал сегодня мишка, что пойдет он к ребятишкам.
Но колючий серый ежик в гости к детям тоже хочет.
Я для вас собрал в лесочке эти яркие листочки,
Выбирайте и пляску дружно начинайте
УПРАЖНЕНИЕ С ЛИСТОЧКАМИ
ИГРА: «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ»
Лиса: Хорошо играете, а песни вы знаете?
ПЕСНЯ: «Что нам осень принесет» - 7 гр.
«КАП, КАП на …» - 9 гр.
Лиса: Хорошо у вас на празднике, но мне пора уходить, до свидания!!!
(Звучит музыка внезапно вбегают Слякоть и Ветер)
Ветер: Ой, Слякоть, подружка, ты моя осенняя, куда же это нас занесло?
Слякоть: Ну, откуда я знаю, ой я чуть жива, ты что это старый так разошелся? Чуть меня не высушил. Все мои косточки продул холодным холодным ветром. (плачет)
Вед: Гости дорогие, какие могут быть слезы? Ведь у нас веселье, вы кто такие?
Ветер: Я – ветер, осенний, холодный.
Слякоть: А я – слякоть, верная подруга Осени.
Вед: Так вы друзья Осени? Ну тогда давайте веселиться.
Ветер: Да, да, повесился . Ну-ка покажите все свои руки. Вот как я разгонюсь и застужу ветром холодным (ветер бежит около детей, дети прячут руки)
Вед: Ой, Ветер, разошелся ты, а ты, Слякоть как нас повеселишь?
Слякоть: А я умею славно плакать, и проливными и ливневыми слезами. От меня же просто спасу нет, когда я плачу, ну ничем не спастись, вот посмотрите. (начинает всех поливать из бутылки водой)
Вед: А у нас есть что- то , что спасет нас от сырости.
Вместе: А что это?
Вед: Отгадайте Сухой клин, мокрый блин.
(Путаются в отгадке одеяло, подушка, шляпа)
Вед: Нет не отгадали, лучше посмотрите
ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ
Слякоть: Ну подумаешь зонтики, разве от дождей одни неприятности, если бы не дожди то на ваших огородах ничего бы не выросло. Все дачники с огородов чего – нибудь да везут А вы что вырастили? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ)
Ветер: да много привезли с огородов, а что вы еще про осень знаете
ЧТЕНИЕ ИНД СТИХОВ..
ИНД, ПЕСНИ 1.
Слякоть: Теперь можно и немного повеселиться
Соберемся, встанем вместе, будем дружно танцевать
ОБЩИЙ ТАНЕЦ
Ветер: Слякоть, нам пора прощаться. Ведь еще столько дел надо сделать дождиком землю сбрызнуть и листочки доконца сдуть.
Вед: Ну тогда прощайтесь, нас не забывайте! (Герои уходят оставляя бутафорскую лужу)А, это еще что такое? Ну Слякоть, все таки наплакала нам лужу, и вода в ней застыла не растекается, странно , а лужа то не простая, давайте посмотрим. (В лужи находятся чупа-чупс)
РАЗДАЧА УГОЩЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Дарите людям доброту"
Ход мероприятияВедущая: Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро! – Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится, добрым доверчивы...
Занятие в подготовительной группе: "Дарите людям доброту".
Закрепить представление детей, о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто...
Дарите людям доброту (совместный досуг с родителями)
Цель: Учить детей уместно, в завиимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. Ведущий: Пр...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....
Сценарий праздника "Дарите людям доброту" март 2015
Весёлый праздник с играми,загадками....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (средняя группа)
Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Стимулиро...