КВН для семейных команд "Знатоки природы"
материал на тему
Сценарий совместного мероприятия детей старшего дошкольного возраста с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для семейных команд
«Знатоки природы»
Выполнила: воспитатель МБДОУ д\с №436
Лыткина Надежда Владимировна
Г. Н. Новгород 2016.
КВН «Знатоки природы»
Цель: Создать условие для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и вопросам охраны природы.
Материал: Эмблемы, изображение животных, мест их обитания, маски, кроссворды, плакаты об охране природы.
Ход:
Природа – наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть природы.
Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Поприветствуем наших участников:
1-ая команда: «Зеленая планета»;
2-ая команда: «Друзья природы»
- Приветствие.
1-ая команда: Мы- родители и я –
Природы верные друзья!
Мы в игру пришли играть,
Чтобы больше о природе знать.
2-ая команда: Мы любим природу и бережем,
В обиду ее никому не даем.
Чтоб природа человеку была рада
Охранять ее нам надо!
- Разминка.
Загадки для 1-ой команды:
- Самое высокое животное 5-7 метров? (Жираф)
- Самая крупная рыба длина 18 метров, живет 70 лет? (Акула)
- Цветок, его желтый цвет вскоре превращается в белый? (Одуванчик)
- У какого растения верхняя сторона листьев холодная, а нижняя – теплая? (Мать-и-мачеха)
- Какие грибы живут на дереве и пнях большими компаниями? (Опята)
- Для животных этот гриб – лекарство, а для человека – яд. (Мухомор)
- Первая красная ягода лета? (Земляника)
- Какое дерево цветет позднее всех? (Липа)
- Дерево с белой корой. (Береза)
Загадки для 2-ой команды:
- У этого животного бывает самый длинный рог 158см (Белый носорог)
- Насекомые – чемпионы по уничтожению вредителей. (Муравьи)
- Самое крупное животное на земле 160 тонн (Кит)
- Растение растет вдоль дорог, как будто специально, чтобы помочь путнику, поранившему руку или ногу. (Подорожник)
- Весной на нем гирлянды белых колокольчиков, а летом – красные ядовитые ягоды. (Ландыш)
- У этого гриба ножка на срезе не темнеет, а остается светлой. (Белый гриб)
- У этих грибов шляпки бывают разного цвета – синие, красные, желтые. (Сыроежка)
- Ягоды этого дерева могут висеть всю зиму, от мороза становятся слаще. (Рябина)
- Могучее дерево с мощным стволом и сильными корнями. (Дуб)
- Красная книга природы.
Назовите редкие и исчезающие виды:
1-ая команда: Белка, заяц, кабан, тигр, кошка;
Карась, щука, окунь, осетр, сом;
Колокольчик, ромашка, роза, лотос, клевер.
2-ая команда: Ворона, галка, синица, розовая чайка, воробей;
Комар, муха, богомол, кузнечик, пчела;
Дуб, кедр, береза, рябина, тополь.
Дети разыгрывают сценки от лица исчезающих животных
- В мире животных.
Дети отбирают перечисленных животных и помещают рядом с картинками, изображающими среду их обитания.
1-ая команда:
Леопард, слон, лев, жираф, носорог. (Африка)
Верблюд, серна, суслик, кобра, черепаха. (Степь, пустыня)
2-ая команда:
Тюлень, пингвин, альбатрос, баклан (Антарктида)
Кенгуру, муравьед, какаду, коала (Австралия)
- Конкурс капитанов.
Капитаны разгадывают кроссворды «Явления природы», «Времена года»
- Игра со зрителями.
Назвать сказки, где упоминаются животные, растения.
- Музыкальная пауза.
Кто кого перепоет – песни о природе.
- Охрана природы.
Обсуждение ситуаций. Дети оценивают ситуации, рассказывают, что сделано так, а что нет.
1-ая команда:
- Дети пришли в лес.
«Давайте разожжем здесь костер», - предложил Алик.
«Зачем здесь? Пойдемте под дерево»
Мальчики выкопали яму и землю откинули подальше, чтобы не мешала. Правильно ли они сделали?
- Нина увидела в кустах гнездо, в котором лежали яички. Она взяла его в руки, полюбовалась потом вернула его на место. Правильно ли она сделала?
- Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли они сделали?
- Неожиданно появилась белка. Мальчик изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь будешь моя», - довольно сказал он. Правильно ли он поступил?
2-ая команда:
- Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей. Правильно ли он поступил?
- Ребята гуляли со щенком в лесу и вдруг заметили, сто его нет рядом. Они звали его, кричали, но он так и не нашелся. Они ушли из леса без него. Правильно ли они поступили?
- Кто-то из девочек сказала: «Очень тихо в лесу, даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо радио включить по громче» Правильно ли она поступила?
- Ребята вырыли под кустом яму, сложили в нее весь мусор, который остался у них после отдыха. Правильно ли они поступили?
- Защита плакатов, рисунков, нарисованных заранее, об охране природы.
- Подведение итогов конкурса. Награждение участников команд.
Игра закончена, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можно вполне!
1-ый реб.: Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля
2-ой реб.: На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция дошкольного и семейного воспитания в процессе работы семейного клуба «Друзья природы».
В статье описывается работа семейного клуба "Друзья природы", раскрывается необходимость взаимодействия с семьями воспитанников для получения наилучшего результата процесса воспитания....
Опыт семейного воспитания : "Удивительный мир природы!"
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, радость общения с природой, неповторимость, научить беречь и любить природу – за...
Консультация для родителей "Организация семейных прогулок в природу"
Значение прогулок для детей дошкльного возраста. Советы родителям, как сделать прогулку разнообразной и интересной. Участие родителей в организации и проведении прогулок с детьми....
Консультация для родителей на тему: «Роль экологического воспитания дошкольников в семье. Семейный досуг с ребенком на природе»
В настоящее время очень важно научить ребенка учиться, но и отдыхать. Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже само...
Анкета для родителей: «Организация семейного отдыха на природе».
Организация семейного отдыха на природе....
Семейный экологический альбом "Друзья природы"
Ребёнка с самого рождения окружает живой мир природы....
Консультация для родителей "Семейный отдых на природе".
Совместный отдых родителей и детей на природе. Укрепление взаимоотношений в семье....