Развлечение "Сорока-Белобока"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сорока-Белобока
развлечение для малышей
Цель. Различать тембры музыкальных инструментов: бубен и погремушка; ритмично ходить, бегать, меняя направление движения; различать высокое и низкое звучание; весело и непринужденно выполнять игровые действия в соответствии с текстом; отличать начало и окончание музыки, менять движения в соответствии со сменой частей музыки, ритмично встряхивать погремушкой; формировать восприятие динамического звука.
Оборудование. Корзина, погремушки, бубен, дидактическая игра «Птица и птенчик».
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: Дети, хотите пойти в гости к Сороке-Белобоке? Она живет в этом домике,
Кашку варит, пироги печет, деток созывает и угощает. Сейчас мы ее позовем. (Подходят к домику) Тук-тук! Здесь живет Сорока-Белобока? (Сорока выходит из домика).
Сорока: Здравствуйте гости дорогие!
Дети здороваются.
Музыкальный руководитель: Сорока, сорока,
Где была?
Сорока: Далеко!
Кашку варила
Ложечкой мешала
Деткам давала.
Музыкальный руководитель: А нас угощать будешь.
Сорока: А я сейчас посмотрю, что ребята знают и умеют делать. Есть у меня корзина, а в ней разные игрушки.
Музыкальный руководитель: Скажи нам, что у тебя в корзине?
Сорока: Я вам так не скажу, а угадаете, покажу.
Музыкальный руководитель: Мы попробуем угадать, да ребята?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Давай я тебе Сорока помогу.
Вот вам ребятки первая загадка (играет на бубне)
Угадайте, на чем я играю?
Дети: Бубен.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а расскажите, как можно играть на бубне? Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно.
Если бубен будет стучать
Ребята будут шагать,
Если бубен будет звенеть
Ребята будут бежать.
Давайте покажем Сороке, как мы умеем это делать.
Игра: «Шагаем, бегаем».
Музыкальный руководитель:
Вот как хорошо у вас получилось. А теперь садитесь на стульчики и ты Сорока садись. Сейчас мы посмотрим, что у тебя еще в корзинке – картинка. Ребята, а кто на картинке?
Дети: Мама птичка и птенчик.
Музыкальный руководитель: Мама птичка решила научить маленького птенчика петь песенку. Послушайте, как она поет.
Игра: «Птица и птенчик»
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы с вами превратимся в птичек
Повернулись, покружились,
Детки в птичек превратились.
На носочки встали
Крылышки подняли.
Песня-игра «Ой, летали птички»
Музыкальный руководитель:
Как хорошо летали и зернышки клевали.
А сейчас повернитесь, покружитесь
Птички в деток превратитесь.
Давай Сорока посмотрим, что у тебя еще есть в корзине.
Ой, звенит, звенит, звенит
Звоном заливается
Как же этот инструмент
Ребята называется.
Дети: Погремушка
Музыкальный руководитель: Сорока, давай я тебе помогу раздать погремушки, а ребята тебе покажут, как они умеют звонко и тихо играть.
Игра: «Звонко – тихо»
Ты звени звоночек тише,
Пусть тебя никто не слышит
Ты сильней звени звонок,
Чтобы каждый слышать мог.
Музыкальный руководитель:
Очень дружно мы звенели
И плясать мы захотели.
Танец с погремушками.
Музыкальный руководитель:
Какие вы все молодцы
И красиво пели, танцевали
И на погремушках играли
Сорока:
Теперь у всех хорошее настроение
А у меня для вас угощение.