Сценарии к осеннм праздникам - младшая, средняя, старшая группы
материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Мельникова Алеся Андреевна

Здесь представлены 3 сценария на тему "Осень к нам пришла" для младшей, средней и старшей групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника

 «Как дети осень искали».

(средняя группа)

Составила  музыкальный руководитель:

                                         Мельникова Алеся Андреевна

                                                                (на основе программы

                                                               И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

                                                              «Праздник каждый день»)

Атрибуты:

Осенние листочки по 2 на каждого ребенка (заранее разложенные под стульчиками для игры с Гномом)

Метёлочка для Гнома

2 зонтика для игры «Солнышко и дождик»
Дудочка для Гнома (заранее положить в карман)

Маски лягушек по количеству девочек (одеваем сразу)

Маски овощей по количеству мальчиков (одеваем сразу)

Корзина с фруктами, накрытая платочком

Маски: 2 мышки, барбос (переодеть троих детей в маски перед танцем «Злая тучка»).

Герои:

Осень (воспитатель)

Гномик (воспитатель)

Тучка (девочка из старшей группы)

Лесовик (мальчик из старшей группы)

Лягушка (девочка из средней группы)

  1. Звучит музыка, выходит Осень.

Осень: 

Мамы папы внимание,

Просим вас, затаите дыхание.

Начинаем представленье

Для детишек в удивленье.

Чтоб ребят не отвлекать,

Нужно сотовый убрать.

Очень, очень просим вас,

Выключить его сейчас.

Пусть заботы подождут

Не до них вам будет тут.

Лучше с нами веселитесь,

Лучше в детство возвратитесь.

Хлопайте и подпевайте.

Праздник осени встречайте!!!

Звучит веселая музыка - дети весело входят в зал, танцуют танец, затем садятся на стулья.

Танец «Шалунишки».

Осень:

Я осень золотая, давно уж тут как тут.

Волшебной, золотистой, всегда меня зовут!

Здравствуйте, ребята! Как же я рада встрече с вами! Посмотрите, как я готовилась, какие наряды развесила вокруг! Ребята, а вы готовились к встрече со мной? (Дети-да!) Тогда я хочу послушать ваши стихи! ___________ и _____________ выходите да стихи нам арсскажите!

Выходят 2 ребенка девочка и мальчик:

1 реб. Какая красивая осень,

Какой золотистый ковёр.

И в гости сегодня ребята,

К нам праздник весёлый пришёл.

2 реб. Листья жёлтые в саду,

Ветер подметает.

Это только раз в году,

Осенью бывает.

Звучит музыка, дети за Осенью заводят полукруг с двух сторон.

Песня «Осень», после песни дети садятся на стульчики.

  1. Осень:

Ребята, слышите, к нам идёт весёлый гномик. Давайте его разыграем, спрячемся за листики. Ребята, берите листика из  под стульчиков, выходите и прячьтесь. (Под тихую музыку дети берут листочки из - под стульев, и, присаживаясь врассыпную по залу, прячутся за ними).

(Под музыку входит Гном, машет, грозит, что – то высматривает)

Игра «Озорные листочки»:

Гном:

Как работы много стало.

Сколько листиков опало.

Подметать я их спешу,

Я, порядок навожу.

Я метёлочку возьму,

Листья в кучу соберу.

(Звучит смешная музыка, Гномик подметает, дети сбегаются в маленький кружок и машут листиками, повернувшись лицом к зрителям)

Гном: 

Вот и порядок.

Осень:

А весёлый ветерок,

По свету летает,

И листочки раздувает (подходит, дует на ребят, они снова разбегаются).

(Дети присаживаются и опять прячутся за листики)

Гном: 

Что, ты ветер, в самом деле?

Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму,

Листья снова соберу.

(Звучит смешная музыка, Гномик подметает, дети сбегаются в маленький кружок и машут листиками, повернувшись лицом к зрителям)

Осень: А весёлый ветерок,

По свету летает,

И листочки раздувает (подходит, дует на ребят, они снова разбегаются).

(Дети присаживаются и опять прячутся за листики)

Гном:

Ах, вы листья озорные,

Яркие, да расписные.

Чтоб не смели улетать.

Должен я вас всех догнать!!! (Дети убегают на свои места, Гном пытается их догнать).

Гном: 

Аааа, это не листочки вовсе, это ребятишки, девчонки и мальчишки! Подшутить решили над старым дедушкой???? Ну, здравствуйте, озорники! Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?

Осень: 

Уважаемый Гномик, мы пришли в твой замечательный лес, чтобы познакомиться с лесными жителями, и конечно полюбоваться замечательной осенней природой.

Гном: 

Какие же вы любознательные! Очень люблю таких хороших детишек! Добро пожаловать! (садится на заранее приготовленный стульчик, или пенек, а дети убирают листики под стульчики).

  1. Гремит гром, шум дождя, выходит девочка Тучка.

Тучка: 

Я тучка злая, грозовая.

Веселиться не люблю.

Всех ребят дождём холодным

Я сейчас полью.

(Дети прячутся, тучка поливает их из пистолетика).

Осень испуганно:

Тучка осенняя к нам прилетела,

Праздник испортить друзьям захотела!

Тучка:

-Вот вам дождик (брызгается) Что это вы разыгрались! У меня такие правила: сильно скучать, не петь, не смеяться и меня бояться!!! Вот так!

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик холодный вам я оставляю (снова брызгается из пистолета).

Осень:

Нет, нет, не нужны нам ни дождь, ни туча, зачем же нам на празднике дожди? Ребята, скажите, если небо хмурится и грозит дождём, кто спрячет нас от дождика?

Дети: Зонтик!

Осень: А ______________и ____________ знают стихи про зонтик! Ребята, выходите! (дает в руки детям по зонтику, после того как дети рассказали стихи один зонтик забирает Гномик, а другой Осень.)

1 реб. Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело гулять.

По лужам шлёпать и скакать.

2 реб. Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой.

Очень яркий и большой,

Красный, жёлтый, голубой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с зонтиком играть!

Игра «Солнышко и дождик» (2 раза), (зонтики держит Осень и Гномик, Тучка стоит и хмурится) после игры дети садятся на места.

 Снова гремит гром, Осень:

-Ой, ребятки, что – то слышу я?

Может, спрячемся, друзья?

(Дети убегают на свои места)

Осень:

А давайте, ребята прогоним злую тучу. Громко скажем:

Тучка, тучка, убегай,

И ребяток не пугай.

Дети: Тучка, тучка, убегай,

И ребяток не пугай.

Осень: 

Тучка не убегает! Наверное, кто то промолчал!

Папы, мамы, помогите.

Вместе с нами говорите!

Вместе: Тучка, тучка, убегай,

И ребяток не пугай!

Туча: 

Ах, вы, так!!! Тогда я Осень забираю,

А дождик холодный вам оставляю!

(Гремит гром, Туча тянет Осень за собой из зала)

  1. Гном:

Ребята, что же нам теперь делать? Какой же праздник без золотой осени? Я знаю, что мы предпримем. Мы с вами вглубь  леса пойдём и красавицу осень конечно найдём! А поможет нам в этом волшебная дудочка, дудочка – погудочка. Как только я заиграю на дудочке, мы с вами очутимся на болоте!

Гном «играет» на дудочке (звук дудочки), появляется лягушка - девочка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
И рыбок и мышей.
Прыгаю по суше -
Плаваю в воде,
Веселая лягушка
Не пропаду нигде!
(Лягушка подбегает обратно к девочкам, все девочки танцуют танец «Лягушачий джаз»)

Танец девочек «Лягушачий джаз», после танца сели.

Гном: 

Вы, весёлые сестрички,

Дайте нам скорей ответ.

Где искать нам нашу осень?

Знаете ли вы, иль нет?

Лягушки хором:

Нет, нет, нет,

От лягушек вам ответ.

Гном: 

Снова дудочка играй

Кто придёт к нам, угадай.

  1. Гном «играет» на дудочке (звук дудочки), появляется мальчик Лесовик под звук смеха.

Лесовик:

(смеётся) Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Гномик:

Это кто же так весело смеётся? Слышите, ребята?

Ааааа это же мой дружок, старичок Лесовичок. Ох, и веселый же он!

Лесовик:

Здравствуйте, ребятки-трулялятки! Ох, и насмешил он меня!

Гном: Кто?

Лесовик. Да старичок Лесовичок!

Гном: Так это же ты!

Лесовик. Так я сам себя и рассмешил, хотите, и вас рассмешу?

Гном: Конечно, хотим!

Лесовичок:

Я знаю игру «Съедобное - несъедобное»!

Гном: Это моя любимая игра! Я даже правила знаю! Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу, фу”. Поняли ребятки?

Лесовичек:

1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)

2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)

3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)

4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)

5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)

6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)

7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)

8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)

Гном: Спасибо, тебе, Лесовичок, ты и в правду позабавил нас своей игрой, посмотри, какие у нас ребятки внимательные! А теперь мальчишки выходите, да для старичка Лесовичка спляшите! (Лесовичек садится на заранее приготовленный стульчик или пенек)

Танец мальчиков «Веселые овощи», после танца мальчики садятся.

Гном: Лесовичек, тебе понравился наш танец?

Лесовичек: Очень понравился!

Гном: А скажи нам, ты осень не видел?

Лесовичок:

Нет, нет, нет, вам от Лесовичка ответ. До свидания ребятки!

(Лесовичок уходит под музыку)

Гном:

Что же ребята нам делать? Никто осень не встречал, не видел. Никогда её не найдём! Надо что-то другое придумать. А давайте споём любимую Тучкину песню про дождик!

Она когда услышит, к нам придёт,

И осень золотую с собою приведёт.

(Дети заводят полукруг за Гномом)

Песня «Кап-кап, тук-тук-тук» (после песни дети садятся на стулья). Слова песни:

Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.

  1. После песни Тучка под музыку ведёт за руку Осень

Тучка:

Вот спасибо вам друзья,

Песенку любимую услышала я!

Гном:

Коль на праздник вы пришли

Подружиться мы должны!

Верно, ребятки?

Дети: Даааа!

Осень:

Ради дружбы нашей,

Давайте - ка попляшем.

И станет наша тучка доброй!

Танец «Злая тучка» (Осень перед танцем переодевает, троим детям маски – 2 мышки девочки, барбос мальчик, Тучка танцует в середине), после танца дети садятся.

Тучка:

Спасибо вам ребятки, что помогли мне стать добрее и подружили меня с Осенью! Я постараюсь не лить сильные дожди, а плавать по небу и улыбаться солнышку! До свидания, ребятки!!!

(Тучка уходит под музыку).

Осень:

Как мне вас благодарить, ребята?

Вы по лесу с гномиком шли

И меня от Тучки спасли.

Я чудо сейчас совершу

И, конечно же, вас угощу.

1,2,3,4, 5, начинаю колдовать (Осень «колдует» осенним листочком, звучит волшебная музыка).

Выходит Гном и несёт корзинку с фруктами, накрытыми платочком.

Осень:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем.

Приготовила дары

Для любимой детворы.

Угощает детей под музыку, или говорит, что подарки детям раздаст в группе Гном.

Осень: Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила! Но прощаться мне пора –

Что поделать? Ждут нас лесные дела!

Осень машет рукой и красиво кружась и пританцовывая уходят под музыку из зала.

Гном: Ну что, ребята, а мы с вами отправляемся в группу. Где же наша волшебная дудочка? («Играет» на дудочке – звучит красивая осенняя мелодия, дети за Гномом выходят из зала).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_a039c35d0bea53a01345c84d8d215afe.jpg.jpgСценарий осеннего утренника

"Едем в осенний лес"

(младшая группа).

Составила  музыкальный руководитель:

                     Мельникова Алеся Андреевна

                                          (на основе программы

                                         И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

                                        «Праздник каждый день»)

Цели:
• Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
• Развивать чувство ритма
• Эстетического восприятие средствами музыки
• Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки
• Учить передавать смену характера музыки в движениях
• Воспитывать любовь и интерес к музыке
Задачи: Создать праздничную атмосферу.

Действующие лица:
Ведущая (воспитатель)
Ежик (ребенок из старшей группы)
Осень (воспитатель)

Реквизит:
Листья в корзине по 2 на каждого ребенка
2 зонтика

Корзина с яблоками для детей

Перед праздником ребенок Ёжик заранее прячется за шторку в зале, у него в руках корзинка с листочками (по 2 на каждого ребенка).

Звучит музыка А. Ермолова «Паровозик Букашка». Дети за ведущей паровозиком входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий (говорить не спеша, дать деткам рассмотреть зал):
Мы пришли в нарядный зал! На осенний карнавал!
Яркие листочки осень подарила!
И волшебной краской их позолотила!
Ребятки, посмотрите, как нарядно в нашем зале!
Как здесь много листьев разных:
Желтых, золотых и красных!  

А сейчас ___________, ____________ и ____________ расскажут нам интересный стишок (ведущая выводит троих самых активных детей в серединку):

Ребенок 1. Наши детки в пары встали

Дружно ножкой застучали.

Ребенок 2. Если будешь, ты шалить

Буду пальчиком грозить.

Ребенок 3. Если будешь ты смеяться,

Значит, будем обниматься.

 Ведущий:

Ну что ребята, сейчас мы станцуем танец «Поссорились - помирились»!

Танец в парах «Поссорились, помирились» (танцуем 2 раза) («Ладушки» мл. гр.)
Ведущий:
Молодцы, хорошо танцевали (прислушивается). Ребята, слышите, кажется, кто то пыхтит!
«Звук пыхтения ёжика»
Звучит веселая музыка, из – за шторки выбегает Ёжик с корзинкой в руках, танцует маленький танец, подбегает к ведущей.

Ведущий
Ветер листья закружил,
Ёжика запорошил.
Ёжик, ёжик не колись!
Вместе с нами покружись.
Ёжик:
Посмотрите, вот какие -
Эти листья золотые!
В вальсе листья кружатся - с ветерком подружатся.
Мне не жалко все берите и свой танец покажите.

Тихонько звучит фоновая музыка - Ведущая и Ёжик раздают деткам листочки.
Сильвестрова «Пляска с листочками».

Ведущий: 
Сядь ежонок
отдохни (Ёжик садится на заранее приготовленный для него стульчик или пенек в середине зала),
Да послушай стихи про осень!
А стихотворение нам расскажет___________. Молодец, а сейчас к нам выйдет ____________. Очень красивое стихотворение! А еще красивый стишок выучил для нас ________________.
(Дети выходят по одному к Ёжику и рассказывают стихотворение, не более 3х детей!) Ёжик, тебе понравились наши стихи?

Ёжик: Очень понравились!
Ведущий:
Ёжик мы еще знаем замечательную песенку про осень, сейчас тебе споем.
Звучит минус к песне, дети за ведущим заводят полукруг, после песни садятся на стульчики.

Песня «Осень» («Ладушки» мл.гр.)

Ёжик: 
Какая красивая песенка! Ребята, а мне очень нравится, когда после дождика выглядывает солнышко!
Ведущий: 
А про солнышко нам расскажет ______________.  Выходи скорей!
Ребенок: 
Светит солнышко в окошко-
Снова можно нам гулять!
Мы захлопали в ладошки-
Будем с музыкой играть!
Ведущий:
Ребята, _____________ приглашает нас поиграть. Ёжик, а ты будешь с нами играть в веселую игру?
(Берет 2 зонтика, один из них отдает Ёжику. Ведущий и Ёжик встают подальше друг от друга).
Ёжик: 
Конечно! Я очень люблю играть!

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» («Ладушки» мл.гр ).
Слова игры (поем вместе с детьми):

Светит солнышко в окошко

Греет нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку!

Хлоп, хлоп, хлоп, - 2р

Очень рады солнышку!

Топ, топ, топ – 2р

Очень рады солнышку.

(Затем под музыку дождя Ёжик и Ведущий открывают зонтики, а ребятки подбегают и прячутся под них). Игра повторяется 2 раза. После игры ёжик садится на заранее приготовленный стульчик рядом с детьми.

Звучит красивая музыка, в зал заходит Осень, пританцовывает, кружится.
Осень:

Здравствуйте, а вот и я! Рада видеть вас, друзья!

Я к вам так спешила на праздник! Ведь я тоже очень люблю веселиться!

Ведущий:

Проходи к нам, Осень, милости просим!

Мы с ребятами выучил веселый танец, и хотим пригласить тебя потанцевать вместе с нами!

Танец «Колобок» (Ёжик, Ведущий, и Осень танцуют с детьми, после танца все остаются в кругу).

Осень:

Вы, ребятки, молодцы.

Станцевали  от души.

А теперь,  на стульчики бегите

И немножко посидите!

Осень: ждет пока дети сядут:

Сейчас я вам загадаю загадки, и посмотрю, как вы выросли, какими умненькими стали за год!

  1. Вот на ножке какой гриб,
    Он от ливня защитит.
    Не намокнет пешеход,
    Если спрячется под...(зонт)
  2. Если дождик, мы не тужим —
    Бойко шлёпаем по лужам.
    Станет солнышко сиять —
    Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги)
  3. Кап, кап, тук да тук

     По земле раздался стук

     Что же это поутру так стучит

     Турум бурум? (дождик).

 

Осень:

Молодцы! Какие же вы умненькие! Все загадки мои отгадали! Как же мне вас отблагодарить за такой замечательный праздник?

Ведущий:

А сейчас ____________ тебе подскажет! Выходи к нам __________.

Ребенок:

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень:

Принимайте от меня, дети, угощенье!

Хватит в корзиночке для всех яблочек осенних!

Под красивую музыку Осень раздает яблочки детям (или отдает Ведущей).

Осень:

Вот, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

А Ёжика я возьму с собой, пусть помогает мне собирать грибочки в осеннем лесу! (Подзывает Ёжика)

Ведущий:

Ребята, давайте скажем, Осени и Ёжику «До свидания!» и будем ждать их в следующем году к нам в гости. (Все вместе – «До свидания!»)

Под красивую музыку Осень и Ёжик машут деткам рукой и выходят из зала.

Ведущий:

А нам пора возвращаться в группу. Что же в путь друзья!

Песня «Вот поезд наш мчится» («Ладушки», мл.гр.). Дети «едут» за ведущей и поют, медленно выходя из зала.                                                    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника для средней, старшей и подготовительной групп "День Нептуна"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий праздника в средней-старшей группе "Покров"

Знакомство и проведение праздника "Покров"...

Сценарий тематического физкультурного праздника для детей старшей группы «На лесной полянке»

Сценарий тематического физкультурного праздника для детей старшей группы...

Сценарий осеннего праздника для средней- старшей группы " Маша и медведь"

Осенний праздник расчитан на разновозрастную группу детей, приключения Машеньки в осеннем  лесу с подружками, неожиданными встречами , хороводами, играми и танцами....

Сценарий спортивно- музыкального праздника для детей старшей группы.Тема: «Фестиваль дружбы народов».

Сценарий спортивно- музыкального  праздника для детей  старшей  группы.   Тема:  «Фестиваль дружбы народов»....

Сценарий осеннего праздника для средней -старшей группы «Осенний сундучок»

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.Задачи:1. Доставить радостное настроение.2. З...